Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
материал на тему
Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках и внеклассных занятиях с использованием современных технологий. Освоить и внедрять новые педагогические, информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_uchitelya_russkogo_yazyka_i_literatury_-_galievoy_g.sh_.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мурзинская средняя
общеобразовательная школа»
Апастовского района РТ
1.Пояснительная записка
Методическая тема школы:
Совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и познавательную успешность обучающихся путём освоения современных педагогических технологий
Цель школы на 2015/2016 учебный год
Повышение эффективности образовательного процесса и доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина через применение современных подходов к организации учебно-воспитательной деятельности.
Индивидуальная тема: Развитие творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы.
Работа начата в сентябре 2014 года, предполагается закончить в 2017 году.
Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,
собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках и внеклассных занятиях с использованием современных технологий. Освоить и внедрять новые педагогические, информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
- Внедрение современных технологий в преподавание русского языка и литературы с целью развития творческих способностей, раскрытия познавательного потенциала и формирования успешности обучающихся
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
3. Изучить методическую и научную литературу по вопросу;
4. Использовать компьютер и Интернет для самореализации;
5. Принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть
творческих учителей»;
6. Продолжить инновационную деятельность в Институте психологии и образования КФУ
7. Посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
8. Провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий.
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы
2.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | Год реализа ции | Форма представления результатов работы, год | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Изучение статьи Е.С.Романичевой «Порыв к высокому», «Литература в школе», №4,1990,с.91 | 2013-2014 | Методическая разработка, 2014г. | Самоконтроль |
2 | Журавлева Л.И. Вводный урок «Путешествие в страну Орфографии», РЯШ, №1, 1996, С.43 | Выступление на заседании МС школы,2013г. | Самоконтроль | |
3 | Никитенко Г.Ю. игра как стредство повышения интереса к уроку русского языка, РЯШ, №1, 1991, С.8 | |||
4 | Изучение книги Постниковой И.И «Просто и занимательно о русском языке»- М., Просвещение, 2006 | Заседание МС школы | ||
5 | Изучение статей Мишлимович М.Я.»Урок-лекция», Иванов А.Н. «Из практики проведения урока-лекции»,«Литература в школе», №8,1987 Гусева Е. Урок-исследование с элементами дискуссии по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»: 9 кл./Е.Гусева//Литература:Прил. к газ. «Первое сентября». – 2003. -№37 (окт). С.20-21 | Методическая разработка, 2014г. | Заседание МС школы | |
6 | Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий»-М.:НИИ,2006 с.816 | 2015-2016 | Методическая разработка, 2015г. | Самоконтроль Наставник |
7 | Изучение статей Л.В.Занковской «Характерные черты стиля Сергея Есенина», Литература в школе», №1,2007; Экспрессионизм рассказа А.Платонова «Цветок на земле» и «Неизвестный цветок», «Литература в школе», №12,2009 | Самоконтроль | ||
8 | Изучение статей и презентаций по подготовке к ГИА по русскому языку передовых педагогов и лингвистов М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/ , http://uchimcauchitca.blogspot.ru/ | Обмен опытом, 2015г. | Заседание МС школы | |
9 | Изучение учебного пособия Р.И.Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. Профильное обучение»- М.: Дрофа-2008. | Методическая разработка, 2015 | Самоконтроль | |
10 | Изучение статей М. М.Бельфер «Проектная деятельность учащихся по теме «Тартюф Мольера: вчера, сегодня, завтра». «Литература в школе», №9,2010,Савельевой И.Г.«Формирование исследовательских навыков в процессе изучения Произведения» Литература в школе», №3,2012,Абрамовой С.В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку. Русский язык в школе. – 2011. - №6,7. | Методическая разработка, 2016 | Заседание МС школы | |
11 | Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ЧР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена | Обмен опытом, 2016г. | Заседание МС школы | |
12 | Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ,тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение,учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Методическая разработка, 2016 | Самоконтроль | |
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по русскому языку в 5-11 классах, литературе в 9-11 классах. | Август-октябрь ежегодно | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей в августе |
2 | Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы | 2014-2017 | Конспекты уроков | Самоконтроль |
3 | Разработка содержания контрольных работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение года. | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Самоконтроль |
4 | Разработка методических материалов для учителей по русскому языку и литературе. Разработка открытых уроков по русскому языку. | систематически | Публикация на сайте учителя | Заседание МО учителей |
5 | Разработка технологических карт уроков русского языка в 5 классе по отдельным темам | периодически | Заседание МО |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Глагол». Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Наречие» | Март 2015г 2016г | Открытый урок в 6 классе. Открытый урок в 7 классе | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
2 | Участие в различных конкурсах | В течение года | Методическая разработка, выступления из опыта работы | |
3 | Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, выступления в рамках инновационной площадки Института психологии и образования КФУ | 2015-2017гг | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Заседание МС школы |
4 | Посещение уроков коллег, учителей русского языка и литературы, участие в обмене опытом. | В течение учебного года | Самоконтроль Руководители районного МО и ШМО |
5.Участие в системе школьной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | Рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года, ежегодно | Результаты участия | Заседание МО школы |
4 | Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей русского языка и литературы | В течение года | Анализ по итогам работы | |
5 | Участие в неделе русского языка и литературы, Предметное мероприятие. Конкурс чтецов | Ноябрь, декабрь ежегодно | Разработка плана недели, мероприятий | Руководитель МО Учителя школы |
6 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года ежегодно | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
7 | Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение года | самоконтроль |
- Этапы работы над темой
Учебные годы | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Этапы работы над темой | Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Практический: участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Обобщающий: участие и результаты на районных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях. | Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта; курсы повышения квалификации. Практический: участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях; открытый урок на муниципальном уровне. Обобщающий: участие и результаты на районных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях. | Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта; выступление на заседании районного МО учителей русского языка и литературы. Практический: участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях; открытый урок на районном уровне. Обобщающий: участие и результаты на районных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях; мастер-класс «Использование нетрадиционных форм на уроках русского языка и литературы»; консультативная помощь учителям и ученикам. Внедренческий: принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» |
Рассмотрение на РМО и ШМО | - | открытый урок для учителей русского языка и литературы, мастер-класс для учителей ШМО | открытый урок для учителей русского языка и литературы на районном уровне |
Публикация | - | Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах | Публикация на сайте учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.
В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы...