Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
план-конспект по русскому языку
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Цель: освоение звукового анализа слова.
Задачи.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Материалы. Картинки – схемы слова «гуси»; картинка "Гуси"; фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Цель: освоение звукового анализа слова.
Задачи.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Материалы. Картинки – схемы слова «гуси»; картинка "Гуси"; фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Ход занятия
Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету. (А. Шибаев)
Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)
Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)
А теперь давайте пройдем за столы. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель. Посмотрите на ваших столах лежат картинки - схемы. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.)
Физкультминутка
Мы руками - хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ.
Мы глазами - миг, миг.
Мы плечами - чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Воспитатель. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)
А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)
Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)
Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)
А согласные.
Согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)
Игра "Верни мне мягкий звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Мягкий звук мне называй.
После игры дети садятся на места.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто это, скажите? (Гуси.)
Воспитатель выставляет картинку "Гуси".
- Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)
- Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).
- Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)
- Покажите гласные звуки в схеме слова.
- Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.
- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)
- Составьте предложение со словом гуси.
Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.
На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Тема: Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...
Консультация для педагогов «Использование словесных игр при подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе»
Консультация для педагогов «Использование словесных игр при подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе»...
Консультация на ГМО «Использование словесных игр при подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе»
Консультация для педагогов...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
Тема занятия: Звук к.Буква К....