Внеурочные деятельность для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари.
Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу. Составление схем с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_2019_-8_klass.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании кафедры гуманитарного цикла Руководитель ________/Р.Р.Хаметова/ Протокол № 1 от «__27_» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №2» ________/Р.Г. Шигапова/ «__28_»августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №2» _____/Р.Х.Гайнутдинова/ Приказ № 155___ от «__29_» 08 2019г. |
Программа курса
внеурочной деятельности в 8А классе
«Работа с текстом»
Направление: общеинтеллектуальное
Составитель: Хаметова Р,Р.,
учитель русского языка и литературы
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №2 от « 29» августа 2019 г.
2019-2020учебный год
Планируемые результаты освоения программы
Название раздела | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Работа с текстом | . Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | Личностные результаты: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари.
Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу. Составление схем с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Колич.часов | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | Проведено факт |
1 | Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов | 1 | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, определять назначение разных видов текстов | ||
2 | Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль). | 1 | Различать стили речи, определять признаки стилей речи, уметь определять стили речи | ||
Языковые особенности разных стилей речи. | |||||
3 | Жанр текста | 1 | Уметь определять жанровую принадлежность текста, совмещать в одном тексте разных типовых фрагментов | ||
Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Совмещение в одном тексте разных типовых фрагментов. | |||||
4 | Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. | 1 | Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста | ||
5 | Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. | 1 | Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию | ||
6-7 | Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста | 2 | Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции | ||
8-9 | Аргументы, подтверждающие вывод. | 2 | Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать выводы | ||
10 | Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация | 1 | Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте) | ||
11 | Текст, тема текста, основная мысль, идея. Признаки текста. | 1 | Определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию | ||
12 | Авторская позиция. | 1 | |||
13 | Оценка текста | 1 | Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения | ||
14 | Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. | 1 | Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). | ||
Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию | |||||
15-16 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации | 2 | Оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения | ||
17 | Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация | 1 | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | ||
18 | Пути восполнения недостающей информации. | 1 | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации | ||
19 | Комплексный анализ текста | 1 | «Учимся работать с текстом» задание в раб.тетради - | ||
20 | Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте | 1 | Интерпретировать текст, определять способы связи предложений в тексте | ||
21 | Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. | 1 | Различать темы и подтемы специального текста; выделять не только главную, но и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста, составлять простой, сложный, тезисный план | ||
Простой, сложный, тезисный план. | |||||
22 | Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение | 1 | Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте) | ||
23- 24 | Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный) | 2 | Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей | ||
25-26 | Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос | 2 | Составлять монологическое высказывание на вопрос | ||
27 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 | Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления | ||
28 | Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака | 1 | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому | ||
29 | Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. | 1 | |||
30 | Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу | 1 | |||
31 | Составление схем с опорой на прочитанный текст | 1 | |||
32 | Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. | 1 | Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | ||
Источники информации: справочники, словари. | |||||
33 | Формирование списка используемой литературы и других информационных источников.Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). | 1 | Выделять не только главную, но и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста | ||
34 | Защита проекта | 1 | Публично выступать | ||
35 | Защита проекта | 1 | Публично выступать |
Мероприятия в период каникул
Дата | Форма мероприятия | Наименование мероприятия | Количество часов |
2.11.18 | Защита презентации | «Комплексный анализ текста» | 1 |
27.12.18 | Турнир знатоков (работа по группам) | «Жанр текста» | 1 |
26.03.19 | Лингвистическая игра | « Словари» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...