Внеурочные деятельность для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Хаметова Рамзия Рафиковна

Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

 Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари.

Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

 Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу. Составление схем с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

 Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2019_-8_klass.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседании кафедры

гуманитарного цикла

Руководитель

________/Р.Р.Хаметова/

Протокол № 1

    от «__27_» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель  директора

по УР

МБОУ «Гимназия №2»

________/Р.Г. Шигапова/

      «__28_»августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

 «Гимназия №2»

_____/Р.Х.Гайнутдинова/

Приказ № 155___

от «__29_»     08     2019г.

Программа      курса

внеурочной деятельности в 8А  классе

«Работа с текстом»

Направление: общеинтеллектуальное

Составитель: Хаметова Р,Р.,

 учитель русского языка и литературы

Принято  на заседании

 педагогического совета

протокол №2  от « 29»   августа 2019  г.

2019-2020учебный год

Планируемые результаты  освоения программы

Название раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Работа с текстом

.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 
Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Личностные результаты:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

 Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари.

Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

 Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу. Составление схем с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

 Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Колич.часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Проведено факт

1

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов

1

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, определять назначение разных видов текстов

2

Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль).

1

Различать стили речи, определять признаки стилей речи, уметь определять стили речи

Языковые особенности разных стилей речи.

3

Жанр текста

1

Уметь определять жанровую принадлежность текста, совмещать в одном тексте разных типовых фрагментов

Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Совмещение в одном тексте разных типовых фрагментов.

4

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

1

Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

5

Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

1

Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

6-7

Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста

2

Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

8-9

Аргументы, подтверждающие вывод.

2

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать выводы

10

Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация

1

Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте)

11

Текст, тема текста, основная мысль, идея. Признаки текста.

1

Определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию

12

Авторская позиция.

1

13

Оценка текста

1

Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения

14

Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте.

1

Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию

15-16

Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации

2

Оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения

17

Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация

1

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

18

Пути восполнения недостающей информации.

1

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации

19

 Комплексный анализ текста

1

«Учимся работать с текстом» задание в раб.тетради -

20

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте

1

Интерпретировать текст, определять способы связи предложений в тексте

21

Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.

1

Различать темы и подтемы специального текста; выделять не только главную, но и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста, составлять простой, сложный, тезисный план

Простой, сложный, тезисный план.

22

Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение

1

Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте)

23- 24

Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный)

2

Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей

25-26

Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос

2

Составлять монологическое высказывание на вопрос

27

Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

1

Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

28

Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака

1

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому

29

Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.

1

30

Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу

1

31

Составление схем с опорой на прочитанный текст

1

32

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения.

1

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Источники информации: справочники, словари.

33

Формирование списка используемой литературы и других информационных источников.Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

1

Выделять не только главную, но и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста

34

Защита проекта

1

Публично выступать

35

Защита проекта

1

Публично выступать

Мероприятия в период  каникул

        

Дата

Форма мероприятия

Наименование мероприятия

Количество часов

2.11.18

Защита презентации

«Комплексный анализ текста»

1

27.12.18

Турнир знатоков (работа по группам)

«Жанр текста»

1

26.03.19

Лингвистическая игра

« Словари»

1

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...