Урок-путешествие "В мире удивительных Прилагательных". (Открытый урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ).
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель урока-путешествия :
повторение изученного об
имени прилагательном,
отработка умений и навыков по их
правописанию и употреблению в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_udivitelnyh.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Я же ???
Урок-путешествие в «Страну удивительных прилагательных»
Цель урока-путешествия : повторение изученного об имени прилагательном, отработка умений и навыков по их правописанию и употреблению в речи.
Страна удивительных прилагательных
«Пограничная застава» Имя прилагательное как часть речи (кластер)
«Хижина мудреца» Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на зеленый луг, поймал красивую бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»
Определить разряд прилагательных: Высокий, синий, кирпичный, смелый, деревянный, настольный, дядин, Егоров, мамин, заячий, золотой, низкий, строгий, вчерашний, медвежья.
«Таинственная пещера»
«
«Сокровища доброго сердца»
«Магистр доброты»
Дополните цепочку слов простой формой степеней сравнения: Сладкий - _______________ ______________________ Вежливый - _____________ ______________________ Интересный - ____________ ______________________ Строгий - _______________ ______________________
ОЗЕРО « Н Е »
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. ( Не)хороший день, а плохой; далеко (не)деш..вый п..дарок; (не)пр..ятный разговор, (не)б..льшой, но милый; (пре)(не)пр..ятное известие; совсем (не)нас..ная погода .
Образуйте от существительных прилагательные: луна - __________________________ солома - ________________________ традиция - _______________________ серебро - _________________________ кожа - _________________________ орёл - __________________________ олово – __________________________ камень – _________________________ авиация - ___________________
На зеленых листьях появились крупные капли, но высокая температура на улице не снизилась. Добрая улыбка солнечным лучом душу озаряет.
.
собери пословицу о доброте, подчеркни прилагательное как член предложения
1. дела, на, Жизнь, дана, добрые. 2. милее, Делай, всем, добро, будешь, другим. 3. Доброго, злого, чтут, а, жалуют. 4. добрый, что, Злой, не верит, есть.
К Счастливому миру ведут все дорожки. Живут в этом мире ……………….. крошки, Там Вера с Добром поселились на веки Там ветер – из смеха, из радости - реки, Там .................... солнце играет лучами, Там .................... звёзды хохочут ночами И .................... жителям этой страны Спускают на лучиках .................... сны. К ……………….. миру по ……………….. дороге Лишь .................... люди идут без тревоги. Все …………....... люди, ………………… люди Творят чудеса и мечтают о чуде. счастливые рыжее звонкие маленьким добрые Счастливому светлой добрые добрые счастливые
Р Е Ф Л Е К С И Я
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Написать «Добрую сказку» по началу «На доброй-доброй планете жили добрые….» (использовать прилагательные с изученными орфограммами; разборы 1,2,3,4,5). 2. Синквейн . 3. Подготовиться к тесту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»
Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...
Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС
технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...
Открытый урок русского языка 6 класс ТЕМА "-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных"
Познакомить обучающихся с орфограммой, научить применять полученные знания при написании данных слов.Сформировать представление о лексических группах слов, которые имеют суффиксы –ан-,-ян-, -ин-...
открытый урок русский язык 6 класс "Не с прилагательными"
Урок открытия новых знаний, предполагающий знакомство с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными....
открытый урок .русский язык 6 класс «Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
План-конспект урока«Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные» по русскому языку 6 класс...