Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
план-конспект урока по русскому языку по теме
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учителю в данной ситуации легче работать(хотя и ему нужны особые терпение и выдержка), чем младшим школьникам, у которых еще недостаточно сформировано произвольное внимание. При подготовке к урокам в классе-комплекте приходится тщательнее продумывать этапы урока, чередование самостоятельной и коллективной работы учащихся. Буду рада, если конспект урока русского языка в классе-комплекте( 2 и 4) поможет кому-то при подготовке к урокам в аналогичных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_v_klasse.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
Учитель Белова Л.В.
4 класс | 2 класс |
Тема: Части речи (обобщение). Имя существительное. | Тема: Обобщение знаний об имени существительном. |
Цели урока: усовершенствовать знания об особенностях имен существительных; развивать умения распознавать их и правильно употреблять. | Цели урока: развивать умение отличать имя существительное от других частей речи, опираясь на вопрос и общее значение; совершенствовать навыки употребления их в речи. |
Ход урока 1. Орг. момент. – Сегодня на уроке мы повторим все, что выучили об имени существительном. - Давайте настроимся на хорошую работу. Повторяйте за мной: *Я буду внимательным *Я буду думать *Буду сосредоточенно размышлять *Буду старателен и догадлив 2. Фронтально. - Что такое имя существительное? - Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? 3. Грамматическая разминка. (Дети запоминают слова в течение 20 секунд) 1) библиотека 2) чтение 3) поэт - Были ли слова, которые относятся к м.р.? (поэт) - К какому склонению относится предпоследнее слово? (2 скл., чтение) - Под каким номером находится односложное слово? (нет такого) - Употребите последнее слово в П.п. (о поэте) - Назовите общую сумму склонений, к которым относятся все слова. (1+2+2=5) - Назовите существительное, которое имеет только форму ед. числа. (чтение) - Чем можно объединить все слова? (это сущ., тема – книга) - Какие признаки имен существительных постоянны? - Как определить род? Склонение? Запишите окончания сущ в таблицу. 1скл 2 скл 3 скл М.р. - м.р.- ж.р.- Ж.р. - с.р. - - Как изменяются имена существительные? 4. Самостоятельно (с последующей проверкой). - Выполните упр. 544 на стр. 130-131 по заданию самостоятельно. - Прочитайте имена существительные 1 скл, 2, 3. 5. Комментированное письмо. - Просклоняйте имена существительные: дорога, автомобиль, пристань. - Запишите окончания в таблицу. 1 скл 2 скл 3 скл Р.п. Д.п. П.п. - Какие окончания у существительных 1 склонения? У сущ 3 склонения? - В стихотворении Ю. Карасева «Приключения зеленого листа» определите падежи существительного ЛИСТ. - Как определяли падежи? 6. Самостоятельно (с последующей проверкой). - Спишите, вставляя пропущенные окончания, укажите склонение и падеж существительных. Нарисовал на асфальт… (2 скл. П.п.) Ушел без братишк… Сочинение о собак… Прокатился на карусел… Сидела около скамейк… Рассказал о медал… Ехал по площад… Бежал по тропинк… 7. Письмо под диктовку. - Запишите предложение под диктовку, разберите его по членам, укажите части речи. Воробьи весело чирикают, прыгают по дорожке, купаются в песке. 8. Игра «Поехали-поехали». - Вы – пассажиры на поезде. Я буду называть слова. Если вы услышите имя существительное – делаете остановку и хлопаете в ладоши. Деревянный, шумит, школа, звонкий, перемена, нарисовал, поет, они, добрая, тишина. 9. Итог урока. | Ход урока 1. Орг. момент. (проводится вместе с четвертым классом). 2. Фронтальный опрос. - Какие слова мы называем именами существительными? 3. Самостоятельно (с последующей проверкой). - Запишите имена существительные в два столбика. Слон, мороз, дедушка, носорог, подснежник, воробей, лисица, ученик, дежурный, весна, карандаш, солнце, трактор, книга. - Допишите по 1-2 слова в каждый столбик, поставьте ударение в словах. - Кого обозначают существительные в 1-ом столбике? 4. Работа под руководством учителя. - Запишите отгадки в столбик (начало строки) и с большой буквы. - Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке? (Рыбак) - Кто хлопочет с поварешкой, Варит вкусный суп с картошкой? (Повар) - Кто пасет овец и коз Там, где луг травой зарос? (Пастух) - Кто на ранней зорьке встал, Плугом поле распахал? (Тракторист) - Что обозначают отгадки? (Названия профессий) - Давайте припишем по 2 слова однокоренных и выделим корни. - А что мы называем корнем слова? Рыбак, рыбачит, рыба. Повар, варит, варенье. Пастух, пасет, пастушок. Тракторист, трактор. 5. Самостоятельная работа(с послед. проверкой) - Спишите, вставьте пропущенные буквы и подчеркните подлежащее и сказуемое. Бабушка Дар…я св…зала внукам пуховые варе…ки. - Назовите имена существительные. - Расскажите о своей семье так: Кто - мама, кто – сын Игорь, кто – бабушка … 6. Работа под рук. учителя. - Составьте цепочку из словарных слов (домино- Огурец, помидор, овес, капуста, береза, земляника). 7. Списывание с заданием. - Спишите предложение, поставьте ударение в словах, подчеркните гласные буквы. Береза, капуста, земляника, овес – растения. 8. Игра «Поехали-поехали». (Игра проводится вместе с четвертым классом). 9. Итог урока. |
4 класс
1)
1 скл | 2 скл | 3 скл |
м.р. | м.р. | ж.р. |
ж.р. | с.р. |
2)
1 скл | 2 скл | 3 скл | |
Р.п. | |||
Д.п. | |||
П.п. |
3) «Приключения зеленого листа» Ю.Карасев
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес,
Бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу!
Лапой – хвать зеленый лист,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», - парашютист
Головой качает…
Ветер вновь с листом зеленым
Закружил над старым кленом,
Но шалун уже устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом.
4) - Спишите, вставляя пропущенные окончания, укажите склонение и падеж существительных.
Нарисовал на асфальт… (2 скл. П.п.)
Ушел без братишк…
Сочинение о собак…
Прокатился на карусел…
Сидела около скамейк…
Рассказал о медал…
Ехал по площад…
Бежал по тропинк…
2 класс
1) Запишите слова в 2 столбика.
Слон, мороз, дедушка, носорог, подснежник, воробей, лисица, ученик, дежурный, весна, карандаш, солнце, трактор, книга.
2) Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Бабушка Дар…я св…зала внукам пуховые варе…ки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »
Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное". Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....
конспект открытого урока русского языка в 10 классе "Комплексный анализ текста"
конспект урока русского языка в 10 классе на тему "Комплексный анализ текста" на основе анализа стихотворения Н.Заболоцкого "Некрасивая девочка" на уроке используется современная педагогическая технол...
Конспект открытого урока русского языка в 11 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.
Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный....
Конспект открытого урока русского языка в 6в классе (КРО) по теме «Имя числительное»
Завершающий урок по теме «Имя числительное».Цель: повторить изученное об этой самой сложной части речи....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе
Конспект урока...