Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказ Минобрнауки РФ № 1577 от 31. 12. 2015 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом МО и науки РФ от 17. 12. 2010 № 1897»;
- Примерная программа по русскому языку для 5 – 9 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2017 год;
- Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 № 251-ОД).
Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.1.1.3.4 | Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, С. Г. Бархударов и др. | Русский язык | 8 класс | «Просвещение» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_rp_8b_19-20sd.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла | Согласовано | «УТВЕРЖДАЮ» |
Протокол №1 | Зам. директора по УВР | Директор Панаевской школы- |
от 27 августа 2019г. | ___________/Храброва Н.Г. | интерната |
Руководитель МО | __________/Дубникова Е.В. | |
_____________/Мухаметова Э.М. | от 28 августа 2019г. | Приказ № |
от 29 августа 2019г. |
Рабочая программа
учебного предмета
русский язык
8б класс
Составитель: Бакулина Ирина Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
с. Панаевск
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8б класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказ Минобрнауки РФ № 1577 от 31. 12. 2015 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом МО и науки РФ от 17. 12. 2010 № 1897»;
- Примерная программа по русскому языку для 5 – 9 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2017 год;
- Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 № 251-ОД).
Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.1.1.3.4 | Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, С. Г. Бархударов и др. | Русский язык | 8б класс | «Просвещение» |
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе является:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего русский язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
- Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли русского языка в жизни человека и общества;
- понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основных научных знаний о русском языке; понимание его взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики; лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; текст, типы текста; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными) нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Соблюдая преемственность с программой 5-7 классов, предусматривается обучение русскому языку в 8 классе на доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей, обучающихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.
Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Функции русского языка в современном мире 1+0
Повторение пройденного в V-VII классах 6+1
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание 5+0
I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Предложение. Простое предложение 3+2
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Двусоставные предложения 6+0
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения, подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения 4+2
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Односоставные предложения 7+4
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения 3+0
I. Понятие о неполных предложениях.
Однородные члены предложения 10+2
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Предложения с обособленными и уточняющими членами 15 + 3
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями 10+2
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь 6+2
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение изученного в 8 классе 9+2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе: | |
Творческих работ | Контрольных работ | |||
Введение 1+0 | ||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | ||
Повторение изученного 6+ 1 | ||||
2 | Фонетика и графика. Орфография | 1 | ||
3 | Морфемика и словообразование | 1 | ||
4 | Лексикология и фразеология | 1 | ||
5 | Морфология и синтаксис | 1 | ||
6 | Строение текста. Стили речи | 1 | ||
7 | Входной контрольный диктант «Берёзка» (с. 16) | 1 | ||
8 | РР Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» | 1 | 1 | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание 5+0 | ||||
9 | Строение словосочетаний | 1 | ||
10 | Виды связи в словосочетании | 1 | ||
11-12 | Грамматическое значение словосочетаний | 2 | ||
13 | Синтаксический разбор словосочетания | 1 | ||
Предложение. Простое предложение 3+2 | ||||
14 | Строение и грамматическое значение предложения | 1 | ||
15 | Интонация предложения | 1 | ||
16 | РР Характеристика человека | 1 | 1 | |
17 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | 1 | ||
18 | РР Сочинение. Описание памятника архитектуры | 1 | 1 | |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения 6+0 | ||||
19 | Подлежащее | 1 | ||
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | ||
21 | Составное глагольное сказуемое | 1 | ||
22 | Составное именное сказуемое | 1 | ||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тестирование по теме | 1 | ||
24 | Контрольный диктант «Сказочные облака» (с.50) | 1 | 1 | |
Второстепенные члены предложения 4+2 | ||||
25 | Дополнение | 1 | ||
26 | Определение | 1 | ||
27 | Приложение | 1 | ||
28 | РР Сочинение-описание местности (упр. 224) | 1 | 1 | |
29 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1 | ||
30 | РР Ораторская (публичная) речь. Выступление по плану | 1 | 1 | |
Односоставные предложения 7+4 | ||||
31 | Основные группы односоставных предложений | 1 | ||
32 | Определенно - личные предложения | 1 | ||
33 | Неопределенно- личные предложения | 1 | ||
34 | Безличные предложения | 1 | ||
35 36 | РР Сочинение по картине К. Юона «Мартовское солнце» | 2 | 2 | |
37 | Назывные предложения | 1 | ||
38 39 | РР Изложение «А вот был случай» упр. 289 | 2 | 2 | |
40 | Повторение темы «Односоставные предложения» | 1 | ||
41 | Тестирование по теме «Односоставные предложения» | 1 | ||
Неполные предложения 3+0 | ||||
42 | Понятие о неполных предложениях | 1 | ||
43 44 | Контрольный диктант «Осенью на Прорве» и его анализ (с.88) | 2 | 2 | |
Предложения с однородными членами 10+2 | ||||
45 | Понятие об однородных членах | 1 | ||
46 47 | РР Сочинение по картине М. Добужинского «Город в николаевское время» упр. 314 | 2 | 2 | |
48 49 50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 3 | ||
51 52 53 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 3 | ||
54 | Повторение. Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | ||
55 | Тестирование по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | ||
56 | Контрольный диктант «Музей Пушкина» (с.112) | 1 | 1 | |
Предложения с обособленными членами 15+3 | ||||
57 | Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении | 1 | ||
58 59 60 | Обособленные определения и приложения. Знаки препинания при них | 3 | ||
61-62 | Обособленные определения и приложения Знаки препинания при них | 2 | ||
63-64 65 | Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них | 3 | ||
66 | Повторение. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | ||
67-68 | Обособление уточняющих членов предложения | 2 | ||
69-70 | РР Изложение «Суворов» упр. 413 | 2 | 2 | |
71 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | ||
72 | Повторение. Тестирование по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | ||
73 | РР Устное публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу | 1 | 1 | |
74 | Контрольный диктант «Соседи» с. 149 | 1 | ||
Предложения с обращениями вводными словами и междометиями 10+2 | ||||
75 76 77 | Обращение и знаки препинания при нём. Проект «Обращение как живой свидетель истории» (доклад, презентация, словарь обращений) | 3 | ||
78 79 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 2 | ||
80 81 | РР Сжатое изложение «Во время диктанта» упр. 440 | 2 | 2 | |
82 | Междометия в предложении | 1 | ||
83 84 | Вставные конструкции. Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке» (доклад, презентация) | 2 | ||
85 | Повторение. РР Изложение «Удивительные способности животных» | 1 | 1 | |
86 | Контрольный диктант «История кулинарного искусства» | 1 | ||
Способы передачи чужой речи 6+2 | ||||
87-88 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них | 2 | ||
89 90 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 2 | ||
91 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | ||
92 93 | Повторение. РР Изложение «Об Ахматовой» упр. 490 | 1 | 2 | |
94 | Контрольный диктант «Отметки поставили!» и его анализ | 1 | 1 | |
Повторение изученного в 8 классе 9+2 | ||||
95 96 | Проект «Русский лингвисты о синтаксисе». Словосочетание | 2 | ||
97 | Простое предложение. Двусоставное предложение | 1 | 1 | |
98 | Административный контрольный диктант «На теплой земле» | 1 | ||
99 | Односоставные предложения | 1 | ||
100-101 | РР Сжатое изложение «Солдат Герасим Лыков» упр. 527 | 2 | 2 | |
102 | Предложения с однородными членами | 1 | ||
103 | Обособленные члены предложения | 1 | ||
104 | Предложения с обращениями вводными словами | 1 | ||
105 | Способы передачи чужой речи Пунктуация | 1 | ||
Итого: | 105ч. | 13/20ч. | 6/7ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/формы контроля | |||||||||
по плану | по факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||
Введение 1+0 | ||||||||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | Вводный урок | Понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рас- суждение на лингвистическую тему. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; составления и выполнения алгоритма, творческого задания; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими, синтаксическими нормами родного языка; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать); добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения темы; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения темы. . | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира. Формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека. Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала. Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации. Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов. Формирование навыков развернутого анализа. Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию. Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||
Повторение изученного 6+ 1 | ||||||||||||||
2 | Фонетика и графика. Орфография | Урок повторения и обобщения | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
3 | Морфемика и словообразование | Урок повторения и обобщения | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
4 | Лексикология и фразеология | Урок повторения и обобщения | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
5 | Морфология и синтаксис | Урок повторения и обобщения | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
6 | Строение текста. Стили речи | Урок повторения и обобщения | Анализировать текст. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
7 | Входной контрольный диктант «Берёзка» (с. 16) | Урок контроля | Составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах. | Предварительный контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
8 | РР Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» | Урок развития речи | Создавать текст по картине, совершенствовать и редактировать его; соблюдать нормы русского языка. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
Синтаксис и пунктуация | ||||||||||||||
Словосочетание 5+0 | ||||||||||||||
9 | Строение словосочетаний | Урок изучения нового материала | Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, определять виды подчинительной связи. Изучат порядок и образец разбора | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
10 | Виды связи в словосочетании | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
11 12 | Грамматическое значение словосочетаний | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
13 | Синтаксический разбор словосочетания | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
Предложение 2+1 | ||||||||||||||
14 | Строение и грамматическое значение предложения | Урок изучения нового материала | Анализировать предложение. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
15 | Интонация предложения | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
16 | РР Характеристика человека | Урок развития речи | Создавать текст- характеристику человека, совершенствовать и редактировать его; соблюдать нормы русского языка. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
Простое предложение 1+1 | ||||||||||||||
17 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Урок изучения нового материала | Строить и произносить предложения разных видов. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
18 | РР Сочинение. Описание памятника архитектуры | Урок развития речи | Создавать текст- описание памятника; соблюдать нормы русского языка, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения 6+0 | ||||||||||||||
19 | Подлежащее | Урок изучения нового материала | Знания о подлежащем и его роли в предложении. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Определять простое глагольное сказуемое. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
21 | Составное глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Определять составное глагольное сказуемое. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
22 | Составное именное сказуемое | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Определять составное именное сказуемое. | Тематический контроль, комбинированная форма | ||||||||||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тестирование по теме | Урок изучения нового материала. Урок контроля | Ставить тире между подлежащим и сказуемым. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
24 | Контрольный диктант «Сказочные облака» (с.50) | Урок контроля | Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.) | Текущий контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
Второстепенные члены предложения 4+2 | ||||||||||||||
25 | Дополнение | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм выделения грамматической основы и второстепенных членов в предложении, анализировать морфологическую и синтаксическую выраженность дополнений, определений, приложений. | Итоговый контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
26 | Определение | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
27 | Приложение | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||
28 | РР Сочинение-описание местности (упр. 224) | Урок развития речи | Строить текст-описание, излагать свои мысли; соблюдать нормы русского языка, совершенствовать и редактировать. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
29 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | Урок изучения нового материала | Дифференцировать обстоятельства по значению. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
30 | РР Ораторская (публичная) речь. Выступление по плану | Урок развития речи | Выступать по плану, соблюдая правила публичной речи. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
Односоставные предложения 7+4 | ||||||||||||||
31 | Основные группы односоставных предложений | Урок изучения нового материала | Узнают о группах односоставных предложений, особенностях их смысловых значений, роли в речи. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
Односоставные предложения с главным членом - сказуемым | ||||||||||||||
32 | Определенно - личные предложения | Урок изучения нового материала | Использовать в речи односоставные предложения, различать их типы и сферу употребления, использовать синонимическую замену двусоставными; производить синтаксический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
33 | Неопределенно- личные предложения | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
34 | Безличные предложения | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
35 36 | РР Сочинение по картине К. Юона «Мартовское солнце» | Урок развития речи | Создавать письменный и устный текст по картине. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
Односоставные предложения с главным членом -подлежащим | ||||||||||||||
37 | Назывные предложения | Урок изучения нового материала | Анализировать назывные предложения. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
38 39 | РР Изложение «А вот был случай» упр. 289 | Урок развития речи | Создавать письменный текст по заданной теме. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
40 | Повторение темы «Односоставные предложения» | Урок обобщения и систематизации | Применять изученную теорию на практике. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
41 | Тестирование по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля | Применять изученную теорию на практике. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
Неполные предложения 3+0 | ||||||||||||||
42 | Понятие о неполных предложениях | Урок изучения нового материала | Определять неполные предложения. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
43 44 | Контрольный диктант «Осенью на Прорве» и его анализ (с.88) | Урок контроля | Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация). | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
Предложения с однородными членами 10+2 | ||||||||||||||
45 | Понятие об однородных членах | Урок изучения нового материала | Ставить знаки препинания. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
46 47 | РР Сочинение по картине М. Добужинского «Город в николаевское время» упр. 314 | Урок развития речи | Создавать письменный и устный текст по картине. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||
48 49 50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
51 52 53 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Ставить знаки препинания. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
54 | Повторение. Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Урок обобщения и систематизации | Выполнять синтаксический разбора предложений с однородными членами. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
55 | Тестирование по теме «Предложения с однородными членами» | Урок контроля | Применять изученную теорию на практике. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
56 | Контрольный диктант «Музей Пушкина» (с.112) | Урок контроля | Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация). | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
Предложения с обособленными членами 10+0 | ||||||||||||||
57 | Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении | Урок изучения нового материала | Ставить знаки препинания при обособленных членах предложения. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
58 59 60 | Обособленные определения и приложения. Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Ставить знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
61 62 | Обособленные определения и приложения Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
63 64 65 | Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
66 | Повторение. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Урок обобщения и систематизации | Выполнять синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
Предложения с уточняющими обособленными членами 5+3 | ||||||||||||||
67 68 | Обособление уточняющих членов предложения | Урок обобщения и систематизации | Ставить знаки препинания при обособленных уточняющих членах. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
69 70 | РР Изложение «Суворов» упр. 413 | Урок развития речи | Создавать тексты, используя ИВС, соблюдать нормы построения текста, осуществлять самоконтроль. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
71 | Обособление уточняющих членов предложения | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Ставить знаки препинания при обособленных уточняющих членах. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
72 | Повторение. Тестирование по теме «Предложения с обособленными членами» | Урок обобщения и систематизации Урок контроля | Применять изученную теорию на практике. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
73 | РР Устное публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу | Урок развития речи | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать языковые нормы и нормы построения текста. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
74 | Контрольный диктант «Соседи» с. 149 | Урок контроля | Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.) | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
Предложения с обращениями вводными словами и междометиями 10+2 | ||||||||||||||
75 76 77 | Обращение и знаки препинания при нём. Проект «Обращение как живой свидетель истории» (доклад, презентация, словарь обращений) | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Ставить знаки препинания при обращении. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
78 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Ставить знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||
79 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Ставить знаки препинания при вводные словах и вводных предложениях. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
80 81 | РР Сжатое изложение «Во время диктанта» упр. 440 | Урок развития речи | Создавать сжатые тексты, использовать ИВС, соблюдать языковые нормы. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
82 | Междометия в предложении | Урок изучения нового материала | Ставить знаки препинания при междометиях. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
83 84 | Вставные конструкции. Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке» (доклад, презентация) | Урок изучения нового материала | Ставить знаки препинания при вставных конструкциях. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
85 | Повторение. РР Изложение «Удивительные способности животных» | Урок обобщения и систематизации Урок развития речи | Создавать тексты, используя ИВС, соблюдать языковые нормы. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
86 | Контрольный диктант «История кулинарного искусства» | Урок контроля | Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.) | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
Способы передачи чужой речи 6+2 | ||||||||||||||
87 88 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Различать прямую и косвенную речь; ставить знаки препинания при них, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
89 90 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||||||||
91 | Цитаты и знаки препинания при них. | Урок изучения нового материала | Правильно вводить цитаты в сочинение, ставить знаки препинания. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
92 93 | Повторение. РР Изложение «Об Ахматовой» упр. 490 | Урок обобщения и систематизации | Создавать сжатые тексты, использовать ИВС, соблюдать нормы построения. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
94 |
| Контрольный диктант «Отметки поставили!» и его анализ | Урок контроля | Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.) | Периодический контроль, индивидуальная форма | |||||||||
Повторение изученного в 8 классе 9+2 | ||||||||||||||
95 96 | Проект «Русский лингвисты о синтаксисе». Словосочетание | Урок повторения и обобщения | Создавать проект. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
97 | Простое предложение. Двусоставное предложение | Урок повторения и обобщения | Опознавать простые предложения, двусоставные предложения. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
98 | Административный контрольный диктант «На теплой земле» | Урок контроля | Соблюдать основные нормы русского языка (орфография, пунктуация и др.) | Итоговый контроль, индивидуальная форма | ||||||||||
99 | Односоставные предложения | Урок повторения и обобщения | Опознавать односоставные предложения. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
100 101 | РР Сжатое изложение «Солдат Герасим Лыков» упр. 527 | Урок развития речи | Создавать сжатые тексты, использовать ИВС, соблюдать нормы построения. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||||||||
102 | Предложения с однородными членами | Урок повторения и обобщения | Ставить знаки препинания. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
103 | Обособленные члены предложения | Урок повторения и обобщения | Ставить знаки препинания. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
104 | Предложения с обращениями вводными словами | Урок повторения и обобщения | Ставить знаки препинания. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||||||||
105 | Способы передачи чужой речи Пунктуация | Урок повторения и обобщения | Составлять и использовать в устной и письменной речи предложения с разными способами передачи чужой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...