Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
- Программы по русскому языку для 5 – 9 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011;
- Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 № 251-ОД).
Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/ Авторский коллектив | Название учебника, учебного пособия | Класс | Издатель учебника |
1.2.1.1.3.2 | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. | Русский язык (в 2-ух частях) | 6 | Москва «Просвещение» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_rp_6v_19-20.doc | 574.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла | Согласовано | «УТВЕРЖДАЮ» |
Протокол №1 | Зам. директора по УВР | Директор Панаевской школы- |
от 27 августа 2019г. | ___________/Храброва Н.Г. | интерната |
Руководитель МО | __________/Дубникова Е.В. | |
_____________/Мухаметова Э.М. | от 28 августа 2019г. | Приказ № |
от 29 августа 2019г. |
Рабочая программа
учебного предмета
русский язык
6в класс
Составила Бакулина Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы |
с. Панаевск
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6в класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
- Программы по русскому языку для 5 – 9 классов /М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011;
- Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 № 251-ОД).
Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/ Авторский коллектив | Название учебника, учебного пособия | Класс | Издатель учебника |
1.2.1.1.3.2 | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. | Русский язык (в 2-ух частях) | 6 | Москва «Просвещение» |
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе является:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего русский язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Курс русского языка опирается на следующие виды деятельности учащихся на уроке:
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- взаиморецензирование;
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
- составление плана текста;
- пересказ текста по плану;
- пересказ текста с использованием цитат;
- определение проблемы текста;
- аргументация своей точки зрения;
- переложение текста;
- продолжение текста;
- составление тезисов;
- редактирование;
- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия. Таким образом, по окончании 6 класса по предмету «Русский язык» обучающийся должен прийти к следующим результатам изучения учебного предмета:
Личностными результатами освоения программы по русскому языку за 6 класс являются:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку за 6 класс являются:
1.Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением, докладом.
2.Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
3.Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку за 6 класс являются:
- Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения, единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.
- Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.
- Владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты-описания и художественного и публицистического стиля с учетом замысла, и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, письмо, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;
- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
- Усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
- Освоение базовых понятий лингвистики.
- Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста.
- Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
210 часов
Язык. Речь. Общение 2+1
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык. Речь. Общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе 7+2
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Текст 4+2
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Лексика. Культура речи 9+2
1.Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно-русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари. Повторение.
2.Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология. Культура речи 3+1
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Словообразование. Орфография. Культура речи 29+6
1. Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
2.Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС-/-КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
3.Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное 22+3
1.Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
2.Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Умение определять значения суффиксов имен существительных.
3.Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное 18+7
1. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Употребление в речи прилагательных.
2. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных. Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
3. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочная работа с текстом. Описание пейзажа по картине.
Имя числительное 16+2
1. Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
2. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.
3. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение 21+5
1.Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях.
НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
2.Умение употреблять в речи местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
3. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.
Глагол 29+7
1.Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
2.Умение употреблять в речи глаголы. Употребление наклонений глагола.
3.Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе 10+2
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Сочинение на выбранную тему.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Творческие задания | Контро-льные работы |
1. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ 2+1 | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | ||
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 | ||
3 | РР Ситуация общения | 1 | ||
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 7+2 | ||||
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | ||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | ||
6 | Части речи | 1 | ||
7 | РР Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 1 | |
8 | Словосочетание | 1 | ||
9 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | ||
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 | ||
11 | РР Прямая речь. Диалог | 1 | 1 | |
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | |
3. ТЕКСТ 4+2 | ||||
13 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста | 1 | ||
14 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | |||
15 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова | 1 | ||
16 | РР Составление продолжения текста по данному началу | 1 | 1 | |
17 | РР Текст и стили речи | 1 | 1 | |
18 | Официально-деловой стиль речи | 1 | ||
4. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 9+2 | ||||
19 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||
20 | РР Собирание материалов к сочинению | 1 | 1 | |
21 | Общеупотребительные слова. | 1 | ||
22 | Профессионализмы | 1 | ||
23 | Диалектизмы | 1 | ||
24 | РР Сжатое изложение на основе упражнения 119 «Самый главный день в жизни В.И. Даля» | 1 | 1 | |
25 | Исконно русские и заимствованные слова | 2 | ||
26 | Новые слова (неологизмы) | 1 | ||
27 | Устаревшие слова | 1 | ||
28 | Словари. Повторение темы «Лексика» | 1 | ||
29 | Повторение | |||
5. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 3+1 | ||||
30 | Фразеологизмы | 1 | ||
31 | Источники фразеологизмов. РР Составление сообщения о возникновении фразеологизма (упр. 152) | 1 | 1 | |
32 | Повторение темы Фразеологизмы | 1 | ||
33 | Диктант «Царь-пушка» с грамматическим заданием | 1 | 1 | |
6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 29+6 | ||||
34-35 | Морфемика и словообразование | 2 | ||
36-37 | РР Описание помещения | 2 | 2 | |
38-40 | Основные способы образования слов в русском языке | 3 | ||
41-42 | Этимология слов | 2 | ||
43-44 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 2 | 2 | |
45-46 | Буквы А и О в корне -КАС- /-КОС- | 2 | ||
47-48 | Контрольный диктант «Мой друг Рыжик» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 | 2 | |
49-50 | Буквы О и А в корне -ГОР- - -ГАР- | 2 | ||
51-52 | Буквы а и о в корне –зар- - зор- | 2 | ||
53-54 | Буквы И-Ы после приставок | 1 | ||
55-58 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 4 | ||
59-60 | Соединительные О-Е в сложных словах | 2 | ||
61-62 | Сложносокращенные слова | 2 | ||
63-64 | РР Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Упр. 225 | 2 | 2 | |
65-66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант | 2 | 1 | |
67 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | 1 | ||
68 | Диктант «Астра – цветок России» с грамматическим заданием | 1 | ||
8.Имя существительное 22+3 | ||||
69-70 | Имя существительное как часть речи | 2 | ||
71 | РР Составление письма другу (упр. 244) | 1 | 1 | |
72-73 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||
74 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | 1 | ||
75 | РР Составление устного публичного выступления о происхождении имён (упр. 263) | 1 | 1 | |
76 | Несклоняемые имена существительные | 1 | ||
77-78 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | ||
79 | Имена существительные общего рода | 1 | ||
80 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
81 | РР Сочинения (письмо, дневниковые записи, рассказ т.д.) «Первый раз в музее», «Первое знакомство с…» | 1 | 1 | |
82-83 | НЕ с существительными | 2 | ||
84-85 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК- (-ЩИК-) | 2 | ||
86-87 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- | 2 | ||
88-89 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | ||
90-91 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». Тестирование | 2 | 1 | |
92-93 | Контрольный диктант «Пчёлы» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 | 2 | |
| ||||
94 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
95-96 | РР Описание природы | 2 | 2 | |
97-98 | Степени сравнения имен прилагательных | 3 | ||
99 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | ||
100 | Относительные прилагательные | 1 | ||
101-102 | РР Изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (упр. 347 по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 2 | 2 | |
103 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
105-106 | НЕ с прилагательными | 2 | ||
107 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | ||
108-109 | РР Сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 364) | 2 | 2 | |
110-111 | Н и НН в суффиксах прилагательных | 2 | ||
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК- | 1 | ||
113-114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | ||
115-116 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Тестирование | 2 | 1 | |
117 | Контрольный диктант «Зимний лес» и его анализ | 1 | 1 | |
118 | РР Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла (упр. 393) | 1 | 1 | |
10. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 16+2 | ||||
119-120 | Имя числительное как часть речи | 2 | ||
121 | Простые и составные числительные | 1 | ||
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | ||
123-124 | Порядковые числительные | 2 | ||
125 | Разряды количественных числительных | 1 | ||
126-128 | Числительные, обозначающие целые числа | 3 | ||
129 | Дробные числительные | 1 | ||
130 | РР Составление юмористического рассказа по рисунку (упр. 419) | 1 | 1 | |
131 | Собирательные числительные | 1 | ||
132-133 | Морфологический разбор имени числительного | 2 | ||
134 | Повторение темы « Имя числительное» | 1 | ||
135 | Контрольный диктант «Памятники моей Родины» с грамматическим заданием. | 1 | 1 | |
136 | РР Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1 | 1 | |
11. МЕСТОИМЕНИЕ 21+5 | ||||
137 | Местоимение как часть речи | 1 | ||
138-139 | Личные местоимения | 2 | ||
140 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | ||
141 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» | 1 | 1 | |
142-144 | Вопросительные и относительные местоимения | 3 | ||
145-146 | Неопределенные местоимения | 2 | ||
147-148 | Отрицательные местоимения | 2 | ||
149 | Притяжательные местоимения | 1 | ||
150 | РР Рассуждение | 1 | 1 | |
151 | РР Сочинение-рассуждение «Кто прав?» | 1 | 1 | |
152 | Контрольный диктант «Белка» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 1 | |
153-154 | Указательные местоимения | 2 | ||
155-156 | Определительные местоимения | 2 | ||
157 | Местоимения и другие части речи | 1 | ||
158 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||
159-160 | РР Сочинение-рассказ по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 2 | 2 | |
161-162 | Повторение темы «Местоимение». Тестирование | 2 | 1 | |
12. ГЛАГОЛ 29+7 | ||||
163-165 | Глагол как часть речи | 3 | ||
166-167 | РР Сочинение-рассказ «Степа дрова колет» | 2 | 2 | |
168-169 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | ||
170-172 | Глаголы переходные и непереходные | 3 | ||
173-175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 3 | ||
176-177 | РР Изложение «Витькина гайка» | 2 | 2 | |
178-179 | Условное наклонение | 3 | ||
180-182 | Повелительное наклонение | 3 | ||
183 | РР Сочинение-рассуждение «Если бы я был(а)…» | 1 | 1 | |
184-185 | Употребление наклонений | 2 | ||
187-189 | Безличные глаголы | 3 | ||
190 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
191-192 | РР Рассказ на основе услышанного | 2 | 2 | |
193-194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | ||
195-196 | Повторение темы «Глагол» Тестирование | 2 | 1 | |
197-198 | Контрольный диктант «Кот и мальчик» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 | 2 | |
13. ПОВТОРЕНИЕ 10+2 | ||||
199 | Разделы науки о языке | 1 | ||
200-201 | Орфография | 2 | ||
202 | Пунктуация | 1 | ||
203-204 | РР Сочинение на одну из предложенных тем (упр. 610) | 2 | 2 | |
205 | Лексика и фразеология | 1 | ||
206-207 | Контрольный диктант «История Каштанки». Анализ диктанта | 2 | 2 | |
208 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | ||
209 | Морфология | 1 | ||
210 | Синтаксис | 1 | ||
Всего: | 210 | 40ч. | 19 |
Календарно – тематическое планирование
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
по пла-ну | по фак-ту | |||||||
1 четверть | ||||||||
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ 2+1 | ||||||||
1 | Русский язык — один из развитых языков мира | Вводный урок | Будут знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства худ. изобразительности; о языке как средстве общения. Научатся находить средства худ. изобразительности в тексте, апеллировать понятием «развитой язык» | 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию; | Фронтальная форма, текущий контроль | ||
2 | Язык, речь, общение | Комбинированный урок | Фронтальная форма, текущий контроль | |||||
3 | РР Ситуация общения | Урок развития речи | Текущий контроль, групповая и индивидуальная форма | |||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 7+2 | ||||||||
4 | Фонетика. Орфоэпия | Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков | Будут знать содержание данных понятий; основные орфограммы, понятие «нормы русского языка». Научатся теорию применять на практике; выполнять фонетический разбор. | Текущий контроль Фронтальная форма | ||||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков | Будут знать содержание данных понятий. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфемный разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
6 | Части речи | Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков | Будут знать основные понятия темы. Научатся теорию применять на практике; производить морфологический разбор изученных частей речи. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
7 | РР Орфограммы в окончаниях слов | Урок повторения. Урок развития речи | Будут знать условия выбора орфограммы. Научатся выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
8 | Словосочетание | Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков | Будут знать название членов с/с. Научатся отличать с/с от слова и П, составлять с/с по схемам. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
9 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков | Будут знать содержание понятий «пунктограмма, грамматическая основа», виды пунктуации в ПП. Научатся теорию применять на практике; выполнять пунктуационный разбор ПП | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков | Будут знать, чем различаются ПП и СП, способы связи П в составе СП, порядок пунктуационного и синтаксического разбора ПП и СП. Научатся производить пунктуационный и синтаксический разбора ПП и СП. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
11 | РР Прямая речь. Диалог | Урок развития речи | Будут знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге глаголы, входящие в прямую речь. Научатся определять границы прямой речи и диалоге; сроить П по схемам, превращать П с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в П с прямой речью и в диалогах. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
12 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля и коррекции | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Предварительный контроль, индивидуальная форма | ||||
ТЕКСТ 4+2 | ||||||||
13 | Текст, его особенности. | Урок развития речи и коррекции | Будут знать определение текста, смысловые типы текстов Научатся составлять текст из указанных П, определять тему, основную мысль текста. | 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само оценке на основе наблюдения за собственной речью. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||
14 | Текст, тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Урок развития речи | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||
15 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова | Урок развития речи | Будут знать содержание данных понятий. Научатся теорию применять на практике. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
16 | РР Составление продолжения текста по данному началу | Урок развития речи | Будут знать, как составляется продолжения текста по данному началу. Научатся теорию применять на практике. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
17 | РР Текст и стили речи | Урок развития речи | Будут знать понятие «официально-деловой стиль», стилевые черты, сферу употребления. Уметь: определять особенности данного стиля, правильно составлять тексты официально-делового стиля. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
18 | Официально-деловой стиль речи | Урок развития речи | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 9+2 | ||||||||
19 | Слово и его лексическое значение | Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков | Будут знать основные лексические понятия. Научатся на практике применять данные понятия. | Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. 5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; | Фронтальная форма, текущий контроль | ||
20 | РР Собирание материалов к сочинению | Урок развития речи | Будут знать о принципах подбора материалов сочинения. Научатся собирать материалы к сочинению. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
21 | Общеупотребительные слова | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать понятия данной темы, различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления); знать нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Научатся пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; уметь определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном произведении. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
22 | Профессионализмы | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||
23 | Диалектизмы | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||
24 | РР Сжатое изложение (В.И. Даль, упр. 119) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | Периодический контроль, индивидуальная форма | |||
25 | Исконно русские и заимствованные слова | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать о исконно русских и заимствованных словах. Научатся пользоваться «Школьным словарем иностранных слов» (авторы В.В. Иванов, Г. П. Смолицкая и др.) с целью выяснения значения слова и правильного его использования в речи. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
26 | Новые слова (неологизмы) | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать о причинах устаревания и появления новых слов в русском языке, термины по теме. Научатся находить данные слова в тексте, пользоваться толковым словарем для определения значений устаревших и новых слов. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
27 | Устаревшие слова | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Текущий контроль, комбинированная форма | |||||
28 | Словари | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать виды и типы лексических словарей. Научатся пользоваться школьными словарями разных видов с целью выяснения значения слова и правильного его использования в речи. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
29 | Повторение | Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков | Будут знать основные лексические понятия. Научатся пользоваться словарями. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 3+1 | ||||||||
30 | Фразеологизмы | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать определение, значение фразеологизмов, слова-синонимы к ним. Научатся находить в словарях, заменять слова синонимичными фразеологизмами, использовать в речи. | классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником. | 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию; | Текущий контроль, комбинированная форма | ||
31 | Источники фразеологизмов. РР Составление сообщения о возникновении фразеологизма (упр. 152) | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков. Урок развития речи | Будут знать источники фразеологизмов. Научатся определять источники, создавать сообщение. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
32 | Повторение | Урок повторения, обобщения и систематизации | Будут знать основные понятия темы. Научатся правильно употреблять фразеологизмы, пользоваться словарями. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
33 | Диктант «Царь-пушка» с грамматическим заданием | Урок контроля | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 29+6 | ||||||||
34 35 | Морфемика и словообразование | Комбинированный урок | Знать: основные понятия темы, способы словоизменения. Научатся определять зависимость правописания слова от его строения; различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. | 2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; 3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; 5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы. 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и | 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само оценке на основе наблюдения за собственной речью. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||
36 37 | РР Описание помещения | Урок развития речи | Будут знать содержание понятия «интерьер», типы интерьера, способы его создания. Научатся описывать интерьер, различать худ. и официальное описание. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
38 39 40 | Основные способы образования слов в русском языке | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать основные понятия, способы образования слов в русском языке, лексическое значение некоторых морфем. Научатся определять способ образования слов, производить разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
41 42 | Этимология слов | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать содержание понятия «этимология слова». Научатся уметь пользоваться этимологическим словарём. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
43 44 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | Урок развития речи | Будут знать о строении сложного плана. Научатся правильно составлять сложный план; уметь систематизировать материалы к сочинению. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
45-46 | Буквы А и О в корне -КАС- /-КОС- | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать условия выбора орфограммы. Научатся владеть способом действия при выборе букв О-А в однокоренных словах с данным корнем. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
47-48 | Контрольный диктант «Мой друг Рыжик» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Урок контроля и коррекции | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
49-50 | Буквы А и О в корне -ГАР- /-ГОР- | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать понятие о чередовании, условия выбора орфограммы. Научатся владеть способом действия при выборе букв О-А в однокоренных словах с данным корнем, отличать от слов с проверяемыми гласными. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
2 четверть | ||||||||
51-52 | Буквы А и О в корне -ЗАР- /-ЗОР- | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать понятие о чередовании, условия выбора орфограммы. Научатся владеть способом действия при выборе букв О-А в однокоренных словах с данным корнем, отличать от слов с проверяемыми гласными. | совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности 1.Владение всеми видами речевой деятельности: -адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; -владение разными видами чтения; -способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; -овладение приемами | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; | Текущий контроль, комбинированная форма | ||
53-54 | Буквы Ы и И после приставок | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать условия выбора орфограммы. Научатся владеть способом действия при выборе букв И-Ы после приставок. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
55-58 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать условия выбора орфограммы; знать о зависимости написания гласных в данных приставках от их лексического значения. Научатся владеть способом действия при выборе букв Е-И в словах с приставками ПРЕ- и ПРИ-. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
59-60 | Соединительные О и Е в сложных словах | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать основные понятия темы, условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Научатся верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
61-62 | Сложносокращённые слова | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать основные понятия темы, способы образования. Научатся правильно читать, связывать с прилагательными и глаголами. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
63-64 | РР Сочинение-описание изображённого на картине Т. Н. Яблонской «Утро» (упр. 225) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
65-66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать планы разборов. Научатся производить морфемный и словообразовательный разборы. | Тематический контроль, комбинированная форма | ||||
67 | Повторение | Урок повторения, обобщения и систематизации | Будут знать основные понятия. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфемный и словообразовательный разборы. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
68 | Диктант «Астра – цветок России» с грамм. заданием | Урок контроля | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
Имя существительное 22+3 | ||||||||
69-70 | Имя существительное как часть речи | Урок повторения и обобщения | Будут знать основные сведения по морфологии, полученные в 5 классе. Научатся определять зависимость правописания слова от его принадлежности к определенной части речи; определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении; правильно писать окончания существительных. | отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; -способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; -способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; -умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением, докладом. 2.Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне. 3.Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. | 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само оценке на основе наблюдения за собственной речью. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||
71 | РР Составление письма другу (упр. 244) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
72-73 | Разносклоняемые имена существительные | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать содержание понятия «разносклоняемые существительные». Научатся склонять существительные на –МЯ ; обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
74 | Буква е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать содержание понятия «разносклоняемые существительные»; знать о суффиксе –ЕН- (-ЕН-) в основе существительных на –МЯ. Научатся склонять существительные на –МЯ ; обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
75 | РР Составление устного публичного выступления о происхождении имён (упр. 263) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
76 | Несклоняемые имена существительные | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах. Научатся правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах, определять род. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
77-78 | Род несклоняемых имён существительных | |||||||
79 | Имена существительные общего рода | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать способы определения рода несклоняемых существительных. Научатся согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
80 | Морфологический разбор имени существительного | Урок обобщения и систематизации | Будут знать как морфологически разбирается имя существительное. Научатся определять морфологические признаки имени существительного. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
81 | РР Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 284) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; | Периодический контроль, индивидуальная форма | |||
82-83 | НЕ с существительными | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Научатся различать НЕ – приставку, частицу, часть корня. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
84-85 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК-/ -ЩИК- | Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков | Будут знать способ действия при выборе написания в существительных суффикса -ЧИК- и –ЩИК-. Научатся применять этот способ действия для правильного написания суффиксов –ЧИК- и –ЩИК-. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
86-87 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- | Урок изучения нового материала | Будут знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК- и –ИК-; знать о способе действия при выборе данных суффиксов. Научатся владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК- и –ИК-. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
88-89 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Урок изучения нового материала | Будут знать об образовании существительных с помощью суффиксов -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. и условиях выбора в них гласных О-Е после шипящих под ударением. Научатся применять правило при выборе О-Е в суффиксе существительного после шипящих. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
90-91 | Повторение. Тестирование | Урок обобщения и систематизации | Будут знать основные орфограммы по изученной теме. Научатся теорию применять на практике. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
92-93 | Контрольный диктант «Пчёлы» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Урок контроля и коррекции | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
Имя прилагательное 18+7 | ||||||||
94 | Имя прилагательное как часть речи | Урок повторения и обобщения | Будут знать основные сведения об имени прилагательном, полученные в 5 классе. Научатся находить в тексте, определять морфологические признаки имен прилагательных, их связь с сущ.; правильно писать окончания прилагательных. | потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию; | Текущий контроль, комбинированная форма | |||
95 96 | РР Описание природы (упр. 329) | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Периодический контроль, индивидуальная форма | ||||
3 четверть | ||||||||
97-98 | Степени сравнения имён прилагательных | Урок изучения нового материала | Будут знать о сравнительной и превосходной степени сравнения, как они образуются. Научатся находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении. | 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само оценке на основе наблюдения за собственной речью. | Текущий контроль, комбинированная форма | |||
99 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Урок изучения нового материала | Будут знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Научатся находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
100 | Относительные прилагательные | Урок изучения нового материала | Будут знать определение относительных прилагательных, их значения, грамматические признаки. Научатся различать качественные и относительные прилагательные. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
101-102 | РР Изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (упр. 347 по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
103 | Притяжательные прилагательные | Урок изучения нового материала | Будут знать существенные и второстепенные признаки, значение, правило написания. Научатся правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные. | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию; | Текущий контроль, комбинированная форма | |||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного | Урок обобщения и систематизации | Будут знать порядок морфологического разбора. Научатся производить морфологический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
105-106 | НЕ с прилагательными | Урок изучения нового материала | Будут знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ. Научатся различать НЕ – приставку, частицу, часть корня. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
107 | О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Урок изучения нового материала | Будут знать об условиях выбора букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Научатся сопоставлять правило правописания букв О-Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
108-109 | РР Сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 364) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
110-111 | Н и НН в суффиксах прилагательных | Урок изучения нового материала | Будут знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Научатся применять правило на практике. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- / -СК- | Урок изучения нового материала | Будут знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью –СК- относительных прилагательных. Научатся различать на письме суффиксы -К- и -СК-. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
113-114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Урок изучения нового материала | Знать: условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Научатся правильно писать сложные прилагательные. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
115-116 | Повторение. Тест | Урок обобщения и систематизации | Будут знать содержание основных понятий по изученной теме. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфологический разбор прилагательного. | Периодический контроль Индивидуальная форма | ||||
117 | Диктант «Зимний лес» с грамматическим заданием | Урок контроля | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Периодический контроль Индивидуальная форма | ||||
118 | РР Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла (упр. 393) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Периодический контроль Индивидуальная форма | ||||
Имя числительное 16+2 | ||||||||
119-120 | Имя числительное как часть речи | Урок изучения нового материала | Будут знать о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением. Научатся находить числительные в тексте; правильно читать, употреблять в речи. | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само оценке на основе наблюдения за собственной речью. | Текущий контроль, комбинированная форма | |||
121 | Простые и составные числительные | Урок изучения нового материала | Будут знать об обозначении числительного одним или несколькими словами. Научатся различать простые и составные числительные. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Урок изучения нового материала | Будут знать орфографическое правило. Научатся применять его при написании числительных. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
123-124 | Порядковые числительные | Урок изучения нового материала | Будут знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Научатся разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
125 | Разряды количественных числительных | Урок изучения нового материала | Будут знать разряды количественных числительных (целые, дробные и собирательные). Научатся определять разряд количественного числительного. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
126-128 | Числительные, обозначающие целые числа | Урок изучения нового материала | Будут знать об особенности склонения количественных числительных. Научатся правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
129 | Дробные числительные | Урок изучения нового материала | Будут знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения. Научатся правильно употреблять дробные числительные. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
130 | РР Составление юмористического рассказа по рисунку (упр. 419) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Периодический контроль Индивидуальная форма | ||||
131 | Собирательные числительные | Урок изучения нового материала | Будут знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. Научатся правильно употреблять в речи собирательные числительные. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
132 133 | Морфологический разбор имени числительного | Урок обобщения и систематизации | Будут знать порядок морфологического разбора. Научатся производить морфологический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
134 | Повторение | Урок обобщения и систематизации | Будут знать содержание основных понятий по изученной теме. Научатся теорию применять на практике. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
135 | Контрольный диктант «Памятники моей Родины» с грамматическим заданием. | Урок контроля | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Периодический контроль Индивидуальная форма | ||||
136 | РР Публичное выступление на тему «Береги природу!» (упр. 432) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
Местоимение 21+5 | ||||||||
137 | Местоимение как часть речи | Урок изучения нового материала | Будут знать о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Научатся находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения. | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само оценке на основе наблюдения за собственной речью. | Текущий контроль, комбинированная форма | |||
138-139 | Личные местоимения | Урок изучения нового материала | Будут знать личные местоимения, особенности их склонения. Научатся правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
140 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Урок изучения нового материала | Будут знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Научатся употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
141 | РР Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
142 143 144 | Вопросительные и относительные местоимения | Урок изучения нового материала | Будут знать вопросительные, относительные местоимения, их назначение в речи. Научатся употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения; уметь интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
145 146 | Неопределённые местоимения | Урок изучения нового материала | Будут знать об отличительном признаке неопределенных местоимений (неопределенности), образовании неопределенных местоимений, написании. Научатся находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
147 148 | Отрицательные местоимения | Урок изучения нового материала | Будут знать как они образуются. Научатся распознавать приставки НЕ- и НИ- ; правильно писать эти местоимения с предлогами. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
149 | Притяжательные местоимения | Урок изучения нового материала | Будут знать притяжательные местоимения; знать о склонении притяжательных местоимений. Научатся различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
150-151 | РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр. 480) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
152 | Контрольный диктант «Белка» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Урок контроля и коррекции | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Периодический контроль Индивидуальная форма | ||||
4 четверть | ||||||||
153 154 | Указательные местоимения | Урок изучения нового материала | Будут знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Научатся находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложений в тексте. | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка. | Текущий контроль, комбинированная форма | |||
155-156 | Определительные местоимения | Урок изучения нового материала | Будут знать об особенностях определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Научатся находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
157 | Местоимения и другие части речи | Комбинированный урок | Будут знать как морфологически разбирается местоимение. Научатся определять морфологические признаки местоимения. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
158 | Морфологический разбор местоимения | Урок обобщения и систематизации | Будут знать порядок морфологического разбора. Научатся производить морфологический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
159-160 | РР Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
161-162 | Повторение. Тест | Урок обобщения и систематизации | Будут знать содержание основных понятий по изученной теме. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфологический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
Глагол 29+7 | ||||||||
163-165 | Глагол как часть речи | Урок повторения, обобщения и систематизации | Будут знать основные сведения по теме «Глагол», полученные в 5 классе. Научатся определять зависимость правописания слова от его частной принадлежности. | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен-ствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само оценке на основе наблюдения за собственной речью. | Текущий контроль, комбинированная форма | |||
166-167 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста (упр. 517) | Урок развития речи | Будут знать содержание понятия «жанровая картина» (живопись на бытовые темы); знать о жанровой картине как об одном из видов повествования. Научатся составлять текст по картине. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
168-169 | Разноспрягаемые глаголы | Урок изучения нового материала | Будут знать о разноспрягаемых глаголах. Научатся правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
170 171 172 | Глаголы переходные и непереходные | Урок изучения нового материала | Будут знать о переходных глаголах. Научатся различать переходные и непереходные глаголы, правильно употреблять. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
173 174 175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Комбинированный урок | Будут знать о наклонениях глагола, изменении глаголов в изъявительном наклонении. Научатся различать наклонения глагола, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
176-177 | РР Сжатое изложение «Витькина гайка» упр. 541) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
178-179 | Условное наклонение | Урок изучения нового материала | Знать: о том, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола; что обозначают. Научатся находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
180 - 182 | Повелительное наклонение | Урок изучения нового материала | Будут знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; об употреблении форм повелительного наклонения. Научатся находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
183 | РР Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 561) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
184 - 186 | Употребление наклонений | Урок изучения нового материала | Будут знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Научатся пользоваться в речи этими способами. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
187 - 189 | Безличные глаголы | Урок изучения нового материала | Будут знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Научатся отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
190 | Морфологический разбор глагола | Урок изучения нового материала | Будут знать, как морфологически разбирается глагол. Научатся определять морфологические признаки глагола. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
191 - 192 | РР Рассказ на основе услышанного (упр. 578) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
193-194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Урок изучения нового материала | Будут знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Научатся владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
195-196 | Повторение. Тест | Урок повторения, обобщения и систематизации | Будут знать содержание основных понятий по изученной теме. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфологический разбор глагола. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
197 - 198 | Контрольный диктант «Кот и мальчик» с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Урок контроля и коррекции | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Периодический контроль Индивидуальная форма | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 10+2 | ||||||||
199 | Разделы науки о языке | Урок повторения, обобщения | Будут знать содержание понятий. Научатся теорию применять на практике. | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | Текущий контроль, комбинированная форма | |||
200 - 201 | Орфография | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Будут знать содержание понятий. Научатся теорию применять на практике; выполнять орфографический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
202 | Пунктуация | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Будут знать содержание понятий. Научатся теорию применять на практике; выполнять пунктуационный разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
203 - 204 | РР Сочинение на одну из предложенных тем (упр. 610) | Урок развития речи | Научатся составлять план, определять тип и стиль, редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато излагать его. | Творческая работа Индивидуальная форма | ||||
205 | Лексика и фразеология | Комбинированный урок | Будут знать содержание понятий. Научатся теорию применять на практике; выполнять лексический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
206-207 | Административный контрольный диктант «История Каштанки». Анализ диктанта | Урок контроля и коррекции | Научатся владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Итоговый контроль Индивидуальная форма | ||||
208 | Словообразование | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Будут знать содержание понятий. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
209 | Морфология | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Знать: содержание понятий. Научатся теорию применять на практике; выполнять морфологический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма | ||||
210 | Синтаксис | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Будут знать содержание понятий. Научатся теорию применять на практике; выполнять синтаксический разбор. | Текущий контроль, комбинированная форма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...