Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_ovz_dobrozhan.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты после обучения в девятом классе:
Учащиеся должны знать:
-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
-названия частей речи, их значение;
-наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
-анализировать слова по звуковому составу;
-писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
-проверять написание в корне слова безударных гласных, звонких и глухих согласных путём
подбора родственных слов;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- составлять план к текстам описательно – повествовательного характера
- писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться школьным орфографическим, толковым словарями.
2. Содержание учебного предмета:
Повторение.
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
1, 2, 3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на -ся (-сь).
Предложение.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь[1].
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Повторение пройденного за год.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели).
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Повторение. Предложение (7ч) | |||
02.09 | Простое предложение. Однородные члены предложения. | ||
03.09 | Простое предложение. Однородные члены предложения. | ||
04.09 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | ||
05.09 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | ||
09.09 | Сложное предложение. Союзы и, а, но. Знаки препинания в сложном предложении. | ||
10.09 | Сложное предложение с союзами что, где, когда, который, потому что. Знаки препинания в сложном предложении. | ||
11.09 | Контрольная работа. | ||
Звуки и буквы (7ч) | |||
12.09 | Звуки и буквы. | ||
16.09 | Согласные твердые и мягкие. Разделительные Ь, Ъ. | ||
17.09 | Орфограммы в корне. Безударные гласные. | ||
18.09 | Орфограммы в корне. Безударные гласные. | ||
19.09 | Орфограммы в корне. Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | ||
Обобщающие упражнения по теме: " Звуки и буквы". | |||
Р.Р. Деловое письмо. Объявление. | |||
Состав слова (12ч) | |||
Состав слова. Разбор слова по составу. | |||
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | |||
Правописание приставок оканчивающихся на гласную и согласную вне зависимости от произношения. | |||
Правописание приставок раз-рас, без-бес, из-ис, воз-вос. | |||
Правописание приставок раз-рас, без-бес, из-ис, воз-вос. | |||
Сложные слова с соединительной о-е. | |||
Сложносокращённые слова. | |||
Сложносокращённые слова | |||
Р.Р. Деловое письмо: расписка. | |||
Обобщение по теме: Состав слова. | |||
Контрольный диктант: | |||
Работа над ошибками. | |||
Имя существительное (12ч) | |||
Имя существительное как часть речи. | |||
Роль имени существительного в речи. | |||
Грамматические признаки имени существительного. | |||
Склонение имён существительных. | |||
Склонение имён существительных. | |||
Р.Р. Подробное изложение по плану и опорным словам. | |||
Имена существительные с шипящей на конце. | |||
Несклоняемые имена существительные. | |||
Обобщение по теме: Имя существительное. | |||
Р.Р. Заметка. | |||
Контрольный диктант. Имя существительное. | |||
Работа над ошибками. | |||
Имя прилагательное (11ч) | |||
Имя прилагательное как часть речи. | |||
Роль имени прилагательного в речи. | |||
Согласование имени прилагательного с именем существительным. | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | |||
Правописание ь знака перед падежными окончаниями имени прилагательного. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Р.Р. Изложение « За колючими снегами» ( по И.Родиной), упр. 118. | |||
Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка. | |||
Обобщение по теме: Имя прилагательное. | |||
Контрольная работа по теме: Имя прилагательное. | |||
Местоимение (10ч) | |||
Лицо и число местоимений. | |||
Склонение личных местоимений. | |||
Склонение личных местоимений. | |||
Правописание личных местоимений с предлогами. | |||
Правописание личных местоимений 3 лица. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Ге « И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском». | |||
Р.Р. Сочинение по картине Н.Ге « И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском». | |||
Обобщение по теме: Личные местоимения. | |||
Контрольная работа по теме: Личные местоимения. | |||
Глагол (22ч) | |||
Глагол как часть речи. | |||
Роль глагола в речи. | |||
Грамматические признаки глагола. | |||
Неопределённая форма глагола. | |||
Правописание НЕ с глаголами. | |||
Правописание НЕ с глаголами. | |||
Изменение глагола по лицам и числам. | |||
Правописание глагола 2 лица ед.ч. | |||
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения. | |||
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения. | |||
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения. | |||
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения. | |||
Р.Р. Сжатое изложение по вопросам ( по Т. Кудрявцевой). | |||
Р.Р. Сжатое изложение по вопросам ( по Т. Кудрявцевой). | |||
Повелительная форма глагола. | |||
Правописание глаголов повелительной формы. | |||
Правописание Ь знака в глаголах. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Р.Р. Деловое письмо: автобиография. | |||
Обобщение по теме: Глагол. | |||
Контрольная работа по теме: Глагол. | |||
Работа над ошибками. | |||
Наречие (11ч) | |||
Наречие как часть речи. | |||
Наречие как часть речи. | |||
Наречия ,которые обозначают время, место и способ действия. | |||
Наречия ,которые обозначают время, место и способ действия. | |||
Наречия ,которые обозначают время, место и способ действия. | |||
Правописание наречий с А и О на конце. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Обобщение по теме: Наречие. | |||
Контрольная работа по теме: Наречие. | |||
Работа над ошибками. | |||
Имя числительное (13ч) | |||
Имя числительное как часть речи. | |||
Числительные количественные и порядковые. | |||
Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900. | |||
Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900. | |||
Правописание Ь знака в именах числительных. | |||
Правописание Ь знака в именах числительных. | |||
Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Р.Р. Числа в деловых бумагах: доверенность. | |||
Обобщение по теме: Имя числительное. | |||
Контрольная работа по теме: Имя числительное. | |||
Работа над ошибками. | |||
Части речи (6ч) | |||
Части речи и их употребление в речи. | |||
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | |||
Наречие, имя числительное, местоимение, предлог. | |||
Наречие, имя числительное, местоимение, предлог. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Обобщение по теме: Части речи. | |||
Предложение (23ч) | |||
Простое предложение. | |||
Союзы и, а, но в простых предложениях. Знаки препинания в простых предложениях. | |||
Главные и второстепенные члены предложения. | |||
Распространённые и нераспространённые члены предложения. | |||
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | |||
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | |||
Р. Р. Письмо-обращение к любимому литературному герою. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | |||
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Сложные предложения с союзами КОГДА , ГДЕ, ЧТОБЫ, ЧТО, ПОТОМУ ЧТО. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Р.Р. Изложение. ( по С. Романовскому), упр. 329. | |||
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Обобщение по теме: Предложение. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Контрольная работа по теме: Предложение | |||
Работа над ошибками. | |||
Повторение (2ч) | |||
Повторение (Части речи) | |||
Повторение. ( Предложение) |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Составлять план к текстам описательно – повествовательного характера с помощью учителя. | Самостоятельно составлять план к текстам описательно – повествовательного характера. |
Составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, с помощью учителя. | Составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию. |
Проверять написание в корне слова безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов с помощью учителя. | Проверять написание в корне слова безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов самостоятельно. |
Анализировать слова по звуковому составу с помощью учителя | Правильно произносить и писать слова, анализировать слова по звуковому составу самостоятельно |
Разбирать слово по составу с помощью учителя. | Разбирать слово по составу самостоятельно. |
Писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами. | Писать текст под диктовку. Анализировать свою работу и работы товарищей. |
Связно высказываться устно и письменно по плану с помощью учителя. | Связно высказываться устно и письменно. |
Пользоваться школьными орфографическим, толковым словарями с помощью учителя. | Пользоваться школьными орфографическим, толковым словарями и другими источниками информации |
10.Планируемые результаты
[1] Упражнен1ия в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для обущающихся VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...