Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_ovz_dobrozhan.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью) разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова, – 4 изд. – М.: Просвещение, 2018.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем
.2. Содержание учебного предмета:
Повторение .
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -тьсяи -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение.
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь[1]
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
'Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели). 8 класс ОВЗ
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Повторение (7ч) | |||
Простые и сложные предложения. | 02.09 | ||
Составление сложных предложений. | 03.09 | ||
Выделение однородных членов из предложения. | 04.09 | ||
Использование однородных членов в предложении. | 05.09 | ||
Знаки препинания при обращении. | 09.09 | ||
Использование обращений в предложениях. | 10.09 | ||
Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 11.09 | ||
Состав слова (21ч) | |||
Корень. Однокоренные слова. | 12.09 | ||
Приставка, суффикс, окончание. | 16.09 | ||
Диктант. | 17.09 | ||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 18.09 | ||
Разбор слов по составу. | 19.09 | ||
Проверка орфограмм в корне. | 23.09 | ||
Нахождение орфограмм в корне и их проверка. | 24.09 | ||
Правописание приставок. | 25.09 | ||
Орфограммы в корне и приставке. | |||
Текст. Составление плана текста. | |||
Развитие речи. Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. | |||
Работа над ошибками. | |||
Сложные слова с соединительными гласными О,Е. | |||
Сложные слова без соединительной гласной. | |||
Сложные слова с соединительной гласной и без неё. | |||
Состав слова. Закрепление знаний. | |||
Состав слова. Закрепление знаний. | |||
Контрольные вопросы и задания. | |||
Тематическая контрольная работа. Состав слова. | |||
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. | |||
Деловое письмо: заметка в стенгазету. | |||
Части речи (86ч) | |||
Различение частей речи. | |||
Значение существительных в речи. | |||
Существительные, близкие по значению. | |||
Род, число и падеж существительных. | |||
Определение склонения существительных. | |||
Ударные и безударные окончания существительных. | |||
Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения. | |||
Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения. | |||
Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. | |||
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | |||
Изменение по падежам существительных во множественном числе. | |||
Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе. | |||
Падежные окончания существительных во множественном числе. | |||
Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе. | |||
Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | |||
Окончания родительного падежа существительных во множественном числе. | |||
Окончания существительных. Закрепление знаний. | |||
Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | |||
Тематическая контрольная работа.Имя существительное. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Деловое письмо: заявление о приёме на работу, об увольнении с работы. | |||
Значение прилагательного в речи. | |||
Прилагательные, близкие по значению. | |||
Словосочетания с прилагательными. | |||
Род и число прилагательных. | |||
Изменение окончаний прилагательных по вопросам. | |||
Постановка вопросов к прилагательным. | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | |||
Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста. | |||
Развитие речи. Сочинение по картинам русских и отечественных художников в связи с прочитанными произведениями. | |||
Работа над ошибками. | |||
Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе. | |||
Изменение прилагательных во множественном числе по падежам. | |||
Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе. | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | |||
Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | |||
Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | |||
Тематическая контрольная работа.Имя прилагательное. . | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Значение местоимения в речи. | |||
Различение местоимений по лицам и числам. | |||
Наблюдение за склонением местоимения 1-ог лица единственного числа. | |||
Склонение местоимения 1-го лица единственного числа. | |||
Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа. | |||
Склонение местоимения 1-го лица множественного числа. | |||
Склонение местоимения 1-го лица единственного и множественного числа. | |||
Наблюдение за склонением местоимения 2- го лица единственного числа. | |||
Склонение местоимения 2-го лица единственного числа. | |||
Наблюдение за склонением местоимения 2- го лица множественного числа. | |||
Склонение местоимения 2-го лица множественного числа. | |||
Склонение местоимения 2-го лица единственного и множественного числа. | |||
Развитие речи. Отзыв о прочитанной книге. | |||
Наблюдение за склонением местоимения 3- го лица единственного числа. | |||
Склонение местоимений 3-го лица единственного числа. | |||
Наблюдение за склонением местоимения 3- го лица множественного числа. | |||
Склонение местоимения 3-го лица множественного числа. | |||
Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | |||
Местоимение. Закрепление знаний. | |||
Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | |||
Тематическая контрольная работа.Местоимение. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Деловое письмо: автобиография, доверенность, расписка. | |||
Значение глаголов в речи. | |||
Глаголы, близкие по значению. | |||
Частица НЕ с глаголами. | |||
Неопределённая форма глагола. | |||
Изменение глаголов по временам и числам. | |||
Знакомство с глаголами 1-го лица. | |||
Постановка вопросов к глаголам 1-го лица. | |||
Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа. | |||
Знакомство с глаголами 2-го лица. | |||
Постановка вопросов к глаголам 2-го лица | |||
Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий. | |||
Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий. | |||
Работа над ошибками. | |||
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | |||
Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа. | |||
Знакомство с глаголами 3-го лица. | |||
Постановка вопросов к глаголам 3-го лица. | |||
Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа. | |||
Правописание глаголов, которые заканчиваются на -тся и -ться. | |||
Различение глаголов по лицам и числам. | |||
Глагол. Закрепление темы. Контрольные вопросы и задания. | |||
Тематическая контрольная работа.Глагол. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Предложение (13ч) | |||
Простое предложение с однородными членами. | |||
Распространение предложений однородными членами. | |||
Сложное предложение без союзов. | |||
Сложные предложения с союзами И, А, НО | |||
Составление сложных предложений с союзами И, А, НО | |||
Сравнение простых и сложных предложений. | |||
Распространение простых и сложных предложений. | |||
Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | |||
Тематическая контрольная работа.Предложение. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Развитие речи. Сочинение творческого характера ("Кем хочу быть и почему"). | |||
Развитие речи. Сочинение творческого характера ("Кем хочу быть и почему"). | |||
Работа над ошибками | |||
Повторение (9ч) | |||
Состав слова. | |||
Существительное. | |||
Прилагательное. | |||
Местоимение. | |||
Глагол. | |||
Предложение. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Итоговыйконтрольный диктант. | |||
Анализ контрольногодиктанта. Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для обущающихся VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...