Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_ovz_dobrozhan.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 10 изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
Учащиеся должны уметь:
-правильно обозначать звуки буквами на письме;
-подбирать группы родственных слов (несложные случаи) ;
-проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов ;
-разбирать слова по составу ;
-выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи ;
-строить простое распространённое предложение с однородными членами ;
-связно высказываться устно и письменно (по плану);
-пользоваться школьным орфографическим словарём.
Содержание учебного предмета:
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, Звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь[1]. Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и.т.д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ("Прогулка в лес", "Лес осенью", "Летом на реке", "Катание на лыжах" и др.).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол. часов | Дата план | Дата факт |
1.Повторение (6 ч.) | ||||
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 02.09 | |
2 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 03.09 | |
3 | Распространение предложений. | 1 | 04.09 | |
4 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 05.09 | |
5 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 09.09 | |
6 | Контрольное списывание «Сказки». Упр. 34 | 1 | 10.09 | |
2.Звуки и буквы (7 ч.) | ||||
7 | Алфавит. Гласные и согласные звуки. | 1 | 11.09 | |
8 | Мягкий знак, обозначающий мягкость и разделительный ь. | 1 | 12.09 | |
9 | Сомнительные гласные и согласные в словах. | 1 | 16.09 | |
10 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. | 1 | 17.09 | |
11 | Закрепление по теме «Звуки и буквы». | 1 | 18.09 | |
12 | Контрольный диктант «Повторение». | 1 | 19.09 | |
13 | Текст. Части текста. Красная строка. Развитие речи. Составление рассказа с помощью учителя по предложенной теме (Лес осенью). | 1 | 23.09 | |
3.Состав слова (25 ч.) | ||||
14 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | ||
15 | Закрепление по теме: «Однокоренные слова. Корень слова». | 1 | ||
16 | Приставка. Значение приставки. | 1 | ||
17 | Суффикс. Значение суффиксов. | 1 | ||
18 | Образование новых слов. | 1 | ||
19 | Окончание. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. | 1 | ||
20 | Разбор слов по составу. | 1 | ||
21 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | ||
22 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | ||
23 | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | ||
24 | Развитие речи. Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. | 1 | ||
25 | Закрепление правил правописания гласных и согласных в корне. | 1 | ||
26 | Приставка и предлог. Их правописание. | 1 | ||
27 | Приставка и предлог. Их правописание. | 1 | ||
28 | Разделительный ъ после приставок. | 1 | ||
29 | Разделительный ъ и ь знак. | 1 | ||
30 | Правописание приставок. Гласные в приставках. | 1 | ||
31 | Правописание приставок. Согласные в приставках. | 1 | ||
32 | Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. | 1 | ||
33 | Упражнения на закрепление темы «Состав слова». | 1 | ||
34 | Повторение пройденного по теме «Состав слова». | 1 | ||
35 | Развитие речи. Объявление. | 1 | ||
36 | «Состав слова». Закрепление знаний. | 1 | ||
37 | Контрольный диктант по теме раздела. | 1 | ||
38 | Работа над ошибками. | 1 | ||
4. Части речи (78 ч.) | ||||
39 | Понятие о частях речи. | 1 | ||
40 | Имя существительное | 1 | ||
41 | Имена собственные. Большая буква и кавычки в именах собственных. | 1 | ||
42 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | ||
43 | Склонение имен существительных в ед.ч. | 1 | ||
44 | Безударные падежные окончания существительных 1 скл. | 1 | ||
45 | Безударные падежные окончания существительных 2 скл. | 1 | ||
46 | Безударные падежные окончания существительных 3 скл. | 1 | ||
47 | Диктант. | 1 | ||
48 | Работа над ошибками | 1 | ||
49 | Множественное число имен существительных. | 1 | ||
50 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | ||
51 | Безударные падежные окончания имен существительных множественного числа. | 1 | ||
52 | Д.п. существительных множественного числа. | 1 | ||
53 | Т.п. существительных множественного числа. | 1 | ||
54 | П.п. существительных множественного числа. | 1 | ||
55 | Р.п. существительных множественного числа. | 1 | ||
56 | Р.п. существительных множественного числа с шипящей на конце. | 1 | ||
57 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. Упр. 175 | 1 | ||
58 | Контрольный диктант. | 1 | ||
59 | Работа над ошибками. | 1 | ||
60 | Существительные в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце. | 1 | ||
61 | Развитие речи. Изложение «Лесная столовая» упр. 181. | 1 | ||
62 | Имена существительные в форме только ед.ч. и мн.ч. | 1 | ||
63 | Развитие речи. Сочинение по картине «Школа в Московской Руси», упр. 193. | 1 | ||
64 | Работа над ошибками. | 1 | ||
65 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
66 | Связь прилагательного с существительным. | 1 | ||
67 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | ||
68 | Окончания имен прилагательных м.р. | 1 | ||
69 | Окончания имен прилагательных ж.р. | 1 | ||
70 | Окончания имен прилагательных ср.р. | 1 | ||
71 | Окончания имен прилагательных ср.р. после шипящих. | 1 | ||
72 | Изменение имен прилагательных по числам. Окончания прилагательных мн.ч. | 1 | ||
73 | Развитие речи. Распространение текста путём включения в него имени прилагательного. | 1 | ||
74 | Сравнение окончаний имен прилагательных ед.ч. и мн.ч. | 1 | ||
75 | Текст. Деление текста на части по плану. Упр. 230 | 1 | ||
76 | Упражнения на закрепление темы «Изменение имен прилагательных по числам». | 1 | ||
77 | Контрольный диктант. | 1 | ||
78 | Работа над ошибками. | 1 | ||
79 | Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч. | 1 | ||
80 | Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже. | 1 | ||
81 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных м.р. и ср.р. | 1 | ||
82 | Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. | 1 | ||
83 | Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. | 1 | ||
84 | Дательный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. | 1 | ||
85 | Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. | 1 | ||
86 | Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. | 1 | ||
87 | Развитие речи. Изложение «Дятел», упр. 258. | 1 | ||
88 | Работа над ошибками. | 1 | ||
89 | Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. | 1 | ||
90 | Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. | 1 | ||
91 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.» | 1 | ||
92 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.» | 1 | ||
93 | Склонение имен прилагательных ж.р. ед.ч. | 1 | ||
96 | Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных ж.р. ед.ч. | 1 | ||
97 | Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных ж.р. ед.ч. | 1 | ||
98 | Контрольный диктант. | 1 | ||
99 | Работа над ошибками. | 1 | ||
100 | Винительный падеж имен прилагательных ж.р. | 1 | ||
101 | Винительный падеж имен прилагательных ж.р. | 1 | ||
102 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных ед.ч. ж.р.» | 1 | ||
103 | Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных в ед.ч.» | 1 | ||
104 | Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных в ед.ч.» | 1 | ||
105 | Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана «Март», упр. 344. | 1 | ||
106 | Работа над ошибками. | 1 | ||
107 | Склонение имен прилагательных во мн.ч. | 1 | ||
108 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн.ч. | 1 | ||
109 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн.ч. | 1 | ||
110 | Дательный и творительные падежи имен прилагательных во мн.ч. | 1 | ||
111 | Дательный и творительные падежи имен прилагательных во мн.ч. | |||
112 | Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.» | 1 | ||
113 | Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.» | 1 | ||
114 | Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.» | 1 | ||
115 | Развитие речи. Изложение по плану, упр. 378 | 1 | ||
116 | Работа над ошибками. | 1 | ||
5.Предложение (14 ч.) | ||||
117 | Однородные члены предложения | 1 | ||
118 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | ||
119 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | ||
120 | Диктант. | 1 | ||
121 | Работа над ошибками. | 1 | ||
122 | Сложное предложение. | 1 | ||
123 | Запятая в сложном предложении. | 1 | ||
124 | Запятая в сложном предложении. | 1 | ||
125 | Запятая в сложном предложении. | |||
126 | Составление рассказа по картинкам и схемам, упр. 413 | 1 | ||
127 | Обращение. | 1 | ||
128 | Закрепление темы «Обращение» | 1 | ||
129 | Контрольный диктант . | 1 | ||
130 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение (6 ч.) | ||||
131 | Орфограммы в корне и приствке. | 1 | ||
132 | Развитие речи. Сочинение по заданному началу «Ежики», упр. 439. | 1 | ||
133 | Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | ||
134 | Согласование существительных и прилагательных. | 1 | ||
135 | Простое и сложное предложение. | 1 | ||
136 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и плану, упр. 449 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для обущающихся VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...