Интегрированная программа по русскому языку и родному русскому языку 7 класс Шмелев
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Интегрированная программа по русскому языку и родному русскому языку 7 класс Шмелев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 67.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы МБОУ
«Видновская СОШ № 5 с УИОП
__________ Рубцов О. В.
28 августа 2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА
Русский язык и Родной русский язык
(базовый уровень)
7 А, Б класс
Автор: Гудыма Светлана Анатольевна
учитель высшей категории
2019
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 03 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений к учебникам 5 – 9 классов (авторы: под редакцией А.Д. Шмелева, М, «Вентана-Граф», 2016 );
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ ВСОШ № 5 с УИОП;
- Учебный план МБОУ ВСОШ № 5 с УИОП на 2019-2020 учебный год.
В МБОУ ВСОШ № 5 с УИОП с учетом мнения всех субъектов образовательных отношений наряду с обязательным курсом русского языка, изучается русский язык как родной язык обучающихся. Исходя из этого, данная программа носит комплексный характер и разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебным предметам «Русский язык», являющегося частью образовательной области «Русский язык и
литература» и «Родной русский язык» из предметной области «Родной язык и литература».
Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области. Рабочая программа обеспечивает возможность продолжения образования на 2 ступени обучения, а также выдерживает преемственность начального и основного общего образования.
Выбор авторской программы по русскому языку А.Д. Шмелева мотивирован тем, что данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь». Учебно-методическая база позволяет полностью выполнить поставленные цели и задачи. Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе, однако количество резервных уроков после изучения каждой главы уменьшено, чтобы системно организовать повторение всех изученных тем в конце учебного года.
На основании календарного графика деятельности образовательной организации приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика» и приказа № 757 от 03.09.2019 УО « О сроках проведения каникул для обучающихся образовательных организаций Ленинского муниципального района в 2019-2020 продолжительность учебного года определена 34 учебными неделями, в связи с этим количество часов в год уменьшено до 136 , 4 часа в неделю.Уменьшение часов по данной программе реализовано за счет резервных часов, общее количество которых - - заложено автором. После изучения каждого раздела предусмотрены уроки комплексного повторения, они намеренно перенесены в раздел «Повторение изученного» в конце учебного года, чтобы систематизировать учебный материал и избежать проведения итоговой работы в последние дни.
В программе реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно ориентированный подходы к организации и изучению материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.
Место учебного предмета в учебном плане
Этот интегрированный курс реализует родственные по содержанию предметы, но относящиеся к разным предметным областям: курс русского языка из предметной области «Русский язык и литература» и курс «Русский родной язык» из предметной области «Родной язык и литература».
Курс выстроен по модульному принципу и реализуется следующим образом:
Интегрированный курс, 7 класс | кол-во часов (в год) | из них | модуль | период освоения |
Русский язык, русский родной язык
| 136 | 119 17 | «Русский язык» « Русский родной язык» | 1-4 четверти 4 четверть |
Таким образом, интеграция курса обеспечивается реализацией двух взаимозависимых модулей: «Русский язык» и «Родной (русский) язык», каждый из которых включает в себя различные дидактические единицы: блоки, разделы, подразделы и темы.
МОДУЛЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник 7 класса научится:
- Определять основные, изучаемые в 6 классе языковые явления, речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила;
- Обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры;
- Производить различные виды разбора;
- Составлять простые и сложные предложения;
- Разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их;
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и справлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе; - Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор;
- Определять тему и основную мысль текста, его стиль.
- Уметь подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты, составлять план исходного и собственного текста, писать сочинения повествовательного характера на заданную тему и сочинения по картине, составлять рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям и опыту.
- Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным материалом).
- Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
- Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
- Пользоваться различными словарями.
Выпускник 7 класса получит возможность научиться:
- овладеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- использовать аргументы, отвечая на вопросы учителя;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- объяснять лексическое значение слов различными способами;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- правильно, уместно и выразительно использовать слова изученных частей речи;
- применять изученные правила орфографии и пунктуации на практике;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях и использовать специальные графические обозначения.
МОДУЛЬ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Содержание модуля «Родной (русский) язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Время, отведённое на его изучение, не используется как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».
В соответствии с этим в модуле «Родной (русский) язык» выделяются следующие блоки:
В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами
Во втором блоке – «Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
Содержание модуля «Родной (русский) язык» подразумевает выделение еще одного блока – «Культура речи», но работа по культуре речи, как уже было сказано выше, рассредоточена по всем разделам на протяжении всех лет обучения (с 5 по 9 класс)..
|
| |||||
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Содержание раздела | Формы организации учебной деятельности и методы обучения | Виды учебной деятельности |
1 | Что такое языковые семьи ( 17 ч) | Рассказ, изучение литературы, опрос, само проверка, изучение материалов учебника , устный опрос | Различать диалогическую и монологическую речь, сочетать виды диалога в речи, в ситуации общения, различать основные функциональные разновидности современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики, об основных понятиях морфологии, орфографии, использовать орфографические правила. Определять тему, основную мысль текста, создавать собственные тексты. Находить примеры грамматических и лексических средств связи в тексте. |
2 | Какие языки-предки были у русского языка ( 15 ч) | рассказ, изучение литературы, опрос, проблемная беседа, само проверка, изучение материалов учебник, устный и письменный опрос | Пользоваться основными понятиями лексики. Проводить лексический анализ слова. Классифицировать и группировать слова по лексическим признакам. Иметь представлении об орфографии как о системе правил. Различать варианты норм и отличать их от нелитературного употребления. |
3 | Какие языки-родственники есть у русского языка ( 18ч) | Рассказ, изучение литературы, опрос, само проверка, изучение материалов учебника, ,письменная работа, устный опрос | Иметь представление об основных языках-родственниках русского языка. Распознавать грамматические признаки наречия. Правильно употреблять наречия в речи. Использовать орфографические правила написания наречий, употреблять пунктуационные знаки в предложениях с наречиями. Овладеть нормами русского языка при употреблении наречий в речи. |
4 | Как изменяются языки (26ч) | рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий ,само проверка, изучение материалов учебника, письменная работа, устный опрос | Иметь представление об изменении языка. Распознавать грамматические и синтаксические признаки служебных частей речи. Правильно употреблять служебные части речи в речи. Использовать орфографические правила написания служебных частей речи, употреблять пунктуационные знаки в предложениях со служебными частями речи. Овладеть нормами русского языка при употреблении служебных частей речи в речи. |
5 | Как появился русский литературный язык (11ч) | рассказ, лекция,объяснение, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос | Иметь представление о церковнославянском языке. Распознавать грамматические и синтаксические признаки словосочетаний. Правильно употреблять словосочетания в речи. Использовать грамматические нормы написания словосочетаний, употреблять пунктуационные знаки в предложениях. Овладеть нормами русского языка при употреблении словосочетаний в речи. |
6 | Как связаны история народа и история языка (18ч) | рассказ, лекция, объяснение, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос | Иметь представление об исторических изменениях в языке. Распознавать грамматические и синтаксические признаки главных членов предложения . Правильно употреблять главные члены предложения в речи. Использовать грамматические нормы написания главных членов предложении я, употреблять пунктуационные знаки в предложениях. Овладеть нормами русского языка при употреблении главных членов предложения в речи. |
7 | Как лингвисты изучают историю языка ( 14ч) | изучение литературы, опрос, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, письменная работа, устный опрос | Иметь представление об исторической лингвистике. Знать основные признаки второстепенных членов предложения. Различать грамматические и синтаксические признаки второстепенных членов, правильно употреблять их в речи. Знать пунктуационные правила постановки знаков препинания при второстепенных членах. Овладеть основными нормами литературного употребления второстепенных членов в речи. |
8 | Русский родной язык (17 часов) | изучение литературы, опрос, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, письменная работа, устный опрос | Воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; - приобщение к литературному наследию своего народа; - формирование причастности к свершениям и традициям своего народа; - осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; - обогащение активного и потенциального словарного запаса |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7А
1 |
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плано вые сроки прохожде ния тем | Факти ческие сроки |
Что такое языковые семьи? | 17 | 1.09-7.10 | ||
О языке и речи | ||||
1 | Русский язык- один из индоевропейских языков | |||
Система языка | ||||
2 | Фонетика. Сильные и слабые позиции звуков | |||
3 | Морфемика. Виды морфем, повторение | |||
4 | Способы словообразования | |||
5 | Способы словообразования | |||
6 | Морфологические способы словообразования | |||
7 | Сложение как способ словообразования | |||
8 | Сращение как способ словообразования | |||
9 | Переход слов из одной части речи в другую | |||
10 | Переход слов из одной части речи в другую | |||
11 | Р/р 1 Изложение | |||
12 | Морфология. Именные части речи | |||
13 | Глагол и его формы | |||
Правописание | ||||
14 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | |||
15 | Правописание суффиксов существительных | |||
16 | К/р №1: диктант по повторению изученного в 6 классе | |||
Текст Язык и культура. Культура речи | ||||
17 | Беседа и спор. Правила эффективного общения | |||
Какие языки-предки были у русского языка? | 15 | 16.10-16.11 | ||
Система языка. Лексика и фразеология. | ||||
18 | Происхождение русского языка Однозначные и многозначные слова | |||
19 | Группы слов в лексике языка | |||
20 | Лексика исконная и заимствованная | |||
21 | Старославянизмы | |||
22 | Устаревшая лексика | |||
23 | Неологизмы | |||
24 | К/р №2 по теме: «Лексика и фразеология» | |||
Правописание | ||||
25 | Правописание корней с чередованием оро-ра, ере-ре, оло-ла | |||
26 | Двойные согласные Гласные после шипящих и ц | |||
27 | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях | |||
28 | Правописание н и нн в существительных | |||
29 | Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи | |||
30 | К/р №3: диктант с грамматическим заданием по разделу «Лексика и фразеология» | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
31 | Конспект Выразительные средства языка | |||
32 | Р/р2 Сочинение | |||
Какие языки- родственники есть у русского языка? | 18 | 17.11-30.12 | ||
Система языка. Морфология | ||||
33 | Русский язык в круг других славянских языков Наречие как часть речи | |||
34 | Словообразование наречий | |||
35 | Разряды наречий | |||
36 | Степени сравнения наречий | |||
37 | Морфологический разбор наречия | |||
38 | Слова категории состояния | |||
39 | К/р №4 по теме : « Наречие» | |||
Правописание | ||||
40 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | |||
41 | Буквы о-е после шипящих на конце наречий | |||
42 | Буквы о-а на конце наречий | |||
43 | Правописание н и нн в наречиях | |||
44 | Правописание не с наречиями | |||
45 | Правописание отрицательных наречий | |||
46 | Дефис в наречиях | |||
47 | Слитное и раздельное написание наречий | |||
48 | К/р №5 : диктант по теме : «Правописание наречий» | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
49 | Использование наречий в текстах разных типов Употребление наречий в речи Отзыв | |||
50 | Р/р3 Изложение | |||
Как изменяются языки? | 26 | 8.01-28.02 | ||
Система языка. Морфология. Служебные части речи. | ||||
51 | Изучение письменных памятников Предлог- служебная часть речи | |||
52 | Группы предлогов по структуре | |||
53 | Морфологический разбор предлога | |||
54 | Союз- служебная часть речи | |||
55 | Сочинительные союзы | |||
56 | Подчинительные союзы | |||
57 | Морфологический разбор союза | |||
58 | Р/р 4 Сочинение | |||
59 | Частица- служебная часть речи | |||
60 | Морфологический разбор частицы | |||
61 | Междометия и звукоподражательные слова | |||
62 | Междометия | |||
62 | Звукоподражательные слова | |||
64 | К/р №6 по теме: « Служебные части речи» | |||
Правописание | ||||
65 | Правописание предлогов | |||
66 | Правописание предлогов | |||
67 | Правописание союзов | |||
68 | Правописание союзов | |||
69 | Правописание частиц | |||
70 | Употребление частиц не и ни | |||
71 | Слитное и раздельное написание частиц не и ни | |||
72 | Раздельное и дефисное написание частиц | |||
73 | Правописание междометий | |||
74 | К/р №7 по теме: «Правописание служебных частей речи» | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
75 | Служебные части речи как средство связи предложений в тексте Стилистическая роль служебных частей речи Статья | |||
76 | Р/р 5 Изложение | |||
Как появился русский литературный язык? | 11 | 1.03-24.03 | ||
Система языка. Синтаксис. Словосочетание. | ||||
77 | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка Словосочетание как единица синтаксиса | |||
78 | Грамматическое значение словосочетаний | |||
79 | Виды подчинительной связи в словосочетании | |||
80 | Схема словосочетания | |||
81 | Нечленимые словосочетания | |||
82 | К/р №8 по теме «Словосочетания» | |||
Правописание | ||||
83 | Употребление прописных и строчных букв | |||
84 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм | |||
85 | Суффиксы причастий | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
86 | Деловые бумаги: расписка Синтаксические нормы: употребление словосочетаний | |||
87 | Р/р 6 Сочинение | |||
Как связаны история народа и история языка? | 18 | 2.04-30.04 | ||
Система языка. Синтаксис. Главные члены простого предложения. | ||||
88 | Исторические изменения в лексике русского языка Предложение- основная единица синтаксиса | |||
89 | Виды предложений по цели высказывания | |||
90 | Виды предложений по эмоциональной окраске | |||
91 | Простое двусоставное предложение | |||
92 | Подлежащее двусоставного предложения | |||
93 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения | |||
94 | Р/р 7 Изложение | |||
95 | Простое глагольное сказуемое | |||
96 | Составное глагольное сказуемое | |||
97 | Составное именное сказуемое | |||
98 | Связка составного именного сказуемого | |||
99 | Именная часть составного именного сказуемого | |||
100 | К/р №9 по теме: «Главные члены предложения» | |||
Правописание | ||||
101 | Знаки пунктуации | |||
102 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
103 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
104 | Цитирование в тексте Выбор формы сказуемого в предложении | |||
105 | К/р №10 по теме : « Главные члены предложения» | |||
Как лингвисты изучают историю языка? | 14 | 2.04-30.04 | ||
Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. | ||||
106 | Историческая лингвистика Нераспространенные и распространенные предложения | |||
107 | Дополнение | |||
108 | Виды дополнений | |||
109 | Определение | |||
110 | Виды определений | |||
111 | Приложении | |||
112 | Виды приложений | |||
113 | Обстоятельство | |||
114 | Виды обстоятельств | |||
115 | К/р №11 по теме: «Второстепенные члены предложения» | |||
Правописание | ||||
116 | Дефисное и раздельное написание приложений | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
117 | Способы связи предложений в тексте Синтаксические нормы управления и согласования | |||
118 | Р/р 8 Устное сочинение | |||
119 | Итоговая к/р №12 за курс 7 класса | |||
Русский родной язык | 17 | 1.05-15.05 | ||
120 | Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка. | |||
121 | Историзмы. Архаизмы. | |||
122 | Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте. | |||
123 | Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. | |||
124 | Традиции русского речевого общения | |||
125 | Коммуникативные стратегии и тактики устного общения | |||
126 | Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. | |||
127 | Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков | |||
128 | Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков | |||
129 | Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение | |||
130 | Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение | |||
131 | Разговорная речь. Беседа. | |||
132 | Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником | |||
133 | Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником | |||
134 | Публицистический стиль. | |||
135 | Публицистический стиль. | |||
136 | Язык художественной литературы. Сильные позиции в художественных текстах. Притча. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7Б
1 |
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плано вые сроки прохожде ния тем | Факти ческие сроки |
Что такое языковые семьи? | 17 | 1.09-7.10 | ||
О языке и речи | ||||
1 | Русский язык- один из индоевропейских языков | |||
Система языка | ||||
2 | Фонетика. Сильные и слабые позиции звуков | |||
3 | Морфемика. Виды морфем, повторение | |||
4 | Способы словообразования | |||
5 | Способы словообразования | |||
6 | Морфологические способы словообразования | |||
7 | Сложение как способ словообразования | |||
8 | Сращение как способ словообразования | |||
9 | Переход слов из одной части речи в другую | |||
10 | Переход слов из одной части речи в другую | |||
11 | Р/р 1 Изложение | |||
12 | Морфология. Именные части речи | |||
13 | Глагол и его формы | |||
Правописание | ||||
14 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | |||
15 | Правописание суффиксов существительных | |||
16 | К/р №1: диктант по повторению изученного в 6 классе | |||
Текст Язык и культура. Культура речи | ||||
17 | Беседа и спор. Правила эффективного общения | |||
Какие языки-предки были у русского языка? | 15 | 16.10-16.11 | ||
Система языка. Лексика и фразеология. | ||||
18 | Происхождение русского языка Однозначные и многозначные слова | |||
19 | Группы слов в лексике языка | |||
20 | Лексика исконная и заимствованная | |||
21 | Старославянизмы | |||
22 | Устаревшая лексика | |||
23 | Неологизмы | |||
24 | К/р №2 по теме: «Лексика и фразеология» | |||
Правописание | ||||
25 | Правописание корней с чередованием оро-ра, ере-ре, оло-ла | |||
26 | Двойные согласные Гласные после шипящих и ц | |||
27 | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях | |||
28 | Правописание н и нн в существительных | |||
29 | Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи | |||
30 | К/р №3: диктант с грамматическим заданием по разделу «Лексика и фразеология» | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
31 | Конспект Выразительные средства языка | |||
32 | Р/р2 Сочинение | |||
Какие языки- родственники есть у русского языка? | 18 | 17.11-30.12 | ||
Система языка. Морфология | ||||
33 | Русский язык в круг других славянских языков Наречие как часть речи | |||
34 | Словообразование наречий | |||
35 | Разряды наречий | |||
36 | Степени сравнения наречий | |||
37 | Морфологический разбор наречия | |||
38 | Слова категории состояния | |||
39 | К/р №4 по теме : « Наречие» | |||
Правописание | ||||
40 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | |||
41 | Буквы о-е после шипящих на конце наречий | |||
42 | Буквы о-а на конце наречий | |||
43 | Правописание н и нн в наречиях | |||
44 | Правописание не с наречиями | |||
45 | Правописание отрицательных наречий | |||
46 | Дефис в наречиях | |||
47 | Слитное и раздельное написание наречий | |||
48 | К/р №5 : диктант по теме : «Правописание наречий» | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
49 | Использование наречий в текстах разных типов Употребление наречий в речи Отзыв | |||
50 | Р/р3 Изложение | |||
Как изменяются языки? | 26 | 8.01-28.02 | ||
Система языка. Морфология. Служебные части речи. | ||||
51 | Изучение письменных памятников Предлог- служебная часть речи | |||
52 | Группы предлогов по структуре | |||
53 | Морфологический разбор предлога | |||
54 | Союз- служебная часть речи | |||
55 | Сочинительные союзы | |||
56 | Подчинительные союзы | |||
57 | Морфологический разбор союза | |||
58 | Р/р 4 Сочинение | |||
59 | Частица- служебная часть речи | |||
60 | Морфологический разбор частицы | |||
61 | Междометия и звукоподражательные слова | |||
62 | Междометия | |||
62 | Звукоподражательные слова | |||
64 | К/р №6 по теме: « Служебные части речи» | |||
Правописание | ||||
65 | Правописание предлогов | |||
66 | Правописание предлогов | |||
67 | Правописание союзов | |||
68 | Правописание союзов | |||
69 | Правописание частиц | |||
70 | Употребление частиц не и ни | |||
71 | Слитное и раздельное написание частиц не и ни | |||
72 | Раздельное и дефисное написание частиц | |||
73 | Правописание междометий | |||
74 | К/р №7 по теме: «Правописание служебных частей речи» | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
75 | Служебные части речи как средство связи предложений в тексте Стилистическая роль служебных частей речи Статья | |||
76 | Р/р 5 Изложение | |||
Как появился русский литературный язык? | 11 | 1.03-24.03 | ||
Система языка. Синтаксис. Словосочетание. | ||||
77 | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка Словосочетание как единица синтаксиса | |||
78 | Грамматическое значение словосочетаний | |||
79 | Виды подчинительной связи в словосочетании | |||
80 | Схема словосочетания | |||
81 | Нечленимые словосочетания | |||
82 | К/р №8 по теме «Словосочетания» | |||
Правописание | ||||
83 | Употребление прописных и строчных букв | |||
84 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм | |||
85 | Суффиксы причастий | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
86 | Деловые бумаги: расписка Синтаксические нормы: употребление словосочетаний | |||
87 | Р/р 6 Сочинение | |||
Как связаны история народа и история языка? | 18 | 2.04-30.04 | ||
Система языка. Синтаксис. Главные члены простого предложения. | ||||
88 | Исторические изменения в лексике русского языка Предложение- основная единица синтаксиса | |||
89 | Виды предложений по цели высказывания | |||
90 | Виды предложений по эмоциональной окраске | |||
91 | Простое двусоставное предложение | |||
92 | Подлежащее двусоставного предложения | |||
93 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения | |||
94 | Р/р 7 Изложение | |||
95 | Простое глагольное сказуемое | |||
96 | Составное глагольное сказуемое | |||
97 | Составное именное сказуемое | |||
98 | Связка составного именного сказуемого | |||
99 | Именная часть составного именного сказуемого | |||
100 | К/р №9 по теме: «Главные члены предложения» | |||
Правописание | ||||
101 | Знаки пунктуации | |||
102 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
103 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
104 | Цитирование в тексте Выбор формы сказуемого в предложении | |||
105 | К/р №10 по теме : « Главные члены предложения» | |||
Как лингвисты изучают историю языка? | 14 | 2.04-30.04 | ||
Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. | ||||
106 | Историческая лингвистика Нераспространенные и распространенные предложения | |||
107 | Дополнение | |||
108 | Виды дополнений | |||
109 | Определение | |||
110 | Виды определений | |||
111 | Приложении | |||
112 | Виды приложений | |||
113 | Обстоятельство | |||
114 | Виды обстоятельств | |||
115 | К/р №11 по теме: «Второстепенные члены предложения» | |||
Правописание | ||||
116 | Дефисное и раздельное написание приложений | |||
Текст Язык и культура речи | ||||
117 | Способы связи предложений в тексте Синтаксические нормы управления и согласования | |||
118 | Р/р 8 Устное сочинение | |||
119 | Итоговая к/р №12 за курс 7 класса | |||
Русский родной язык | 17 | 1.05-15.05 | ||
120 | Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка. | |||
121 | Историзмы. Архаизмы. | |||
122 | Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте. | |||
123 | Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. | |||
124 | Традиции русского речевого общения | |||
125 | Коммуникативные стратегии и тактики устного общения | |||
126 | Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. | |||
127 | Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков | |||
128 | Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков | |||
129 | Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение | |||
130 | Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение | |||
131 | Разговорная речь. Беседа. | |||
132 | Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником | |||
133 | Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником | |||
134 | Публицистический стиль. | |||
135 | Публицистический стиль. | |||
136 | Язык художественной литературы. Сильные позиции в художественных текстах. Притча. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 от « 28» августа 2019 г. Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО словесников ___________/Павлова Т. В.. /
_________ _______/ Копоть Л.Е./ 28.08.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой
Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 6 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Изучение курса русского языка в 6 классе призвано обеспечить развитие основных умений и навыков учащихся, формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компет...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 7 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Курс русского языка, реализуемый в УМК под ред. Л. М. Рыбченковой, нацелен на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных уч...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 8 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Методический аппарат учебника "Русский язык. 8 класс" направлен на овладение учащимися систематическими знаниями на основе преимущественно эвристического метода....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 классе
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 класссе по учебнику Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 9 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
УМК для 9 класса является логическим продолжением указанной линии учебников и содержит систему работы с текстом, который занимает доминирующее положение в структуре урока русского языка....
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...