Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 8 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Горелкина Анна Сергеевна

Методический аппарат учебника "Русский язык. 8 класс" направлен на овладение учащимися систематическими знаниями на основе преимущественно эвристического метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_plan_russk.docx92.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник  «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2013). Программа составлена для учащихся 8 класса и рассчитана на 102 часа. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе программы ОУ по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Характеристика программы

Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:

  • актуализация его метапредметной функции;
  • интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;
  • усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.

Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:

  • личностных, обеспечивающих самоопределение человека;
  • регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;
  • познавательных, включающих общеучебные действия;
  • коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.

Особенностью программы является усиление аксиологической направленности изучения предмета, раскрывающей феномен русского языка как одной из значимых культурных ценностей, воспитывающей уважительное, сознательное отношение к родному языку, в связи с чем в курсе актуализирована культурно-историческая составляющая.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

План ОУ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе в объеме 102 часа.

Результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности;
  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;
  5. освоение базовых понятий лингвистики;
  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
  7. осознание эстетической функции родного языка.

Содержание программы

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
  2. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.
  2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.
  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
  2.  Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.
  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Учебно-тематическое планирование

Раздел

программы

Темы

Всего часов

В том числе

изучение

нового

р/р

к/р

Введение

Речь. Речевое общение. Текст

13

10

3

-

Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи

Виды и средства синтаксической связи

8

7

1

-

Двусоставные предложения

15

12

2

1

Односоставные предложения

13

12

-

1

Простое осложнённое предложение

45

29

10

6

Способы передачи чужой речи

8

7

1

-

Итого

102

77

17

8

Психолого-педагогическая характеристика класса

      Программа составлена для учащихся 8 «Б» класса и рассчитана на 102 часа.  Большинство учащихся класса имеет высокий уровень учебной мотивации. Качество знаний по русскому языку на конец 2014-2015 учебного года составляет 86%. Развитие познавательной  сферы: мышления, внимания, памяти – у большинства учеников находится на высоком уровне (65%), сформированность процессов мышления: сравнения, классификации, аналогии – в основном на среднем уровне (57%). Таким образом, учащиеся класса обладают хорошим интеллектуальным потенциалом и ориентированы на успешность в учебной деятельности.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч. Авторы: Л. М. Рыбченкова, Т. Н. Роговик. - М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

  1. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2015. — 159 с. (Академический школьный учебник).
  2. Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.: Просвещение, 2011. — 108 с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).
  4. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2009. — 4-е изд.
  5. Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения.— М.: Просвещение, 2010.

Материально-техническое и информационное оснащение

1. АРМ учителя, интерактивная доска.

2. ЭОР: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

(адрес в интернете: http://school-collection.edu.ru/catalog).


Календарно-тематическое планирование

1 полугодие

Тема

Дата

Содержание

Виды

деятельности

Задачи

Планируемый результат

Цифровые ресурсы

Д/з

теория

практика

предметный

УУД

Введение (10 часов + 3 развития речи)

1-2

Что такое культура речи (§1)

Речь как отражение культуры человека. Речевые нормы.

Материал п. 1,  разбивка на кластеры, анализ текста у. 1, работа со схемой и таблицей у. 2, практикум у. 4-8, самостоятельная работа у. 10-12.

Работа в парах, группах, коллективное обсуждение.

Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи

Мини-презентации «Качества речи».

§1,

 у. 9

3-4

Р/р Сочинение-рассуждение

Типы речи.

Тексты у. 13, работа над планом, «Советы помощника».

Самостоятельная работа.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К).

§2,

у. 14, 15

5

Текст и его структура (§2)

Текст.

Материал п. 2, орфографический тренинг, актуализация знаний у. 15, «Советы помощника», работа с текстом у. 16.

Коллективная работа. Чтение, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К).

Презентация «Сжатие текста».

У. 18

 6-7

Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

Лексические и грамматические средства связи.

Работа с таблицей у. 19, составление кластера по теории с.16-17, анализ текста в группах.

Коллективная работа, работа в группах.

Умение определять и использовать лексические и грамматические средства связи текста.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

Презентация «Лексические и грамматические средства связи».

У. 21

8-9

Функциональные разновидности современного русского  языка. Публицистический стиль (§3)

Функциональные разновидности языка.

Анализ текста у. 22, составление кластера по теории с. 18-19, практикум у. 25, 27, «Советы помощника», у. 32.

Работа в командах.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Презентация «Функциональные разновидности языка».

У. 29 (1)

 10

Р/р Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

Публицистический стиль речи.

Материал у. 28, дополнительный материал для обсуждения.

Самостоятельная работа.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К).

§4

11

Научный стиль (§4)

Функциональные разновидности языка.

Анализ языкового материала у. 32, составление кластера по теории с. 25, у. 36, работа с текстом у. 37.

 Коллективная работа, работа в парах с кластером.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Видеоряд к у. 32.

П. 11,

У. 40

12-13

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка»

Функциональные разновидности языка.

Материал у. 40, творческое задание.

Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм).

Умение опознавать причастие как особую форму глагола.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

У. 49

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (75 часов + 14 развития речи)

Виды и средства синтаксической связи

14-15

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§4)

Разделы грамматики.

(10 мин.)

Повторение темы «Служебные части речи», актуализация знаний у. 41, лингвистический эксперимент у. 42, составление кластера по теории с. 31, 32, повторение у. 43, практикум у. 46, 47.

Беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

Углубление знаний о роли синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Видеоряд к у. 43.

У. 44

16

Р/р Подробное изложение

Текст.

Материал у. 48, «Советы помощника».

Самостоятельная работа.

Умение составлять план текста, передавать содержание сжато и подробно.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П).

Видеоряд к у. 48.

Орфографический практикум §1-6

17

Словосочетание, его структура и виды (§6)

Словосочетание как единица синтаксиса.

Словарный диктант, материал у. 49, составление кластера по теории с. 36, практикум у. 50, работа с текстом у. 51 (микротемы).

Беседа, работа в парах.

Умение выделять и анализировать словосочетания.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Презентация «Словосочетание».

У. 51 (2)

18-19

Типы связи слов в словосочетании (§7)

Словосочетание как единица синтаксиса.

Повторение темы «Местоимение», материал для наблюдений у. 52, составление кластера по теории с. 38-39, практикум у. 53-55.

Беседа, работа в парах.

Углубление знаний о видах подчинительной связи в словосочетании.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Презентация «Словосочетание».

У. 56, 57

20

Синтаксический разбор словосочетаний (§8)

Словосочетание как единица синтаксиса.

Материал с. 42, практикум у. 59, 60, работа с тестом у. 61.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение анализировать и характеризовать словосочетания.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Презентация «Словосочетание».

У. 60 (второй текст)

21

Понятие о предложении (§9)

Предложение как единица синтаксиса.

Материал для наблюдений у. 62, практикум у. 63, 64, пересказ у. 84.

(35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять коммуникативную функцию предложений.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Видеоряд к у. 64.

У. 65

Двусоставные предложения

22

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10)

Главные и второстепенные члены предложения.

Актуализация знаний у. 66, практикум у. 67-69, работа с текстом у. 72.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять способы выражения подлежащего.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Видеоряд к у. 72.

У. 73

23

Р/р Сочинение-рассуждение

Типы речи.

Материал у. 73.

Самостоятельная работа.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К).

У. 68

24

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11)

Главные члены предложения.

Повторение темы «Правописание глаголов», материал для наблюдения у. 74, начало составление кластера по теории с. 50, 51, практикум у. 75-77.

Работа в парах, в группе.

Умение определять виды и способы выражения сказуемого.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участ-вовать в кол-лективном об-суждении (К).

Мини-проект «Виды сказуемого» (начало).

У. 77

25

Составное гла-гольное сказу-емое (§12)

Главные члены предложения.

Материал для наблюдений у. 80, работа с кластером, практикум у. 81, текст у. 86.

Работа в парах, в группе.

Умение определять виды и способы выражения сказуемого.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участ-вовать в кол-лективном об-суждении (К).

Мини-проект «Виды сказуемого» (продолжение).

У.84, 85

26

Составное именное сказу-емое (§13)

Главные члены предложения.

Материал для наблюдений у. 87, работа с кластером, практикум у. 88, 89, текст у. 93.

Работа в парах, в группе.

Умение определять виды и способы выражения сказуемого.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Мини-проект «Виды сказуемого» (окончание)

У. 92

27-28

Тире между подлежащим и сказуемым (§14)

Главные члены предложения.

Повторение темы «Написание не с различными частями речи», материал у. 94, работа стаблицей, практикум у. 96-98, работа стекстом у. 102.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

У.100,101

29

Второстепенные члены и их роль в предложении (§15)

Главные и второстепенные члены предложения.

Словарный диктант с грамматическим заданием, материал для наблюдения у. 103, практикум у. 104.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (начало).

У. 105

30

Определение и его виды (§16)

Второстепенные члены предложения.

Материал у. 106, составление кластера по теории у. 108, 110, практикум у. 107, 109.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять способы выражения определений.

Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (продолжение).

У. 111

31-32

Дополнение и его виды (§17)

Второстепенные члены предложения.

Материал у. 113, составление кластера по теории с. 72, практикум у. 114-117, разноаспектный анализ текста у. 119.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять способы выражения дополнений.

Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (продолжение).

У. 118

33

Обстоятельство  и его виды (§18)

Второстепенные члены предложения.

Материал у. 120, составление таблицы по теории с. 76-77, «Советы помощника», практикум у. 122-124.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять способы выражения обстоятельств.

Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (окончание).

У. 126, Интернет

34

Р/р Сочинение-описание картины

Типы речи.

Материал у. 127, работа в сети Интернет.

Беседа, самостоятельная работа.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Расширение фоновых знаний (Л), постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Картинка к у. 127.

У. 1

35

Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19)

Предложение как единица синтаксиса.

Задания §19, разноаспектный анализ текста.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

У. 3

36

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»

Предложение как единица синтаксиса.

Разноаспектный анализ текста.

Самостоятельная работа.

Умение определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П), рефлексия (К).

Орфографический практикум §16-18

Односоставные предложения

37

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20)

Предложение как единица синтаксиса.

Словарный диктант с грамматическим заданием, актуализация знаний у. 128, практикум у. 129-132, «Советы помощника», редактирование текста у. 135.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать односоставные предложения.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Видеоряд к у. 131.

У. 134

38-39

Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21)

Односоставное предложение.

Материал у. 136, работа с таблицей у. 137, практикум у. 139, 140, «Советы помощника», разноаспектный анализтекста у. 141.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Односоставные предложения» (начало).

У. 141 (3)

40-41

Определенно-личные предложения (§22)

Односоставное предложение.

Повторение темы «Образование причастий», графический диктант, «Советы помощника», у. 142, практикум у. 144-147.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение).

У. 143, 148

42-43

Неопределенно-личные предложения (§23)

Односоставное предложение.

Орфографический тренинг, «Советы по-мощника», у. 150, практикум у. 152-155.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение).

У. 151, 156

44

Обобщенно-личные предложения (§24)

Односоставное предложение.

Орфографический тренинг,  у. 160, практикум у. 161-166, разноаспектный анализ текста у. 167.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение).

У. 165, 168

45-46

Безличные предложения (§25)

Односоставное предложение.

Орфографический тренинг, «Советы по-мощника», у. 169, практикум у. 170-178, проверочная работа.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение).

У. 174, 179, орфографический практикум §21-25

47

Назывные предложения (§26)

Односоставное предложение.

Словарный диктант, «Советы по-мощника», у. 182, практикум у. 183-190, разноаспектный анализ текста у. 193.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Односоставные предложения» (окончание).

У. 192

48

Повторение темы «Односоставные предложения» (§27)

Односоставное предложение.

Материал §27.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Видеоряд к у. 4.

У. 5

49

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

Односоставное предложение.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий.

Самостоятельная работа.

Умение определять виды односоставных предложений.

Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П).

Простое осложненное предложение

50

Понятие о простом осложненном предложении (§28)

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Словарная работа по §§20-26, анализ языкового материала у. 194, практикум у. 195, 196, анализ схемы у. 197, разноаспектный анализ текста у. 199.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать предложения осложненной структуры.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Видеоряд к у. 199.

У. 198

51

Понятие об однородных членах предложения (§29)

Однородные члены предложения.

Повторение темы «Правописание о/ё после шипящих», анализ языкового материала у. 200, 201, «Советы помощника», практикум у. 203-207, разноаспектный анализ текста у. 208.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять условия однородности.

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Видеоряд к у. 208.

У. 209, 210

52-53

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30)

Однородные члены предложения.

Анализ языкового материала у. 211, практикум у. 212-213, составление кластера по теории с. 135-136, разноаспектный анализ текста у. 219.

Коллективная работа, работа в парах.

Углубление знаний о способах связи однородных членов предложения и знаках препи-нания между ними.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Видеоряд к у. 219.

У. 217

54-55

Р/р Сочинение-рассуждение

Текст как речевое произведение.

Материал у. 220, Интернет.

Самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Видеоряд к у. 220.

У. 218

56-57

Однородные и неоднородные определения (§31)

Однородные члены предложения.

Анализ языкового материала у. 221, практикум у. 223-226, составление кластера по теории у. 222, разноаспектный анализ текста у. 227.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять условия однородности.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение (П), согласованное выполнение действий (К).

Видеоряд к у. 228.

У. 228, 229

58-59

Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32)

Однородные члены предложения.

Материал для наблюдений у. 230, практикум у. 231-235, «Советы помощника», лингвистический эксперимент у. 236.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять условия однородности.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Мини-проект «Обобщающие слова».

У. 237, орфографический практикум §28-33

60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33)

Однородные члены предложения.

Словарный диктант с грамматическим заданием, материал §33, у. 238.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

§34,з.1

61-62

Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34)

Однородные члены предложения.

Материал §34.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, обобщение (П), владение устной речью (К).

Видеоряд к у. 3.

У. 3

(5, 6)

63-64

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». Работа над ошибками

Однородные члены предложения.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий.

Самостоятельная работа.

Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор.

Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности, самооценка (Р), извлечение необходимой информации (П).

§35

Предложения с обособленными членами

65-66

Обособление определений (§35)

Обособленные члены предложения.

Анализ языкового материала у. 239, практикум у. 242-244, составление кластера по теории у. 240, разноаспектный анализ текста у. 249.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять условия обособления.

Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Мини-проект «Обособленные члены предложения (начало)».

У. 248, 250

67-68

Обособление приложений (§36)

Обособленные члены предложения.

Повторение темы «Употребление дефиса», анализ языкового материала у. 252, практикум у. 254, 255, составление кластера по теории у. 253, разноаспектный анализ текста у. 257.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять условия обособления.

Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Мини-проект «Обособленные члены предложения (продолжение)».

У. 256

69-70

Обособление обстоятельств (§37)

Обособленные члены предложения.

Анализ языкового материала у. 258, 259, практикум у. 260-263, разноаспектный анализ текста у. 265.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять условия обособления.

Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Мини-проект «Обособленные члены предложения (продолжение)».

У. 261

71-72

Обособление дополнений (§38)

Обособленные члены предложения.

Анализ языкового материала у. 266, практикум у. 267, 268, разноаспектный анализ текста у. 269.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять условия обособления.

Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Мини-проект «Обособленные члены предложения (окончание)».

«Советы помощника», у. 269 (2)

73-74

Р/р Сочинение-рассуждение

Текст как речевое произведение.

Материал у. 269, Интернет.

Самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Видеоряд к у. 269.

75-76

Обособление уточняющих членов предложения (§39)

Обособленные члены предложения.

Анализ языкового материала у. 270, стр. 172, «Советы помощника», практикум у. 271-275, разноаспектный анализ текста у. 276.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять условия обособления.

Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

У. 276 (5) презентация

77-78

Р/р Презентация проектных работ

Текст как речевое произведение.

Выступления учащихся.

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Презентации проектных работ.

Орфо-графи-ческий прак-тикум §35-39

79-80

Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40)

Обособленные члены предложения.

Словарный диктант, материал §40.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, обобщение (П), владение устной речью (К).

У. 3

81-82

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». Работа над ошибками

Обособленные члены предложения.

Решение тестовых задач.

Самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления, конструировать предложения с обособленными членами.

Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности, самооценка (Р), извлечение необходимой информации (П).

83-84

Предложения обращениями (§41)

Обращение.

Анализ языкового материала у. 277, стр. 180, практикум у. 278-281, повторение темы «Изобразительные средства языка», разноаспектный анализ текста у. 287.

Коллективная работа, работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение опознавать и моделировать предложения с обращениями.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект по у. 290.

У. 288

85-86

Р/р Сочинение-рассуждение

Текст как речевое произведение.

Материал у. 287-289, Интернет.

Самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

87-88

Предложения с вводными конструкциями (§42)

Вводные конструкции.

Повторение темы «Правописание чередующихся гласных в корне слова», составление кластера по теории у. 293, практикум у. 294-298, «Советы помощника», разноаспектный анализ текста у. 303.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять функции вводных конструкций в речи.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Видеоряд к у. 303.

У. 302

89

Предложения со вставными конструкциями (§43)

Анализ языкового материала у. 304, стр. 172, «Советы помощника», практикум у. 305-307, разноаспектный анализ текста у. 308.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять функции вставных конструкций в речи.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Видеоряд к у. 308.

Работа в группах

90-91

Р/р Конференция «Другому как понять тебя»

Учебно-научный подстиль речи, доклад, аннотация.

Выступления учащихся (материал у. 308, Интернет).

Работа в группах.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Презентации проектных работ.

Орфографический практикум §41-43

92

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44)

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкция-ми.

Словарный диктант, материал §44.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять, конструировать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, обобщение (П), владение устной речью (К).

93-94

Итоговая контрольная работа.

Текст как речевое произведение.

Разноаспектный анализ текста.

Самостоятельная работа.

Умение производить разноаспектный анализ текста, создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи, выполнять тестовые задания.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Способы передачи чужой речи

95-96

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45)

Способы передачи чужой речи.

Анализ языкового материала у. 309, стр. 202, «Советы помощника», практикум у. 310-314, составление кластера по теории у. 315, разноаспектный анализ текста у. 318.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение опознавать и моделировать предложения с прямой речью.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (начало).

У. 316, 319

97

Диалог (§46)

Способы передачи чужой речи.

Анализ языкового материала у. 320, стр. 206, «Советы помощника», практикум у. 321-324, разноаспектный анализ текста у. 325.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение опознавать и моделировать текст с диалогом.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (продолжение).

У. 318

98

Р/р Сочинение-рассуждение

Текст как речевое произведение.

Материал у. 318-319, Интернет.

Самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

99

Косвенная речь (§47)

Способы передачи чужой речи.

Анализ языкового материала у. 326, стр. 210, «Советы помощника», практикум у. 327-329, разноаспектный анализ текста у. 331.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение опознавать и моделировать предложения с косвенной речью.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (продолжение).

У. 331 (3)

100

Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48)

Способы передачи чужой речи.

Самостоятельная работа, анализ языкового материала у. 332, стр. 214-215, «Советы помощника», практикум у. 333-334, разноаспектный анализ текста у. 335.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение опознавать и моделировать предложения с цитатами.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (окончание).

У. 335 (3)

101-102

Повторение темы «Способы передачи прямой речи» (§49)

Способы передачи чужой речи.

Материал §49.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать предложения с чужой речью.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 6 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Изучение курса русского языка в 6 классе призвано обеспечить развитие основных умений и навыков учащихся, формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компет...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 7 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Курс русского языка, реализуемый в УМК под ред. Л. М. Рыбченковой, нацелен на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных уч...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 9 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

УМК для 9 класса является логическим продолжением указанной линии учебников и содержит систему работы с текстом, который занимает доминирующее положение в структуре урока русского языка....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....