Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2011). Программа составлена для учащихся 5 «Б» класса и рассчитана на 175 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 5 «Б» класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2011). Программа составлена для учащихся 5 «Б» класса и рассчитана на 175 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 5 «Б» класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
- освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
Характеристика программы
Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:
- актуализация его метапредметной функции;
- интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;
- усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.
Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:
- личностных, обеспечивающих самоопределение человека;
- регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;
- познавательных, включающих общеучебные действия;
- коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.
Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.
Особенностью программы является усиление аксиологической направленности изучения предмета, раскрывающей феномен русского языка как одной из значимых культурных ценностей, воспитывающей уважительное, сознательное отношение к родному языку, в связи с чем в курсе актуализирована культурно-историческая составляющая.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе в объеме 175 часов.
Результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
Предметные:
- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- владение всеми видами речевой деятельности;
- усвоение основ научных знаний о родном языке;
- освоение базовых понятий лингвистики;
- проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
- осознание эстетической функции родного языка.
Содержание программы
Речь и речевое общение
- Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
- Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.
Текст
- Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.
Функциональные разновидности языка
- Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
- Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.
Общие сведения о языке
- Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика и орфоэпия
- Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.
- Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.
Графика
- Соотношение звука и буквы.
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.
Морфемика и словообразование
- Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
- Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.
Морфология
- Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
- Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
- Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Программа составлена для учащихся 5 «Б» класса и рассчитана на 175 часов. Большинство учащихся класса имеет высокий уровень учебной мотивации. Качество знаний по русскому языку на конец 2011–2012 учебного года составляет 93%. Развитие познавательной сферы: мышления, внимания, памяти — у большинства учеников находится на высоком уровне (63%), сформированность процессов мышления: сравнения, классификации, аналогии — в основном на среднем уровне (56%). Таким образом, учащиеся класса обладают хорошим интеллектуальным потенциалом и ориентированы на успешность в учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование
Раздел программы | Темы | Всего часов | В том числе | ||
изучение нового | р/р | к/р | |||
Введение | Язык и языкознание | 4 | 2 | 2 | - |
Фонетика Графика Орфография | Звуки и буквы | 15 | 12 | 1 | 2 |
Морфемика Словообразование Орфография | Части слова | 17 | 10 | 5 | 2 |
Лексика | Лексическое значение слова | 41 | 29 | 9 | 3 |
Морфология | Имя существительное | 18 | 13 | 3 | 2 |
Имя прилагательное | 12 | 6 | 4 | 2 | |
Имя числительное Местоимение | 5 | 4 | - | 1 | |
Глагол Наречие Служебные части речи | 20 | 14 | 4 | 2 | |
Синтаксис и пунктуация | Словосочетание и предложение | 43 | 25 | 10 | 8 |
Итого | 175 | 115 | 38 | 22 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Авторы: Л. М. Рыбченкова, Т. Н. Роговик
Для учителя:
- Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2011. — 159 с. (Академический школьный учебник).
- Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.: Просвещение, 2011. — 108 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5 9 классы. — М.: Просвещение, 2009. — 4-е изд.
- Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. — М.: Просвещение, 2010.
Материально-техническое и информационное оснащение
1. АРМ учителя, интерактивная доска.
2. ЭОР:
- 1С: Репетитор. Русский язык. Адрес в интернете: http://obr.ru//product.isp?id=7;
- «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5–6 классы». Адрес в интернете: http://www.nmg.ru.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Содержание, время | Виды деятельности | Задачи. Планируемый результат | Цифровые ресурсы | Д/з | ||
теория | практика | предметный | УУД | ||||||
Введение (2 часа + 2 развития речи) | |||||||||
1 | Язык и языкознание. (п. 1) | Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средство общения. Основные разделы языкознания. (15 мин.) | Материал п. 1, работа со схемой с. 5, выполнение упражнений (практикум). (30 мин.) | Работа в группах. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Актуализация знаний и умений, приобретенных в начальной школе. | Мотивация к изучению русского языка, постановка учебной задачи, смысловое чтение, учет позиции партнера по совместной деятельности. | Презентация «Разделы языкознания» | П. 1, у. 2 | |
2 | Язык и общение. (п. 2) | Понятие об этимологии. Виды общения. Лексика. (5 мин.) | Материал п. 2, работа со схемой, опрос: языкознание, практикум. (40 мин.) | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работы со схемами. | Определение главной мысли прослушанного текста, составление схем и плана. | Планирование последовательности действий, продуцирование высказывания. | Спроецированные на экран текст, иллюстрации к тексту. | П. 2, у. 11 | |
3–4 | Р/р Текст. (п. 3) | Текст как речевое произведение. Типовая принадлежность текста. (10 мин.) | Материал п. 3, словарная работа, опрос: описание, анализ текста, практикум. (35 мин.) | Работа в группах. Определение типовой принадлежности текста. Знакомство с новыми понятиями. | Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов, умение участвовать в коллективном обсуждении. | Презентация «Типы речи» | П. 3, у. 15, 17 | |
Фонетика. Графика. Орфография. (14 часов + 1 развития речи) | |||||||||
5–6 | Буква и звук. Алфавит. (п. 4) | Соотношение звука и буквы, состав алфавита, транскрипция. (15 мин.) | Опрос: повествование, практикум по транскрибированию, комплексный анализ текста. (30 мин.) | Игра, беседа, работа в микрогруппах, работа со словарем. | Усвоение понятий «Фонетика, графика, орфография, транскрипция», умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции. | Планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Презентация «Звуки речи» | П. 4, у. 22, 26 | |
7–8 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. (п. 5) | Система согласных звуков. Возможности изменения звуков в речевом потоке. (10 мин.) | Опрос: словарная работа, практикум: анализ согласных звуков, правописание, проверочная работа. (35 мин.) | Работа в парах. Составление текста. Работа со схемами: кодирование и декодирование. | Объяснение различия звонких/глухих согласных. Выявление связи между фонетикой и орфографией. Умение строить слово по модели или её части, продолжать текст по данному началу. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Спроецированный на экран текст. Работа с интерактивной доской. | П. 5, У. 43 | |
9 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (п. 6) | 2 | Система согласных звуков. Фонетика и орфография. Звукопись. (10 мин.) | Правописание, анализ поэтической речи, опрос: согласные звуки, текущий контроль. (35 мин.) | Совершенствование правописных умений, ознакомительное чтение, словарная работа, игра. | Объяснение различия твёрдых/мягких согласных. Умение строить слово по модели или её части, анализировать средства художественной выразительности (звукопись). | Планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Спроецированное на экран задание игры. | П. 6, У. 53 |
10–11 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. (п. 7) | Система гласных звуков. Ударение. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. (10 мин.) | Материал п. 7, правописание, опрос: согласные звуки и буквы, практикум, работа с текстом. (35 мин.) | Коллективная работа. Транскрибирование, работа со схемой: кодирование и декодирование, задания поискового характера. | Выявление связи между фонетикой и орфографией. Усвоение понятий «слогообразующий звук», «дифтонг». | Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении. | Спроецированный на экран текст. | П. 7, У. 57 | |
12 | Слог и ударение. (п. 8) | Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. (10 мин.) | Правописание, словарная работа, практикум: перенос слов, зрительный диктант. (35 мин.) | Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений. | Усвоение роли ударения в слове, понятий «слог, ударение, сильная и слабая позиция слога». Умение проверять безударную гласную. | Мотивация к изучению русского языка, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Презентация по теме «Омографы». | П. 8, у. 66 | |
13 | Р/ р Устный рассказ по картине. | Текст. Типовая принадлежность текста. (5 мин.) | Материал у. 65-66, работа над планом, устное рисование. (40 мин.) | Пересказ прочитанного текста, беседа. | Создание устного монологического высказывания с использованием определённого типа речи с опорой на прочитанный текст. | Выбор ценностных ориентиров, планирование последовательности действий, владение устной речью. | Презентация репродукции картины Б. Кустодиева «Масленица», | ||
14-15 | Правописание безударных гласных в корне слова. (п. 9) | Правописание безударной гласной корня слова. (5 мин.) | Практикум, словарная работа, работа с тестом. (40 мин.) | Работа в парах, самостоятельная работа. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова, тестирование. | Развитие орфографической зоркости. Создание текста-инструкции по проверке безударной гласной корня и выполнению фонетического разбора слова. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Спроецированный на экран тест. | П. 9, У. 76 | |
16–17 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (п. 10) | Звук и буква. Гласные и согласные звуки. Ударение. (10 мин.) | Материал п. 10, практикум, работа с тестом. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах. | Систематизация знаний по теме. Анализ её усвоения учащимися. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, обобщение. | Фонетический разбор. | ||
18–19 | Контрольный диктант (контрольное списывание). Работа над ошибками. | Фонетика. Графика. Орфография. | Записывание (списывание), анализ работы. | Самостоятельная работа, самопроверка. | Проверка уровня сформированности умения записывать (списывать) текст без ошибок, графически объяснять условия выбора орфограмм. | Мотивация к учению, осуществление оценки и самооценки, постановка и решение проблем. | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
Морфемика. Словообразование. Орфография. (12 часов + 5 развития речи) | |||||||||
20 | Корень слова. Родственные слова. (п. 11) | Морфема как значимая единица языка. Состав слова. Однокоренные слова. (15 мин.) | Орфографический практикум. Теоретический материал на с.40, наблюдение за изобразительными возможностями однокоренных слов. (30 мин.) | Коллективная работа, работа в группах. Изучение теоретического материала. Совершенствование правописных умений. Игра. | Умение разделять слово на морфемы, подбирать проверочные (однокоренные) слова. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Спроецированные на экран задания игр (дерево однокоренных слов, угадай тильду). | П. 11, У. 81 | |
21–22 | Окончание и основа слова. (п. 12) | Окончание как словообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования. (10 мин.) | Проверочная работа: корень слова, практикум, «советы помощника» (с. 42), решение лингвистической задачи. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах. Анализ схемы, модели. Совершенствование правописных умений. | Усвоение понятий «окончание и основа слова». Умение выделять основу слова и видеть окончание. | Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении. | Спроецированная на экран лингвистическая задача («Мряка»). | П. 12, у. 90 | |
23–24 | Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу. | Структура сочинения-рассуждения. (5 мин.) | Материал у. 93, словарная работа, письменная работа (з. 7 у. 91). (40 мин.) | Создание текста-рассуждения, беседа, работа в парах, коллективная работа. | Умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | Презентация по теме «Рассуждение» | Вывод по з. 7 (1 2 предл.) | |
25–26 | Приставки (п. 13) | Приставка как словообразующая морфема. Отличие приставки от предлога. (10 мин.) | Материал п. 13, практикум, списывание, обращение к «советам помощника», опрос: результаты домашнего обсуждения. (35 мин.) | Слушание и говорение. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой. | Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Аудиозапись текста «Руки», спроецированный на экран текст «Веснушки». | П. 13, У. 98 | |
27-28 | Суффиксы. (п. 14) | Суффикс как словообразовательная и формообразующая морфема. Морфемный разбор. (10 мин.) | Словообразовательная разминка, зрительный диктант, подчёркивание основы, практикум, морфемный разбор. (30 мин.)
| Совершенствование правописных умений. Работа в парах, группах. | Выполнение словообразовательных задач. Умение различать суффиксы от омонимичных им частей слова. | Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении. | Спроецированная на экран лингвистическая задача. Работа с интерактивной доской. | П. 14, у. 115 | |
29 | Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | Текст как речевое произведение. (15 мин.) | Словарная работа, орфографический и пунктуационный тренинг, создание текста. (30 мин.) | Коллективная работа. Работа с текстом, определение темы, нахождение опорных слов. | Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | Образование слов от данных морфем. | ||
30 | Сложные слова. (п. 15) | Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования. (10 мин.) | Словарная работа, решение кроссворда, практикум, опрос: чтение слов по цепочке. (35 мин.) | Работа в группах, командах. Совершенствование правописных умений. | Умение образовывать сложные слова, по схеме-напоминанию. | Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении. | Спроецированный на экран дополнительный текст. | П. 15, у. 118 | |
31–32 | Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография». (п.16) | Морфемы. Словообразование. (10 мин.) | Выполнение заданий с. 56-57, игра «Составь слова», эстафета «Вырви с корнем», сочинение сказок, правописание. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах, по рядам. | Умение находить однокоренные слова, применять способы словообразования, создавать текст по началу. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, обобщение. | Спроецированные на экран задания игры. | Слова для морфемного разбора. | |
33–34 | Контрольный диктант (контрольное списывание). Работа над ошибками. | Морфемика. Словообразование. | Записывание (списывание) текста, анализ работы. | Самостоятельная работа, самопроверка. | Проверка уровня сформированности умения записывать (списывать) текст без ошибок, графически обозначать условия выбора орфограмм. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление оценки и самооценки. | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
35–36 | Р/р Изложение с продолжением. | Текст как речевое произведение. Структура рассуждения. (10 мин.) | Материал у. 40 (с. 21-22) | Работа в парах, коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение рассуждать на предложенную тему, проявлять собственную нравственную позицию и выражать словами собственные мысли. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | . | ||
Лексика. (32 часа + 9 развития речи) | |||||||||
37 | Лексическое значение слова (п. 17) | Лексикология. Лексическое значение слова. (15 мин.) | Материал п. 17, словарный диктант, обращение к «советам помощника», работа со словарем. (30 мин.) | Коллективная, групповая работа. Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование. Изучающее чтение. | Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Презентация «Приемы семантизации». | П. 17, . 128, 132 | |
38 | Р/р Устная и письменная речь. (п. 18) | Особенности устной и письменной речи. (10 мин.) | Материал у. 133-135. (35 мин.) | Работа в группах. Изучение теоретического материала. Составление схемы. | Знание особенностей устной и письменной речи и умение выделять их в тексте и доказывать свою точку зрения. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение устной и письменной речью. | П. 18, у. 137 | ||
39–40 | Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (п. 18) | Функциональная разновидность языка. (10 мин.) | Орфографический практикум, работа с текстом, работа с таблицей. (35 мин.) | Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами (по группам). | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые высказывания. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания. | Спроецированная на экран таблица к тексту. | П. 18, у. 139 | |
41 | Толковые словари. (п. 19) | Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова. (15 мин.) | Опрос: схема по п. 18, орфографический практикум на с. 66, работа со словарем, работа с текстом. (30 мин.) | Изучение теоретического материала. Работа со словарными статьями и схемой. Выступления учащихся с рассказом. | Умение использовать словари для определения, уточнения лексического значения слов, ориентироваться в словарной статье. | Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении. | П. 19, у. 145 | ||
42–43 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (п. 20) | Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. (10 мин.) | Материал п. 20, практикум, работа с текстом, создание алгоритма действий. (35 мин.) | Совершенствование правописных умений, развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий. | Умение опознавать орфограмму и использовать добытые знания в практике, на письме. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Спроецированный на экран текст стихотворения «Берёза» | П. 20, у. 148 | |
44–45 | Однозначные и многозначные слова. (п. 21) | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. (10 мин.) | Орфографический практикум, «угадай слово», построение устного монологического ответа. (35 мин.) | Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи. Коллективная и индивидуальная работа. | Умение объяснять лексическое значение слова, различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. | Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении. | Спроецированный на экран дополнительный материал. | П. 21, у. 160, 162 | |
46 | Лексическая сочетаемость. (п. 22) | Лексическая сочетаемость. (5 мин.) | Зрительный диктант, анализ схемы, практикум, работа с текстом. (40 мин.) | Индивидуальная, коллективная работа. Совершенствование умения выбирать слова, опираясь на контекст, исправлять текст, соблюдая правила лексической сочетаемости. | Умение устанавливать сочетаемостные возможности слова. | Формулирование цели деятельности, осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей, создание монологического высказывания. | Спроецированный на экран зрительный диктант. | П. 22, у. 166 | |
47 | Тематическая группа. (п. 23) | Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы. (10 мин.) | Опрос: тексты д/з, орфографический тренинг, анализ текста. (35 мин.) | Работа в группах, парах. | Умение группировать слова по тематическим группам, выделять общее и частное в словах одной тематической группы. | Смысловое чтение, учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста. | П. 23. у. 176 | ||
48 | Синонимы. (п. 24) | Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. (10 мин.) | Материал п. 24, практикум, орфографический тренинг, выписки из словаря. (35 мин.) | Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа. | Умение опознавать синонимы в тексте, различать их, определять принадлежность к разным пластам лексики. | Постановка учебной задачи, выведение следствий, монологическая речь, навыки анализа текста. | Презентация по теме «Лексика». | П. 24, у. 185 | |
49 | Антонимы. (п. 25) | Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. (10 мин.) | Словарный диктант. Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Проверочная работа. (35 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в парах. | Умение опознавать антонимы в тексте, устанавливать различия антонимов у многозначных слов. | Постановка учебной задачи, выведение следствий, монологическая речь, навыки анализа текста. | Презентация по теме «Лексика». Текст для аудирования. | П. 25, у. 194 | |
50–51 | Омонимы. Паронимы. (п. 26) | Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи. (10 мин.) | Материал п. 26, морфемный разбор, практикум по обогащению словарного запаса, работа со словарями. (35 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опознавать омонимы в тексте, различать паронимы. | Постановка учебной задачи, выведение следствий, монологическая речь, навыки анализа текста. | Презентация по теме «Лексика». Таблица для определения омонимов. | П. 26, у. 199, 201, 207 | |
52–53 | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Функционально-смысловые типы речи. (5 мин.) | Работа с текстами. Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста. (40 мин.) | Коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальные задания. | Умение передавать в устной форме содержание прочитанного текста, определять функционально-смысловой тип речи. | Постановка учебной задачи. Устное монологическое высказывание, выступления учащихся. Письменные тексты. | Презентация «Стили и типы речи». | Продолжить текст. | |
54 | Проверочная работа по теме «Лексика». | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. | Приведение синонимов, нахождение антонимических пар, тест, эссе. | Самостоятельная работа с текстом, тестирование. | Умение определять лексическое значение слова, опознавать синонимы, антонимы и др. и использовать их в речи. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление самооценки. | Спроецированные на экран задания проверочной работы. | С. 94 | |
55 | Понятие о чередовании. (п. 27) | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. (10 мин.) | Морфемный анализ слова. Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, группах. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, выполнять морфемный анализ слова. | Постановка учебной задачи. Поиск информации. Учет позиции других людей. Монологическая речь. | Спроецированный на экран текст для игры «Зоркий глаз». | П. 27, у. 213 | |
56–57 | Чередование букв Е//И в корнях. (п .28) | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием. (15 мин.) | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Орфографический тренинг. (30 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, различать омонимичные корни. | Постановка учебной задачи, умение делать выводы и обобщения, выполнение упражнений. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 28. у. 220 | |
58–60 | Чередование букв А//О в корнях. (п. 29) | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием. (10 мин.) | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Работа с таблицей. Проверочная работа. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в группах, игра (физкультминутка). | Умение использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, умение делать выводы и обобщения, выполнение упражнений. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 29, у. 229 | |
61–62 | Р/р Изложение с продолжением. | Текст как речевое произведение. (10 мин.) | Материал у. 231, работа над планом. (30 мин.) | Самостоятельная работа. Работа в парах. | Умение передавать содержание текста подробно, находить ключевые слова текста, продолжить текст по заданному началу. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | У. 231 | ||
63–64 | Суффиксы -чик- и -щик-. (п. 30) | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и омонимичность морфем. (15 мин.) | Письмо по памяти. Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Составление алгоритма действий. (30 мин.) | Коллективная работа. Работа в группах. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, выразительно читать текст художественного произведения. | Постановка учебной задачи, умение делать выводы и обобщения, выполнение упражнений. | Презентация к у. 233. | П. 30, у. 235, 238 | |
65 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. (п. 31) | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Работа с текстом. Составление алгоритма действий. Проверочная работа. (35 мин.) | Коллективная работа. Работа в группах. Тестирование. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, определять типологию текста. | Постановка учебной задачи, умение делать выводы и обобщения, выполнение упражнений. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 31, у. 244 | |
66–67 | Р/р Сочинение «Как я первый раз...» | Текст-повествование. (10 мин.) | Материал у. 243, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение писать сочинение-повествование. | Выбор ценностных ориентиров, планирование последовательности действий. | |||
68–69 | Особенности написания приставок на З//С. (п.32) | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Работа с текстом. Составление алгоритма действий. Анализ текстов. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, читать и понимать текст, анализировать выразительные средства языка. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 32, у. 256 | |
70 | Фразеологизмы. (п. 33) | Фразеологиче ский оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений. (35 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опознавать фразеологизмы по их признакам, различать свободные словосочетания слов и фразеологизмы, использовать фразеологизмы в речи. | Постановка учебной задачи, выведение следствий, монологическая речь, навыки анализа текста. | Презентация «Лексика». Аудиозапись текста для аудирования. | П. 33, у. 261 | |
71 | Крылатые слова. (п. 34) | Крылатые слова и их источники. (15 мин.) | Проверочная работа. Работа с теоретическим материалом. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеологизмов. (30 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опознавать крылатые слова, отличать их от фразеологических выражений. | Постановка учебной задачи, выведение следствий, монологическая речь, навыки анализа текста. | Презентация «Лексика». | С. 199 | |
72–73 | Р/р Изложение прочитанного текста. | Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором. (15 мин.) | Материал у. 262, чтение, изложение текста. (30 мин.) | Самостоятельная работа. | Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | |||
74–75 | Повторение по теме «Лексикология». (п. 35) | Лексическое значение слова. (10 мин.) | Задания на с. 120-121, игра «Пентагон» (30 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение определять лексическое значение слова, опознавать синонимы, антонимы, омонимы и паронимы и использовать их в речи. | Формулирование цели деятельности, осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей, создание монологического высказывания. | Презентация «Лексика». | Лексический анализ текста. | |
76–77 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Лексика. Орфография. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа, самопроверка. | Проверка уровня сформированности умений записывать текст без ошибок; опознавать синонимы в речи, уместно использовать крылатые выражения. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление оценки и самооценки, | Спроецированное на экран грамматическое задание. | С. 121 | |
Морфология. (44 часа + 11 развития речи) | |||||||||
78 | Части речи. (п. 36) | Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. (15 мин.) | Работа со схемами. Составление плана ответа. Анализ и характеристика слов как частей речи. (30 мин.) | Работа в парах, группах, индивидуальные задания. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, схему. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Навык анализа. | Презентация «Части речи». | П. 36, у. 271 | |
79–80 | Имя существительное как часть речи. (п. 37) | Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные. (15 мин.) | Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом. (30 мин.) | Коллективная,самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение читать и понимать текст, группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. | Постановка учебной задачи, поиск и извлечение необходимой информации, выполнение упражнений. Монологическая речь. | Презентация «Части речи». | П. 37, у. 276 | |
81–82 | Род имён существительных. (п. 38) | Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных. (15 мин.) | Словарный диктант. Работа с текстом. Анализ изобразительных средств языка. (30 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение определять род имени существительного, группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. | Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении. | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 38, у. 281 | |
83 | Р/р Выборочное изложение. | Стилевое своеобразие текста. | Материал у. 284. | Самостоятельная работа. Составление плана. | Умение читать и передавать выборочно содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | Примеры из текста. | ||
84–85 | Склонение имён существительных. (п. 39) | Падеж и число имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. (15 мин.) | Совершенствование правописных умений. Работа с текстом, таблицей. Морфологический разбор имён существительных. (30 мин.) | Коллективная работа. Работа в группах. | Умение распознавать склоняемые, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры. | Постановка учебной задачи, анализ, сравнение, выполнение упражнений. Согласованное выполнение действий. | Презентация «Порядок морфологического разбора имени существительного» | П. 39, у. 291, 296 | |
86-87 | Р/р Контрольная работа по аудированию. | Текст.
| Аудирование, выполнение заданий. | Самостоятельная работа с текстом. | Умение излагать в письменной форме содержание прослушанного текста. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, определение основной и дополнительной информации. | Аудиозапись текста «Что такое зима», спроецированные на экран задания к тексту. | ||
88–89 | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. (п. 40) | Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова. (15 мин.) | Проверочная работа. Создание алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами. (30 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 40, у. 299 | |
90-91 | Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. (п. 41) | Правописание окончаний имён существительных. Морфемно-словообразовательный анализ. (15 мин.) | Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Морфемный анализ. (30 мин.) | Работа со словарём. Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 41, у. 308 | |
92–93 | НЕ с именами существительными. (п. 42) | Лексическое значение. Морфемный состав. Морфологический анализ. (15 мин.) | Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам. Чтение текста и беседа. (30 мин.) | Совершенствование правописных навыков. Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Умение определять принцип классификации. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 42, с. 29 | |
94–95 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Морфология. Орфография. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа, самопроверка. | Проверка уровня сформированности умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление оценки и самооценки. | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
96–97 | Имя прилагательное как часть речи. (п. 43) | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. (15 мин.) | Орфографический тренинг. Анализ и характеристика слов с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте. (30 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного | Постановка учебной задачи, поиск и извлечение необходимой информации, выполнение упражнений. Монологическая речь. | Презентация «Порядок морфологического разбора имени прилагательтельного». | С. 32, у. 321 | |
98–99 | Р/р Повествование с элементами описания. | Тема, основная мысль, стиль, тип речи текста. (10 мин.) | Материал у. 329. Чтение и анализ текста. (30 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа. | Умение анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи, передавать содержание текста с учётом заданного стиля и типа речи. | Анализ текста. Монологическая речь. Письменная речь. | Презентация «Порядок морфологического разбора имени прилагательтельного». | ||
100 | Правописание окончаний имён прилагательных. (п. 44) | Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных. (10 мин.) | Материал п. 44. Орфографический тренинг. Морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составление алгоритма. (30 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опираться на морфологический и морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Согласованное выполнение действий. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 44, у. 335 | |
101 | Краткие прилагательные. (п. 45) | Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Развитие орфографической зоркости: составление алгоритма орфографического правила. (30 мин.) | Совершенствование правописных навыков. Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение распознавать краткие и полные прилагательные, произносить прилагательные в краткой форме, определять роль полной и краткой форм. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Анализ текста. Согласованное выполнение действий. | Презентация «Мягкий знак после шипящих». Работа с интерактивной доской. | П. 45, у. 340 (2) | |
102–103 | НЕ с именами прилагательными. (п. 46) | Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Подбор синонимов и антонимов. (35 мин.) | Совершенствование правописных навыков. Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение опираться на морфологический анализ слов при выборе правильного написания, определять принцип написания приставки/частицы. | Постановка учебной задачи, анализ, сравнение, выполнение упражнений. | Спроецированные на экран схема-алгоритм орфографического правила, текст для письма по памяти. | П. 46, у. 340 (3) | |
104–105 | Р/р Изложение прочитанного текста. | Текст искусствоведческого характера. (10 мин.) | Изложение с соблюдением стилевого своеобразия и языковых средств, использованных автором. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа. | Умение читать и передавать впечатление от произведения искусства с опорой на текст искусствоведческого характера. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | Спроецированная на экран репродукция. | ||
106–107 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Части речи. Орфография. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа, самопроверка. | Проверка уровня сформированности умений записывать текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление оценки и самооценки. | Спроецированные на экран словарные слова, грамматическое задание. | ||
108–109 | Имя числительное как часть речи. (п. 47) | Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте. (15 мин.) | Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных. (30 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение отличать числительные от других частей речи со значением количества, характеризовать морфологические признаки числительных. | Постановка учебной задачи, поиск и извлечение необходимой информации, выполнение упражнений. Монологическая речь. | Презентация «Части речи». | П. 47, у. 360 | |
110–111 | Местоимение как часть речи. (п. 48) | Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте. (15 мин.) | Материал п. 48. Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений. (30 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки местоимения, его синтаксическую роль. | Постановка учебной задачи, поиск и извлечение необходимой информации, выполнение упражнений. Монологическая речь. | Презентация «Части речи». | С. 52 (составить предложения) | |
112 | Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение». | Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте. | Аудирование. Выполнение заданий к тексту. | Самостоятельная работа с текстом, самопроверка. | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление самооценки. | Аудиозапись текста о жеребенке, спроецированные на экран задания к тексту. | ||
113-114 | Глагол как часть речи. (п. 49) | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. (15 мин.) | Материал п. 49. Практикум. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков глагола. (30 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль. | Постановка учебной задачи, поиск и извлечение необходимой информации, выполнение упражнений. Монологическая речь. | Презентация «Части речи». | П. 49, у. 370 | |
115-116 | Инфинитив. (п. 50) | Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. Роль лексического повтора в тексте. (15 мин.) | Орфографический тренинг. Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста. Обращение к материалу «Школа чтения». (30 мин.) | Совершенствование правописных навыков. Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение распознавать инфинитив и личные формы глагола. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Чтение и понимание текста. | Презентация «Мягкий знак после шипящих». | П. 50, у. 377 (2) | |
117 | Р/р Средства связи предложений в тексте. | Сфера, ситуация, тема и условия речевого общения. (10 мин.) | Создание текста с использованием средств связи. (35 мин.) | Работа под руководством учителя (з. 1-3), самостоятельная работа. | Умение осуществлять выбор средств связи в соответствии с ситуацией, темой и условиями речевого общения. | Создание текста. Выполнение заданий к нему. Самооценка. | Спроецированный на экран текст для проверки. | ||
118 | Время глагола. (п. 51) | Категория времени глагола. Видовременная соотнесенность. (15 мин.) | Материал п. 51. Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Практикум. (30 мин.) | Совершенствование правописных навыков. Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение определять время глаголов, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. | Постановка учебной задачи, анализ, сравнение, выполнение упражнений. | Презентация «Порядок морфологического разбора глагола». | П. 51, у. 383 | |
119 | Р/р Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте. (п. 51) | Способы выражения категории времени в предложении и тексте. (15 мин.) | Материал у. 382. Анализ текста. Определение типовой принадлежности текста. (30 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение определять типовую принадлежность текста, способы выражения картины времени в предложениях и тексте. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, анализ, сравнение. | Презентация «Стили и типы речи». | ||
120 | Р/р Сочинение-описание. | Типы речи. (5 мин.) | Материал у. 384-386. (40 мин.) | Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста-описания. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Выбор ценностных ориентиров, планирование последовательности действий, поиск информации. | Презентация «Стили и типы речи». | ||
121–122 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (п. 52) | Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы. (15 мин.) | Материал п. 52. Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ языкового материала и составление рассказа. (30 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом, составлять рассказ с использованием слов одной тематической группы. | Постановка учебной задачи, анализ, сравнение, выполнение упражнений. Навыки рассуждения. Согласованное выполнение действий. | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 52, у. 394 | |
123–124 | Правописание окончаний глаголов. (п. 53) | Правило написания личных окончаний глагольных форм. ((15 мин.). | Словарный диктант. Проверочная работа (цифровой диктант). Морфологический анализ. (30 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах. | Умение соотносить личные формы глагола с инфинитивом, опираться на морфологический анализ при выборе написания. | Постановка учебной задачи, составление алгоритма действий. Развитие умения воспринимать информацию, читать и понимать текст. | Спроецированная на экран схема-алгоритм орфографического правила. | П. 53, у. 408 | |
125–126 | Наречие. (п. 54) | Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте. (15 мин.) | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей. (30 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах (взаимопроверка). | Умение опознавать наречия в тексте, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки наречия, его синтаксическую роль. | Постановка учебной задачи, поиск и извлечение необходимой информации. Монологическая речь. Культура речи. | Презентация «Части речи». | П.54, у. 421, 422 | |
127 | Служебные части речи. (п. 55) | Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение характеризовать служебные части речи, обосновывать их отличия от самостоятельных, прогнозировать продолжение текста. | Постановка учебной задачи, умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Презентация «Части речи». | П. 55, у. 431, 432 | |
128 | Р/р Сочинение по картине. | Текст. | Материал у. 431-434. Создание текста с использованием предлагаемых словосочетаний. | Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста-описания. | Умение читать текст художественного произведения и анализировать его с опорой на вопросы. | Выбор ценностных ориентиров, планирование последовательности действий. | Спроецированная на экран репродукция. | ||
129–130 | Повторение по теме «Морфология». (п. 56) | Части речи. (15 мин.) | Материал п. 56 (с. 78-79), практикум, орфографический тренинг, тест. (30 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении. | Формулирование цели деятельности, осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей, создание монологического высказывания. | Презентация «Части речи». | П.56, морфологический разбор. | |
131–132 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Части речи. | Чтение текста, выполнение заданий. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему, самопроверка. | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление оценки и самооценки. | Ответ на вопрос. | ||
Синтаксис и пунктуация. (33 часа + 10 развития речи) | |||||||||
133 | Что изучает синтаксис? (п. 57) | Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. (15 мин.) | Изучение теоретического материала. Работа со схемой. Развитие устной речи. Планирование. (30 мин.) | Актуализация знаний о синтаксисе. Коллективная работа, работа в парах. | Актуализация знаний о синтаксисе. Умение отличать словосочетания от предложений. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Навык анализа. Согласованное выполнение действий. | Презентация «Термины и понятия синтаксиса». | П. 57, у. 439 | |
134-135 | Словосочетание. (п. 58) | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. (10 мин.) | Словарный диктант. Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование, синтаксический разбор словосочетаний. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах (взаимопроверка), беседа. | Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову. | Постановка учебной задачи, умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Презентация по теме «Словосочетание». | П. 58, у. 451 | |
136–137 | Предложение - основная единица речевого общения. (п. 59) | Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. (20 мин.) | Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений. (25 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах. | Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц. | Постановка учебной задачи, анализ, сравнение, выполнение упражнений. | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 59, у. 456 | |
138 | Главные и второстепенные члены предложения. (п. 59) | Смысловые и грамматические связи слов в предложении. (10 мин.) | Буквенный диктант. Составление схем грамматических связей. Создание монологического ответа по теме. (35 мин.) | Самостоятельная работа, самопроверка, коллективная работа. | Умение распознавать главные и второстепенные члены предложений. | Постановка учебной задачи, поиск и извлечение необходимой информации. Развитие устной речи. | Презентация «Члены предложения». Работа с интерактивной доской. | П. 59, у. 458 | |
139 | Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (п. 60) | Интонационные и смысловые особенности предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос. (15 мин.) | Материал п. 60, зрительный диктант, проект. (30 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение распознавать виды предложений по цели высказывания, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, анализ, сравнение. Развитие устной речи. | Спроецированный на экран текст зрительного диктанта. | П. 60, у. 469 | |
140 | Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение». | Основные понятия синтаксиса. | Материал у. 462, 464. | Самостоятельная работа с текстами и заданиями. | Проверка уровня сформированности умений определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, выделять словосочетания из предложения, . | Мотивация к учению, формулирование цели деятельности, планирование последовательности действий, осуществление самооценки. | У. 461 | ||
141 | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Стили и типы речи. | Материал у. 470, «Советы помощника» (с. 100). Работа с текстом: анализ, продолжение. | Коллективная , самостоятельная работа. Создание текста. | Умение передавать в устной форме содержание прочитанного текста, создавать устное монологическое высказывание. | Создание устного монологического высказывания с использованием определённого функционально-смыслового типа речи. | Презентация «Стили и типы речи». | Составить предложения. | |
142 | Р/р Наши эмоции и их отражение в предложении. (п. 61) | Эмоциональная окраска предложений. Интонационные и смысловые особенности предложения. (10 мин.) | Словарная работа. Анализ предложений в текстах разных стилей и типов речи. (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах. | Умение распознавать виды предложений по эмоциональной окраске, анализировать и характеризовать их интонационные и смысловые особенности. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Навык анализа. Согласованное выполнение действий. | Презентация «Виды предложений». | П. 61, у. 474 (2) | |
143–144 | Диктант. Работа над ошибками. | Предложение. Орфография. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление оценки и самооценки. | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
145 | Р/р Как писать отзыв. | Структура отзыва на прочитанное произведение. (10 мин.) | Материал у. 476, «Советы помощника» (с. 105). Анализ текста, составление алгоритма действий. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания. | Умение выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного произведения в заданной форме. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, анализ, сравнение. Развитие устной речи. | Презентация «Структура отзыва» | У. 476 (3) | |
146–147 | Что такое грамматическая основа предложения. (п. 62) | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. Двусоставные и односоставные предложения. (15 мин.) | Материал п. 62. Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий. Анализ предложений. (30 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать (находить) грамматическую основу предложений, определять состав предложений по количеству основ. | Постановка учебной задачи, умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Презентация «Члены предложения». | П. 62, у. 480, 483 | |
148–149 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (п. 63) | Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения. (15 мин.) | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. (30 мин.) | Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом. | Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между главными членами предложения. | Формулирование цели деятельности, осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей, создание монологического высказывания. | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 63, у. 496 (1, 3) | |
150–151 | Второстепенные члены предложения. (п. 64) | Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения. (10 мин.) | Проверочная работа. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. (35 мин.) | Слушание и говорение. Совершенствование умений выполнять синтаксический разбор. Работа со схемой. | Умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, анализировать предложения с точки зрения синтаксиса. | Формулирование цели деятельности, анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. | Спроецированный на экран материал для проверочной работы. Работа с интерактивной доской. | П. 64, у. 502, 504 | |
152 | Определение. (п. 65) | Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. (35 мин.) | Слушание и говорение. Совершенствование умений выполнять синтаксический разбор. Работа со схемой. | Умение опознавать определение как второстепенный член предложения. | Формулирование цели деятельности, анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. | Спроецированные на экран схемы предложений. | П. 65, у. 508 | |
153 | Дополнение. (п. 66) | Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. (5 мин.) | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. (40 мин.) | Слушание и говорение. Совершенствование умений выполнять синтаксический разбор. Работа со схемой. | Умение опознавать дополнение как второстепенный член предложения. | Формулирование цели деятельности, анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. | Презентация «Члены предложения». | П. 66, у. 514 | |
154 | Обстоятельство. (п. 67) | Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. (5 мин.) | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. (40 мин.) | Слушание и говорение. Совершенствование умений выполнять синтаксический разбор. Работа со схемой. | Умение опознавать обстоятельство как второстепенный член предложения. | Формулирование цели деятельности, анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. | Презентация «Члены предложения». | П. 67, у. 519, 520 | |
155–156 | Р/р Изложение. | Текст. (10 мин.) | Материал у. 521. (35 мин.) | Анализ текста. Самостоятельная работа. | Умение передавать в письменной речи содержание прочитанного (прослушанного) текста и дополнять его. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | У. 521 (3) | ||
157 | Однородные члены предложения. (п. 68) | Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения. (10 мин.) | Материал п. 68. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Умение осознавать условия однородности членов предложения, моделировать и использовать в речи предложения с однородными членами. | Постановка учебной задачи, умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Спроецированные на экран схемы предложений. | П. 68, у. 529 | |
158–159 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (п. 69) | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. (15 мин.) | Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений. (40 мин.) | Коллективная работа, работа в парах (взаимопроверка). | Умение пунктуационно оформлять предложения с однородными членами и обобщающим словом, моделировать и использовать их в речи. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Навык анализа. Согласованное выполнение действий. | Спроецированные на экран схемы предложений. | П. 69, у. 535 | |
160 | Р/р Вопросный план текста. | Текст. (10 мин.) | Материал у. 540. (35 мин.) | Работа по группам. Составление простого плана текста, пересказ текста. | Умение составлять простой вопросный план текста, выполнять краткий пересказ. | Планирование устного (письменного) высказывания. | У. 541 | ||
161 | Обращение. (п. 70) | Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания. | Умение определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения с обращением, анализировать уместность форм обращения. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Навык анализа. Согласованное выполнение действий. | Спроецированные на экран схемы предложений. | П. 70, у. 545 | |
162 | Прямая речь. (п. 71) | Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. (10 мин.) | Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания. | Умение использовать предложения с прямой речью в письменной и устной речи, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, преобразовывать предложения с косвенной речью. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений. Навык анализа. Согласованное выполнение действий. | Спроецированные на экран схемы предложений. Работа с интерактивной доской. | П. 71, у. 551, 552 | |
163–164 | Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения. | Текст. | Материал у. 554. | Планирование. Самостоятельная работа. | Умение составлять план текста, письменно передавать содержание текста, дополнять текст. | Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью. | У. 555 | ||
165–166 | Контрольный диктант (контрольная работа). Работа над ошибками. | Словосочетание. Предложение. | Записывание (чтение) текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Умение записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление самооценки. | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
167–168 | Сложное предложение. (п. 72) | Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении. (15 мин.) | Словарный диктант. Изучение теоретического материала и схем. Синтаксический разбор. Проверочная работа. (30 мин.) | Работа со словарем, моделирование, работа в группах. | Умение определять структурное и интонационное единство частей сложного предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, выполнять синтаксический разбор. | Формулирование проблемы, выдвижение аргументов, смысловое чтение, анализ, сравнение, учет позиции других людей, умение полно и точно выражать мысли. | Спроецированные на экран схемы предложений. Работа с интерактивной доской. | П. 72, у. 558, 562 | |
169–170 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (п. 73) | Словосочетание. Предложение. (15 мин.) | Материал с. 150-153. | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью. | Формулирование цели деятельности, осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей, создание монологического высказывания. | Презентация «Предложение». | Синтаксический разбор. | |
171–172 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Словосочетание. Предложение. Орфография. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление самооценки. | Спроецированное на экран грамматическое задание. | Задания для повторения. | |
173–175 | Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. | Текст. Фонетика. Морфемика. Морфология. Синтаксис. | Формат работы приближен к ГИА. Изложение, тест, сочинение-рассуждение. | Самостоятельная работа по анализу текста. | Проверка уровня сформированности умений создавать текст, выполнять тестовые задания по всем изученным темам. | Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление оценки и самооценки. | Спроецированное на экран тестовые задания. | ||
Резервные уроки. | |||||||||
ИТОГО: 137 часов + 38 развития речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа с календарно- тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой 6 класс
рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК Биболетовой 6 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику ОВ Афанасьевой 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику ОВ Афанасьевой 7 класс...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по английскому языку по учебнику М.З. Биболетова 6-12 классы для вечерней школы с учетом 1 час в неделю
Данный материал разработан на основе примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее и среднее образование, издательство Астрель, 2004 год....
Рабочая программа по страноведению "За страницами учебника английского языка"
Рабочая программа и тематическое планирование внеурочной деятельности «За страницами учебника английского языка» для учащихся 5-8-х классов...
КТП Английский язык по учебнику English 6 класс под редакцией Кузовлев В.П.
Английский язык 6класс: учебник для общеобразовательных организаций (В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова - М.: Просвещение, 2013...
КТП Английский язык по учебнику English 7 класс под редакцией Кузовлев В.П.
Английский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций (В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова - М.: Просвещение, 2013...
КТП Английский язык по учебнику English 8 класс под редакцией Кузовлев В.П.
Английский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций (В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова - М.: Просвещение, 2013...