Рабочая программа по русскому языку для учеников 9 класса по учебнику Разумовской
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
• формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9а класса ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга по русскому языку в 2018-2019 учебном году.
1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
• формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
1.2.Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
- Программа развития ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга на период 2016-2020 годы
- Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга (8 – 11 классы, новая редакция)
1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга (8 – 11 классы, новая редакция), Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 9 классов, автор программы М.М. Разумовская – М. Дрофа,- 2016г. Авторская программа по русскому языку, автор программы М.М. Разумовская составлена для 9 класса из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год) и ориентирована на использование учебника: М.М. Разумовская. «Русский язык 9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта» - М.: Дрофа, 2016г.
1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:
Содержание авторской Программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку и Примерной программой среднего общего образования по русскому языку. Авторская программа предусматривает формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков, ключевых компетенций для хорошей подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку.
1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами:
Содержание курса русского языка в 9 классах обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.
1.6.Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
Рабочая программа составлена в полном соответствии с авторской Программой по русскому языку под редакцией Разумовской М.М.
1.7.Используемый учебник:
Русский язык. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская и др под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М. : Дрофа, 2016. - 288 с. Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.
Авторы учебника для 9 класса — М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.
1.8.Тематический план:
№ п/п | Название раздела, темы | Всего часов | В том числе на: | |||
Контрольные диктанты | Контрольные работы в формате ЕГЭ | сочинения | изложения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводный урок | 2 | ||||
2 | Повторение | 10 | 1 | |||
3 | Синтаксис. Понятие о сложном предложении | 4 | 1 | 1 | ||
4 | Сложносочиненное предложение | 6 | 1 | 2 | 1 | 1 |
5 | Сложноподчиненное предложение | 29 | 2 | 3 | 1 | 2 |
6 | Бессоюзное сложное предложение | 6 | 1 | 1 | ||
7 | Сложное предложение с разными видами связи | 8 | 1 | 1 | 1 | |
8 | Резервные уроки | 3 | ||||
Итого: | 68 | 5 | 7 | 2 | 6 |
Характеристика 9а класса
Основное количество детей, обучающихся в классе имеют высокий уровень способностей высокую мотивацию учения. Учащиеся отличаются хорошей организованностью, активностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению заданий. Уровень подготовки учащихся не требует корректировки содержания программы.
1.10.Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету:
На уроках русского языка в 9 классе целесообразно использовать различные педагогические технологии:
- Проблемное обучение, целью которого является развитие познавательной деятельности, творческой самостоятельности обучающихся. Перед обучающимися ставятся познавательные задачи, решая которые обучаемые активно усваивают знания
- Концентрированное обучение. Цель этой педагогической технологии – приспособить обучение к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. Изучение предмета происходит за счет объединения занятий в блоки
- Развивающее обучение имеет цель – развитие личности и ее способностей
Формы урока:
1) урок ознакомления с новым материалом;
2) урок закрепления изученного;
3) урок применения знаний и умений;
4) урок обобщения и систематизации знаний;
5) урок проверки знаний и умений;
6) урок коррекции знаний и умений.
7) урок развития речи.
1.11.Виды и формы промежуточного и итогового контроля:
- Сочинение
- Работа на уроке
- Домашнее задание
- Самостоятельная работа
- Проверочная работа
- Словарный диктант
- Контрольная работа
- Административная контрольная работа
- Классное сочинение
- Домашнее сочинение
- Контрольный диктант
- Изложение
- Тест
- Ведение тетради
- Содержание программы
- Вводный урок – 2 часа
Роль русского языка как национального и государственного языка.
- Повторение – 10 часов
Повторение изученного в 5-8 классе
- Синтаксис. Понятие о сложном предложении- 4 часа
Основные синтаксические единицы. Виды сложных предложений.
- Сложносочиненное предложение- 6 часов
Понятие сложносочиненного предложения. Сочинительные союзы.
- Сложноподчиненное предложение- 29 часов
Понятие сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы. Виды придаточных предложений.
- Бессоюзное сложное предложение- 6 часов
Виды бессоюзных предложений. Знаки препинания в БП.
- Сложные предложения с разными видами связи- 8 часов
Виды соподчинения. Схемы предложений с разными видами связи.
Резерв – 3 часа
3.Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; ,
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему - основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. Часы повторения изученного в 8 классе перенесены на самостоятельное домашнее усвоение с последующей проверкой на уроках.
Положительное отношение к учёбе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
- Литература и средства обучения
4.1.Литература для учителя (основная):
- Русский язык. 9 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.А. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта . – 16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016 г.
Литература для учителя (дополнительная):
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2016.
- Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык.9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений»/ М.Ю. Никулина. - М.: Экзамен, 2015.
- Финтисова О.А. Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы по учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – В.: Учитель, 2017.
- Сборник тестовых зданий для тематического и итогового контроля. 9 класс. Русский язык. Основная школа./ В.И. Капинос, М.Н. Махонина, Л.Н. Пучкова – М.: «Интеллект-Центр», 2015.
- Л.М. Кулаева. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 9 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 9 класс. - М.: Экзамен. 2016.
- ГИА – 2017. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под редакцией И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2016 год.
- Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014. Под ред. Сениной Н.А. – Ростов – на- Дону: Легион, 2016.
- Русский язык: новый полный справочник для подготовки к ГИА: 9 класс/Е.С. симакова. – М: АСТ: Астрель, 2015 г.
4.2.Литература для обучающихся (основная):
- Русский язык.9 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.А. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта . – 16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016 г.
Литература для обучающихся (дополнительная):
- ГИА – 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под редакцией И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2018 год.
- Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014. Под ред. Сениной Н.А. – Ростов – на- Дону: Легион, 2018.
- Русский язык: новый полный справочник для подготовки к ГИА: 9 класс/Е.С. симакова. – М: АСТ: Астрель, 2016 г
4.3.Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы:
- Культура письменной речи http://www.gramma.ru
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
- Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
- Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
- Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
- Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
- http://rusolimp.kopeisk.ru/
- http://www.svetozar.ru/
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
4.4.Электронные образовательные ресурсы:
1. Готовимся к ОГЭ. Версия 2.0. Русский язык.
2. Уроки русского языка "Кирилла и Мефодия"
3. «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
4. 1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
5. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
6. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
7. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
8. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 10-11 класс.
9. Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
10.Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов (5 – 11 классы).
4.5.Информационно-техническая оснащенность кабинета:
1. Компьютер SAMSUNG SyncMaster E1720
3. Телевизор SONY
4. DVD SUPRA DVS 102X
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Разумовской
Рабочая программа составлена к учебнику М.М.Разумовской для 5 класса. В программе есть пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику М.М.Разумовской
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику М.М.Разумовской
Рабочая программа рассчитана на 137 часов, состоит из пояснительной записки, содержания программы, календарно-тематического планирования....
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской.
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской включает в себя пояснительную записку, содержание программы, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по учебнику М.М.Разумовской.
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе создана по учебнику М.М.Разумовской. В ней - пояснительная записка, полное содержание программы за курс 6 класса, учебно-тематическое планирование....
рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику М.М.Разумовской
данная программа предназначена для работы по учебнику М.М.Разумовской в 7 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (по учебнику М.М.Разумовской) 4/нед
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9 классы), 2009 г., учебника М.М. Разумовской « Русский язык 8 класс»...