рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику М.М.Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
данная программа предназначена для работы по учебнику М.М.Разумовской в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематическое планирование
Предмет русский язык
Классы 7б
Учитель Волошина И.А.
Количество часов:
Всего 170 часов; в неделю 5 часов. (Из расчета 35 недель в год)
Плановых К.Р. – 7,
Уроков развития речи - 42
№ п/п | Название темы | Кол-во ч. | Из них | Использование ИКТ | Интеграция (указать название предмета, с которым интегрируется данный урок) | ||
Контр. раб. | Лаб. раб. | Другое (в зависимости от специфики предмета) | |||||
ТЕМА 1 Введение | 1 | ||||||
1 | Язык как развивающееся явление | 1 | + | ||||
ТЕМА 2 Закрепление и углубление изученного в 6-ом классе. | 25+11 | ||||||
2 | Звуковая сторона речи: звуки речи | 1 | |||||
3 | Звуковая сторона речи: звуки речи | 1 | |||||
4-5 | Р.р. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи | 1 | |||||
6 | Словесное и логическое ударение | 1 | |||||
7 | Словесное и логическое ударение | 1 | |||||
8 | Интонация | 2 | + | ||||
9 10 | Р.р Языковые средства, характерные для разных типов и стилей речи | 2 | |||||
11 12 | Словообразование знаменательных частей речи. | 2 | |||||
13 | Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | + | ||||
14 | Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | |||||
15 16 | Р.р Сочинение-описание по картине И.С.Остроухова "Золотая осень" | 2 | |||||
17 | Контрольная работа №1 по фонетике и словообразованию | 1 | + | ||||
18 | Работа над ошибками. | 1 | + | ||||
19 20 | Правописание: орфография и пунктуация | 2 | |||||
21 | Лексическая система языка | 1 | |||||
22 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | |||||
23 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | |||||
24 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | |||||
25 26 | Р.р. Изложение «Ленька- любимец ребят» | 2 | + | ||||
27 | Глагол, его спрягаемые формы | 1 | |||||
28 | Глагол, его спрягаемые формы | 1 | |||||
29 30 | Правописание личных окончаний глагола | 2 | |||||
32 33 | Причастие и деепричастие | 2 | |||||
34 | Р. р. Прямой и обратный порядок слов в предложениях текста | 1 | + | + | |||
35 36 | Правописание суффиксов глагола и причастия | 2 | |||||
37 38 | Не с глаголами, причастиями и деепричастиями | 2 | + | ||||
39 | Контрольная работа №2 по закреплению изученного в 6 классе | 1 | |||||
40 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
41 42 | Р.р. Средства связи предложений - наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и,да,а,но,же | 2 | + | ||||
Тема 3. Морфология. Орфография. Наречие | 25+8 | ||||||
43 | Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | 1 | |||||
44 45 | Степени сравнения наречий | 2 | |||||
46 47 | Правописание НЕ и НИ в наречиях. | 2 | + | ||||
48 | Р.р Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, языковые средства) | 1 | |||||
49 | Р.р. Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение | 1 | |||||
50 | НЕ с наречиями на –О, –Е. | 1 | |||||
51 52 | Суффиксы -О и -А в конце наречий. | 2 | |||||
53 | Ь после шипящих в конце наречий | 1 | |||||
54 55 | Употребление дефиса в наречиях | 2 | + | ||||
56 57 | Р.р. Сочинение-описание с элементами повествования по картине И.К.Айвазовского "Буря" | 2 | |||||
58 59 | Правописание Н, НН в наречиях. | 2 | |||||
60 61 62 | Слитное и раздельное написание наречных слов | 3 | |||||
63 64 65 | Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные | 3 | |||||
66 67 | Р.р. Сочинение по картине (соединение различных видов описания с элементами рассуждения) по картине В.Е.Маковского "Свидание" | 2 | |||||
68 69 | Слова категории состояния | 2 | |||||
70 | Словари для получения необходимой справки по наречию | 1 | |||||
71 | Наречие в художественном тексте | 1 | |||||
72 | Синонимия наречий при характеристике действия, признака | 1 | |||||
73 74 | Р.р. Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека | 2 | |||||
75 | Правильное произношение наиболее употребительных наречий | 1 | |||||
76 | Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте | 1 | |||||
77 | Контрольная работа №3 по теме "Наречие" | 1 | |||||
78 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
ТЕМА 4 Служебные части речи. | 44 | ||||||
79 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | + | ||||
Предлог | 10+2 | ||||||
80 | Общее понятие о предлогах | 1 | |||||
81 | Разряды предлогов: простые. сложные и составные | 1 | |||||
82 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | + | ||||
83 84 | Р.р. Изложение текста (сжатое) содержащего описание состояния человека | 2 | |||||
85 86 87 | Правописание предлогов | 3 | + | ||||
88 | Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. | 1 | + | ||||
89 | Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки | 1 | + | ||||
90 | Правильное произношение предлогов | 1 | + | ||||
91 | Контрольная работа № 4 по теме "Предлог" | 1 | |||||
Союз | 12+5 | ||||||
92 | Общее понятие о союзе | 1 | + | ||||
93 | Р.р. Описание состояния человека | 1 | |||||
94 95 96 | Разряды союзов: сочинительные и подчинительные | 3 | |||||
97 98 | Р.р. Обучение описанию жанровой картины с элементами действия | 2 | |||||
99 100 | Употребление союзов в простом и сложном предложениях | 2 | + | ||||
101 102 | Р.р. Сочинение-рассуждение по данному началу | 2 | |||||
103 104 105 | Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи | 3 | |||||
106 | Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений | 1 | + | ||||
107 | Правильное произношение союзов | 1 | |||||
108 | Контрольная работа №5 по теме "Союз" | 1 | + | ||||
Частица | 22+6 | ||||||
109 | Общее понятие о частице | 1 | |||||
110 111 112 | Разряды частиц: формообразующие частицы | 3 | |||||
113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 | Разряды частиц: модальные частицы | 10 | |||||
123 124 | Р.р. Изложение текста художественного стиля речи с элементами сочинения | 2 | |||||
125 126 127 | Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения | 3 | |||||
128 129 | Р.р. Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героев по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка" | 2 | |||||
130 | Частицы как средство выразительности речи | 1 | + | ||||
131 | Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи | 1 | + | ||||
132 133 | Р.р. Заметка в газету как жанр | 2 | + | ||||
134 | Правильное произношение частиц | 1 | |||||
135 | Контрольная работа № 6 по теме "Частица" | 1 | |||||
136 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
ТЕМА 5 Междометия и звукоподражательные слова. | 4+4 | ||||||
137 | Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. | 1 | |||||
138 | Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. | 1 | |||||
139140 | Р.р. Сочинение-описание внешности по картине В.А.Тропинина "Портрет сына" | 2 | |||||
141 | Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | |||||
142 | Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи. | 1 | |||||
143144 | Р.р. Выразительные средства художественного стиля речи | 2 | |||||
ТЕМА 6 Трудные случаи разграничения языковых явлений. | 10+6 | ||||||
145146 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка. | 2 | |||||
147 | Р.р. Жанры публицистического стиля. | 2 | |||||
148149 | Р.р. Выразительные средства публицистического стиля. | 2 | |||||
150151 152153 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему - по-прежнему, ввиду - в виду, стекло (гл) - стекло (сущ), что (мест.) - что (союз), обижать - обежать | 4 | + | ||||
154155 | Орфографический практикум | 2 | |||||
156 | Контрольная работа № 7 по теме "Трудные случаи разграничения языковых явлений" | 1 | |||||
157 | Работа над ошибками. | 1 | + | ||||
158 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | + | ||||
159 160 | Р.р. Сочинение-рассуждение. | 2 | |||||
ТЕМА 7 Закрепление изученного, резервные часы. | 8 | ||||||
161 | Орфографический практикум. | 1 | |||||
162 | Пунктуационный практикум. | 1 | + | ||||
163 164 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||||
165 – 175 \ | Резервные уроки. | 11 |
Литература:
Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:
- Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – Дрофа, 2008.
- Словари и справочники:
- Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
- Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
- М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
- Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
- Учебный словарь синонимов русского языка/ авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
- Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
Учебное и учебно-методическое обеспечение: для учителя:
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2004
- Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2008
- Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,1999
- Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя.-М:Просвещение,2001
- Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1976.- 543с
Интернет-ресурсы для ученика и учителя.
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Распределение часов соответствует авторскому видению, за исключением количества резервных часов. В данном планировании вместо указанных 19 резервных часов предполагается 11. Таким образом, дополнительное время отводится на проведение и анализ контрольных работ. Уроки развития речи распределены таким образом, что проводятся 1-2 часа примерно один раз в неделю. Указанные уроки распределены в соответствии с рекомендациями авторской программы под редакцией М.М.Разумовской проверки знаний и умений воспроизведения текста (изложение) и создания текста (сочинение).
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VII класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В результате изучения русского языка ученик 7-го класса должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание тем учебного курса.
О языке (1 ч)
Язык как развивающееся явление.
Речь (42 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Закрепление и углубление изученного в 6 классе (25ч)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Язык. Правописание. Культура речи.
Морфология. Орфография
НАРЕЧИЕ (25 ч)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (44 ч)
ПРЕДЛОГ (10 ч)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.
СОЮЗ (12 ч)
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
ЧАСТИЦА (22 ч)
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (4 ч)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ (10ч)
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
Резервные часы (19ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику Разумовской М.М.)
Рабочая программа по русскому языку для 7 классадля УМК под редакцией Разумовской М.М. ( ФГОС) рассчитана на 170 часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс (по учебнику Разумовской)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результат, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематичекое планирование. а также приложение (контрольные работы)...