Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по учебнику М.М.Разумовской.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе создана по учебнику М.М.Разумовской. В ней - пояснительная записка, полное содержание программы за курс 6 класса, учебно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_raz._6_kl.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Конаково
Тверской области
«Согласовано» МО учителей русского языка и литературы Протокол № ___ от «__» _______20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 8 г.Конаково Тверской области Крапивина Н.П. Приказ № ___ от «__»_________20___г. |
Рабочая
программа
по русскому языку
для 6 класса (5 часов в неделю)
на 2011 – 2012 учебный год
учителя русского языка и литературы
МОУСОШ №8 г. Конаково Тверской области
Слатинской Елены Валентиновны.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по русскому языку. ( Программа «Русский язык. 5 – 9 кл.». Авторы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2002)
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.
Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательной школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.
Познавательные задачи:
- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
- воспитание обучающихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Учебно-методический комплект
1. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.
2. Разумовская М. М., Капинос В. И., Львова С. И. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс» - М.: Дрофа, 2002.
Данная программа рассчитана на 175 часов, из них на развитие речи – 38 часов, на контрольные работы – 8 часов.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися текста в различных жанрах
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Требования к знаниям и умениям обучающихся в 6 классе
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы наученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; пра-вильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Содержание программы.
О языке (1 ч)
Слово как основная единица языка.
Речь (38 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.
Стили речи: научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.
Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятия.
Основные требования к выборочному изложению.
Основные умения
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
ГРАММАТИКА (2 ч)
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.
Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
ПРАВОПИСАНИЕ (15 ч)
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.
Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Причастие и деепричастие (40 ч)
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические причастия, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стихах
Культура речи. Особенности произношения деепричастий и некоторых форм причастий. Правильней» построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное (10 ч)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.
Местоимение (19 ч)
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.
Повторение (5 ч)
Резервные часы (5 ч)
Учебно-тематический план.
№ | Название темы | Всего | Уроки разв. речи | Контр. работы | Дата |
1. | О языке. | 1 | |||
1.1 | Слово – основная единица языка. | 1. | |||
2. | Речь | 3. | |||
2.1-3 | Р.р. Что мы знаем о речи, её стилях, типах. | 3 | |||
3. | Закрепление и углубление изученного в 5 классе. | 17 | |||
3.1-2. 3.3 3.4. 3.5-8 3.9-11 3.12-13 3.14-15 3.16 3.17 | Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня. Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 2. 1. 1. 4. 3. 2. 2 1 1 | |||
2. | Речь. | 3 | |||
2.4 2.5-6 | Р.р. Что мы знаем о тексте. Р.р. Подготовка к сочинению по летним впечатлениям. (По упр.82) Классное сочинение по летним впечатлениям. | 1 2 | |||
4. | Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов. | 40 | |||
4.1-2 4.3-4 4.5-6 4.7-8 4.9 4.10 4.11 4.12 | Части речи и члены предложения. Морфологические признаки имени существительного. Словообразование имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Употребление в речи имён существительных. Произношение имён существительных. Контрольная работа по теме «Имя существительное» Анализ контрольной работы по теме «Имя существительное» | 2. 2. 2. 2. 1. 1. 1. 1 | 1 | ||
2. | Речь. | 5 | |||
2.7 2.8 2.9 2.10. 2.11 | Р.р. Разграничение деловой и научной речи. Р.р. Характеристика научного стиля. Р.р. Определение научного понятия. Р.р. Рассуждение-объяснение. Р.р. Характеристика делового стиля. | 1. 1. 1. 1. 1 | |||
4.13-14 4.15-16 4.17-19. 4.20-21 4.22 4.23 4.24 4.25 | Морфологические признаки имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Буквы Н и НН в имёнах прилагательных, образованных от существительных. Употребление имён прилагательных в речи. Произношение имён прилагательных. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Анализ контрольной работы по теме «Имя прилагательное». | 2. 2. 3. 2. 1. 1. 1. 1 | 1 | ||
2. | Речь. | 6 | |||
2.12 2.13 2.14 2.15 2.16-17 | Р.р. Способы связи предложений в тексте. Р.р. Средства связи предложений в тексте. Р.р. Употребление параллельной связи с повтором. Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором. Р.р. Подготовка к изложению с творческим заданием. Изложение «Связанные корни» ( см. с. 41-42 «Обучение рус яз. 6 кл.») | 1. 1. 1. 1. 2. | |||
4.26-27 4.28 4.29-31 4.32 4.33- 34 4.35 4.36- 38 4.39 4.40 | Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов. Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Буквы Ы и И в корне после приставок. Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов. Повторение орфографии. Контрольный диктант по теме «Глагол» Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» | 2. 1. 3. 1. 2. 1. 3. 1 1 | 1 | ||
5. | Причастие и деепричастие. | 40 | |||
5.1-4 5.5-6 5.7-9 5.10 5.11. | Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия | 4 2. 3. 1. 1. | |||
2. | Речь. | 2 | |||
2.18-19 | Р.р. Изложение «Как спасали крысу».(см. с. 48 «Обучение рус. яз. в 6 кл.») | 2 | 2. | ||
5.12-15 5.16-18 5.19 5.20 | Буквы Н и НН в причастиях. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Контрольная работа по теме «Причастие» Анализ контрольной работы по теме «Причастие» | 4. 3. 1 1 | 1 | ||
2. | Речь. | 7 | |||
2.20-21 2.22 2.23-24 2.25-26 | Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей. Р.р. Повествование в рассказе. Р.р. Сочинение в жанре рассказа (по упр. 479). Р.р. Повествование делового и научного стилей. | 2. 1. 2. 2. | |||
5.21-23 5.24-26 5.27-28 5.29-31 5.32 5.33-34 5.35 5.36-38 5.39 5.40 | Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание НЕ с деепричастиями. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение причастий и деепричастий. Повторение орфографии и пунктуации. Контрольная работа по теме «Деепричастие». Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие». | 3 3 2 3 1 2 1 3 1 1 | 1 | ||
2. | Речь. | 2 | |||
2.27-28 | Р.р. Описание места. Сочинение – описание места. (По упр. 571) | 2 | 2 | ||
6. | Имя числительное. | 10. | |||
6.1 6.2-3 6.4-5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 | Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Произношение числительных. Контрольная работа по теме «Имя числительное». Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное». | 1. 2. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1 | 1 | ||
2. | Речь. | 3. | |||
2.29-30 2.31 | Р.р. Выборочное изложение по тексту В.П Катаева «Палатка разведчиков». (см. с. 53 «Обучение рус. яз. в 6 кл.») Р.р. Описание состояния окружающей среды. | 2. 1. | 2 1 | ||
7. | Местоимение. | 19. | |||
7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.8 7.9 7.10-11 7.12-13 7.14-15 7.16 7.17 7.18 7.19 | Какие слова называются местоимениями. На какие разряды делятся местоимения по значению. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределённые местоимения. Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений. Повторение темы «Местоимение». Контрольная работа по теме «Местоимение» Анализ контрольной работы по теме «Местоимение». | 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 2. 2. 2. 1. 1. 1. 1. | 1 | ||
2. | Речь. | 3. | |||
2.32 2.33-34 | Р.р. Соединение в речи разных типовых фрагментов. Р.р. Изложение «Речкино имя». (см. с. 54-55 «Обучение рус. яз. в 6 кл.») | 1. 2. | 1 2 | ||
8. | Повторение. | 10. | |||
8.1-4 8.5 | Повторение изученного, подготовка к итоговой контрольной работе. Итоговая контрольная работа. | 4. 1 | 1 | ||
2. | Речь. | 4. | |||
2.35-38 | Р.р. Повторение изученного по развитию речи. | 4 | 4 | ||
8.6-10 | Резерв. | 5 | |||
Итого | 175 | 38 | 8 |
Учебно-методическое обеспечение для учителя.
- Е.Н.Илларионова, Т.В.Кротова. Уроки русского языка в 6 классе. Методика и практика преподавания / Серия «Книга для учителя». - Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002.
- Мордес Е. М. Искать, пробовать, обучать. 5-11 кл. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002.
- Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.
- Разумовская М. М., Капинос В. И., Львова С. И. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс» - М.: Дрофа, 2002.
- Петрухина Е. П., Петрухина М. В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос «Русский язык: 5 класс». – М.: «Экзамен», 2008.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся.
- Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Русский язык. 6 класс.
- Кудинова А. В. Тесты по русскому языку. К учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос «Русский язык: 6 класс». – М.: «Экзамен», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику Разумовской М.М.)
Рабочая программа по русскому языку для 7 классадля УМК под редакцией Разумовской М.М. ( ФГОС) рассчитана на 170 часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс (по учебнику Разумовской)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результат, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематичекое планирование. а также приложение (контрольные работы)...