Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Слатинская Елена Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской включает в себя пояснительную записку, содержание программы, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_rus.yaz_.raz_.5kl.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Конаково Тверской области

«Согласовано»

Руководитель МО

Слатинская Е.В.

Протокол № ___

от «__»

___________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 8 г.Конаково Тверской области Крапивина Н.П.

Приказ № ___

от «__»_________________200___г.

Рабочая  

программа

по русскому языку

 для  5 класса (6 часов в неделю)

на 2010 – 2011 учебный год

учителя русского языка и литературы

МБОУСОШ №8 г. Конаково Тверской области

Слатинской Елены Валентиновны.

                                Пояснительная записка.

        Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по русскому языку. (Программа «Русский         язык. 5 – 9 кл.».  Авторы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В., Львов. – М.: Дрофа, 2001) Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.

                Цель обучения русскому языку        состоит в том, чтобы обеспечить         языковое         развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью:         сформировать         умения и навыки грамотного письма,         рационального чтения,          полноценного         восприятия звучащей речи, научить их         свободно говорить и писать на         родном языке,         пользоваться им в жизни как         основным         средством общения, развивать умение

        говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст;         читать и         говорить,         соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям         грамматического         строя (тексты с обращениями, однородными членами,         обособлениями и         т. д.).

        В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 5 классе  сводятся к следующему:

1.       Научить производить

А)  морфологический разбор частей речи, изученных в 5 классе,

Б) синтаксический разбор предложений  с однородными членами, сложных предложений с союзами;

В) составлять предложения с однородными членами и сложные предложения; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

2. Формировать прочные орфографические  и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.

4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать  на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов,  устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

5. Формировать и развивать умения:

·        адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;

·         создавать собственные письменные  тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии  со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;

·        создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля;

·        подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

·        писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

·        собирать и систематизировать материал к сочинению  с учётом темы и основной мысли;

·        грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;

·        совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Используемый учебно-методический комплект.

        1. Учебник «Русский язык. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. М. М.         Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.

        2. Русский язык. Поурочные планы по программе М.М.Разумовской. 5 класс. 2007.

3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс»/ Под ред.         М.М.Разумовской. – М.:Дрофа, 2003.

        

        Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ №8         г.Конаково         Тверской области.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской         Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе –         204         часа, в неделю – 6 часов. Исходя из этого, данная программа рассчитана на 204         часа, из         них на         развитие речи  -  40 часов, на контрольные работы – 9 часов.

Формы организации учебного процесса.

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

        Формы текущего контроля.

Обобщающая беседа по изученному материалу;  различные виды разбора (фонетический,         лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,         лексико-фразеологический, речеведческий); виды работ, связанные с анализом текста, с его         переработкой; составление учащимися  текста в различных жанрах, наблюдение за речью         окружающих, сбор соответствующего речевого материала с         последующим его         использованием по заданию учителя; изложения на основе текстов типа описания,         рассуждения; письмо под диктовку; тестирование.

                Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

                К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

        по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные         слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в         работе со словарями;

        по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе         слов; названия букв алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе         термины русского языка;

        по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать         лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и         антонимы; пользоваться толковым словарем;

               по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и         словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать         однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных         слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию         определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного         строения слов;

        по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические         морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как         изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и         др.;

        по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей;         замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на         письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку);         о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, еи в корнях типа -раст- -рос-;

        -лаг        лож-; -мер        -мир-; -тер        тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.),         приставки на з и с (раз- рас-; из- ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при         письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь         обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания;         безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, чаща, чущу; чк, чн, нч, рщ; верно         употреблять разделительные ъ и ь, букву ъ после шипящих в конце существительных и         глаголов, не с глаголами;

        по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определять главное и         зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или         отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые         и сложные предложения изученных видов;

      по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать         пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а         также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях         с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять         прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и         сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном         падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

                        

                

                                        Содержание программы.

                О языке (3 ч)

        Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.

                Речь (40 ч)

                Текст: основные признаки текста; тема и основная мысль текста; развитие мысли в         тексте; данная и новая информация; деление текста на абзацы; строение абзаца: зачин,         средняя часть, концовка; план текста (простой).

                Стили речи: разговорный, художественный, деловой; их основные признаки;         сфера         употребления в речи, характерные языковые средства (из числа изученных         учащимися).

                Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения: а)         художественного и делового повествования; б) описания предмета; в) рассуждения-        доказательства; г) оценочных суждений.

                Композиционные формы: деловая инструкция (как что-либо делать),                 объявление.

                        Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению.

                Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты         художественного стиля.

                Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок,         отражающий те му и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте         типы речи — описание предмета, повествование, рассуждение. Определять         стиль(разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства,         характерные для данного стиля.

        Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты,         содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их         строение (типы речи) и стиль. Сжато пересказывать (устно или письменно) тексты такого         же строения.

        Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в         пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания;         писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на         темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.

        Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания         и его построении.

                Закрепление и углубление изученного в начальных классах (34 ч)

                ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА (10 ч)

                Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение.

                Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.                         Элементарные сведения о транскрипция.

                Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи:         ударных и         безударных гласных; согласных звуков.

                Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.

                Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, я, ю. Знакомство с         орфоэпическим словарем и его использование.

                ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ (12 ч)

                Значение письма в жизни общества.

                Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.

                Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.

                Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк,         рщ; разделительных ъ и ь; -тся и -тъся в глаголах.

                Не с глаголами.

                Использование орфографического словаря.

                СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ЛЕКСИКА (3 ч)

                Предмет изучения лексики.

                Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического         значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов,         антонимов, однокоренных слов.

                Этикетные слова как особая лексическая группа.

                Знакомство с толковым словарем.

                СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА (4 ч)

                Предмет изучения состава слова. Морфема как часть слова.

                Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как         значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова.

                Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.

                СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ (5 ч)

                Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.

                Знаменательные части речи, их основные признаки.

                Служебные части речи.

                Междометия и звукоподражательные слова.

                Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.

                Культура речи. Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов         (твердость и мягкость согласных перед е).

                Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие,         прощание, просьба, благодарность, извинение и т. д.).

                Язык. Правописание (систематический курс)

                Синтаксис и пунктуация (39 ч)

                Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

                Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

                Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели         высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные         предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логиче        ское ударение.

                Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены         предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение,         обстоятельство.

                Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в         именительном падеже.

                Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и).                 Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными         членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

                Обращение. Знаки препинания при обращении.

                Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о         сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного         предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

                Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при         прямой речи.

                Диалог. Тире при диалоге.

                Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых         синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

                Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте.         Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных         предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными         членами и в сложных предложениях.

                Лексика. Словообразование. Правописание (35 ч)

                Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания.

                Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова.                                 Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,         олицетворения, эпитета.

                Синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава         русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно         русские и заимствованные.

                Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы о        бразования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.

                Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.

                Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи,         имеющих общность в значении С^^оват\ый\, ^^агпе^ишЩ и т. п.). Неологизмы как новые         слова, построенные по типичным моделям.  Правописание приставок на з и с.

                        Правописание корней –лож-лаг-; -рос- -раст-(-ращ-). Буквы о—ё после    шипящих в корне. Буквы иы после ц в разных частях слов.

                Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу         употребления (диалектизмы, профессионализмы).

                Устаревшие слова.

                Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.

                Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов,         омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений,         эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

                Культура речи. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их         лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской.

                Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором         однокоренных слов.

                Пользование толковым, словообразовательным, грамматико-орфографическим         словарями.

                Морфология. Орфография (49 ч)        

                Классификация частей речи русского языка (повторение) (1 ч).

                САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

                ГЛАГОЛ (22 ч)

                Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,         роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).

                Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами         (закрепление).

                Возвратные глаголы. Правописание -ться и -тся в глаголах (закрепление).

                Виды глаголов корни с чередованием и-е (мир – мер; тир – тер; и др.), их         правописание.

                Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Время глагола. Лицо и число.                         Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые         глаголы (ознакомление).

                Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание.

                Повелительное наклонение: значение, образование, правописание.

                Безличные глаголы.

                Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного         наклонения вместо другого в целях повышения образности и эмоциональности. Глагольная         синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в         переносном значении.

                Культура речи. Правильное использование видо-временных форм; их верное         произношение.

                ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (14 ч)

                Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение,         морфологические признаки, роль в предложении.

                Начальная форма.

                Основные способы образования имен существительных.

                Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов -        чик (-щик), -ек, -ик (-чик). Правила слитного и раздельного написания не с именами         существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные;         собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы при написании имен         существительных.

                      Род имен существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых         имен существительных.

                Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только         единственного или только множественного числа.

                Падеж. Склонение имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые         существительные.

                Правописание безударных окончаний имен существительных .

                Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим,         толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями.

                Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная         роль.

                Культура речи. Правильное употребление рода в словах типа бандероль, вуаль,         лазурь, мигрень, мозоль, шоссе, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности         неизменяемых существительных {шимпанзе, кенгуру, шоссе).

                Правильное употребление некоторых грамматических форм (пара носков, пара         чулок; группа грузин, бурят и др.).

                Правильное произношение имен существительных, в частности звука [э] после         твердых и мягких согласных (типа ателье, пионер); ударение в словах километр, квартал,         волнами волнами), избу избу) и др.; терминов русского языка.

                ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (12 ч)

                Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение,         морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

                Основные способы образования имен прилагательных.

                Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные,         относительные и притяжательные.

                     Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких         имен прилагательных с основой на шипящий.

                Степени сравнения имен прилагательных.

                Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен         прилагательных.

                Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте.                 Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Роль прилагательных в научной и                 деловой речи. Употребление прилагательных в переносном значении.

                Культура речи. Правильное произношение разных форм прилагательных         (сравнительная степень, краткая форма и др.): красивее, красивейший; вёсел, весело, весела,         веселы и др.

                Резервные часы (4 ч)

                                        Учебно-тематический план.

        

                     Название раздела

Всего часов

Контр.

раб.

Разв.

речи

Дата

1.

О языке

3+1


1.1-3

§ 1  Зачем человеку нужен язык.

§ 2Что мы знаем о русском языке.

3

Р.р.  1

§ 3 Р.р. Что такое речь. § 4 Речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

1

1

2.

Повторение изученного в начальных классах

 

30+7

2.1

§ 5 Звуки и буквы. Алфавит.

1

2.2

§ 6 Что обозначают буквы е, ё, ю, я.

1

2.3

§ 7 Фонетический разбор слова.

1

Р.р. 2

§ 8 Речь. Что такое текст. § 9 Речь. Тема текста.

1

1

Р.р. 3

§ 10 Речь. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению.

1

1

Р.р. 4

Речь. Анализ домашнего сочинения.

1

1

2.4

§ 11 Зачем людям письмо § 12 Орфография. Нужны ли правила?

1

2.5-6

§ 13 Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

2

2.7-8

§ 14 Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

2

2.9

§ 15 Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чк, чн, нч, нщ, рщ.

1

2.10-11

§ 22 Самостоятельные части речи.

2

2.12-13

§ 23 Как изменяются имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

2

2.14-15

§ 24 Служебные части речи.

2

2.16-17

§ 16 Ь после шипящих в конце слов (глагол, наречие, краткое прилагательное, существительные).

2

2.18

§ 17  Разделительные Ь и Ъ

1

2.19-20

§ 18, §72 Не с глаголами.

2

2.21-22

§ 19, §74 Написание – тся, -ться в конце глаголов.

2

2.23

Контрольный диктант.

1

1

2.24

Анализ диктанта

1

2.25-26

§ 20 Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

2

2.27

§ 21 Как образуются формы слова.

1

2.28

Обобщающий урок.

1

2.29

Контрольный тест.

1

1

2.30

Анализ результатов контрольного теста

1

Р.р. 5

Речь. § 25 От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

1

1

Р.р. 6

Речь. § 26 Абзац как часть текста

1

1

Р.р. 7

Речь. Изложение «Барсучонок».

1

1

Р.р. 8

Речь. Анализ изложения.

1

1

3.

Систематический курс русского языка

Фонетика. Орфоэпия

5 + 2

3.1

§ 27 Что изучает фонетика. § 28 Звуки гласные и согласные.

1

3.2

§ 29 Слог, ударение.

1

3.3

§ 30 Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. § 31 Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

Р.р. 9

Речь. Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств языка.

1

1

Р.р. 10

Речь. Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста.

1

1

3.4-5

Контрольный диктант по фонетике и орфоэпии и его анализ.

2

1

4.

Лексика. Словообразование. Правописание

37 + 6

4.1-2

§ 32 Как определять лексическое значение слова. § 33 Сколько лексических значений имеет слово.

2

4.3-5

§ 34 Когда слово употребляется в переносном значении.

3

4.6-7

§ 35 Как пополняется словарный запас русского языка.

2

4.8

§  40 Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

4.9-10

§ 41 Что такое профессиональные и диалектные слова.

2

Р.р. 11

§ Речь. Сжатие и развертывание текста.

2

2

4.11

§ 42 О чем рассказывают устаревшие слова.

1

Р.р. 12

§ 43 Речь. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

1

Р.р. 13

Речь. Наблюдение за использованием устаревших слов в художественном тексте. Слова с переносным значением.

1

1

Р.р. 14

Речь. Основные выразительные средства лексики. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, омонимов в лексике.

1

1

4.12-14

§ 36 Как образуются слова в русском языке.

3

4.15

§37 Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

4.16-21

§ 38, §75 Правописание чередующихся гласных в корне слова.

6

4.22-24

§ 45 Буквы Ы-И после Ц.

3

4.25-27

§ 39 Буквы О-Е после шипящих в корне и за корнем. Орфографический практикум.

4

4.28-32

§ 44 Правописание приставок. Правописание приставок пре-, при-

4

4.33-35

Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение).

3

4.36-37

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.

2

1

Р.р. 15

§ 46 Речь. Что изучает стилистика. § 47 Речь. Разговорная и книжная речь.

1

1

Р.р. 16

§ 48 Речь. Художественная и научно-деловая речь.

1

1

5.

Синтаксис и пунктуация

36 + 12

5.1

§ 49 Что изучают синтаксис и пунктуация.

1

5.2-4

§ 50 Словосочетание.

3

5.5-7

§ 51 Предложение. Интонация предложений. Виды предложений по цели высказывания.

3

5.8

§ 52 Восклицательные предложения.

1

Р.р. 17

Речь. Роль вопросительных и восклицательных предложений в художественном тексте.

1

1

5.9

§ 53 Главные члены предложения.

1

5.10-11

§ 54 Тире между подлежащим и сказуемым

2

5.12

§ 55 Предложения распространенные и нераспространенные

1

5.13

§ 56 Второстепенные члены предложения.

1

5.14

§ 57 Дополнение

1

5.15

§ 58 Определение

1

5.16

§ 59 Обстоятельство.

1

5.17-18

§ 60 Однородные члены предложения.

2

5.19-20

§ 61 Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

2

Р.р. 18

Речь. Роль однородных членов предложения в художественном тексте.

1

1

5.21

§ 62 Обращение.

2

Р.р. 19

Речь. Роль обращения в художественном тексте

1

1

Р.р. 20-21

Речь. Сочинение. Анализ сочинения.

2

2

5.22

§ 63 Синтаксический разбор простого предложения

1

5.23-24

Контрольный диктант и её анализ

2

1

5.25

§ 64 Сложное предложение.

1

5.26

Конструкции с союзом и (однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения, соединенные союзом и).

1

5.27

Сложноподчиненные предложения. Понятие о смысловом блоке. Опознавательный признак смыслового блока (подчинительные союзы и союзные слова).

1

5.28

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

1

5.30-31

Знаки препинания в сложном предложении.

2

5.32-33

§ 65 Прямая речь.

2

5.34

§ 66 Диалог.

1

Р.р. 22

Речь. Роль диалога и прямой речи в художественном тексте.

1

1

5.35

Повторение и обобщение изученного по синтаксису.

1

5.36-37

Диктант. Анализ результатов диктанта.

2

1

Р.р. 23

§ 67 Речь. Что такое тип речи.

1

1

Р.р. 24

§ 68 Речь. Описание, повествование, рассуждение.

1

1

Р.р. 25

§ 69 Речь. Оценка действительности.

1

1

Р.р. 26

§ 70 Речь. Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

1

Р.р. 27-28

Речь. Изложение.

2

2

6.

Морфология. Правописание

Глагол

17 + 4

6.1

§ 71 Что обозначает глагол.

1

6.2

§ 73 Как образуются глаголы.

1

6.3-4

§ 74 Виды глаголов.

2

6.5

§ 76 Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

6.6

§ 78 Наклонение глагола.

1

6.7

§79 Как образуется сослагательное наклонение глагола.

1

6.8

§ 80 Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

6.9

§ 81 Времена глагола.

1

6.10

§ 82 Спряжение глагола. Лицо и число.

1

6.11-12

§ 83 Правописание безударных личных окончаний глагола.

2

6.13-14

§ 84 Безличные глаголы. Переходные и непереходные  глаголы

2

6.15

Обобщение по теме «Глагол».

1

6.16-17

Контрольный диктант (контрольная работа).

Анализ результатов контрольной работы.

2

1

Р.р. 29

Речь. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.

1

1

Р.р. 30

Речь. Строение текста типа повествования (предупреждение повтора в «ДАННОМ», способы выражения «нового»).

1

1

Р.р. 31-32

Речь. Сочинение-повествование.

2

2

7.

Имя существительное

19 + 6

7.1

§ 87 Что обозначает имя существительное.

1

7.2

§ 88 Как образуются имена существительные.

1

7.3-4

§ 89 Употребление суффиксов имен существительных –чик, -щик.

2

7.5-6

§ 90 Употребление суффиксов имен существительных –ек, -ик(-чик).

2

7.7-9

§ 91 Слитное и раздельное написание не с именами существительными, прилагательными, наречиями на –о, -е.

3

7.10

§ 92 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

7.11

§ 93 Собственные и нарицательные имена существительные.

1

7.12

§ 94 Род имен существительных

1

7.13

§ 95 Существительные общего рода.

1

7.14-15

§ 96 Род несклоняемых имен существительных.

2

7.16

§ 97 Число имен существительных.

1

7.17

§ 98 Падеж и склонение имен существительных.

1

7.18

§ 99 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

7.19-20

Контрольная работа по морфологии. Анализ контрольной работы.

2

1

Р.р. 33

§ 100 Речь. Употребление имен существительных в речи.

1

1

Р.р. 34

§ 101 Речь. Строение текста типа описания предмета.

1

1

Р.р. 35

§ 102 Речь. Соединение типов речи в тексте.

1

1

Р.р. 36-37

Речь. Сочинение – описание друга (животного).

1

1

8.

Имя прилагательное

(17 + 2)

8.1

§ 103 Что обозначает имя прилагательное.  

1

8.2-4

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

3

Р.р. 38-39

Речь. Анализ и редактирование текстов. Употребление имен прилагательных в художественном тексте.

2

1

8.5

§ 104 Правописание окончаний имен прилагательных.

1

8.6

§ 105 Образование имен прилагательных.

1

8.7

§ 106 Прилагательные полные и краткие.

1

8.8

§ 107 Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных

1

8.9

§ 108 Как образуется сравнительная степень прилагательных.

1

8.10

§ 109 Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

8.11-12

Повторение и обобщение по разделам курса русского языка 5 класса.

2

8.13-14

Контрольная работа (тестирование)

Анализ результатов контрольной работы.

2

1

Р.р. 40

Повторение по развитию речи.

1

1

8.15-17

Повторение орфографии, синтаксиса.

3

Всего

204

9

40

                        Учебно-методические средства обучения.

  1. Кудинова А. В. Тесты по русскому языку. К учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос «Русский язык: 5 класс». – М.: «Экзамен», 2008.
  2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 кл.»/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос; Под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2001.
  3. Мордес Е. М. Искать, пробовать, обучать. 5-11 кл. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002.
  4. Охременко Н. В., Федина О. В. Диктанты и тесты по русскому языку. 5-7 кл. – М.: «Аквариум», ГИППВ, 1999.
  5. Петрухина Е. П., Петрухина М. В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос «Русский язык: 5 класс». – М.: «Экзамен», 2008.
  6. Уроки русского языка в 5 классе: Поурочные планы по программе М. М. Разумовской./ Сост. Н.О.Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2007.

               7. Учебник «Русский язык. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. М.                         М.         Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.

  1. Францман Е. К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская

Рабочая программа  по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.

В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)

Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику Разумовской М.М.)

Рабочая программа  по русскому языку для 7 классадля УМК под редакцией Разумовской М.М. ( ФГОС) рассчитана на 170 часов (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс (по учебнику Разумовской)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результат, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематичекое планирование. а также приложение (контрольные работы)...