Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской включает в себя пояснительную записку, содержание программы, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_rus.yaz_.raz_.5kl.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Конаково Тверской области
«Согласовано» Руководитель МО Слатинская Е.В. Протокол № ___ от «__» ___________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 8 г.Конаково Тверской области Крапивина Н.П. Приказ № ___ от «__»_________________200___г. |
Рабочая
программа
по русскому языку
для 5 класса (6 часов в неделю)
на 2010 – 2011 учебный год
учителя русского языка и литературы
МБОУСОШ №8 г. Конаково Тверской области
Слатинской Елены Валентиновны.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по русскому языку. (Программа «Русский язык. 5 – 9 кл.». Авторы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В., Львов. – М.: Дрофа, 2001) Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.
Цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения, развивать умение
говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.).
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 5 классе сводятся к следующему:
1. Научить производить
А) морфологический разбор частей речи, изученных в 5 классе,
Б) синтаксический разбор предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами;
В) составлять предложения с однородными членами и сложные предложения; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
5. Формировать и развивать умения:
· адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
· создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
· создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля;
· подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
· писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
· собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
· грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Используемый учебно-методический комплект.
1. Учебник «Русский язык. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.
2. Русский язык. Поурочные планы по программе М.М.Разумовской. 5 класс. 2007.
3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс»/ Под ред. М.М.Разумовской. – М.:Дрофа, 2003.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ №8 г.Конаково Тверской области.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 204 часа, в неделю – 6 часов. Исходя из этого, данная программа рассчитана на 204 часа, из них на развитие речи - 40 часов, на контрольные работы – 9 часов.
Формы организации учебного процесса.
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Формы текущего контроля.
Обобщающая беседа по изученному материалу; различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой; составление учащимися текста в различных жанрах, наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; письмо под диктовку; тестирование.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа -раст- — -рос-;
-лаг лож-; -мер -мир-; -тер тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з и с (раз- — рас-; из- — ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь, букву ъ после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов;
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Содержание программы.
О языке (3 ч)
Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.
Речь (40 ч)
Текст: основные признаки текста; тема и основная мысль текста; развитие мысли в тексте; данная и новая информация; деление текста на абзацы; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка; план текста (простой).
Стили речи: разговорный, художественный, деловой; их основные признаки; сфера употребления в речи, характерные языковые средства (из числа изученных учащимися).
Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения: а) художественного и делового повествования; б) описания предмета; в) рассуждения- доказательства; г) оценочных суждений.
Композиционные формы: деловая инструкция (как что-либо делать), объявление.
Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению.
Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий те му и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи — описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль(разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи) и стиль. Сжато пересказывать (устно или письменно) тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.
Закрепление и углубление изученного в начальных классах (34 ч)
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА (10 ч)
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение.
Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Элементарные сведения о транскрипция.
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков.
Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.
Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, я, ю. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование.
ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ (12 ч)
Значение письма в жизни общества.
Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.
Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.
Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ и ь; -тся и -тъся в глаголах.
Не с глаголами.
Использование орфографического словаря.
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ЛЕКСИКА (3 ч)
Предмет изучения лексики.
Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.
Этикетные слова как особая лексическая группа.
Знакомство с толковым словарем.
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА (4 ч)
Предмет изучения состава слова. Морфема как часть слова.
Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова.
Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ (5 ч)
Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.
Знаменательные части речи, их основные признаки.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.
Культура речи. Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов (твердость и мягкость согласных перед е).
Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение и т. д.).
Язык. Правописание (систематический курс)
Синтаксис и пунктуация (39 ч)
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.
Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логиче ское ударение.
Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.
Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире при диалоге.
Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.
Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.
Лексика. Словообразование. Правописание (35 ч)
Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания.
Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.
Синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.
Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы о бразования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.
Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.
Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении С^^оват\ый\, ^^агпе^ишЩ и т. п.). Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з и с.
Правописание корней –лож-лаг-; -рос- — -раст-(-ращ-). Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов.
Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы).
Устаревшие слова.
Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.
Культура речи. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской.
Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов.
Пользование толковым, словообразовательным, грамматико-орфографическим словарями.
Морфология. Орфография (49 ч)
Классификация частей речи русского языка (повторение) (1 ч).
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ГЛАГОЛ (22 ч)
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).
Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление).
Возвратные глаголы. Правописание -ться и -тся в глаголах (закрепление).
Виды глаголов корни с чередованием и-е (мир – мер; тир – тер; и др.), их правописание.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление).
Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание.
Повелительное наклонение: значение, образование, правописание.
Безличные глаголы.
Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого в целях повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.
Культура речи. Правильное использование видо-временных форм; их верное произношение.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (14 ч)
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Начальная форма.
Основные способы образования имен существительных.
Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов - чик (-щик), -ек, -ик (-чик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы при написании имен существительных.
Род имен существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имен существительных.
Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Падеж. Склонение имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
Правописание безударных окончаний имен существительных .
Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями.
Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.
Культура речи. Правильное употребление рода в словах типа бандероль, вуаль, лазурь, мигрень, мозоль, шоссе, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных {шимпанзе, кенгуру, шоссе).
Правильное употребление некоторых грамматических форм (пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др.).
Правильное произношение имен существительных, в частности звука [э] после твердых и мягких согласных (типа ателье, пионер); ударение в словах километр, квартал, волнами (и волнами), избу (и избу) и др.; терминов русского языка.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (12 ч)
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Основные способы образования имен прилагательных.
Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.
Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий.
Степени сравнения имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Роль прилагательных в научной и деловой речи. Употребление прилагательных в переносном значении.
Культура речи. Правильное произношение разных форм прилагательных (сравнительная степень, краткая форма и др.): красивее, красивейший; вёсел, весело, весела, веселы и др.
Резервные часы (4 ч)
Учебно-тематический план.
№ | Название раздела | Всего часов | Контр. раб. | Разв. речи | Дата |
1. | О языке | 3+1 | |||
1.1-3 | § 1 Зачем человеку нужен язык. § 2Что мы знаем о русском языке. | 3 | |||
Р.р. 1 | § 3 Р.р. Что такое речь. § 4 Речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | 1 | ||
2. | Повторение изученного в начальных классах
| 30+7 | |||
2.1 | § 5 Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | |||
2.2 | § 6 Что обозначают буквы е, ё, ю, я. | 1 | |||
2.3 | § 7 Фонетический разбор слова. | 1 | |||
Р.р. 2 | § 8 Речь. Что такое текст. § 9 Речь. Тема текста. | 1 | 1 | ||
Р.р. 3 | § 10 Речь. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 1 | ||
Р.р. 4 | Речь. Анализ домашнего сочинения. | 1 | 1 | ||
2.4 | § 11 Зачем людям письмо § 12 Орфография. Нужны ли правила? | 1 | |||
2.5-6 | § 13 Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 2 | |||
2.7-8 | § 14 Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 2 | |||
2.9 | § 15 Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чк, чн, нч, нщ, рщ. | 1 | |||
2.10-11 | § 22 Самостоятельные части речи. | 2 | |||
2.12-13 | § 23 Как изменяются имена существительные, имена прилагательные, глаголы. | 2 | |||
2.14-15 | § 24 Служебные части речи. | 2 | |||
2.16-17 | § 16 Ь после шипящих в конце слов (глагол, наречие, краткое прилагательное, существительные). | 2 | |||
2.18 | § 17 Разделительные Ь и Ъ | 1 | |||
2.19-20 | § 18, §72 Не с глаголами. | 2 | |||
2.21-22 | § 19, §74 Написание – тся, -ться в конце глаголов. | 2 | |||
2.23 | Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
2.24 | Анализ диктанта | 1 | |||
2.25-26 | § 20 Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 2 | |||
2.27 | § 21 Как образуются формы слова. | 1 | |||
2.28 | Обобщающий урок. | 1 | |||
2.29 | Контрольный тест. | 1 | 1 | ||
2.30 | Анализ результатов контрольного теста | 1 | |||
Р.р. 5 | Речь. § 25 От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 1 | 1 | ||
Р.р. 6 | Речь. § 26 Абзац как часть текста | 1 | 1 | ||
Р.р. 7 | Речь. Изложение «Барсучонок». | 1 | 1 | ||
Р.р. 8 | Речь. Анализ изложения. | 1 | 1 | ||
3. | Систематический курс русского языка Фонетика. Орфоэпия | 5 + 2 | |||
3.1 | § 27 Что изучает фонетика. § 28 Звуки гласные и согласные. | 1 | |||
3.2 | § 29 Слог, ударение. | 1 | |||
3.3 | § 30 Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. § 31 Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | |||
Р.р. 9 | Речь. Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств языка. | 1 | 1 | ||
Р.р. 10 | Речь. Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста. | 1 | 1 | ||
3.4-5 | Контрольный диктант по фонетике и орфоэпии и его анализ. | 2 | 1 | ||
4. | Лексика. Словообразование. Правописание | 37 + 6 | |||
4.1-2 | § 32 Как определять лексическое значение слова. § 33 Сколько лексических значений имеет слово. | 2 | |||
4.3-5 | § 34 Когда слово употребляется в переносном значении. | 3 | |||
4.6-7 | § 35 Как пополняется словарный запас русского языка. | 2 | |||
4.8 | § 40 Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | |||
4.9-10 | § 41 Что такое профессиональные и диалектные слова. | 2 | |||
Р.р. 11 | § Речь. Сжатие и развертывание текста. | 2 | 2 | ||
4.11 | § 42 О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | |||
Р.р. 12 | § 43 Речь. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | 1 | ||
Р.р. 13 | Речь. Наблюдение за использованием устаревших слов в художественном тексте. Слова с переносным значением. | 1 | 1 | ||
Р.р. 14 | Речь. Основные выразительные средства лексики. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, омонимов в лексике. | 1 | 1 | ||
4.12-14 | § 36 Как образуются слова в русском языке. | 3 | |||
4.15 | §37 Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | |||
4.16-21 | § 38, §75 Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 6 | |||
4.22-24 | § 45 Буквы Ы-И после Ц. | 3 | |||
4.25-27 | § 39 Буквы О-Е после шипящих в корне и за корнем. Орфографический практикум. | 4 | |||
4.28-32 | § 44 Правописание приставок. Правописание приставок пре-, при- | 4 | |||
4.33-35 | Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение). | 3 | |||
4.36-37 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. | 2 | 1 | ||
Р.р. 15 | § 46 Речь. Что изучает стилистика. § 47 Речь. Разговорная и книжная речь. | 1 | 1 | ||
Р.р. 16 | § 48 Речь. Художественная и научно-деловая речь. | 1 | 1 | ||
5. | Синтаксис и пунктуация | 36 + 12 | |||
5.1 | § 49 Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 | |||
5.2-4 | § 50 Словосочетание. | 3 | |||
5.5-7 | § 51 Предложение. Интонация предложений. Виды предложений по цели высказывания. | 3 | |||
5.8 | § 52 Восклицательные предложения. | 1 | |||
Р.р. 17 | Речь. Роль вопросительных и восклицательных предложений в художественном тексте. | 1 | 1 | ||
5.9 | § 53 Главные члены предложения. | 1 | |||
5.10-11 | § 54 Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | |||
5.12 | § 55 Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | |||
5.13 | § 56 Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
5.14 | § 57 Дополнение | 1 | |||
5.15 | § 58 Определение | 1 | |||
5.16 | § 59 Обстоятельство. | 1 | |||
5.17-18 | § 60 Однородные члены предложения. | 2 | |||
5.19-20 | § 61 Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 2 | |||
Р.р. 18 | Речь. Роль однородных членов предложения в художественном тексте. | 1 | 1 | ||
5.21 | § 62 Обращение. | 2 | |||
Р.р. 19 | Речь. Роль обращения в художественном тексте | 1 | 1 | ||
Р.р. 20-21 | Речь. Сочинение. Анализ сочинения. | 2 | 2 | ||
5.22 | § 63 Синтаксический разбор простого предложения | 1 | |||
5.23-24 | Контрольный диктант и её анализ | 2 | 1 | ||
5.25 | § 64 Сложное предложение. | 1 | |||
5.26 | Конструкции с союзом и (однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения, соединенные союзом и). | 1 | |||
5.27 | Сложноподчиненные предложения. Понятие о смысловом блоке. Опознавательный признак смыслового блока (подчинительные союзы и союзные слова). | 1 | |||
5.28 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 1 | |||
5.30-31 | Знаки препинания в сложном предложении. | 2 | |||
5.32-33 | § 65 Прямая речь. | 2 | |||
5.34 | § 66 Диалог. | 1 | |||
Р.р. 22 | Речь. Роль диалога и прямой речи в художественном тексте. | 1 | 1 | ||
5.35 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису. | 1 | |||
5.36-37 | Диктант. Анализ результатов диктанта. | 2 | 1 | ||
Р.р. 23 | § 67 Речь. Что такое тип речи. | 1 | 1 | ||
Р.р. 24 | § 68 Речь. Описание, повествование, рассуждение. | 1 | 1 | ||
Р.р. 25 | § 69 Речь. Оценка действительности. | 1 | 1 | ||
Р.р. 26 | § 70 Речь. Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | 1 | ||
Р.р. 27-28 | Речь. Изложение. | 2 | 2 | ||
6. | Морфология. Правописание Глагол | 17 + 4 | |||
6.1 | § 71 Что обозначает глагол. | 1 | |||
6.2 | § 73 Как образуются глаголы. | 1 | |||
6.3-4 | § 74 Виды глаголов. | 2 | |||
6.5 | § 76 Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | |||
6.6 | § 78 Наклонение глагола. | 1 | |||
6.7 | §79 Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 | |||
6.8 | § 80 Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | |||
6.9 | § 81 Времена глагола. | 1 | |||
6.10 | § 82 Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | |||
6.11-12 | § 83 Правописание безударных личных окончаний глагола. | 2 | |||
6.13-14 | § 84 Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | 2 | |||
6.15 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | |||
6.16-17 | Контрольный диктант (контрольная работа). Анализ результатов контрольной работы. | 2 | 1 | ||
Р.р. 29 | Речь. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | 1 | ||
Р.р. 30 | Речь. Строение текста типа повествования (предупреждение повтора в «ДАННОМ», способы выражения «нового»). | 1 | 1 | ||
Р.р. 31-32 | Речь. Сочинение-повествование. | 2 | 2 | ||
7. | Имя существительное | 19 + 6 | |||
7.1 | § 87 Что обозначает имя существительное. | 1 | |||
7.2 | § 88 Как образуются имена существительные. | 1 | |||
7.3-4 | § 89 Употребление суффиксов имен существительных –чик, -щик. | 2 | |||
7.5-6 | § 90 Употребление суффиксов имен существительных –ек, -ик(-чик). | 2 | |||
7.7-9 | § 91 Слитное и раздельное написание не с именами существительными, прилагательными, наречиями на –о, -е. | 3 | |||
7.10 | § 92 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | |||
7.11 | § 93 Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |||
7.12 | § 94 Род имен существительных | 1 | |||
7.13 | § 95 Существительные общего рода. | 1 | |||
7.14-15 | § 96 Род несклоняемых имен существительных. | 2 | |||
7.16 | § 97 Число имен существительных. | 1 | |||
7.17 | § 98 Падеж и склонение имен существительных. | 1 | |||
7.18 | § 99 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | |||
7.19-20 | Контрольная работа по морфологии. Анализ контрольной работы. | 2 | 1 | ||
Р.р. 33 | § 100 Речь. Употребление имен существительных в речи. | 1 | 1 | ||
Р.р. 34 | § 101 Речь. Строение текста типа описания предмета. | 1 | 1 | ||
Р.р. 35 | § 102 Речь. Соединение типов речи в тексте. | 1 | 1 | ||
Р.р. 36-37 | Речь. Сочинение – описание друга (животного). | 1 | 1 | ||
8. | Имя прилагательное (17 + 2) | ||||
8.1 | § 103 Что обозначает имя прилагательное. | 1 | |||
8.2-4 | Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | 3 | |||
Р.р. 38-39 | Речь. Анализ и редактирование текстов. Употребление имен прилагательных в художественном тексте. | 2 | 1 | ||
8.5 | § 104 Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
8.6 | § 105 Образование имен прилагательных. | 1 | |||
8.7 | § 106 Прилагательные полные и краткие. | 1 | |||
8.8 | § 107 Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | 1 | |||
8.9 | § 108 Как образуется сравнительная степень прилагательных. | 1 | |||
8.10 | § 109 Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | |||
8.11-12 | Повторение и обобщение по разделам курса русского языка 5 класса. | 2 | |||
8.13-14 | Контрольная работа (тестирование) Анализ результатов контрольной работы. | 2 | 1 | ||
Р.р. 40 | Повторение по развитию речи. | 1 | 1 | ||
8.15-17 | Повторение орфографии, синтаксиса. | 3 | |||
Всего | 204 | 9 | 40 |
Учебно-методические средства обучения.
- Кудинова А. В. Тесты по русскому языку. К учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос «Русский язык: 5 класс». – М.: «Экзамен», 2008.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 кл.»/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос; Под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2001.
- Мордес Е. М. Искать, пробовать, обучать. 5-11 кл. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002.
- Охременко Н. В., Федина О. В. Диктанты и тесты по русскому языку. 5-7 кл. – М.: «Аквариум», ГИППВ, 1999.
- Петрухина Е. П., Петрухина М. В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос «Русский язык: 5 класс». – М.: «Экзамен», 2008.
- Уроки русского языка в 5 классе: Поурочные планы по программе М. М. Разумовской./ Сост. Н.О.Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2007.
7. Учебник «Русский язык. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.
- Францман Е. К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику Разумовской М.М.)
Рабочая программа по русскому языку для 7 классадля УМК под редакцией Разумовской М.М. ( ФГОС) рассчитана на 170 часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс (по учебнику Разумовской)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результат, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематичекое планирование. а также приложение (контрольные работы)...