Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику М.М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 137 часов, состоит из пояснительной записки, содержания программы, календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rus.yaz_8_kl.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 8 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г).
Главной целью обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в V классе – 210 час, в VI классе – 210 час, в VII – 140 час, в VШ классе – 105 час, в IХ классе – 70 час.
Примерная рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. По учебному плану школы на 2011-2012 учебный год на изучение русского языка в 8 классе выделено 140ч, 4 часа в неделю.
Моя рабочая программа рассчитана на 137 часов, 4 часа в неделю с учетом того, что 3 часа в году выпадают на праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 9 мая.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Речь (28ч)
Русский язык в семье славянских языков. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Композиционные формы. Деловые бумаги.
Основные умения: Находить репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Пересказывать тексты художественного и публицистического стиля. Вести репортаж на заданную тему. Писать автобиографию. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (109ч)
Словосочетание и предложение (6ч)
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.
Построение словосочетаний с разными видами связи. Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.
Синтаксис простого предложения (90ч)
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот.
Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах. Стилистическая роль сравнительных оборотов.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.
Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной и в книжной речи.
Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Правильное построение предложений с составными союзами. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями. Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращениях. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Синонимика вводных слов. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте.
Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.
Прямая и косвенная речь (13ч)
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонационное выделение слов автора. Замена прямой речи косвенной.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ
По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной.
По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.
4 часа в неделю 137часов в год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Языковая, речевая, правописная компетенции | Способы отслеживания | Ожидаемый результат |
Введение (1ч) | ||||||
1 | Русский язык в семье славянских народов. | 1 | 01.09.11г | Дать положительный настрой на изучение русского языка в 8 классе. Знакомить с учебником. Закрепление умений орфографического списывания. Формирование умения создавать лингвистические рассказы. Введение понятия о русском языке как о славянском. Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст. Закрепление орфографических навыков. | Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слов. | |
ОРФОГРАФИЯ И МОРФОЛОГИЯ. ПОВТОРЕНИЕ. (8ч) | ||||||
2 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 02.09.11г | Закрепить умение различать части речи, в особенности прилагательное и причастие. Контроль знаний теоретических положений о написании Н-НН. Закрепление умения применять правило по алгоритму. | ||
3 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | 1 | 05.09.11г | Формирование навыка правописания НЕ с разными частями речи. Формирование умения аргументировать выбор написания. | Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приема в создании художественного образа. | |
4 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | 1 | 07.09.11г | Закрепление навыка написания НЕ-НИ. Закрепление орфоэпических навыков. Закрепление умения написания омонимичных конструкций. | ||
5 | Употребление дефиса. | 1 | 08.09.11г | Формировать умения употреблять дефис в словах разных частей речи. Закрепление навыка грамотного письма. | Знать, какие частицы, приставки пишутся через дефис; уметь применять правило при письме. | |
6 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и их омонимов. | 1 | 09.09.11г | Закрепление умения различать омонимы разных частей речи. Закрепление умения грамматического анализа. | Знать, как пишутся наречия и омонимичные слова; уметь различать части речи. | |
7 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | 1 | 12.09.11г | Контроль усвоения правил орфографии. Контроль сформированности навыков лингвистического анализа. | Диктант №1. | |
8 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 14.09.11г | Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме. | ||
9 | Разновидности речи. Стили речи. Повторение. | 1 | 15.09.11г | Формирование и закрепление умения определять стиль речи, тему и основную мысль текста. Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу. | Знать, какие разновидности речи существуют. Уметь работать с текстом: определять тему, основную мысль, тип речи и стиль. | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (128ч) Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (6ч) | ||||||
10 | Словосочетание. | 1 | 16.09.11г | Уделить особое внимание разграничению слова и словосочетания. Учить формировать важное умение – умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, а также умение вычленять словосочетание из предложения. | Знать, что такое словосочетание, уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, вычленять словосочетания из предложений. | |
11-12 | Словосочетание. | 2 | 19.09.11г 21.09.11г | Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения и объяснять орфографию, зависящую от синтаксической конструкции. | Уметь правильно употреблять словосочетания в предложении. Уметь делать синтаксический разбор предложения. | |
13 | Словосочетание. | 1 | 22.09.11г | Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения. Формирование умения правильного словоупотребления. | Знать, что такое словосочетание; уметь выделять из предложений словосочетания. | |
14 | Предложение и его типы. | 1 | 23.09.11г | Закрепление умения орфоэпически правильного употребления терминов. Формирование умения характеризовать предложение. | Знать, что такое предложение. Уметь давать ему характеристику. | |
15 | Интонация простого предложения. | 1 | 26.09.11г | Введение понятия об интонации и ее элементах. Формировать умение правильно читать фразы в соответствии с пометами. Формировать умение составлять лингвистический рассказ об интонации. | ||
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (27ч) | ||||||
16 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. | 1 | 28.09.11г | Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения. Орфографический повтор. | Знать, какие члены предложения являются главными. Уметь работать с текстом. | |
17-18 | Р.р. Изложение №1 «Как я покупал собаку». | 2 | 29.09.11г 30.09.11г | Учить сохранению в изложении характерных для художественного стиля языковых средств. | Изложение №1. | |
19-20 | Сказуемое и способы его выражения. | 2 | 03.10.11г 05.10.11г | Формирование умения находить сказуемое, характеризовать его. Формирование умения грамотного произношения слов. | Уметь находить сказуемое, давать ему характеристику. Правильно выделять грамматическую основу предложения. | |
21-22 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | 06.10.11г 07.10.11г | Изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Формирование умения применять правило в письменной речи. | Знать основные правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять их на письме. | |
23 | Правила согласования главных членов предложения. | 1 | 10.10.11г | Формирование умения конструировать предложения по схемам. Формирование умения согласовывать главные члены предложения. | ||
24 | Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Повторение. | 1 | 12.10.11г | Формирование умения определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений. Формирование умения создавать свой текст с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца. | Знать, какие типы речи существуют, уметь их определять. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте. | |
25 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | 13.10.11г | Формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос. Введение понятия о приложении. | Уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены, давать им характеристику. | |
26-28 | Определение. Приложение. | 3 | 14.10.11г 17.10.11г 19.10.11г | Формирование умения определять приложение и ставить дефис и кавычки. Формирование умения употреблять приложения в речи. | Знать, что такое определение и приложение, на какие вопросы они отвечают, какую синтаксическую роль играют в предложении. | |
29-30 | Дополнение. | 2 | 20.10.11г 21.10.11г | Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение. Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Пунктуационный и орфографический повтор. | Знать, что такое дополнение, на какие вопросы отвечает; уметь находить его в предложении, определять его синтаксическую роль. | |
31-32 | Обстоятельство. | 2 | 24.10.11г 26.10.11г | Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. Орфографическое и пунктуационное повторение. | Знать, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается, какую синтаксическую роль играет в предложении. | |
33-34 | Обстоятельство. | 2 | 27.10.11г 28.10.11г | Формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые. Закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом КАК. Закрепление умения определять синтаксическую роль слов. | Уметь видеть и выделять в предложении сравнительные обороты, определять их синтаксическую роль. | |
35-36 | Контрольный диктант №2 «В лесу» по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 09.11.11г 10.11.11г | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения». Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме. | Диктант №2. | |
37 | Репортаж. | 1 | 11.11.11г | Представление о репортаже как о жанре. Формирование умения отличать репортаж от других жанров. Формирование умения сжатия текста. | Знать, что такое репортаж; к какому стилю он относится; выделять языковые средства публицистического стиля речи. | |
38 | Репортаж. | 1 | 14.11.11г | Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж. | Знать, что такое репортаж, публицистический стиль, языковые средства этого стиля. | |
39 | Порядок слов в предложении. | 1 | 16.11.11г | Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении. | Знать, что такое прямой порядок слов в предложении, для чего он используется; уметь составлять предложения с прямым порядком слов. | |
40 | Определения и приложения. | 1 | 17.11.11г | Формирование умения находить определение и приложение в тексте, задавать вопрос. Пунктуационный и орфографический повтор. | ||
41 | Дополнения и обстоятельства. | 1 | 18.11.11г | Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. | ||
42 | Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 21.11.11г | Формировать умения различать второстепенные члены предложения, определять их синтаксическую роль. Орфографический и пунктуационный повтор. | Обобщить знания по теме «Второстепенные члены предложения». | |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (21ч) | ||||||
43 | Виды односоставных предложений. | 1 | 23.11.11г | Введение понятия об односоставных предложениях. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения. | Уметь находить односоставные предложения, определять их вид. Работать с текстом. | |
44-45 | Определенно-личные предложения. | 2 | 24.11.11г 25.11.11г | Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи определенно-личные предложения. Формирование умения ставить знаки препинания в сложных предложениях, одна часть которого – определенно-личное предложение. | ||
46-47 | Р.р. Изложение с элементом сочинения №2 «Голубая ель». | 2 | 28.11.11г 30.11.11г | Учить излагать текст подробно. Формирование умения писать изложение с элементом сочинения. Отрабатывать навыки использования односоставных предложений в тексте. | Изложение №2. | |
48-50 | Неопределенно-личные предложения. | 3 | 01.12.11г 02.12.11г 05.12.11г | Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи неопределенно-личные предложения. Пунктуационный и орфографический повтор. | Уметь находить односоставные предложения, определять их вид. | |
51-53 | Обобщенно-личные предложения. | 3 | 07.12.11г 08.12.11г 09.12.11г | Формирование умения узнавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять в речи. Формирование умения объяснять функцию обобщенно-личных предложений в речи. Закрепление умения создавать лингвистические тексты по плану и схеме. | Знать, что такое обобщенно-личные предложения. | |
54-56 | Безличные предложения. | 3 | 12.12.11г 14.12.11г 15.12.11г | Формирование умения определять безличные предложения и характеризовать их. Закрепление умения составлять лингвистический рассказ по схеме. | Уметь находить безличные предложения; знать, чем выражено в них сказуемое. | |
57 | Назывные предложения. | 1 | 16.12.11г | Формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать. Закрепление умения использовать односоставные предложения в речи. | Знать, что такое назывные предложения. Уметь работать с текстом, предложением. | |
58 | Неполные предложения. | 1 | 19.12.11г | Дать понятие о неполном предложении. Формирование умения различать назывные предложения и неполные, употреблять их в речи. Формирование умения постановки знаков препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого – односоставное предложение. | Уметь пунктуационно правильно оформлять односоставные предложения. | |
59-60 | Односоставные предложения и их употребление в речи. | 2 | 21.12.11г 22.12.11г | Закрепление умения определять роль односоставных предложений в речи. Диагностика умения различать одно- и двусоставные предложения. Орфографический и пунктуационный повтор, формирование умения самопроверки. | Знать, зачем и где употребляются односоставные предложения. Уметь их употреблять в собственной речи. | |
61 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | 1 | 23.12.11г | Контроль усвоения темы. | ||
62-63 | Р.р. Сочинение №1 по картине А.А.Рылова «Домик с красной крышей». | 2 | 26.12.11г 28.12.11г | Контроль сформированности навыка употребления односоставных предложений в речи. Орфографический и пунктуационный повтор. | Сочинение №1. | |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (61ч) | ||||||
64-65 | Какие члены предложения являются однородными. | 2 | 29.12.11г 30.12.11г | Формирование понятия об однородности. Формирование умения составлять опорный конспект и рассказывать по нему. Формирование умения определять однородные члены предложения, доказывать их однородность. | Знать, какие члены предложения называются однородными, чем они могут выражаться, какую синтаксическую роль играют в предложении. | |
66 | Как связаны между собой однородные члены предложения. | 1 | 16.01.12г | Формирование умения составлять лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта. Закрепление умения определять синтаксическую роль однородных членов предложения. | Уметь правильно писать предложения с однородными членами. | |
67-69 | Как связаны между собой однородные члены предложения. | 3 | 18.01.12г 19.01.12г 20.01.12г | Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения с различными союзами. Закрепление умения находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль. Формирование умения работать с конспектом. | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с бессоюзной и союзной связью. | |
70-71 | Средства связи между однородными членами предложения. | 2 | 23.01.12г 25.01.12г | Закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах предложения с разными союзами. Формирование умения различать синтаксические конструкции с союзом И. | Уметь определять средства связи между однородными членами предложения; ставить знаки препинания при различных союзах. | |
72-74 | Однородные и неоднородные определения. | 3 | 26.01.12г 27.01.12г 30.01.12г | Введение понятия об однородности и неоднородности определений. Формирование умения различать однородные и неоднородные определения. Закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами. Закрепление умения работать с индивидуальным конспектом. | Уметь различать однородные и неоднородные определения в тексте и грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с этими определениями. | |
75-76 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | 01.02.12г 02.02.12г | Закрепление умения различать однородные и неоднородные определения. Закрепление навыка пунктуации при однородных членах предложения. Орфографический повтор. | ||
77-78 | Р.р. Изложение №3 «Байкал». | 2 | 03.02.12г 06.02.12г | Формирование умения передавать лексические и синтаксические особенности текста. Закрепление умения различать при письме однородные и неоднородные определения. Формирование умения употреблять в речи однородные члены предложения. | Изложение №3. | |
79-81 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 3 | 08.02.12г 09.02.12г 10.02.12г | Изучение правила с опорой на схему. Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала. | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения; ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. | |
82 | Статья в газету. | 1 | 13.02.12г | Введение понятия о статье как жанре. Формирование умения работать с газетной статьей. Формирование умения анализировать статью. | Иметь представление о жанре, задачах речи, типе речи. Уметь анализировать газетные статьи. | |
83-84 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | 2 | 15.02.12г 16.02.12г | Закрепление умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения. Формирование умения самоконтроля. | ||
85-86 | Контрольный диктант №3 «Март» по теме «Однородные члены предложения». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 17.02.12г 20.02.12г | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Однородные члены предложения». Выявить пробелы в знаниях и наметить пути их исправления. | Диктант №3. | |
87-88 | Предложения с обращениями. | 2 | 22.02.12г 24.02.12г | Формирование умения видеть в тексте и правильно произносить обращения. Формирование умения выделять обращение на письме. Формирование умения употреблять обращения в речи письменной и устной. | Знать функции обращения в речи: звательная, оценочная и изобразительная. Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи для выделения обращений. Знать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | |
89 | Предложения с вводными конструкциями. | 1 | 27.02.12г | Дать понятие о вводности как речевой категории. Дать информацию об основных группах вводных слов. Формирование умения выразительного чтения с интонацией вводности, умения опознавать вводные слова в тексте, определять их смысловое значение. | Иметь представление о вводности. Знать группы вводных слов по значению. | |
90 | Вводные слова и омонимичные конструкции. | 1 | 29.02.12г | Формировать умения находить в тексте и определять роль вводных слов. Закрепление умения различать синтаксическую роль омонимичных слов. Орфографический и пунктуационный повтор. | Уметь различать вводные конструкции и омонимичные конструкции. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. | |
91-92 | Предложения с вводными конструкциями (обобщение). | 2 | 01.03.12г 02.03.12г | Контроль и самоконтроль усвоения темы. Орфографический и пунктуационный повтор. Формирование умения использовать вводные слова в речи письменной и устной. | ||
93-94 | Предложения с вставными конструкциями. | 2 | 05.03.12г 07.03.12г | Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. Формирование умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями. | Иметь представление о вставных конструкциях и их отличиях от вводных слов и предложений. Уметь опознавать вставные конструкции и правильно читать предложения с ними. | |
95-96 | Р.р. Изложение №4. | 2 | 09.03.12г 12.03.12г | Проверка сформированности умения сохранять при пересказе стиль речи и типологическое строение текста, а также правильно передавать тему и основную мысль текста. Формирование умения подбора аргументов и примеров для доказательства тезисов. Закрепление умения письменно оформлять вывод по материалу статьи. | Изложение №4. | |
97 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | 1 | 14.03.12г | Закрепление умения оформлять при письме данные синтаксические конструкции. Орфографический контроль. | ||
98 | Контрольный диктант №4 «Дом Чайковского» по теме «Простое осложненное предложение». | 1 | 15.03.12г | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Простое осложненное предложение». | Диктант №4. | |
99 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 16.03.12г | Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме. | ||
100 | Обособление второстепенных членов предложения. | 1 | 19.03.12г | Дать понятие об обособлении. Формирование умения видеть определения в тексте. Закрепление умения ставить запятые при обособленных определениях. Орфографический контроль. | Иметь представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов. Знать признаки обособленных членов, уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. | |
101-102 | Обособленные определения и приложения. | 2 | 21.03.12г 22.03.12г | Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи. Формирование умения обособлять определения, относящиеся к личным местоимениям. | Знать основные условия обособления определений, уметь пунктуационно оформлять текст с обособленными определениями. Уметь различать одиночные и несогласованные определения. | |
103-106 | Обособленные определения. | 4 | 23.03.12г 02.04.12г 04.04.12г 05.04.12г | Закрепление умения ставить знаки препинания при обособлении определения. Формирование умения употреблять определения в речи, характеризовать их роль в создании выразительности. | ||
107 | Портретный очерк. | 1 | 06.04.12г | Дать понятие о жанре портретного очерка. Контроль сформированности умения пользоваться словарем и составлять словарные статьи. Формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку. | Уметь создавать портретный очерк на основе картины. | |
108 | Портретный очерк. | 1 | 09.04.12г | Формирование умения редактирования. Формирование умения создавать свой текст – портретный очерк на основе вопросов. | ||
109-110 | Обособленные приложения. | 2 | 11.04.12г 12.04.12г | Закрепление умения обособления определений. Формирование умения обособления приложений. Закрепление умения конструировать предложения по схемам и читать схемы. | Знать основные условия обособления определений и приложений, изобразительно-выразительную функцию обособленных определений и приложений. Уметь пунктуационно оформлять текст с этими синтаксическими конструкциями. | |
111-112 | Обособление определений и приложений (обобщающий урок). | 2 | 13.04.12г 16.04.12г | Закрепление умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений и приложений. Диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях. | ||
113 | Контрольный диктант №5 по теме «Обособление определений и приложений». | 1 | 18.04.12г | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Обособление определений и приложений». | Диктант №5. | |
114 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 19.04.12г | Выявить и устранить пробелы в знаниях. | ||
115-116 | Обособленные обстоятельства. | 2 | 20.04.12г 23.04.12г | Закрепление умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях. Закрепление умения пересказывать текст, сохраняя его лексические и синтаксические особенности. Закрепление умения выразительно читать предложения с обособлением. | Знать об основных условиях обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с обособленными обстоятельствами. | |
117 | Обособленные обстоятельства. | 1 | 25.04.12г | Закрепление умения обособлять обстоятельства. Формирование умения различать одиночные деепричастия и наречия, похожие по форме. Орфографический повтор. | ||
118-119 | Р.р. Изложение (портретный очерк) №5 с творческим заданием. | 2 | 26.04.12г 27.04.12г | Закрепление умения передавать содержание текста, сохраняя его лексические и синтаксические особенности. Формирование умения создавать свой текст как ответ на проблемный или творческий вопрос. Орфографический и пунктуационный повтор. | Изложение №5. | |
120 | Обособленные обстоятельства. | 1 | 30.04.12г | Закрепление умения выразительно читать предложения с обособленными членами. Закрепление умения ставить запятые при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, существительным с предлогом, одиночным деепричастием. Формирование умения написания предложений с фразеологизмами. | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях и применять правила при письменном оформлении текста. | |
121 | Контрольный диктант №6 «Тревожная ночь» по теме «Обособление обстоятельств». | 1 | 02.05.12г | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Обособление обстоятельств». | Диктант №6. | |
122 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 03.05.12г | Выявление и устранение пробелов в знаниях по теме. | ||
123-124 | Уточняющие члены предложения. | 2 | 04.05.12г 07.05.12г | Дать понятие об уточнении. Закрепление умения работать с текстом. Орфографический и пунктуационный повтор. | Иметь представление об уточняющих членах предложения и их особенностях. Уметь опознавать эти члены предложения на письме и выделять их знаками препинания. | |
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (13ч) | ||||||
125-126 | Оформление прямой речи на письме. | 2 | 10.05.12г 11.05.12г | Формирование умения оформлять прямую речь на письме. Формирование умения правильно произносить предложения с прямой речью. | Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить эти синтаксические конструкции. | |
127 | Оформление прямой речи на письме. | 1 | 14.05.12г | Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью. Формирование умения строить предложения с прямой речью. | ||
128 | Диалог. | 1 | 16.05.12г | Понятие о косвенной речи. Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью и диалогом. Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную. | ||
129 | Косвенная речь. | 1 | 17.05.12г | Закрепление умения ставить знаки препинания в простом осложненном предложении. Закрепление умения преобразовывать прямую речь в косвенную. Орфографический повтор. | Знать об отличии косвенной речи от прямой, уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную. | |
130 | Цитаты и их оформление на письме. | 1 | 18.05.12г | Знакомство с тремя способами цитирования. Формирование умения цитировать поэтические строки. | Иметь представление о цитировании и его видах. Уметь цитировать устные и письменные высказывания с соблюдением литературных норм. | |
131-132 | Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе. | 2 | 21.05.12г 23.05.12г | Закрепить весь изученный материал по программе 8 класса. Выявить пробелы в знаниях и наметить пути их исправления на повторении в 9 классе. | ||
133 | Итоговый контрольный диктант №7 «Петербургская ночь». | 1 | 24.05.12г | Орфографический и пунктуационный контроль. | Диктант №7. | |
134 | Анализ итогового контрольного диктанта. | 1 | 25.05.12г | Выявить и устранить пробелы в знаниях. | ||
135-137 | Итоговое повторение. | 3 | 28.05.12г 30.05.12г 31.05.12г | Повторить и обобщить весь материал, изученный в течение года. |
Всего часов – 137
диктантов – 7 изложений – 5 сочинений - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику Разумовской М.М.)
Рабочая программа по русскому языку для 7 классадля УМК под редакцией Разумовской М.М. ( ФГОС) рассчитана на 170 часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс (по учебнику Разумовской)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результат, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематичекое планирование. а также приложение (контрольные работы)...