Рабочая карта учащегося к уроку по теме "Фразеологизмы". 6 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс)

 Лариса Николаевна Семизорова

Рабочая карта учащегося к уроку по теме "Фразеологизмы". 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_karta_uroka_frazeologizm_6.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

  1. Кластер:

  1. Практикум.

Задание 1. Выпишите  фразеологизмы. За каждый правильно выписанный фразеологизм – 1 балл. Устно объясните значение каждого фразеологизма

        Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни ругали вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а с него всё как с гуся вода.

        - Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.

        И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число и показать, где раки зимуют...

Ответ:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2. Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Составьте с ними предложения?

Ответ:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Подводим итоги:

Критерий

Баллы

Знаю определение фразеологизма.

Составил и проверил кластер по теме «Фразеологизм»

Вижу фразеологизм в тексте и отличаю его от других сочетаний слов.

Правильно определяю значение фразеологизма.

Составляю предложения  с фразеологизмами.

  1. Домашнее задание:

Выполните 1 задание (по выбору).

1)Творческая работа. Составьте рассказ-шутку, используя следующие фразеологизмы:

  • Пропустить мимо ушей,
  • Покраснеть до ушей,
  • Развесить уши,
  • Слышать краем уха,
  • Прожужжать все уши.

                ИЛИ

2)Подготовьте сообщение об истории трёх-четырёх фразеологизмов, использованных на уроке.

Домашняя работа.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"

Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...

Технологическая карта и презентация урока в 5 классе по теме:"Слесарный верстак. Организация рабочеге места".

Представлена технологическая карта урока по ФГОС, а также презентация по теме урока. Надеюсь будет полезна для педагогов....

рабочий лист учащегося на уроке обществознания "Труд- основа жизни"

Рабочий лист включает: работу по определению темы урока, закреплению изученного материала, самооценки и домашнего задания....

Рабочий лист для учащихся к урока истории 11 класс

Рабочий лист для учащихся к урокам истории 11 класс...

Разработка открытого урока биологии в 8 классе и технологическая карта учащегося к уроку по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"

Разработка урока и технологическая карта учащегося к уроку биологии в 8 классе по теме " Врожденные и преобретенные формы поведения"...

Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе

Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии»   в 5 классе...