Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_urok_8_kl_ekologiya_i_okruzhayushchaya_sreda.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока английского языка,
8 класс,
УМК Биболетовой М.З,
издательство: «Дрофа»
Theme: “Ecology and Environment” (Экология и окружающая среда)
Цель: практиковать учащихся в чтении с использованием информации прочитанного текста в кратких высказываниях на заданную тему. Развитие аудитивных навыков.
Задачи:
Обучающие: активизировать лексические единицы в серии речевых и языковых упражнений, развитие навыков диалогической и монологической речи на основе прочитанных текстов, закрепление грамматической темы “Conditionals”, “Articles”, “Word formational”.
Познавательные: познакомить учащихся со значением слова «экология», отношением зарубежных сверстников к экологии и окружающей среде.
Развивающие: развивать память, мышление, языковую догадку, умение излагать на английском языке результаты познавательно-поисковой деятельности, умение работать в паре, группе, высказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к окружающему нас миру, расширение кругозора.
Реквизиты: УМК Биболетовой М.З., карточки на проверку знаний лексических единиц, доска, интерактивная доска, CD, проектор, ноутбук, картинки, аудио магнитофон, стенные газеты, экопостеры, выставка проектов, детских рисунков.
Тип урока: комбинированный.
Планируемый результат:
1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на это.
2. Читать тест с пониманием основного содержания, с опорой на языковую догадку.
3. Участвовать в диалоге, монологе.
4. Уметь сделать сообщение, описать картинку.
5. Осуществлять контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.
6. Самопознание, самоорганизация, самосовершенствование.
Формируемые УУД:
Личностные:
- становление адекватной самооценки учащихся;
- формирование умения достигать поставленных учебных целей;
- становление осознанной положительной учебной мотивации.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- уметь применять усвоенные ранее знания в новых учебно-речевых ситуациях;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения речемыслительных задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, умение работать в группе
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение | |||
1. Организа-ционный этап (мотивационный) | Приветствие учителя, беседа о природе, погоде. Good afternoon Glad to see you How are you? I’ am fine. Thanks. Sit down. | Приветствие детей. Afternoon . Glad to see you too Fine. Thanks. And you Рапорт дежурного, беседа о природе, погоде. | Регулятивные, личностные |
2. Этап Целеполагания. Постановка цели урока, задач, мотивация учебной деятельности | Учитель предлагает посмотреть на экопостеры, стенные газеты, девиз и отгадать тему урока. Девиз: «Если ты не думаешь о будущем, то у тебя его не будет» Джон Голсуорси. Students!Look at our motto. Can you guess the theme of our lesson? The theme of the lesson is “Ecology and Environment” . Our motto is “If you don’t think about the future you will not have it” (English writer John Galsworthy). Today we are going to speak about sea and air pollution, about the three “Rs” : Reuse Recycle Reduce About ecology and environment and how to treat and to help the Earth. We are going to work hard. | Глядя на девиз и картинки, изображающие экологическую обстановку дети угадывают тему урока и повторяют девиз. | Регулятивные, Познавательные |
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексических единиц | |||
3. Этап актуализации ЗУН. Фонетичес кая зарядка | Включает магнитофон [3:] Disturbed Burnt Hurt [dз] ecology apology technology [æ] accident atmosphere | Обучаемые смотрят на доску, где написаны слова и повторяют их за диктором . | Личностно -регулятивные |
Цель: активизация лексических единиц | |||
Речевая зарядка | Учитель задает вопросы по теме урока (Ты беспокоишься о природе, как и почему? Какие правила помогают защитить природу? Что происходит, когда правила нарушаются? Ты друг планеты? Какие экогруппы ты знаешь? и т.д.) 1.What can we reuse? 2. What can we recycle? 3. What can we reduce? 4. What rules help to protect nature? 5. What happens when rules are broken? 6. Are you worried about nature? How? 7. Are you a friend of the planet? 8. What environmental groups do you know? (Friends of the Earth, Greenpeace and others). | Обучаемые отвечают на вопросы учителя | Познавательные Коммуникативные |
Музыкаль ная пауза | |||
Цель: проверка знаний лексических единиц, понимание прочитанного текста. Дифференцированная и индивидуальная работа с обучаемыми, развитие диалогической речи | |||
Проверка домашнего задания | Учитель задает вопросы по тексту Контроль лексических единиц по карточкам | Обучаемые читают текст и отвечают на вопросы по тексту, меняются карточками, осуществляя взаимоконтроль. | Познавательные Коммуникативные |
Объявле-ние новой темы “Environment and ecology” («Экология и окружа ющая среда») | Учитель мотивирует обучаемых на обсуждение новой темы и просит обучаемых назвать экопроблемы (загрязнение воздуха, воды, исчезающие виды животных). Учитель использует интерактивную доску, задает вопросы обучающимся по картинкам. “Environment and ecology” These are the names of the enyironment problems of today: - Littering. - Air pollution, smog - Water pollution - Overcrowding, overpopulation - Endangered species, animal which are almost extinct - Dectruction of natural resources Questions: 1) Have you noticed any of these environmental problems where you live? 2) Which of these problems does your native country have? 3) What can be done to protect the environment? | Обучаемые смотрят на картинки, слушают учителя, называют слова и отвечают на вопросы по теме урока, включая экологическую ситуацию своего региона | Познавательные Коммуникативные |
Овладение видами речевой деятель ности, устная речь. Актуализация навыков диалогической и монологической речи. Ответы на вопросы. | Учитель использует интерактивную доску, задает вопросы, просит соотнести знаки с русскими эквивалентами What do these signs mean? In Britain you can often come across these international signs. 1) Have you seen any of these signs? What do they mean? Match the sign, its meaning and Russian equivalent. 1. Keep your country Tidy! 2.Keep off the grass 3.Put your litter in the bin! 4.Kepp dogs under control. Recycle! 5.Respect the life and work of the countryside. 2)What are these signs for? Учитель работает с интерактивной доской, обращается к детям, рассказывает о том, что британцы часто употребляют три-R’s . 3)British and American children learn a lot about the environment at school. All of them remember the three R’s: reduce, reuse, recycle. 1) What can/must we reduce? reuse? recycle? Why? 2) What piece of advice do you follow? Why? | Обучаемые соотносят знаки и значения, составляют правила поведения в окружающей среде: a)Береги природу! b)Не сорить! c)Перерабатывай отходы! d) Уважай жизнь природы! e) По газонам не ходить. f) Выгул собак запрещен. Закрепляют новую лексику по образцу If people keep off the grass, they don’t damage nature. Обучающиеся отвечают на вопросы, используя three R’s: reduce, reuse, recycle и дают советы по переработке отходов, бережному отношению к животным, растениям. | Коммуникативные Личностные |
Игра-аукцион | Учитель предлагает назвать по-английски как можно больше советов по охране окружающей среды | Обучающиеся по очереди предлагают различные советы, выигрывает тот, кто предложит больше | Коммуникативные Регулятивные |
Работа в парах | Учитель предлагает составить диалоги о проблемах экологии и охране окружающей среды, используя новую лексику. Учитель слушает и корректирует диалоги | Обучаемые составляют диалоги. | Коммуникативные Познавательные |
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе. | |||
Физкульт- минутка. | Let’s have a rest! Let’s do our physical exercises. “Hands up, hands down” | Обучаемые, проговаривая считалку выполняют действия | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умение извлекать информацию из прочитанного текста, развитие навыков самостоятельной работы. | |||
4. Этап освоения нового исследова ния. Овладение видами речевой деятельности Чтение | Учитель предлагает самостоятельно прочитать текст “Why must technology bring apology to ecology?” (Почему технология должна извиниться перед экологией?) | Обучаемые читают самостоятельно текст, выделяют основную идею текста, знакомятся со значением слова «экология», составляют план текста | Познавательные |
Проверка понимания прочитан ного | Учитель задает вопросы, предлагает выполнить задание “Choose the right answer” (выбор правильного варианта ответа) Questions 1) What does the word “ecology” mean? Что означает слово экология? 2) What pollutes water basins, land territories, the atmosphere? Что загрязняет водные бассейны, землю, атмосферу? 3)What must we do to make our life happy, healthy and beneficlal? Что мы должны сделать, чтобы наша жизнь стала счастливой, здоровой и успешной? | Обучаемые отвечают на вопросы по тексту, выполняют задание “Choose the right answer” (выбор правильного варианта ответа) | Познавательные Коммуникативные |
Развитие навыков аудирова ния | Учитель предлагает послушать аудио запись 2 раза и ответить на вопросы 1. Who is speaking? (Кто говорит?) 2. What are they talking about? (О чем они говорят?) и т.д. b) Before you listen for the second time, look at the statements below. As you listen tick the boxes if you think the statements are true or false. | Обучаемые слушают запись и отвечают на вопросы, что соответствует, что не соответствует содержанию диалогу «Разговор по телефону», заполняют таблицу «Да», «Нет», с последующим самоконтролем (ключи к ответам написаны на обратной стороне поворотной доски) | Познавательные |
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков | |||
5. Этап закрепления знаний. Овладение видами речевой деятель ности. Письмо. | Учитель работает над словообразованием, знакомит с употреблением AE - американский английский BE – британский английский Garbage (АЕ) litter (ВЕ) Can (АЕ) tin (ВЕ) Повторение. Грамматика. Simple Present Passive Используется интерактивная доска с заданиями. | Обучающиеся совершенствуют грамматические и лексические навыки, употребляя Simple Present Passive, описывая картинку. Развивают монологическую речь. Используется интерактивная доска. Обучаемые в тетрадях выполняют задания с интерактивной доски письменно. | Познавательные Регулятивные |
Перевод на русский язык и наоборот | Учитель предлагает перевести несколько предложений с русского на английский и наоборот, закрепляя новые лексические единицы и используя грамматическую тему “Conditionals”, “Articles”, “Word formational” | Обучаемые переводят с английского на русский и наоборот письменно | Познавательные |
Описание картинки устно. Монологи ческая речь | Учитель предлагает описать картинку «Что происходит, когда правила экологии нарушаются?» Используется интерактивная доска | Обучаемые описывают картинку по ключевым фразам, размещенным на интерактивной доске, развивают монологическую речь | Познавательные Коммуникативные |
Цель: Объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности | |||
6. Проектирование выполне ния домаш него задания (комментирование) Информи-рование обучаемых о домашнем задании | Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению. Подготовить ИКТ-проекты по выбору, или написать письмо другу по переписке и рассказать об экологических проблемах его родного города | Обучаемые записывают домашнее задание в дневнике, задают вопросы. | Регулятивные |
7. Этап диагности ки и рефлексии учебной деятель ности. Подведение итогов урока. | Учитель выставляет и комментирует оценки за урок, также комментирует индивидуальные достижения и затруднения учащихся, спрашивает у обучаемых, что они узнали нового на уроке. | Обучаемые отвечают, чем им понравился урок, высказывают свое мнение. (рефлексия) Выбирают начало фразы, делают вывод одним предложением. Я научился… Меня удивило … Я узнал, что… Я понял, что… Мне понравился ответ… | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Технологическая карта №2
урока, реализующего формирование УУД
Предмет: Английский язык
Класс: 8
Автор УМК: Биболетова М.З.
Тема урока: Экология и окружающая среда
Тип урока: комбинированный
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
I. Организационный этап (мотивационный) | ||||
1. Приветствие обучаемых | Организационная. Уметь создать мотивацию к обучению | Приветствие обучаемых | Личностно-регулятивные Обучаемые будут приобретать навыки: а) мобилизуют личностные качества и способности к обучению; б) целевые задачи; в) самоанализ достижения цели | Учебно-познавательная мотивация к учению, умение общаться в коллективе, осознание себя как личности, стремящейся к обучению |
2. Проверка готовности к уроку (учебники, рабочие тетради) | Коммуникативно-образова тельная. Формировать атмосферу сотворчества, самопознания, исследования | Умение самостоятельно формулиро вать познава тельную цель | Познаватель ные. Формулируют проблему урока | Познаватель ные: уметь видеть проблему, проявлять интерес к индивиду альному и коллектив ному творчеству |
3. Моделирование цели и задач урока | Коммуникативно-образовательная | Отвечают на вопросы, задают вопросы | Коммуникативные речевые действия | Коммуникативные Участие в коллективном обсуждении проблемы, уметь выразить свои мысли |
Технологии: индивидульно-личностное обучение, здоровьесбережение
II этап Целеполагания: постановка целей и задач
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1. Определение целей и задач | Методическая. Уметь включить обучаемых в разные виды деятельности, учитывая их индивидуальные особенности | Включаются в деятельность | Личностно-регулятивные, познавательные, коммуникативные Владеть молонологической и диалогической формой общения | Умение вступать в диалог, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать |
2. комментировать (правило, девиз…) |
Технологии: здоровьесбережение, формирование умственных действий
III этап Актуализация ЗУН
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1. фонетическая речевая зарядка, орфографическаяработ, чтение текста, вопросы | Образовательные. Организовать свои и действия обучаемых на основе формирования понятий | Умение осуществлять рефлексию своей деятельности | Личностно-регулятивные | Адекватно оценивать правильность выполнения действий |
2. Систематизация сведений по теме | Помочь обучаемым определять и формулировать образовательные результаты на компетентностной основе. | Систематиза ция познаватель ных знаний | Личностно-регулятивная | Объяснение выбора написания в устной и письменной форме |
Рефлексивная: учитель- эксперт | Составить диалог, монолог | Коммуникативные | Умение аргументировать, обсуществлять коммуникацию |
Технологии: развивающее обучение, здоровьесбережение
IV этап Освоение нового (исследование)
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1. Самостоятельная работа с текстом, чтение (сильный, слабый), Задания по тексту | Методическая. Включать в учебную деятельность, учитывая индивидуальные способности обучаемых к участию в самостоятельной парной, индивидуальной , групповой работе. Навыки самостоятельной работы | Читают, отвечают на вопросы, развивают речь, составляют план текста, формулирую вопросы, делают выводы | Личностно-регулятивные | Лчностно-регулятивные. Устойчивый познавательный исследовательский аналитический мотив |
Аудирование | Формирует навыки самостоятельной работы | Слушают текст, заполняют таблицы, осуществляют взаимоконтроль | Познаватель ные | Познавательные. Использование полученного информационного опыта для обогащения предметных знаний |
Технология: здоровьесбережение, дифференцированный подход, индивидуально-личностное обучение
V этап Закрепление знаний
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
Овладение видами речевой деятельности, Монолог. Британский английский, Американский английский, словообразование, грамматика | Образовательная. Актуализация способов аналитической мысли творческой деятельности обучаемых во всех формах действия | Установление рабочих отношений. Самостоятельное применение ЗУН | Личностно-регулятивные | Адекватно оценивать правильность выполнения действий. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем в условиях решения предметной задачи, владеть устной и письменной речью |
Технологии развивающие обучение
VI этап Проектирование выполнения домашнего задания (комментирование)
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1.Разъяснение вариантов выполнения домашнего задания на основе дифференцированного подхода. Проектная деятельность (индивидуальная, парная, групповая, коллектив ная) «Каждому по силам» | Ображзовательная. Формирование навыков составления проектов по памяткам | Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы | Личносно-регулятивные Рефлексия. Коррекция, самокоррекция, самоанализ, самооценка | Проявлять саморегуляцию, осуществлять позанвательную рефлексию |
Технология индивидуально-личностное обучение, здоровьесбережение
VII этап Диагностики и рефлексии
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1. выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений обучающихся | Организации онно-методи ческая: проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности | Рефлексия. Выбирая начало фразы сделать вывод одним предложением: Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Я приобрел… Я понял, что… Сегодня я узнал… И т.д. | Личностно-регулятивные | Личносно-регулятивные. Преодоление проблемных зон в знании и способах деятельности, формировать программу личных достижений |
Технология здоровьесбережение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Проблемы окружающей среды"
Открытый урок по теме "Проблемы окружающей среды" для учащихся 8 класса....
Технологическая карта к открытому уроку по теме "Является ли русский язык международным?"
Урок проведён в 7а классе МБОУ "СОШ№21 г.Элисты" по УМК "Английский с удовольствием - 7" М.З.Биболетовой с использованием материалов ФЦИОР, материлами учащихся,подготовленными в ходе проектной д...
Открытый урок по теме " Защита окружающей среды" 8 класс
Урок является итоговым по теме. Учащиеся обсуждают экологические проблемы, используя изученную лексику и грамматический материал Модальные глаголы....
Открытый урок: Тема: «Экология. Защита окружающей среды»
Открытый урок:Тема: «Экология. Защита окружающей среды»Обобщающий урок .8 к.л.Учитель англ.языка Габолаева В.К.МОУ « Гимназия №17» г. ЭлектростальМосковская область2011-2012 учебный год.Цели:1.Формиро...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Технологическая карта для открытого урока в 4 классе.
План–конспект открытого урока по физической культуреМБОУ СОШ №10Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.Класс: 5Дата проведения: 8.04.15г.Учитель: Холод В.С.Цели: Развитие двигательных качеств: в...
Технологическая карта к открытому уроку по осетинскому языку. Тема урока:«Зондӕй хъӕздыг – удӕй хъӕздыг».
Тема урока:«Зондӕй хъӕздыг – удӕй хъӕздыг»....