Рабочий лист для учащихся к урока истории 11 класс
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Рабочий лист для учащихся к урокам истории 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vov_1941-1942.doc | 223 КБ |
kollektivizatsiyaindustrializatsiya.doc | 33.5 КБ |
pervye_popytki_reform_i_20_sezd_kpss.docx | 16.26 КБ |
rabochiy_list_uchenika.nep_.doc | 46.5 КБ |
rabochiy_list_uchenika.obrazovanie_sssr.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Начало Великой Отечественной войны»
- Работа с приложением
- Какие цели и задачи ставило перед собой фашистское руководство Германии в войне против СССР? Раскройте понятие «молниеносная война».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Охарактеризуйте план «Ост».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Работа с учебником. Ответьте на вопросы:
1) Можно ли, на ваш взгляд, считать нападение Германии на СССР внезапным, вероломным?
2) Какие мероприятия были проведены в самом начале войны для организации борьбы с фашистской агрессией?
Определить значение понятий: план «Барбаросса», молниеносная война, план «Ост», операция «Тайфун», антигитлеровская коалиция, эвакуация, оккупация, ленд-лиз, «большая тройка», второй фронт, операция «рельсовая война».
2. На основе изученного материала заполните таблицу:
Причины неудач Красной Армии в начале войны | Последствия неудач Красной Армии |
Задания.
1. Определить даты и события, связанные с началом и ходом войны.
2. Выписать этапы формирования антигитлеровской коалиции.
3. Заполнить таблицу.
Основные сражения Великой Отечественной войны.
Дата | Сражение | Итоги и значение |
Конференции руководителей «большой тройки»
Название | Дата и место проведения | Лидеры | Решения |
Приложение
Анализ исторических документов.
Из директивы № 21. План «Барбаросса»
Ставка фюрера, 18 декабря 1940 г.
Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии. (Вариант «Барбаросса».)
Сухопутные силы должны использовать для этой цели все находящиеся в их распоряжении соединения, за исключением тех, которые необходимы для защиты оккупированных территорий от всяких неожиданностей. <...>
Приказ о стратегическом развертывании вооруженных сил против Советского Союза я отдам в случае необходимости за восемь недель до намеченного срока начала операции. Приготовления, требующие более продолжительного времени, если они не начались, следует начать уже сейчас и закончить к 15,5.41 г.
I. Общий замысел.
Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев.
Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено.
Путем быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в состоянии совершать налеты на имперскую территорию Германии.
Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга – Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации.
В ходе этих операций русский Балтийский флот быстро потеряет свои базы и окажется, таким образом, не способным продолжать борьбу.
Эффективные действия русских военно-воздушных сил должны быть предотвращены нашими мощными ударами уже в самом начале операции. <...>
Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера СС Гимлера.
Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве… Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их…
а) Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, заселяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие…
б) Вторым средством… является ослабление русского народа в расовом отношении…
Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа… Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается… в руководстве.
Вопросы .
1. СССР накануне войны – миротворец или один из поджигателей?
2. Почему Советский Союз пошел на заключение договора с Германией?
3. Был ли готов Советский Союз к войне?
4. Почему начало войны было столь катастрофичным для СССР?
. Заполнить таблицу.
Предварительный просмотр:
«Если мы за 10 лет не пробежим путь, на который другие страны затратили 50—100 лет, нас сомнут!» И.В. Сталин
Цель индустриализации__________________________________________________
Конкретизирующая таблица: «Этапы сталинской модернизации».
Цель коллективизации________________________________________________
Хронологические рамки этапа | Задача этапа | Результаты | |
позитивные | негативные | ||
I этап ( 1928-1930 гг.) | |||
II этап (1930-1934 гг.) | |||
III этап (1934-1937 гг.) |
Индустриализация
Хронологические рамки этапа | Задача этапа | Результаты | |
позитивные | негативные | ||
I этап ( 1928-1932 гг.) | |||
II этап (1933-1937 гг.) |
ВЫВОД______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1. У истоков политики реформ.
Работа с текстом стр263-264
1) Какие основные черты характеризовали созданную Сталиным И.В. экологическую и политическую систему, социально-общественный строй и внешнюю политику?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смерть вождя означала фактически неизбежность определенных политических изменений.
Перед ближайшими соратниками И.В. Сталина, занявшими ведущие позиции в руководстве страны, стояли задачи: определите их
1
2
3
4
5
6
Ключевые фигуры советского руководства:
– ставший председателем Совета министров;
– руководитель секретариата ЦК КПСС;
– возглавлял репрессивные органы.
Основные этапы борьбы за власть соратников И.В. Сталина (1953-1955). Работа с учебником стр265-267
Этапы | Участники | Основное содержание |
1 этап (март-июнь 1953 г.) | Г.М. Маленков – председатель Совета министров. Л.П. Берия – глава МВД. Н.С. Хрущев – секретарь ЦК КПСС. | |
2 этап (с лета 1953 г. по февраль 1955 г.) | Г.М. Маленков Н.С. Хрущев – избранный в сентябре 1953 г. Первым секретарем ЦК |
|
3 этап (с февраля 1955 г. по март 1958 г.) |
________________________________________________________
Вопросы для беседы:
1) Какова расстановка политических сил в руководстве страны после смерти И.В. Сталина?
2) Каковы особенности внутриполитической ситуации в СССР после смерти И. Сталина?
3) Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти И. Сталина?
________________________________________________________
2. XX съезд КПСС.
Популярный журнал «Таймс» по традиции в начале января объявляет «человека года», т.е. человека, чья деятельность в наибольшей степени повлияла на события в мире в истекшем году. «Человеком 1957 года» был объявлен Н.С. Хрущев.
1) Чем можно объяснить?
2) Какое событие 1957 г. дало основание для столь высокой оценки деятельности Н.С. Хрущева?
________________________________________________________
Вопросы для беседы:
1) Когда состоялся XX съезд КПСС и какие вопросы он рассматривал?
2) Какое значение имел доклад Н. Хрущева на XX съезде КПСС?
3) Какие демократические свободы получили граждане СССР в ходе преобразований, вызванных XX съездом?
4) Почему Н. Хрущев считал, что критика «культа личности» должна исходить от партийного руководства?
Предварительный просмотр:
Эпиграф: «Эту политику, мы проводим всерьез и надолго, но … не навсегда»
( Ленин В.И. ПСС – т. 44 – с. 311.).
Цели НЭПа:
1. Экономическая-
2. Социальная: -
3.-----------------------------
ПРИЧИНЫ ВВОДА НЭП
Экономические Социальные
Политические
Задача для учащихся: Каковы отличия НЭП от политики «военного коммунизма»?
Военный коммунизм | НЭП |
Продразверстка | |
Запрещение свободы торговли | |
Национализация промышленности | |
Централизованное управление экономикой | |
Трудовая мобилизация | |
Натуральная оплата труда | |
Дайте определение положениям: «продналог», «денационализация», «аренда», «концессия», хозрасчёт:
ИТОГИ
+ _
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАНИЕ СССР
Эпиграф «Мы хотим добровольного союза наций, - такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой, - такого союза, который был бы основан на полнейшем доверии, на ясном сознании братского единства, на вполне добровольном согласии». В.И. Ленин
Позиции большевиков по национальному вопросу стр136-138
До революции | После октября 1917 г |
Причины и предпосылки образования СССР
ПРИЧИНЫ По мнению большевиков, объединение национальных окраин бывшей Российской империи в Советское государство диктовалось необходимостью | ПРЕДПОСЫЛКИ |
Проекты объединения
ЛЕНИН | Сталин |
Этапы образования СССР.
Март 1922г- 1920-1921гг______________________________
Лето 1922г- 30 декабря 1922г-____________________________
31 декабря 1924г- 1924-_________________________________
1929- 1936___________________________________
Органы власти
Законодательная
Исполнительная
Международное признание
Дата | Страна | Договор |
Охарактеризуйте причину появления Коминтерна--------------------------------------------
Почему Коминтерн осложнял действия советских дипломатов__________________________
В чем вы видите значение образования СССР?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс
В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует и записывает тему укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О...
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...
ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИСТОРИИ
Примерные критерии к оцениванию устных и письменных ответов по историина основе Учебного пособия для общеобразовательных организаций История России. Поурочные рекомендации. 6 класс. О.Н. Журавлева. М....
Рабочие листы для учащихся 10 класса
Тема: "Взаимодействие природы и общества. Оценка мировых природных ресурсов"...
рабочий лист для учащихся к уроку «Семейные узы. Формирование лексических навыков. Моя семья.»
Данный урок иностранный язык (английский) является уроком № 1 в системе уроков по разделу «Семейные узы». Тема урока: «Семейные узы. Фо...
Рабочий лист для учащегося к уроку технологии "Уход за одеждой"
Рабочий лист для учащихся с заданиями для урока по технологии в 5 классе....
Рабочий лист по теме "Крестовые походы"_История Средних веков_6 класс
Рабочий лист "Крестовые походы" предназначен для заполнения учащимися 6 класса на уроке или в качестве домашнего задания, в ходе объяснения учителя или в качестве самостоятельной работы с уч...