КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Лебедева Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 8 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_8_lebedeva_i.n._.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛОГРИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________ Антропова Г.И.

 ________сентября 2019г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

               по ____________русскому языку_____________________

(указать предмет, курс, модуль)

               Класс: 8

 

               Учитель: Лебедева И.Н.

 

               Количество часов:  

               всего __102___ часа;

               в неделю _3_ часа;

 

               Планирование составлено на основе рабочей программы

          ______________________________________________________

          ______________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

г. Кологрив

2019-2020 учебный год

Структурные отличия программы Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова 5-9 классы М: Просвещение 2016              и календарно - тематического планирования

Раздел

Общеобразовательная программа

Календарно-тематическое планирование

Обоснование

Введение

Русский язык в современном мире

1 ч

1 ч

В календарно-тематическом планировании сокращены часы на изучение разделов:

«Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Обращение» в соответствии с

учебным планом МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа и календарно-учебным графиком, предусматривающими  на 2019-2020 уч. год 34 учебные недели(приказ директора МОУ Кологоривской средней общеобразовательной школы от 28.08.2019  № 31/04

Повторение изученного в 5 – 7 классах

5 ч + 2 ч1

5 ч + 2 ч1

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи.

7 ч + 1 ч1

7 ч + 1 ч1

Простое предложение

2 ч + 1 ч1

2 ч + 1 ч1

Двусоставное предложение

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

6 ч + 2ч1

6 ч + 2ч1

6 ч + 2 ч1

6 ч + 2 ч1

Односоставные предложения

9 ч + 2ч1

9 ч + 2 ч1

Простое осложненное предложение

1 ч

1 ч

Однородные члены предложения

12 ч + 2ч1

11 ч + 2 ч1

Обособленные члены предложения

18 ч +2ч1

17 ч +2 ч1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

4 ч

3 ч

Вводные и вставные конструкции

5 ч + 2ч1

5 ч + 2 ч1

Чужая речь

6 ч + 1 ч1

6 ч + 1 ч1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6 ч

6 ч

ч1 – часы, предусмотренные для проведения уроков развития речи


КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

РАЗДЕЛ

ТЕМА УРОКА

кол-во

часов

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

план

факт

1

Введение (1 час)

Русский язык в современном мире

1

1 нед.

2

Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч + 2 ч)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

1 нед.

3

Знаки препинания в сложных предложениях

1

1 нед.

4

Буквы- н-нн- в суффиксах имен прилагательных, причастий. наречий

1

2 нед.

5

Изложение с грамматическим заданием по тексту                       А. Аверченко

1

2 нед.

6

Слитное и раздельное написание –не- с разными частями речи

1

2 нед.

7

Стартовый контроль . Контрольный диктант с грамматическим заданием (повторение изученного в 7 классе)

1

3нед.

8

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (7ч + 1ч)

Анализ контрольного диктанта.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

1

3нед.

9

Предложение как единица синтаксиса

1

3нед.

10

Словосочетание как единица синтаксиса

1

4нед.

11

Виды словосочетаний

1

4нед.

12

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

4нед.

13

Виды подчинительной связи в словосочетаниях

1

5нед.

14

Синтаксический разбор словосочетаний

1

5нед.

15

Текст как единица синтаксиса.  Сжатое изложение.

1

5нед.

16

Простое предложение (2 ч + 1 ч)

Простое предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

6нед.

17

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

6нед.

18

Описание памятника культуры.

1

6нед.

19

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее

1

7нед.

20

Сказуемое.  Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

7нед.

21

Сочинение  на заданную тему

1

7нед.

22

Составное глагольное сказуемое

1

8нед.

23

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

8нед.

24

Тире между подлежащим и сказуемым

1

8нед.

25

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

1

9нед.

26

Сжатое изложение.

1

9нед.

27

Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)

Анализ контрольного диктанта.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

9нед.

28

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1

10нед.

29

Приложение. Знаки препинания при приложении

1

10нед.

30

Обстоятельство. Способы его выражения

1

10 нед.

31

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

11 нед.

32

Характеристика человека как вид текста. Написание сочинения в жанре характеристика человека.

1

11 нед.

33

Написание сочинения в жанре характеристика человека.

1

11 нед.

34

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»

1

12 нед.

35

Односоставное предложение (9 ч + 2 ч)

Главный член односоставного предложения.

1

12 нед.

36

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

12 нед.

37

Определённо - личные предложения.

1

13 нед.

38

Неопределённо - личные предложения.

1

13 нед.

39

Инструкция

1

13 нед.

40

Безличные предложения, их структурные и смысловые  особенности

1

14 нед.

41

Безличные предложения . Способы выражения сказуемого.

1

14 нед.

42

Рассуждение

1

14 нед.

43

Неполные предложения

1

15 нед.

44

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

15 нед.

45

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

15 нед.

46

Контрольная работа по теме

«Односоставные предложения»

1

16 нед.

47

Простое осложненное предложение ( 1 ч )

Понятие об осложнённом предложении

1

16 нед.

48

Однородные члены предложение (11 ч + 2 ч)

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

1

16 нед.

49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и   пунктуация при них

1

17 нед.

50

Однородные и неоднородные определения

1

17 нед.

51

Изложение в жанре сравнительной характеристики

1

17 нед.

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Группы сочинительных союзов.

1

18 нед.

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

18 нед.

54

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

18 нед.

55

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

19 нед.

56

Контрольное сочинение – отзыв на основе картины Е.В.Попова «Осенние дожди» (упр.281)

1

19 нед.

57

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

1

19 нед.

58

Пунктуационный  разбор предложений с однородными членами

1

20 нед.

59

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1

20 нед.

60

Контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Однородные члены предложения»

1

20 нед.

61

Обособленные члены предложения (17 ч + 2 ч)

Анализ контрольного диктанта.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

21 нед.

62

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

21 нед.

63

Условия обособления согласованных распространённых  и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

21 нед.

64

Обособление согласованных распространённых  и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

22 нед.

65

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

1

22 нед.

66

Условия обособления приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1

22 нед.

67

Обособление  приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1

23 нед.

68

Рассуждение на дискуссионную тему.

1

23 нед.

69

Условия обособления обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

1

23 нед.

70

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

1

24нед.

71

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

1

24 нед.

72

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1

24 нед.

73

Контрольное сжатое изложение.

1

25 нед.

74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

25 нед.

75

Обособленные уточняющие члены предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

1

25 нед.

76

Обособление дополнение с предлогами.

1

26 нед.

77

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

1

26 нед.

78

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

26 нед.

79

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения.

1

27 нед.

80

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение (3 ч)

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

1

27 нед.

81

Распространенные обращения.

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

27 нед.

82

Употребление обращений

1

28 нед.

83

Вводные и вставные конструкции (5 ч + 2 ч)

Деловое письмо как жанр эпистолярного жанра.

1

28 нед.

84

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

1

28  нед.

85

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

29 нед.

86

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

29 нед.

87

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными  с членами предложения

1

29 нед.

88

Междометия в предложении

1

30 нед.

89

Контрольное сжатое изложение

1

30 нед.

90

Прямая и косвенная речь (6 ч + 1 ч)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

1

30 нед.

91

Косвенная речь

1

31 нед.

92

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания при прямой речи.

1

31 нед.

93

Диалог. Рассказ.

1

31 нед.

94

Цитата и знаки препинания при ней. Роль цитат в тексте.

1

32 нед.

95

Синтаксический и пунктуационный разбор в предложениях с прямой речью.

1

32 нед.

96

Контрольное сочинение на основе анализа предложенного текста

1

32 нед.

97

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6 ч)

Синтаксис и морфология

1

33 нед.

98

Синтаксис и пунктуация

1

33 нед.

99

Синтаксис и культура речи

1

33 нед.

100

Синтаксис и орфография

1

34 нед.

101

Уроки используются для написания ВПР (итоговый контроль)

1

34 нед.

102

Уроки используются для написания ВПР (итоговый контроль)

1

34 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...