КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_8_lebedeva_i.n._.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛОГРИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Антропова Г.И.
________сентября 2019г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ____________русскому языку_____________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс: 8
Учитель: Лебедева И.Н.
Количество часов:
всего __102___ часа;
в неделю _3_ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
______________________________________________________
______________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
г. Кологрив
2019-2020 учебный год
Структурные отличия программы Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова 5-9 классы М: Просвещение 2016 и календарно - тематического планирования
Раздел | Общеобразовательная программа | Календарно-тематическое планирование | Обоснование |
Введение Русский язык в современном мире | 1 ч | 1 ч | В календарно-тематическом планировании сокращены часы на изучение разделов: «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Обращение» в соответствии с учебным планом МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа и календарно-учебным графиком, предусматривающими на 2019-2020 уч. год 34 учебные недели(приказ директора МОУ Кологоривской средней общеобразовательной школы от 28.08.2019 № 31/04 |
Повторение изученного в 5 – 7 классах | 5 ч + 2 ч1 | 5 ч + 2 ч1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 7 ч + 1 ч1 | 7 ч + 1 ч1 | |
Простое предложение | 2 ч + 1 ч1 | 2 ч + 1 ч1 | |
Двусоставное предложение Главные члены предложения Второстепенные члены предложения | 6 ч + 2ч1 6 ч + 2ч1 | 6 ч + 2 ч1 6 ч + 2 ч1 | |
Односоставные предложения | 9 ч + 2ч1 | 9 ч + 2 ч1 | |
Простое осложненное предложение | 1 ч | 1 ч | |
Однородные члены предложения | 12 ч + 2ч1 | 11 ч + 2 ч1 | |
Обособленные члены предложения | 18 ч +2ч1 | 17 ч +2 ч1 | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращение | 4 ч | 3 ч | |
Вводные и вставные конструкции | 5 ч + 2ч1 | 5 ч + 2 ч1 | |
Чужая речь | 6 ч + 1 ч1 | 6 ч + 1 ч1 | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 6 ч | 6 ч |
ч1 – часы, предусмотренные для проведения уроков развития речи
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№ урока | РАЗДЕЛ ТЕМА УРОКА | кол-во часов | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | |
план | факт | |||
1 | Введение (1 час) Русский язык в современном мире | 1 | 1 нед. | |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч + 2 ч) Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | 1 нед. | |
3 | Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | 1 нед. | |
4 | Буквы- н-нн- в суффиксах имен прилагательных, причастий. наречий | 1 | 2 нед. | |
5 | Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко | 1 | 2 нед. | |
6 | Слитное и раздельное написание –не- с разными частями речи | 1 | 2 нед. | |
7 | Стартовый контроль . Контрольный диктант с грамматическим заданием (повторение изученного в 7 классе) | 1 | 3нед. | |
8 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (7ч + 1ч) Анализ контрольного диктанта. Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | 3нед. | |
9 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | 3нед. | |
10 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | 4нед. | |
11 | Виды словосочетаний | 1 | 4нед. | |
12 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | 4нед. | |
13 | Виды подчинительной связи в словосочетаниях | 1 | 5нед. | |
14 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 5нед. | |
15 | Текст как единица синтаксиса. Сжатое изложение. | 1 | 5нед. | |
16 | Простое предложение (2 ч + 1 ч) Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | 6нед. | |
17 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 6нед. | |
18 | Описание памятника культуры. | 1 | 6нед. | |
19 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения (6 ч + 2 ч) Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее | 1 | 7нед. | |
20 | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | 7нед. | |
21 | Сочинение на заданную тему | 1 | 7нед. | |
22 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 8нед. | |
23 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 1 | 8нед. | |
24 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 8нед. | |
25 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения» | 1 | 9нед. | |
26 | Сжатое изложение. | 1 | 9нед. | |
27 | Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч) Анализ контрольного диктанта. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | 9нед. | |
28 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1 | 10нед. | |
29 | Приложение. Знаки препинания при приложении | 1 | 10нед. | |
30 | Обстоятельство. Способы его выражения | 1 | 10 нед. | |
31 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | 11 нед. | |
32 | Характеристика человека как вид текста. Написание сочинения в жанре характеристика человека. | 1 | 11 нед. | |
33 | Написание сочинения в жанре характеристика человека. | 1 | 11 нед. | |
34 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 12 нед. | |
35 | Односоставное предложение (9 ч + 2 ч) Главный член односоставного предложения. | 1 | 12 нед. | |
36 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | 12 нед. | |
37 | Определённо - личные предложения. | 1 | 13 нед. | |
38 | Неопределённо - личные предложения. | 1 | 13 нед. | |
39 | Инструкция | 1 | 13 нед. | |
40 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | 14 нед. | |
41 | Безличные предложения . Способы выражения сказуемого. | 1 | 14 нед. | |
42 | Рассуждение | 1 | 14 нед. | |
43 | Неполные предложения | 1 | 15 нед. | |
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | 15 нед. | |
45 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | 15 нед. | |
46 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | 1 | 16 нед. | |
47 | Простое осложненное предложение ( 1 ч ) Понятие об осложнённом предложении | 1 | 16 нед. | |
48 | Однородные члены предложение (11 ч + 2 ч) Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 | 16 нед. | |
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | 17 нед. | |
50 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 17 нед. | |
51 | Изложение в жанре сравнительной характеристики | 1 | 17 нед. | |
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Группы сочинительных союзов. | 1 | 18 нед. | |
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 18 нед. | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 18 нед. | |
55 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 19 нед. | |
56 | Контрольное сочинение – отзыв на основе картины Е.В.Попова «Осенние дожди» (упр.281) | 1 | 19 нед. | |
57 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами | 1 | 19 нед. | |
58 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | 20 нед. | |
59 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 20 нед. | |
60 | Контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 20 нед. | |
61 | Обособленные члены предложения (17 ч + 2 ч) Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | 21 нед. | |
62 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 21 нед. | |
63 | Условия обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 21 нед. | |
64 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 22 нед. | |
65 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | 1 | 22 нед. | |
66 | Условия обособления приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 22 нед. | |
67 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 23 нед. | |
68 | Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | 23 нед. | |
69 | Условия обособления обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 23 нед. | |
70 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 24нед. | |
71 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. | 1 | 24 нед. | |
72 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | 24 нед. | |
73 | Контрольное сжатое изложение. | 1 | 25 нед. | |
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 25 нед. | |
75 | Обособленные уточняющие члены предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | 1 | 25 нед. | |
76 | Обособление дополнение с предлогами. | 1 | 26 нед. | |
77 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | 1 | 26 нед. | |
78 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 26 нед. | |
79 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения. | 1 | 27 нед. | |
80 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращение (3 ч) Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 27 нед. | |
81 | Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 27 нед. | |
82 | Употребление обращений | 1 | 28 нед. | |
83 | Вводные и вставные конструкции (5 ч + 2 ч) Деловое письмо как жанр эпистолярного жанра. | 1 | 28 нед. | |
84 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению | 1 | 28 нед. | |
85 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | 29 нед. | |
86 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | 29 нед. | |
87 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | 29 нед. | |
88 | Междометия в предложении | 1 | 30 нед. | |
89 | Контрольное сжатое изложение | 1 | 30 нед. | |
90 | Прямая и косвенная речь (6 ч + 1 ч) Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь | 1 | 30 нед. | |
91 | Косвенная речь | 1 | 31 нед. | |
92 | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания при прямой речи. | 1 | 31 нед. | |
93 | Диалог. Рассказ. | 1 | 31 нед. | |
94 | Цитата и знаки препинания при ней. Роль цитат в тексте. | 1 | 32 нед. | |
95 | Синтаксический и пунктуационный разбор в предложениях с прямой речью. | 1 | 32 нед. | |
96 | Контрольное сочинение на основе анализа предложенного текста | 1 | 32 нед. | |
97 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6 ч) Синтаксис и морфология | 1 | 33 нед. | |
98 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 33 нед. | |
99 | Синтаксис и культура речи | 1 | 33 нед. | |
100 | Синтаксис и орфография | 1 | 34 нед. | |
101 | Уроки используются для написания ВПР (итоговый контроль) | 1 | 34 нед. | |
102 | Уроки используются для написания ВПР (итоговый контроль) | 1 | 34 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...