Русский язык, 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
КТП по русскому языку 8 класс по УМК М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_russkiy_po_novomu_uchebniku.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 «А» классе.
Календарно – тематический план составлен в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, научить их правильно и выразительно говорить и писать на родном языке.
На освоение программы в 8 классе федеральным базисным учебным планом отведено 105 часов в год, т.е. 3 часа в неделю, в том числе р/р – 20 (с – 5, и - 5), к/р – 1, к/д - 6.
Основная литература
- Русский язык. 8 кл.: учебник для ОУ/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2016;
- М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы // Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2012
Дополнительная литература
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2012;
- Зарубина В.В. Разработка основной образовательной программы основного общего образования: методические рекомендации / В.В.Зарубина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2012
Электронные ресурсы
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 8 кл.: учебник для ОУ/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013»;
- Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 8 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением / И.В.Агеева, Т.Б. Байдакова и др. – М.: Планета, 2011.
Интернет-ресурсы
- rus@1september.ru «Русский язык», приложение к газете «1 сентября»;
- http://www.riash.ruЖурнал «Русский язык в школе»;
- Журнал «Русская словесность» http://www.schoolpress.ru;
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.vestnik.edu.ru/Вестник образования;
- http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov Словарь методических терминов;
- ege.edu.ru. Материалы по ЕГЭ;
- festival@1september.ru. «Открытый урок» — Фестиваль педагогических идей;
- http://www.uroki.netДля учителей русского языка и литературы поурочное планирование, конспекты уроков, тесты, презентации к урокам, сценарии литературно-музыкальных вечеров;
- http://www.gmcit.murmansk.ruИнформационные технологии на уроке русского языка;
- http://language.edu.ruКоллекция «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала;
- http://fcior. edu.ruФедеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов.
Материально-техническая база
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор;
- компьютер;
- принтер.
Литература
Для учителя.
Гостева Ю. Н., Львов В. В. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ. —- М., 2010.
Гостева Ю. Н., Львов В. В. ЕГЭ. Русский язык. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта, М.,2010.
Львов В. В. Обучение орфоэпии в 5—9 классах средней школы. — М. , 2011.
Львов В. В., Репина Н. А., Литвинова М. М. Русский язык. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта,— М.,2011.
Львова С. И. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе: 5—9 кл. — М., 2011.
Соколова Г. П., Львов В. В., М. М. Литвинова. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М.: Дрофа, 2011.
Для учащихся
Вакурова О. Ф., Львова С. И., Цыбулько И. П. Русский язык. Тематические тестовые задания. (Готовимся к ЕГЭ). — 7-е изд. — М.: Дрофа, 2011.
Гостева Ю. Н. Львов В. В. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь. — М.: Экзамен, 2012.
Львова С. И. Занимательное словообразование. 8—11 классы. Пособие для учащихся образовательных учреждений. — М., 2010.
Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет: пособие для учащихся. — 4-е изд., — М.: Дрофа, 2007.
Львова С. И. Практикум по русскому языку: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Лингвистический тренажёр). 5, 6, 7, 8, 9 классы. — М., 2006 — 2010.
Львова С. И. Русский язык. За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. 5, 6, 7, 8 классы — М., 2002 — 2006.
Львова С. И. Русский язык в кроссвордах. — 3-е изд. — М.: Дрофа, 2010.
№ урока | Название (раздела, темы) | Количество часов | даты проведения | |
план | факт | |||
О языке 3 ч | ||||
1 | 1. Русский язык в семье славянских языков. | 3 | ||
2 | 2. Р/р Речь. Разновидности речи. | |||
3 | 3. Р/р Стили речи | |||
Трудные случаи правописания (на основе изученного). 7 ч. | ||||
4 | 1. -н-, -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, существительных. | 1 | ||
5 | 2.Не с частями речи. Употребление частицы ни | 1 | ||
6 | 3. Употребление дефиса в словах. | 1 | ||
7 | 4. Написание сложных слов. | 1 | ||
8 | 5. Входная контрольная работа | 1 | ||
9 | 6. Р/р Речь, текст, стили, средства связи (повторен.). | 1 | ||
10 | 7. Р/р Сочинение-рассуждение. «Легко ли быть молодым?» | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 6 ч. | ||||
11 | 1. Строение словосочетания. Способы связи в словосочетании. | 1 | ||
12 | 2. Типы словосочетаний. | 1 | ||
13 | 3. Предложение как синтаксическая единица. Типы предложений | 1 | ||
14 | 4. Интонация простого предложения. | 1 | ||
15 | 5. Р/р Жанры публицистики. Репортаж (характеристика жанра). | 1 | ||
16 | 6. Р/р Сочинение Репортаж | 1 | ||
Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. 21 ч. | ||||
17 | 1. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 1 | ||
18 | 2. Способы выражения подлежащего. | 1 | ||
19 | 3. Способы выражения сказуемого. Типы сказуемого. ПГС | 1 | ||
20 | 4. СГС | 1 | ||
21 | 5. СИС | |||
22-23 | 6-7. Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | ||
24 | 8. Контрольный четвертной диктант | 1 | ||
25 | 9. Согласование главных членов предложения. | 1 | ||
26-27 | 10. Второстепенные члены предложения. Определение. 11. Приложение | 2 | ||
28 | 12. Рр Сжатое изложение | 1 | ||
29 | 13. Рр Анализ сжатого изложения | 1 | ||
30 | 14. Дополнение. | 1 | ||
31 | 15. Обстоятельство. | 1 | ||
32 | 16. Обстоятельство, выраженное деепричастными оборотами. | 1 | ||
33 | 17. Порядок слов в предложении. | 1 | ||
34 | 18. Обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | ||
35 | 19. Диктант по теме «Члены предложения». | 1 | ||
36 | 20. Рр Жанры публицистики. Репортаж (характеристика жанра). | 1 | ||
37 | 21. Рр Сочинение Репортаж | 1 | ||
Односоставные простые предложения 8ч. | ||||
38 | 1. Виды односоставных предложений. | 1 | ||
39 | 2. Определенно-личные предложения. | 1 | ||
40 | 3.Неопределенно-личные предложения | 1 | ||
41 | 4 Обобщенно-личные предложения. | 1 | ||
42 | 5. Рр Контрольное изложение | 1 | ||
43 | 6.Безличные предложения. | 1 | ||
44 | 7. Способы выражения безличных предложений | 1 | ||
45 | 8. Назывные предложения. | 1 | ||
Неполные предложения 6 ч. | ||||
46 | 1. Понятие о неполном предложении. | 1 | ||
47 | 2. Оформление неполных предложении на письме. | 1 | ||
48 | 3 Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | ||
49 | 4.Анализ диктанта. | 1 | ||
50 | 5. Рр Статья (характеристика жанра). | 1 | ||
51 | 6. Рр. Контрольное сочинение Статья. | 1 | ||
Предложения с однородными членами. 15ч. | ||||
52 | 1. Понятие об однородных членах предложения. | 1 | ||
53 | 2. Интонация при однородных членах | 1 | ||
54 | 3. Средства связи однородных членов. | 3 | ||
55 | 4. Средства связи однородных членов. | |||
56 | 5. Средства связи однородных членов. | |||
57 | 6. Однородные определения. | 1 | ||
58 | 7. Неоднородные определения | 1 | ||
59 | 8. Запятая между однородными членами. | 1 | ||
60 | 9. Запятая между однородными членами. | 1 | ||
61 | 10. Обобщающее слово при однородных членах. | 1 | ||
62 | 11. Обобщающее слово при однородных членах. | 1 | ||
63 | 12. Обобщение темы «Однородные члены предложения». | 1 | ||
64 | 13. Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | ||
65 | 14. Анализ диктанта | 1 | ||
66 | 15. Р/р Сжатое изложение. | 1 | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.13ч. | ||||
67 | 1. Обращение. | 3 | ||
68 | 2. Знаки препинания при обращении. | |||
69 | 3. Знаки препинания при обращении. | |||
70 | 4. Вводные слова и предложения | 4 | ||
71 | 5. Вводные слова и предложения | |||
72 | 6. Знаки препинания в предложениях с вводными словами | |||
73 | 7. Знаки препинания в предложениях с вводными словами | |||
74 | 8. Предложение с вставными конструкциями. | 1 | ||
75 | 9. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | 2 | ||
76 | 10. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | |||
77 | 11. Повторение по теме «Осложнённое простое предложение» | |||
78 | 12. Контрольный диктант по теме «Вводные слова и предложения» | 1 | ||
79 | 13. Анализ диктанта. | 1 | ||
Предложение с обособленными членами. 16ч. | ||||
80 | 1. Понятие обособленности второстепенных членов. Обособление определений. | 1 | ||
81 | 2. Знаки препинания при обособленных определениях. | 1 | ||
82 | 3. Обособленные приложения. | 1 | ||
83 | 4. Знаки препинания при обособленных приложениях. | 1 | ||
84 | 5. Обособленные дополнения. Обособленные обстоятельства. | 1 | ||
85 | 6. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 2 | ||
86 | 7. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах (обособление деепричастий и деепричастных оборотов) | |||
87 | 8. Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | ||
88-89 | 9-10. Р/р Сжатое изложение | 2 | ||
90 | 11. Уточняющие члены предложения | 2 | ||
91 | 12. Знаки препинания в предложение с уточняющими членами | |||
92 | 13. Обобщение темы «Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 | ||
93 | 14. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | ||
94 | 15. Р/р Портретный очерк (характеристика жанра) | 2 | ||
95 | 16. Р/р Сочинение (портретный очерк). | |||
Прямая речь и косвенная. 6ч | ||||
96 | 1. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | ||
97 | 2 Р/р Контрольное изложение | 1 | ||
98 | 3. Р/р Анализ изложения. | 1 | ||
99 | 4. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. | 1 | ||
100 | 5. Косвенная речь. | 1 | ||
101 | 6. Цитаты. | 1 | ||
Повторение изученного в 8 классе. 4 ч. | ||||
102 | 1. Двусоставные и односоставные предложения (повторение). | 1 | ||
103 | 2. Однородные члены предложения (повторение). | 1 | ||
104 | 3. Контрольный годовой диктант | 1 | ||
105 | 4. Вводные слова и обособленные члены предложения (повторение). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...