Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, углублённое изучение
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Богданова Лариса Анатольевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, УМК Бабайцевой (углублённое изучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_uglub._russkiy_yazyk_2019-20.docx320.65 КБ
Файл ktp_9_klass_ugl._2019-20.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка___________________________________2

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета________4

  1. Содержание учебного предмета____________________________15

  1. Календарно-тематическое планирование____________________19

Пояснительная записка

  • Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями).

Рабочая программа разработана на основе  примерной программы по русскому языку основного общего образования с  углублённым изучением русского языка с учётом авторской программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка, 5—9 классы. Автор программы В. В. Бабайцева, М., Дрофа. 2014 год.

           В программе также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

-

В. В. Бабайцева

Русский язык. Углублённое изучение. Теория   5-9 классы.

5

М.: «Дрофа», 2015 г. 

Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования»

-

В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская,

Н. В. Дрозд

Русский язык. Сборник заданий.

5 класс.

М.: «Дрофа», 2015 г. 

-

В. В. Бабайцева

Русский язык. Углублённое изучение. Теория   5-9 классы.

6

М.: «Дрофа», 2015 г. 

-

В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская

Русский язык. Сборник заданий.

6 - 7 классы.

М.: «Дрофа», 2016 г. 

-

В. В. Бабайцева

Русский язык. Углублённое изучение. Теория   5-9 классы.

7

М.: «Дрофа», 2015 г. 

-

В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская

Русский язык. Сборник заданий.

6 - 7 классы.

М.: «Дрофа», 2016 г. 

-

В. В. Бабайцева

Русский язык. Углублённое изучение. Теория   5-9 классы.

8

М.: «Дрофа», 2015 г. 

-

В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская

Русский язык. Сборник заданий.

8 - 9 классы.

М.: «Дрофа», 2018 г. 

-

В. В. Бабайцева

Русский язык. Углублённое изучение. Теория   5-9 классы.

9

М.: «Дрофа», 2015 г. 

-

В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская

Русский язык. Сборник заданий.

8 - 9 классы.

М.: «Дрофа», 2018 г. 

           В соответствии с приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 в целях сохранения преемственности в обучении организации, осуществляющие  образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение трех лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из федерального перечня учебников, утвержденных  Министерством образования и науки  Российской Федерации от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными приказами Министерством образования и науки  Российской Федерации

 

  • Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;

- совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

       Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

           Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Планируемые результаты освоения обучающимися

 предметной области «Родной язык и родная литература»

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

 Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:

  1. воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
  2. приобщение к литературному наследию своего народа;
  3. формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  4. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  5. получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" должны отражать:

Родной язык:

  1. совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма),  обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
  3. использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
  4. расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
  5. формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
  6. обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  7. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  8. приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
  9. формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую

ценность.

Контрольно-измерительные материалы (типы заданий)

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
  2. Контрольный словарный диктант.
  3. Контрольное письмо по памяти.
  4. Контрольное сочинение (описание, повествование, рассуждение).
  5. Контрольное (сжатое, подробное) изложение.
  6. Контрольное тестирование.

Количество контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Диктант

6

6

5

2

2

Словарный диктант

4

4

4

4

4

Письмо по памяти

4

4

4

4

4

Изложение

2

2

2

3

4

Сочинение (кл./дом.)

2/0

2/0

2/0

2/1

1/2

Тестирование

2

2

2

2

2

Критерии оценивания достижения обучающимися                            планируемых результатов по предмету

Контрольные работы оцениваются в соответствии с нормами оценок и призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

             3) речевые умения.

I. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

П. Оценка диктантов

Контрольный диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов используются связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса — 90— 100 слов, для 6 класса - 100-110, для 7 класса - 110-120, для 8 класса - 120-150, для 9 класса — 150—170слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса — 15-20, для 6 класса - 20-25, для 7 класса - 25-30, для 8 класса - 30 - 35, для 9 класса - 35 - 40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать в себя основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в 5 классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в 6 классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в 7 классе -20 различных орфограммы и 4-5пунктограмм, в 8 классе - 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 5 классе — 24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в 5 классе — не более 5 слов, в 6—7 классах - не более 7 слов, в 8-9 классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;        

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «ра-по-тает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов учитывает характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

        

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различения не я ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, вообще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода воды, рот ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» - 2орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5»  ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

III. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5—9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе -100-150 слов, в 6 классе - 150-200, в 7 классе - 200-250, в 8 классе - 250-350, в 9 классе - 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе — 0,5— 1,0 страницы, в 6 классе —1,0—1,5,в 7 классе - 1,5-2,0, в 8 классе - 2,0-3,0, в 9 классе - 3,0-4,0 страницы.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности, от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;    
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.        -

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связьмежду ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

           IV. Оценка тестов

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

V.Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

 Содержание учебного предмета «Русский язык»

5 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

контр.

п/п

контр.

с/д

контр.

излож.

контр.

сочин.

контр.

диктант

контр.

тест

1.

Вводный курс:

1)

Введение

5

2)

Морфология и орфография

35

1

1

1

3)

Синтаксис и пунктуация

64

1

1

1

1

2.

Основной курс:

1)

Введение.

5

2)

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

34

1

1

1

3)

Морфемика. Словообразование. Орфография.

43

1

1

1

1

1

4)

Лексикология.

30

1

1

1

5)

Фразеология.

6

3.

Повторение.

16

1

Итого:

238

4

4

2

2

6

2

6 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

контр.

п/п

контр.

с/д

контр.

излож.

контр.

сочин.

контр.

диктант

контр.

тест

1.

Введение.

1

2.

Повторение изученного в 5 классе.

22

1

1

3.

Грамматика. Морфология:

1)

Разделы грамматики. Морфология.

4

2)

Имя существительное.

44

1

1

1

3)

Глагол.

56

1

1

1

2

4)

Имя прилагательное.

46

1

1

1

5)

Имя числительное.

28

1

1

6)

Наречие.

33

1

1

7)

Категория состояния.

18

4.

Повторение.

20

1

Итого:

272

4

4

2

2

6

2

7 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

контр.

п/п

контр.

с/д

контр.

излож.

контр.

сочин.

контр.

диктант

контр.

тест

1.

Введение.

2

2.

Морфология:

1)

Местоимение.

41

2)

Причастие.

45

1

1

1

1

3)

Деепричастие

18

1

1

1

1

4)

Служебные части речи.

2

5)

Предлог.

22

1

1

6)

Союз.

25

1

1

1

7)

Частица.

23

1

1

8)

Междометия.

4

9)

Переход слов из одной части речи в другую.

3

3.

Повторение.

19

1

1

Итого

204

4

4

2

2

5

2

8 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

контр.

п/п

контр.

с/д

контр.

излож.

контр.

сочин.

контр.

диктант

контр.

тест

1.

Введение.

1

2.

Повторение.

11

1

1

3.

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

5

3.

Словосочетание.

6

1

1

4.

Предложение.

6

1(кл.)

5.

Простое предложение.

22

1

1

6.

Второстепенные члены предложения.

18

6.

Односоставные предложения.

20

1

1

1 (д.)

1

7.

Полные и неполные предложения.

6

8.

Осложнённое предложение.

68

1

1

1

1 (кл.)

1

Принципы русской орфографии.

2

9.

Повторение.

5

1

1

Итого

170

4

4

3

2/1

2

2

9 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

контр.

п/п

контр.

с/д

контр.

излож.

контр.

сочин.

контр.

диктант

контр.

тест

1.

Вводный урок.

1

2.

Повторение.

10

1

3.

Сложное предложение:

1)

Основные виды сложных предложений.

3

2)

Сложносочинённое предложение.

8

1

1

3)

Сложноподчинённое предложение.

52

1

1

2

1

4)

Бессоюзное сложное предложение.

8

1

 1 (дом.)

1

5)

Сложные многокомпонентные предложения.

6

1

4.

Период.

2

5.

Предложения с  чужой речью.

9

1

1

5.

Культура речи.

13

1

1 (кл.)

6.

Повторение. Подготовка к ГИА.

20

1

1

1 (дом.)

Итого

132

4

4

4

1/2

2

2

Формы организации учебной деятельности

        При проектировании урока сочетаются следующие организационные формы:

  • фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала
  • работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе
  • работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме
  • индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

Формы организации образовательного процесса:

  • уроки-«Погружения»;
  • уроки-деловые игры;
  • уроки-соревнования;
  • уроки-консультации;
  • компьютерные уроки;
  • уроки- мастерские;

  • уроки-зачеты;
  • уроки-конкурсы;
  • уроки-диспуты;
  • уроки-игры;
  • уроки-диалоги;
  • уроки-конференции;
  • уроки-семинары;
  • уроки-экскурсии.

Основные виды учебной деятельности

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно реферативное;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

- редактирование;

- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- реферирование;

- рецензирование;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социальнокультурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование, 9 класс

№ урока

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

Вводный урок   – 1 час

1.

Вводный урок.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  прошлому и настоящему многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа.

Предметные результаты:

- уметь осознавать значение русского языка в мире,

- уметь анализировать тексты, сопоставлять их, делать выводы.

Метапредметные результаты:

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Повторение изученного в 8 классе – 10 часов

2.

Простое предложение.

Урок обобщения и систематизации

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Предметные результаты:

- знать виды простых предложений, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обособленными, уточняющими членами предложения, предложений с вводными конструкциями, обращениями, алгоритм  синтаксического разбора простого предложения;

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, применять правила постановки знаков препинания в простом осложнённым предложении.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

3.

Знаки препинания в осложнённом предложении. Предложение с однородными членами.

Урок обобщения и систематизации

4.

Предложения с обособленными определениями.

Урок обобщения и систематизации

5.

Предложения с обособленными обстоятельствами.

Урок обобщения и систематизации

6.

Предложения с обособленными дополнениями.

Комплексный анализ текста.

Комбинированный урок

7.

Р/Р Обучающее сочинение–рассуждение на лингвистическую тему.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Обучающее сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

8.

Предложение с уточняющими членами предложения.

Урок обобщения и систематизации

9.

Предложения с вводными словами и обращениями.

Урок обобщения и систематизации

10.

Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение изученного в 8 классе».

Урок контроля и коррекции

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1

11.

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием № 1.

Урок контроля и коррекции

Сложное предложение

Основные виды сложных предложений – 3 часа

12.

Основные виды сложных предложений.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные результаты:

- знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, виды и их особенности, отличительные  признаки простого и сложного предложений, алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора;

- уметь конструировать сложные предложения, разграничивать их по видам и особенностям образования, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные предложения, строить сложные предложения по заданной конструкции.

Метапредметные результаты:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

13.

Синонимика видов сложных предложений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

14.

Комплексный анализ текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Сложносочинённое предложение – 8 часов

15.

Союзы и значения сложносочинённых предложений.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

- знать грамматические признаки ССП, его строение, интонационное и пунктуационное оформление ССП с разными типами смысловых отношений между частями;

- уметь определять грамматические признаки ССП, его строение, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать их по схеме;

- уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения, находить и исправлять ошибки в построении ССП, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей.

Метапредметные результаты:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

16.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Урок изучения нового материала

17.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

18.

Р/Р Контрольное изложение по прочитанному тексту № 1.

Урок контроля и коррекции

Контрольное изложение по прочитанному тексту № 1

19.

Р/Р Анализ контрольного изложения по прочитанному тексту № 1.

Урок контроля и коррекции

20.

Обобщение по теме «Сложносочинённые предложения».

Урок обобщения и систематизации

21.

Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложносочинённое предложение».

Урок контроля и коррекции

Контрольное тестирование № 1

22.

Анализ контрольного тестирования № 1.

Урок контроля и коррекции

Сложноподчинённое предложение – 52 часа

23.

Строение сложноподчинённых предложений.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

Предметные результаты:

- знать структуру СПП, средства связи его частей, место придаточного по отношению к главному, алгоритм пунктуационного оформления СПП;

- уметь распознавать структуру СПП, средства связи его частей; пояснять, в чем различие главного и придаточного предложений;

- определять место придаточного по отношению к главному, формулировать пунктуационное правило, опираясь на схемы;

- знать различие союзов и союзных слов, границы придаточных предложений, синтаксическую роль союзных слов в СПП;

- уметь отличать союзы от союзных слов, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП;

- определять средства связи частей в СПП; определять синтаксическую роль союзных слов в СПП;

- уметь понимать роль указательных слов в СПП;  особенности присоединения придаточных предложений к главному;

- отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами;

- знать строение горизонтальных и вертикальных схем СПП с несколькими придаточными; виды придаточных предложений;

- уметь классифицировать виды придаточных предложений;

- определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова;

- знать основные композиционные особенности сжатого изложения;  

- уметь воспринимать письменный текст и производить его информационную переработку, используя приёмы сжатия текста.

Метапредметные результаты:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

24.

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.

Урок изучения нового материала

25.

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

26.

Роль указательных слов в подчинении предложений.

Урок изучения нового материала

27.

Роль указательных слов в подчинении предложений. Комплексный анализ текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

28.

Р/Р Повторение. Приёмы сжатия текста.

Урок обобщения и систематизации

29.

Р/Р Контрольное сжатое изложение по прослушанному тексту № 2.

Урок контроля и коррекции

Контрольное изложение по прослушанному тексту № 2

30.

Р/Р Анализ контрольного изложения по прослушанному тексту.

Урок контроля и коррекции

31.

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Урок изучения нового материала

32.

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

33.

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

34.

Сложносочинённые предложения с несколькими придаточными.

Урок изучения нового материала

35.

Сложносочинённые предложения с несколькими придаточными.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

36.

Сложносочинённые предложения с несколькими придаточными. Комплексный анализ текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

37.

 Виды придаточных предложений.

Урок изучения нового материала

38.

Придаточные подлежащные.

Урок изучения нового материала

39.

Придаточные сказуемные.

Урок изучения нового материала

40.

Придаточные сказуемные.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

41.

Придаточные определительные.

Урок изучения нового материала

42.

Придаточные определительные.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

43.

Придаточные определительные.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

44.

Придаточные определительные. Контрольное письмо по памяти № 1.

Комбинированный урок

Контрольное письмо по памяти № 1

45.

Придаточные дополнительные.

Урок изучения нового материала

46.

Придаточные дополнительные.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

47.

Придаточные дополнительные.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

48.

Р/Р Контрольное сжатое изложение № 3.

Урок контроля и коррекции

Контрольное сжатое изложение № 3

49.

Анализ контрольного изложения № 1.

Урок контроля и коррекции

50.

Придаточные обстоятельственные. СПП с придаточными места.

Урок изучения нового материала

51.

СПП с придаточными места.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

52.

СПП с придаточными времени.

Урок изучения нового материала

53.

СПП с придаточными времени.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

54.

СПП с придаточными времени. Комплексный анализ текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

55.

СПП с придаточными причины.

Урок изучения нового материала

56.

СПП с придаточными причины. Контрольный словарный диктант № 1.

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант № 1

57.

СПП с придаточными причины.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

58.

СПП с придаточными следствия.

Урок изучения нового материала

59.

СПП с придаточными образа действия и степени.

Урок изучения нового материала

60.

СПП с придаточными образа действия и степени.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

61.

СПП с придаточными сравнительными.

Урок изучения нового материала

62.

СПП с придаточными сравнительными.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

63.

СПП с придаточными цели.

Урок изучения нового материала

64.

СПП с придаточными условия.

Урок изучения нового материала

65.

СПП с придаточными условия.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

66.

СПП с придаточными уступки.

Урок изучения нового материала

67.

СПП с придаточными уступки.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

68.

Придаточные присоединительные.

Урок изучения нового материала

69.

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение».

Урок обобщения и систематизации

70.

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение».

Урок обобщения и систематизации

71.

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Сложноподчинённое предложение».

Урок контроля и коррекции

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2

72.

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием № 2.

Урок контроля и коррекции

73.

Р/Р Подготовка к контрольному сочинению по сюжетным картинкам № 1.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Контрольное д/сочинение № 1

74.

Анализ контрольного сочинения № 1.

Урок контроля и коррекции

Бессоюзное сложное предложение  - 8 часов

75.

Значение сложных бессоюзных предложений.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

- знать особенности строения, грамматические признаки БСП;

- уметь  выделяют грамматические признаки СБП, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор, сопоставлять бессоюзные и союзные предложения;

- конструировать данные предложения, интонационно и пунктуационно оформлять предложения данного вида;

- составлять схемы, конструировать предложения по схемам.

Метапредметные результаты:

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

76.

Значение сложных бессоюзных предложений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

77.

Знаки препинания в БСП.

Урок изучения нового материала

78.

Знаки препинания в БСП. Контрольный словарный диктант № 2.

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант № 2

79.

Знаки препинания в БСП. Комплексный анализ текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

80.

Синонимика союзных и бессоюзных предложений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

81.

Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Урок контроля и коррекции

Контрольное тестирование № 2

82.

Анализ контрольного тестирования № 2.

Урок контроля и коррекции

Сложные многокомпонентные предложения – 6 часов

83.

Сложные многокомпонентные предложения.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

- знать разные виды сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях; структурные особенности сложных многокомпонентных предложений, предложений с  разными видами связи;

- уметь выделять структурные особенности сложных многокомпонентных предложений, опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости от сочетания видов связи; составлять схемы таких предложений, моделировать предложения по заданным схемам;

- производить синтаксический и пунктуационный разбор, находить сложные синтаксические конструкции в текстах.

Метапредметные результаты:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

84.

Сложные многокомпонентные предложения с однотипной связью. Контрольное письмо по памяти № 2.

Комбинированный урок

Контрольное письмо по памяти № 2

85.

Сложные многокомпонентные предложения с разнотипной связью.

Урок изучения нового материала

86.

Сложные многокомпонентные предложения с разнотипной связью. Комплексный анализ текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

87.

Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа

88.

Анализ контрольной работы.

Урок контроля и коррекции

Период – 2 часа

89.

Период.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Предметные результаты:

- знать значение, строение, интонационные признаки периода;

- уметь интонировать и составлять период.

Метапредметные результаты:

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

90.

Практикум. Составление периода.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Предложения с чужой речью – 9 часов

91.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты:

- знать основные способы передачи чужой речи, условия постановки знаков препинания в предложениях с прямой, косвенной  речью, при цитировании;  

- уметь определять основные способы передачи чужой речи, использовать предложения с прямой, косвенной  речью с учетом содержания и стиля высказывания, правильно ставить знаки препинания в таких предложениях;

- уметь отличать прямую речь от косвенной, заменять прямую речь косвенной и наоборот, использовать предложения с прямой и косвенной речью в текстах разных стилей и типов речи;  

- уметь применять основные способы цитирования, правила оформления цитаты, редактировать тест с точки зрения уместности, точности и оформления включенных в них цитат.

Метапредметные результаты:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

92.

Предложения с прямой речью.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

93.

Предложения с косвенной речью.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

94.

Диалог.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

95.

Несобственно-прямая речь. Контрольный словарный диктант № 3.

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант № 3

96.

Цитаты и способы цитирования.

Урок изучения нового материала

97.

Цитаты и способы цитирования.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

98.

Р/Р Контрольное изложение с грамматическим заданием по переводу прямой речи в собственную № 4.

Урок контроля и коррекции

Контрольное изложение № 4

99.

Р/Р Анализ контрольного изложения № 4.

Урок контроля и коррекции

Культура речи – 13 часов

100.

Русский литературный язык: его стили и синонимика.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению.

Предметные результаты:

- знать  нормы современного русского языка и факторы, приводящие к их изменению, развитию; основные тенденции современного состояния русского языка, причины защиты и поддержки русского языка на государственном уровне;

- уметь пользоваться современными нормами русского литературного языка и нормами речевого этикета.

Метапредметные результаты:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

101.

Русский литературный язык: его стили и синонимика.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

102.

Признаки хорошей речи.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

103.

Чистота речи.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

104.

Точность, простота и выразительность речи.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

105.

Редактирование текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

106.

Редактирование текста. Контрольное письмо по памяти № 3.

Комбинированный урок

Контрольное письмо по памяти № 3

107.

Практическая работа. Редактирование текста.

Комбинированный урок

108.

Речевой этикет.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

109.

Р/Р Контрольное сочинение – рассуждение на нравственную тему № 1.

Урок контроля и коррекции

Контрольное кл./сочинение - рассуждение № 1

110.

Р/Р Анализ контрольного сочинения № 3.

Урок контроля и коррекции

111.

Урок как развивающее явление.

Урок обобщение (конференция)

112.

Урок как развивающее явление.

Урок обобщение (конференция)

Повторение. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 20 часа

113.

Повторение. ССП. Пунктуационный анализ ССП.

Урок обобщения и систематизации

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Предметные результаты:

- знать основные нормы русского литературного языка;

- уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, синтаксиса и пунктуации;

- знать алгоритм написания сжатого изложения, сочинения-рассуждения, композиционные особенности, критерии оценивания данных видов творческих работ;

- уметь воспринимать письменный текст и производить его информационную переработку; выразительно и грамотно выражать свою точку зрения и аргументировать её; строить логически непротиворечивое высказывание; точно, выразительно и грамотно выражать собственные мысли.

Метапредметные результаты:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение.

114.

Повторение. СПП. Пунктуационный анализ СПП.

Урок обобщения и систематизации

115.

Повторение. БСП. Пунктуационный анализ БСП.

Урок обобщения и систематизации

116.

Повторение. Сложные многокомпонентные предложения.

Урок обобщения и систематизации

117.

Повторение. Предложения с чужой речью.

Урок обобщения и систематизации

118.

Р/Р Повторение. Технология написания сжатого изложения по прослушанному тексту.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

119.

Р/Р Повторение. Технология написания сжатого изложения по прослушанному тексту.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

120.

Р/Р Повторение. Технология написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Контрольное д/сочинение – рассуждение на лингвистическую или нравственную тему № 2 (по выбору учащихся)

121.

Р/Р Повторение. Технология написания сочинения-рассуждения на нравственную тему.

   Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

122.

Повторение. Орфография. Орфографический анализ слова.

Урок обобщения и систематизации

123.

Повторение. Лексический анализ слова. Контрольный словарный диктант № 4.

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант № 4

124.

Повторение. Средства выразительности речи.

Урок обобщения и систематизации

125.

Повторение. Синтаксический анализ словосочетания. Контрольное письмо по памяти № 4.

Комбинированный урок

Контрольное письмо по памяти № 4

126.

Повторение. Синтаксический анализ простого осложнённого предложения.

Урок обобщения и систематизации

127.

Синтаксический анализ предложений текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

128 - 131

Проведение тренировочного ОГЭ.

Урок контроля и коррекции

Проведение тренировочного ОГЭ

132.

Анализ тренировочного ОГЭ.

Урок контроля и коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории, 9 класс (углублённое изучение)

    Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Прим...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку в 5а классе по программе В.В.Бабайцевой (ФГОС, углублённое изучение)

Данная рабочая программа предназначена для использования в 5 классе с углублённым изучением русского языка...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Программа по русскому языку с углублённым изучением для 6 класса на 5 часов

  Программа составлена на основе примерной программы и откорректирована в соответствии с федеральным стандартом и по часам.          Образовате...