Рабочая программа по русскому языку в 5а классе по программе В.В.Бабайцевой (ФГОС, углублённое изучение)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Данная рабочая программа предназначена для использования в 5 классе с углублённым изучением русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_5a_klasse_po_uchebniku_v.v._babaytsevoy_fgos.docx | 80.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе Проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку (М.: Просвещение ДО 11), Программы по русскому языку 5 – 9 классы к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой и др. ( М. : Дрофа). «Рабочие программы.5-9 классы: Учебно-методическое пособие» - М.:Дрофа ,2013, Методическое пособие к УМК В.В.Бабайцевой - М.:Дрофа ,2013.
«___»_______________ 2013 г. _______________________
(подпись учителя)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку (М.: Просвещение ДО 11), Программы по русскому языку 5 – 9 классы к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой и др. ( М. : Дрофа). «Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» - М.:Дрофа ,2013. Методическое пособие к УМК В.В.Бабайцевой - М.:Дрофа ,2013. При составлении программы учитывались рекомендации методического письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании русского языка в средней школе».
Календарно-тематическое планирование составлено по учебникам: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012, Русский язык. Практика. 5 класс. : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Ю. Купаловой. М.: Дрофа, 2012, Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012.
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она, конкретизируя содержание тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение по разделам курса и при этом учитывает индивидуальные особенности обучающихся в 5 «А» классе.
Так как в данном классе представлены все типы нервной деятельности, то и выбор способов обучения обусловлен разными индивидуальными особенностями. Для холериков предусмотрены задания творческого характера (сочинение по данному началу, свободный диктант, словесное рисование, сочинение лингвистических сказок) ,для флегматиков-работы с текстом(упражнения по учебнику, поиск информации в справочниках и словарях, в Интернете, использование дидактических материалов), для сангвиников-решения задач проблемного характера(коыструирование задания в виде проблемного вопроса, на основе анализа информационного содержания текста, таблицы обоснования двух или более противоположных точек зрения),для меланхоликов - работа с карточками, по образцу, со справочными материалами).
При составлении программы обращалось внимание на типы памяти и ведущего полушария. Учитывая эти особенности, детям с доминирующим правым полушарием предлагаются упражнения, требующие постоянного контроля и самоконтроля, а учащимся с доминированием левого полушария даются упражнения, способствующие развитию беглости устной и письменной речи.
Цели и задачи учебной дисциплины
1.Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.
2.Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.
3.Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию., сотрудничество, позитивному диалогу, содержательным компромиссом; потребности в речевом самосовершенствовании.
4.Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями ( умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста).
5.Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять , классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств: совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт.
Цели первого уровня
1)Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.
2)Осознавать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.
Цели второго уровня
Знать основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,
пунктуационные);
нормы речевого этикета.
Цели третьего уровня
1 Осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
2) проводить лингвистический анализ текста; 3) выделятъ в тексте главную и второстепенную информацию.
Цели четвёртого уровня
1) Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова, прямое и переносное значение слова; синонимы в синонимических рядах; пары антонимов, омонимов; простые и сложные предложения
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, его духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Требования к уровню освоения дисциплины
Уметь под руководством учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая известные орфографические и пунктуационные правила, требования каллиграфии.
Уметь самостоятельно выполнять письменную работу (списывание, диктант) с грамматическими заданиями. Уметь писать под диктовку слова, словосочетания, предложения, связные тексты контрольного характера.
Уметь писать изложение по коллективно или самостоятельно составленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки.
Уметь писать сочинение описательного характера по коллективно или самостоятельно составленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки. Уметь писать:
— по памяти короткие стихотворения или прозаические отрывки после предварительной подготовки;
— свободный диктант;
— письмо и адрес на конверте;
— небольшую заметку (о жизни класса, школы, семьи). Умения проверять свою работу самостоятельно и анализировать письменную работу товарища.
Уметь записывать текст под диктовку и самостоятельные связные высказывания с соблюдением следующих орфографических и пунктуационных правил:
— написание большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных , географических названиях (рек, озер, гор, стран, государств, краев, областей, округов, районов, сел, городов, улиц, площадей и т.д.).
— обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции;
— обозначение сочетаемости согласных с гласными;
— обозначение мягкости согласных на письме;
— написание безударных гласных, проверяемых ударением;
— написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных (в соответствии со словарным минимумом);
— употребление гласных после шипящих и ц ;
— написание слов с оглушением и озвончением согласных;
— правописание падежных окончаний изменяемых частей речи;
— правописание изученных приставок и суффиксов;
— правила переноса слов;
— пунктуация в конце предложения;
— знаки препинания при союзной и бессоюзной связи однородных членов.
Уметь различать и правильно употреблять на письме глаголы I и II спряжения с ударным и безударным окончанием.
Уметь раздельно писать не с глаголами.
Уметь располагать слова в алфавитном порядке.
Уметь пользоваться школьным орфографическим словарем.
Уметь ставить правильно знаки препинания при диалоге и прямой речи.
Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, лексические, грамматические, орфоэпические и пунктуационные).
Требования к результатам изучения предмета « Русский язык» в основной школе
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным:, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, ; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты:
1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и .культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
УУД, сформированные в процессе усвоения программы
В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства
межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
» основные признаки стилей языка; - признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)
для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться
лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;.
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен
мнениями); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
« осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления
культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
I. Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями,
учитывать:
1) полноту и правильность ответа,
2) степень осознанности, понимания изученного,
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 —2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание, большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» не ставится.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
II. Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90-100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса – 15 слов.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) на правила, которые не включены в школьную программу;
2) на еще не изученные правила;
3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
4) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок.
Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная[1].
Диктант оценивается одной отметкой.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.
Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.
Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.[2]
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2».
Ш. Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе – 100-150 слов.
При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).
Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:
Отметка «5» ставится, если:
1) содержание работы полностью соответствует теме;
2) фактические ошибки отсутствуют;
3) содержание излагается последовательно;
4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.
Отметка «4» ставится, если:
I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.
Отметка «3» ставится, если:
1) в работе допущены существенные отклонения от темы;
2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;
4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» ставится, если:
1) работа не соответствует теме;
2) допущено много фактических неточностей;
3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
5) нарушено стилевое единство текста.
В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок[3].
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Критерии оценки тестовых заданий
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала
Баллы | Степень выполнения задания |
1 | Менее чем на балл «2» |
2 | Выполнено не менее 20 % предложенных заданий |
3 | Выполнено не менее 30 % предложенных заданий |
4 | Выполнено не менее 40 % предложенных заданий |
5 | Выполнено не менее 50 % предложенных заданий |
6 | Выполнено не менее 60 % предложенных заданий |
7 | Выполнено не менее 70 % предложенных заданий |
8 | Выполнено не менее 80 % предложенных заданий |
9 | Выполнено не менее 90 % предложенных заданий |
10 | Выполнены все предложенные задания |
Оценка «5» за тест ставится, если набрано 9-10 баллов.
Оценка «4» ставится, если набрано 6-8 баллов.
Оценка «3» ставится, если набрано 3-5 баллов.
Оценка «2» ставится, если набрано 1-2 балла.
Описание материально-технической базы
1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова –М.: Дрофа, 2011.
2. Русский язык. Практика. 5 кл. : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова [и др.]; под ред. А. Ю. Купаповой. - М. : Дрофа, 2011.
3.. Русский язык. Русская речь. 5 кл. : учеб, для общеобразоват. учреждений/ Е. И. Никитина. - М. : Дрофа, 2011.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
- Бабайцева, В. В. Русский язык. 5 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Бабайцевой«Русский язык. Теория. 5-9 классы» для углубл. изучения русского языка / В. В. Бабайцева,Л. Д. Беднарская, А. В. Глазков. - М. : Дрофа, 2010.
- Бабайцева, В. В, Русский язык. Сборник заданий. 5 кл. : учеб, пособие к учебнику В. В.
Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы» для школ и классов с углубл. изучением русского языка / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, Н. В. Дрозд. - М. : Дрофа, 2010. - Блинов, Г. И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы / Г. И. БлиновВ. А. Антохина. — М. : Просвещение, 2001.
- Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов / Т. А. Костяева. - М. : Просвещение, 1992.
- Купалова, А. Ю. Русский язык. 5 класс : учебно-методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной / А. Ю. Купалова. - М. : Дрофа,2010.
- Купалова, А. Ю. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому язь
5 класс / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, Г. К. Лидман-Орлова ; под ред. А. Ю. Купаловой. – М. :Дрофа, 2008. - Никитина, Е. И. Уроки развития речи : к учебному пособию «Русская речь. 5-7 кл.» : 5 класс/Е. И. Никитина. - М. : Дрофа, 2008.
- Русский язык в школе : журн. - 2002. - № 3-6 ; 2003. - № 1,2.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
- репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
- репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
- программа «Домашний репетитор»;
- орфотренажер «Грамотей».
Поурочно-тематическое планирование по УМК Бабайцевой 5А
Количество часов:
Всего 210 часов; в неделю 6 часов. (Из расчета 35 недель в год в 5-8, 10 классах; 34 недели в 9, 11 классах)
Плановых К.Р. – 8
Уроков развития речи – 34
Планируемые результаты | ||||||||
№ п/п | Название темы | Кол-во ч. | Из них | Использование ИКТ | Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | Предметные | ||
Контр. раб. | Лаб. раб. | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||
Введение | 5 | Л: – положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; – осознание себя как гражданина и представителя определённого народа, его культуры, признание общепринятых морально-этических норм П: – осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе Р: – планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану; - ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач К: - построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач | Узнает о значении языка в жизни людей, об основной функции языка - общении | О роли языка в жизни общества. Речь. Формы речи. Речевая ситуация | ||||
Знакомство с учебно-методическим комплексом и организацией занятий по русскому языку | 1 | + | ||||||
Роль языка в жизни общества | 1 | + | ||||||
Словарное богатство русского языка | 1 | + | ||||||
Л: – положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; – желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков П: – понимание и интеграция информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структуризация, воспроизведение и применение с учётом решаемых задач Р: – планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану; - ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач; - адекватная оценка своих достижений, осуществление самоопределения уровня изученного материала; осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления К: - умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получение необходимых сведений | определять части слова, разбирать слова по составу, различать однокорен-ные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами; различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделитель ных знаков; классифици-ровать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму; определять части речи, их морфо-логические признаки; склонение существи-тельных; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола; | понимать термины морфема, морфемный разбор; определять часть речи по соответствую-щей морфеме; понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е,ё, ю, я (звук Й ); определять как часть речи существитель-ное, род, падеж, число; знать различение твёрдого и мягкого варианта окончаний прилагатель-ных; окончания –ого, -его, отличие прилагатель-ных от существи-тельных типа Орехово, Пушкино; | ||||||
Понятие о стилях | 1 | |||||||
Понятие о стилях | 1 | |||||||
Грамматика. Морфология | 31 | |||||||
Понятие о морфологии и орфографии | 1 | |||||||
Понятие о морфологии и орфографии | 1 | |||||||
Понятие о частях речи | 1 | |||||||
Самостоятельные (знаменательные) части речи | 1 | |||||||
Имя существительное | 1 | |||||||
Имя существительное | 1 | |||||||
Сочинение - описание предмета | 1 | |||||||
Имя прилагательное | 1 | |||||||
Имя прилагательное | 1 | |||||||
Сочинение-рассуждение | 1 | |||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||||||
Анализ диктанта | 1 | |||||||
Глагол | 1 | |||||||
Глагол | 1 | |||||||
Сочинение-повествование | 1 | |||||||
Наречие | 1 | |||||||
Наречие | 1 | |||||||
Местоимение | 1 | |||||||
Местоимение | 1 | |||||||
Местоимение | 1 | |||||||
Служебные части речи | 1 | |||||||
Сочинение- описание помещения | 1 | |||||||
Предлог | 1 | |||||||
Предлог | 1 | |||||||
Союз | 1 | |||||||
Союз | 1 | |||||||
Частица | 1 | |||||||
Частица | 1 | |||||||
Повторение | 1 | |||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||||||
Анализ диктанта | 1 | |||||||
Синтаксис | 60 | |||||||
Понятие о синтаксисе | 1 | |||||||
Предложение | 1 | |||||||
Л: – положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; – желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и "незнания" П: – осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; - осознанное использование для решения практических задач словарей, справочников; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы Р: – планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану; - ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме К: - построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - отбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | Узнает различие между словом, словосочетанием и пред-ложением; определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из пред-ложения; делать характерис-тику предло-жения по цели выск-азывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второстепенные члены предложе-ния; определять подлежащее, выраженное сущест-вительным или место-имением; определять сказуемое, выраженное глаголом; знать правило постановки тире в пред-ложении типа: Москва – столица России.; видеть в предложе-нии обра-щение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препинания; определять тему текста, количество микротем, составлять план; выполнять разбор по членам каж-дого простого предложения в составе сложного; составлять линейную схему, определять границы прямой речи и слов автора; знать глаголы, вводящие прямую речь | Воспроизво-дить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение); давать характеристику предложениям по цели высказывания и интонации; выбирать языковые сред-ства в зависи-мости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения; видеть обращение, состоящее из нескольких слов, содер-жащее прила-гательные и притяжатель-ные местоимения; находить в художест-венных произ-ведениях пред-ложения с вводными словами и словосочета-ниями, делать их синтак-сический и пунктуаци-онный разбор; | ||||||
Сочинение- описание животного | 1 | |||||||
Виды предложений по цели высказывания | 1 | |||||||
Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 | |||||||
Главные члены предложения | 1 | |||||||
Главные члены предложения | 1 | |||||||
Второстепенные члены предложения | 1 | |||||||
Определение | 1 | |||||||
Сочинение- описание с элементами рассуждения | 1 | |||||||
Дополнение | 1 | |||||||
Обстоятельство | 1 | |||||||
Обстоятельство | 1 | |||||||
Сочинение-повествование | 1 | |||||||
Словосочетание | 1 | |||||||
Словосочетание | 1 | |||||||
Словосочетания в предложении | 1 | |||||||
Повторение | 1 | |||||||
Повторение | 1 | |||||||
Сочинение-рассуждение | 1 | |||||||
Предложения с однородными членами | 1 | |||||||
Предложения с однородными членами | 1 | |||||||
Предложения с однородными членами | 1 | |||||||
Подготовка к контрольному диктанту. Повторение и обобщение | 1 | |||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||||||
Анализ диктанта | 1 | |||||||
Резервный урок | 1 | |||||||
Предложения с обращениями | 1 | |||||||
Предложения с обращениями | 1 | |||||||
Предложения с обращениями | 1 | |||||||
Предложения с вводными словами | 1 | |||||||
Предложения с вводными словами | 1 | |||||||
Предложения с вводными словами | 1 | |||||||
Изложение с элементами сочинения | 1 | |||||||
Изложение с элементами сочинения | 1 | |||||||
Сложное предложение | 1 | |||||||
Сложное предложение | 1 | |||||||
Сложносочинённые предложения | 1 | |||||||
Сложносочинённые предложения | 1 | |||||||
Сложноподчинённые предложения | 1 | |||||||
Сложноподчинённые предложения | 1 | |||||||
Сложноподчинённые предложения | 1 | |||||||
Сложное предложение. Повторение, обобщение, подготовка к контрольному диктанту | 1 | |||||||
Сложное предложение. Повторение, обобщение, подготовка к контрольному диктанту | 1 | |||||||
Предложения с прямой речью | 1 | |||||||
Предложения с прямой речью | 1 | |||||||
Предложения с прямой речью | 1 | |||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||||||
Анализ диктанта | 1 | |||||||
Диалог и монолог | 1 | |||||||
Диалог и монолог | 1 | |||||||
Резервный урок | 1 | |||||||
Текст. Понятие о тексте | 1 | |||||||
Повествование | 1 | |||||||
Повествование | 1 | |||||||
Описание | 1 | |||||||
Описание | 1 | |||||||
Рассуждение | 1 | |||||||
Рассуждение | 1 | |||||||
Рассуждение | 1 | |||||||
Основной курс. Введение (5ч) | 114 | Л: – положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; – желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - наличие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе познавательных интересов и учебных мотивов П: – осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе; - осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; - осознанное использование для решения практических задач словарей, справочников; Р: – планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану; - ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач К: - построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - интериоризация - осуществление рефлексии своих действий; - умение обосновывать и доказывать свою точку зрения; - вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Отличать буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные; порядок фонетического разбора; правильно произносить названия букв; записывать звуковой состав слова; располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём; узнает случаи, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетичес-кой тран-скрипции; выполнять фонетичес-кий разбор таких слов; | Узнать понятие фонема, принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве; владеть навыками самоконтроля, самоанализа | ||||
Русский язык - один из богатейших языков мира | 1 | |||||||
Понятие о литературном языке | 1 | |||||||
Устная и письменная формы речи | 1 | |||||||
Стили литературного языка | 1 | |||||||
Основные разделы науки о русском языке | 1 | |||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 29 | |||||||
Звуки речи и буквы | 1 | |||||||
Звуки речи и буквы | 1 | |||||||
Звуки речи и буквы | 1 | |||||||
Алфавит | 1 | |||||||
Алфавит | 1 | |||||||
Гласные и согласные звуки | 1 | |||||||
Слог. Правила переноса слов | 1 | |||||||
Слог. Правила переноса слов | 1 | |||||||
Ударение | 1 | |||||||
Ударение | 1 | |||||||
Звонкие и глухие согласные | 1 | |||||||
Звонкие и глухие согласные | 1 | |||||||
Твёрдые и мягкие согласные | 1 | |||||||
Твёрдые и мягкие согласные | 1 | |||||||
Повторение, обобщение изученного материала | 1 | |||||||
Значение букв е,ё,ю.я | 1 | |||||||
Значение букв е,ё,ю.я | 1 | |||||||
Значение букв Ь и Ъ в русской графике | 1 | |||||||
Значение букв Ь и Ъ в русской графике | 1 | Л: – положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; – желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания П: – осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе; - осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; - осознанное использование для решения практических задач словарей, справочников; Р: – планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану; - ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач; - адекватное восприятие оценки учителя; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; различение способа и результата действий К: - построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | различать однокорен-ные слова и формы слова, производить морфемный разбор; различать нулевое окончание; знать о лексическом значении слова и закреплён-ности его в корне; навыки проверки безударной гласной в корне; выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги; понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне; беглость гласных как варианты чередования ( с нулём звука); суффиксы с беглыми гласными –ИК, - ЕК; определять морфемный состав слова; слова-исключения; прилагательные-сино-нимы, обозначаю-щие цвета и краски | написанию неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приставок; знать полногласие, неполногласие, беглость гласных при сопоставлении полной и краткой формы прилагатель-ных, морфо-логический принцип орфографии; отличать слова с ложным чередованием; знать принцип единого напи-сания морфем при проверке орфограмммы; правописание заимствован-ных слов; характеристику звука Ц; оценочные прилагатель-ные, вводные слова | ||||
Мягкий знак после шипящих | 1 | |||||||
Мягкий знак после шипящих | 1 | |||||||
Гласные после шипящих | 1 | |||||||
Гласные после шипящих | 1 | |||||||
Гласные после шипящих | 1 | |||||||
Сочинение- описание пейзажа | 1 | |||||||
Гласные после Ц | 1 | |||||||
Гласные после Ц | 1 | |||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||||||
Анализ диктанта | 1 | |||||||
Морфемика. Словообразование. Орфография | 39 | |||||||
Понятие о морфеме | 1 | |||||||
Понятие о морфеме | 1 | |||||||
Основа слова и окончание | 1 | |||||||
Основа слова и окончание | 1 | |||||||
Корень слова | 1 | |||||||
Корень слова | 1 | |||||||
Приставка и суффикс | 1 | |||||||
Приставка и суффикс | 1 | |||||||
Приставка и суффикс | 1 | |||||||
Приставка и суффикс | 1 | |||||||
Сочинение- описание картины | 1 | |||||||
Морфемный разбор слова | 1 | |||||||
Словообразование | 1 | |||||||
Словообразование | 1 | |||||||
Словообразовательные цепочки | 1 | |||||||
Исторические изменения в составе слова | 1 | |||||||
Чередования звуков в корне слова | 1 | |||||||
Чередования звуков в корне слова | 1 | |||||||
Подготовка к домашнему сочинению - рассуждению о слове | 1 | |||||||
Правописание безударных гласных в корне | 1 | |||||||
Правописание безударных гласных в корне | 1 | |||||||
Чередующиеся гласные в корне. Правописание корней с чередованием гласных о//а. Корни гор\гар, зор\зар | 1 | |||||||
Изложение с предварительным анализом текста | 1 | |||||||
Л: – положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; – осознание себя как гражданина, представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; - наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия П: – осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе; - осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; - осознанное использование для решения практических задач словарей, справочников; Р: – планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, составление их последовательности и действие по намеченному плану; - ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач; - адекватное оценивание своих достижений, осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления К: - построение монологического высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Знать понятие о лексическом и грамма-тическом значении слова; тол-ковый словарь, однозначное и много-значное слова; определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарём; различать прямое и переносное значение слова; отличать омонимы от многознач-ных слов; сравнивать статьи в толковом словаре | Составлять словарную статью на самостояте-льно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст; видеть и создавать собственные метафоры; представлять себе синоними-ческий ряд, стилистичес-кие оттенки слов в ряду; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки | ||||||
Правописание корней кос\кас, лож\лаг | 1 | |||||||
Корни рос\раст, скоч\скак | 1 | |||||||
Закрепление и повторение | 1 | |||||||
Правописание корней с чередованием гласных е//и | 1 | |||||||
Правописание корней с чередующимися а(я) //им, а(я)//ин | 1 | |||||||
Правописание согласных и гласных в приставках | 1 | |||||||
Правописание приставок, оканчивающихся на з//с | 1 | |||||||
Правописание приставок, оканчивающихся на з//с | 1 | |||||||
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласную | 1 | |||||||
Изложение с элементами сочинения - описание пейзажа | 1 | |||||||
Повторение и обобщение | 1 | |||||||
Правописание приставок пре и при | 1 | |||||||
Правописание приставок пре и при | 1 | |||||||
Правописание приставок пре и при | 1 | |||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||||||
Анализ диктанта | 1 | |||||||
Лексикология | 27 | |||||||
Понятие о слове | 1 | |||||||
Словарное богатство русского языка | 1 | |||||||
Словарное богатство русского языка | 1 | |||||||
Изложение с предварительным анализом текста | 1 | |||||||
Лексическое значение слова | 1 | |||||||
Лексическое значение слова | 1 | |||||||
Однозначные и многозначные слова | 1 | |||||||
Однозначные и многозначные слова | 1 | |||||||
Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия | 1 | |||||||
Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия | 1 | |||||||
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы,термины) | 1 | |||||||
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы,термины) | ||||||||
Синонимы | ||||||||
Л: – желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков; - смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания П: – осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебников и справочной литературе; - осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; - осознание познавательной цели, планирование собственной деятельности, ориентируясь на решение учебно-практических задач Р: – контроль процесса и результатов деятельности, внесение необходимых корректив; - ориентирование при выполнении действий на правило контроля и успешное использование его в процессе решения задач К: - умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Знать разделы русского языка; Правописа-ние приста-вок на З,С; гласные проверяе-мые, непро-веряемые. Чередующиеся в корнях; правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложе-нии; | Узнает о неизменяемо-сти служебных частей речи, наречий; различать ССП и СПП | ||||||
Синонимы | 1 | |||||||
Антонимы. Оксюморон | 1 | |||||||
Антонимы. Оксюморон | 1 | |||||||
Омонимы | 1 | |||||||
Омонимы | 1 | |||||||
Паронимы | 1 | |||||||
Понятие об этимологии | 1 | |||||||
Устаревшие слова | 1 | |||||||
Устаревшие слова | 1 | |||||||
Неологизмы | 1 | |||||||
Заимствованные слова | 1 | |||||||
Заимствованные слова | 1 | |||||||
Старославянизмы | 1 | |||||||
Подготовка к домашнему сочинению "Путешествие по стране Лексикологии" | 1 | |||||||
Фразеология | 4 | |||||||
Фразеологизмы | 1 | |||||||
Фразеологизмы | 1 | |||||||
Пословицы и поговорки | 1 | |||||||
Крылатые слова и выражения | 1 | |||||||
Повторение | 10 | |||||||
Имя существительное и имя прилагательное как части речи | 1 | |||||||
Глагол как часть речи | 1 | |||||||
Орфограммы в глаголах. существительных и прилагательных | 1 | |||||||
204 205 206 207 208 209 210 | Предложение, члены предложения Изложение с элементами сочинения Орфография Правописание корней и приставок Контрольный диктант с грамматическим заданием Анализ диктанта Резервный урок | 1 |
[1] Примечание. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.
[2] Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
[3] Примечание.
1. При оценке сочинений необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного, речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: «4» ставится при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. ФГОС
Материал содержит рабочую программу по русскому языку для 6 класса к УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др., составленную с опорой на материал учебника и требованиям ФГОС. В п...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по УМК В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловаой, и др.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации росс...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловаой, и др.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации росс...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по программе В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 ...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Бабайцевой В.В. ФГОС
Данная программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы.Рабочая программа по русскому языку ...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (авторская программа под ред. В.В.Бабайцевой)
ФГОС СОО. Рабочая программа по русскому языку для 11 (гуманитарного) класса. Данная программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для классов III ступени под ред. В.В.Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе В. В. Бабайцевой (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса...