Рабочая программа по истории, 9 класс (углублённое изучение)
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.
Данная рабочая программа обеспечивает изучение курса «История России XX – начала XXI века» учащимися 9 класса средних общеобразовательных учебных заведений на углубленном уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, предусматривает повторительно-обобщающие и контрольные уроки. Она рассчитана на 132 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uglublyonka_9_klass.doc | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.
Данная рабочая программа обеспечивает изучение курса «История России XX – начала XXI века» учащимися 9 класса средних общеобразовательных учебных заведений на углубленном уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, предусматривает повторительно-обобщающие и контрольные уроки. Она рассчитана на 132 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с культурой; рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политики; добавлен материал по истории Саратовского края.
Поскольку в связи с ГИА возрастает значение подготовки обучающихся к выполнению тестовых заданий, в планировании предусмотрено регулярное проведение проверочных тестирований
Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
.
Личностно-ориентированный подход прослеживается:
-в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);
-в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;
-в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — то, что развивает способность понимания исторических эпох;
-в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников
- в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).
Охрана здоровья обучающихся
В процессе обучения большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые рекомендованы Министерством образования (В.Базарный и др.)
Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе.
Большое внимание уделяется:
- рациональной организации урока,
- психологической обстановке на занятиях,
- созданию атмосферы успеха,
- выполняются принципы наглядности (использование таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций, ИКТ и др.),
- повторению,
- принципу доступности,
- дифференцированному подходу в обучении,
- использованию дидактического материала
- Определяется плотность урока, в течение учебного часа происходит смена 4 - 7 видов работ. На каждом уроке проводятся
- эмоциональная разрядка
- физминутки, корректировка осанки обучающихся
- гимнастика для глаз
- соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим)
- рациональная организация рабочего места обучающихся
- поэтапное формирование умственных действий
- обеспечивание доброжелательной атмосферы в классе
Раздел II. Учебно-тематический план.
Устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 9 класса:
Класс | Объем учебного времени | Всеобщая (новейшая) история ХХ – начало ХХI века | История России ХХ – начало ХХI века | Резерв учебного времени | ||
9класс | 127 часов (+ 5 часов резерв) | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | 5 часов |
34 часа | 45 часа | 68 часов | 82 часов |
Структура курса
Тема курса | Кол-во уроков |
Россия и мир в начале XX века | 23 |
Россия в годы революции и Гражданской войны | 11 |
Россия и мир в 20 – 30 –е годы XX века | 25 |
Вторая мировая война | 13 |
Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг. | 6 |
СССР в 1953-1964 гг. | 5 |
СССР в середине 1960-середине 1980-х гг. | 5 |
Страны Запада во второй половине XX века. | 11 |
Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг. | 6 |
Развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века. | 6 |
Россия в конце XX-начале XXI века. | 12 |
Мир на рубеже XX-XXI вв. | 4 |
Итого | 127 |
Резерв | 5 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Раздел I. Россия и мир в начале XX века.
Россия и мир на рубеже XIX –XX вв. Мир на рубеже XIX –XX вв.: политическая карта мира; индустриальные и традиционные общества в разных регионах и странах; научный и технический прогресс; достижения и проблемы общественного развития. Место и роль России в мире. Геостратегическое положение Российской империи; территориальная и социальная структуры; этническая характеристика; политическое и экономическое развитие страны. Классификация политических партий: Российская социал-демократия, партия социалистов-революционеров.
Международные отношения в начале XX в. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Внешнеполитические приоритеты России. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.
Революция 1905 – 1907 гг. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги революции.
Реформы политической и экономической системы страны и их результаты. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность 1 Государственной думы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. 2 Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Промышленный подъем 1910-х гг. Итоги аграрной реформы. 3 Государственная дума. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.
Первая мировая война 1914 – 1918 гг. Первая мировая война: причины, цели, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Военные действия на Восточном фронте. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Дискредитация царизма и государственной власти в России. «Распутинщина». Итоги Первой мировой войны.
Культура и искусство конца XIX – первой четверти XX века. «Серебряный век» русской культуры. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация культуры. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Научные открытия российских ученых. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Раздел II. Россия в годы революции и Гражданской войны.
Кризис власти. Февраль 1917 года Начало двоевластия. Назревание революционного кризиса в Российской империи. Февральская революция 1917 г. Двоевластие: суть и причины его появления. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Приоритеты новой власти. Рождение новой власти на местах.
Политика Временного правительства и русское общество в 1917 году. Альтернативы развития страны после Февраля. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы власти. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его последствия.
Провозглашение Советской власти. Второй съезд Советов. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Октябрьский переворот в Петрограде. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.
Брестский мир и установление однопартийной диктатуры. Образование РСФСР. Создание коалиционного советского правительства. Становление советской системы управления. Судьба Учредительного собрания. Отношение большевиков к продолжающейся войне. Брест - Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия. Первые мероприятия советской власти в промышленности и сельском хозяйстве. Принятие конституции РСФСР.
Начало Гражданской войны. Причины Гражданской войны и основные этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии.
Советская Россия в годы Гражданской войны. Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Уфимская директория. «Мятеж» адмирала А.В. Колчака. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима. Формирование Южного фронта. Характер белогвардейской власти на юге. Махновское движение. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Северный фронт. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петроград. Падение Белого режима на севере. Белый Крым. Разгром Врангеля. Война с Польшей. Окончание Гражданской войны.
Социально-экономическая политика Советского государства в годы войны. «Военный коммунизм». Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство в период «военного коммунизма». Экономическая политика белых. Причины победы красных.
Раздел III. Россия и мир в 20-е – 30-е годы XX века
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Образование новых государств . Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система, ее основные положения. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения.
Германия и СССР в системе новых международных отношений в 20-е годы. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Стабилизация 20-х годов в ведущих странах Запада. Международное положение по Версальско-Вашингтонской системе. Экономическая ситуация в Европе в начале 20-х гг. Страны Европы и США: от стабилизации к кризису.
Социально-экономический и политический кризис 1920 – 1921 гг. Переход к НЭПу. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. и пути его преодоления.Мировой экономический кризис 1930-х гг.: причины, масштабы, проявления, меры к преодолению. «Великая депрессия». «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм.
Индустриализация в СССР. Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки и их итоги. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование.
Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Раскулачивание. Результаты форсированного развития и его цена.
Политическая система СССР в 30-е годы. Формирование культа личности И.В. Сталина. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
Формирование авторитарных и тоталитарных режимов стран Запада в 20-е – 30-е годы. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. Характерные черты данных режимов. Приход нацистов к власти в Германии.
СССР в системе международных отношений в 30-е годы. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни советского общества в 20-е – 30-е годы. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Творцы Серебряного века в советской России. Большевики и церковь. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Страны Азии после Первой мировой войны: Китай, Япония, Индия. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Раздел IV. Вторая мировая война.
Начало Второй мировой войны. Причины, характер, участники, основные этапы Второй мировой войны. Военные действия в 1939 – 1941 гг. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке.
Великая Отечественная война. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Битва под Москвой. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Приказ № 227. Создание антигитлеровской коалиции.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение Украины и Крыма.
Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественной войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Борьба в тылу врага, партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
Раздел V. Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.
Послевоенное восстановление экономики СССР. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945 – 1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Изменения в структурах власти. Национальная политика.
Внешняя политика СССР в начальный период «Холодной войны». Создание системы союзов. СССР в системе послевоенных международных отношений. Предпосылки и условия формирования двухполюсного мира. Создание системы союзов.
Раздел VI. Мировое развитие во второй половине XX века.
«Холодная война». Этапы и основные события. Противостояние двух сверхдержав: этапы и основные события «Холодной войны». Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Гонка вооружений. «Железный занавес».
«Оттепель» в СССР. XX съезд КПСС. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Противоречия развития советского общества 50 – 60 – х гг. Выработка новых подходов во внешней политике. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. «Третий мир» во внешней политике СССР. Противоречивый характер «оттепели».
Социально-экономическое развитие СССР второй половины 60–70–х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.
Консервация политического режима СССР в 70-80-е гг. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе.
Особенности духовной жизни СССР и мира в 60 – 70-е годы. Основные направления развития науки и культуры. Концепция «развитого социализма» в СССР. Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Социально – экономическое и политическое развитие стран Запада после Второй Мировой войны. Европа под «железным занавесом». «Экономическое чудо»: послевоенное развитие стран Запада. Формирование «государства благосостояния». Завершающий этап эпохи индустриального общества.
Раздел VII. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.
Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки. Реформа политической системы. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений.
Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Программа «500 дней». Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Экономическая политика союзных республик.
Политика гласности: достижения и издержки. Пересмотр партийной идеологии. Политика гласности. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности.
Раздел VIII. Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX- XXI вв .
1991 год. От СССР к Российской Федерации. Августовский политический кризис 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Возрождение российской многопартийности. Российский парламентаризм. Б.Н. Ельцин.
Начало перехода к рыночной экономике. Программа радикальных экономических реформ. Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике.
Социально-экономические и политические проблемы развития РФ в 90-х годах. Переходный характер экономики страны в 90-е годы. Президентские выборы 1996 г. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Итоги и результаты социально-экономического и политического развития страны в 90-е годы.
Россия на рубеже XX- XXI веков. Начало стабилизации. Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономика и социальная сфера страны. Усиление борьбы с терроризмом.
Развитие стран Европы и США на рубеже XX- XXI веков. Социально-экономическое и политическое развитие. Мировая цивилизация. «Большая Европа»: проблемы и достижения интеграционных процессов. Европейский Союз.
Современная Россия в системе международных отношений. Становление современного международного порядка. Новое геополитическое положение России, ее место в мире. Приоритеты внешней политики РФ. Разработка новой концепции. Борьба с международным терроризмом.
Культурная жизнь современной России. Исторические условия развития культуры. Основные направления и тенденции. Религия в современной России. Духовное состояние общества.
Основные понятия курса.
Раздел I. Россия и мир в начале XX века: геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, многоукладная экономика, золотой стандарт, монополистический капитализм, маргинализация населения, политические партии, полицейский социализм, революция, движущие силы революции, Государственная дума, переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация, пацифизм, милитаризм, экспансия, Антанта, Тройственный союз, контрибуция, аннексия, битва на Марне, Брусиловский прорыв, «Верденская мясорубка», битва на Сомме, Брестский мир, Компьенский мир, кризис власти, радикализация общества, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн.
Раздел II. Россия в годы революции и Гражданской войны: причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика, «военный коммунизм», продразверстка, гражданская война, красный и белый террор, новая экономическая политика, продналог, концессия, однопартийная система.
Раздел III. Россия и мир в 20-е – 30-е годы XX века: федерация, унитарное государство, авторитаризм, тоталитаризм, культ личности, эмиграция, Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, «Великая депрессия», форсированная индустриализация, коллективизация, стахановское движение, пятилетка, раскулачивание, репрессии, ГУЛАГ, система коллективной безопасности, пакт.
Раздел IV. Вторая мировая война : секретные протоколы, «молниеносная война», оккупация, «Барбаросса», эвакуация, коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Атлантическая хартия, движение сопротивления, конференции, капитуляция.
Раздел V. Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг: конверсия, репарации, «холодная война», «железный занавес».
Раздел VI. Мировое развитие во второй половине XX века: военно-политические блоки, гонка вооружений, «план Маршалла», постиндустриальное общество, военно-стратегический паритет, «оттепель», реабилитация, десталинизация, демократизация, НТР, военно-промышленный комплекс, номенклатура, «развитой социализм», доктрина Брежнева, разрядка международной напряженности, хозрасчет, самоокупаемость.
Раздел VII. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг: ускорение социально-экономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, правовое государство.
Раздел VIII. Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX- XXI вв :глобализация, суверенитет, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, национальные интересы, либерализм, монетаризм, конвертируемый рубль, массовая культура.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен знать:
- основные виды исторических источников;
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь
- работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);
- работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
- работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);
- описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов, сочинений);
- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Элементы углубленного уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной компетенцией;
- смыслопоисковой компетенцией;
- компетенцией личностного саморазвития;
- информационно-поисковой;
- рефлексивной компетенцией;
- учебно-познавательной компетенцией
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя |
2. Примерная программа основного общего образования по истории.-М.: Дрофа, 2004. 3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Авторская программа к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. История России. XX-началоXXI в.9 кл.- М.: Просвещение, 2006. | Учебник. История России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2008 | Учебник. История России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. |
Рабочие тетради по истории России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2008 | Рабочие тетради по истории России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. | |
Дополнительные материалы к учебнику История России XX век. М., «Дрофа», 2000Данилов А.А., Косулина Л.Г. | Поурочные разработки к учебнику История России XX века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2006 | |
Хрестоматия. История России XX век. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Дрофа», 2004 | Поурочные разработки по истории России XX-начала XXI века. Арасланова О.В., Поздеев А.В. М.: Вако,2005. | |
Учебник. Всеобщая история: новейшая история. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М., «Просвещение», 2008 | Мультимедийный учебник. История России XX век. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Клио Софт», 2008 | |
Учебник. Всеобщая история: новейшая история. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М., «Просвещение», 2008 | ||
Тематическое планирование к учебнику Сороко-Цюпы О.С. М., «Экзамен», 2006 | ||
«Уроки новейшей истории» к учебнику Сороко-Цюпы О.С. Стрелова О.Ю. М., «Экзамен», 2006 |
Дидактические материалы
- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Тюляева Т.И. Контрольные и проверочные работы по
истории России XX век, М., «Дрофа», 2002
- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Тюляева Т.И. Тесты по истории России XX век, М., «Дрофа», 2004
- Алексашкина Л.Н. История. Государственная итоговая аттестация по новой форме, 9 класс, М., «Экзамен», 2008
Список литературы
Литература, используемая при разработке программы
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Авторская программа по истории России XX-начала XXI века, 9 класс, М., «Просвещение», 2006
- Образовательный стандарт основного общего образования по истории
- Примерная программа основного общего образования по истории
Литература для обучающихся
- Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.
- Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — Первой половине XIX века.— М., 1994.
- Боханов А.Н. Император Александр III.— М., 1998.
- Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.
- В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988.
- Война 1939—1945: два подхода. М., 1995.
- Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.
- Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.
- Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития.— М., 1990.
- Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.
- Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период.— М., 1997.
- Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907—1911 гг.— Л., 1978.
- Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых.— М., 1992
- История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.
- Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.— М., 1997.
- Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России: 1856— 1861 гг.— М., 1984.
- Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг.— М., 1993.
- Кабанов В. В. Крестьянское хозяйство в условиях «военного коммунизма». — М., 1988.
- Каменский А. Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация.— М., 1999.
- Лебина Н. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы.— СПб., 1999.
- Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762—1914 гг.— М., 1995.
- Ляшенко Л. М. Революционные народники.— М., 1989.
- Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.
- НЭП: взгляд со стороны.— М., 1991.
- Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М.,
- 1991.
- Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг.—М., 1993.
- Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы.— М., 1997. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991.— М., 1998.
- Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.
- Политические партии России: история и современность.— М., 2000.
- Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.
- Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000.
- Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX — начала XX века: Учебное пособие.— М., 1993.
- Симонов Н. С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920—1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление.— М., 1996.
- Скрынников Р. Г. Царство террора.— СПб., 1992.
- Становление российского парламентаризма начала XX века/Под ред. Н. И. Селунской.— М., 1996.
- Тарновский К. Н. Социально-экономическая история России: Начало XX века.— М., 1990.
- Тепцов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20—30-х гг.— М., 1990. Хлевнюк О. Политбюро: Механизмы политической власти.— М., 1997.
- Хлевнюк. О. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество.— М., 1992.
- Цакунов С. В. В лабиринте доктрины: из опыта разработки экономического курса страны в 1920-е годы.— М., 1994.
- Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.— М., 1991.
- Шанин Т. Революция как момент истины: Россия 1905—1907 гг.— М., 1997.
- Шишкин В. А. Власть. Политика. Экономика: Послереволюционная Россия (1917—1928 гг.).— СПб., 1997.
- Эйдельман Н. Я. Революция сверху в России.— М., 1988.
Образовательные диски
1. Мультимедийный учебник. История России XX век. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г., М., «Клио Софт», 2008
Интернет-ресурсы
Аллея славы
Биография.Ру – Биографии исторических личностей
Военная техника России
Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев
Виртуальный музей декабристов
Герои страны: Патриотический интернет – проект
Исторический факультет Московского государственного университета
История государства Российского в документах и фактах
История России с древнейших времен до наших дней
История российской/советской космонавтики
Каталог международных документов
Коллекция "Исторические документы" Российского общеобразовательного портала "Мемориал"
Наша Победа. День за днем
65 лет битве под Москвой
Отечественная история
http://www.lants.tellur.ru/history/
Полнотекстовая библиотека
Правители России и Советского Союза
Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал
Русский биографический словарь
Русь изначальная
Ленинград. Блокада. Подвиг
Образование Киевской Руси – исторические источники
Сталинградская битва
Холодная война: история и персоналии
Этнография народов России
"Я помню": воспоминания о Великой Отечественной войне
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Форма контроля | ИКТ | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Раздел I. Россия и мир в начале XX века | 23 | |||||||
1-В | Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. | 1 | Изучение нового материала | Устный опрос, работа с картой | §1-2(н), §1(Р) | |||
2-В | Индустриальное общество в начале XX века. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §1-2(н) | |||
3-В | Единство мира и экономика великих держав в начале XX века. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §1-2(н) | |||
4-В | Политическое развитие в начале XX века. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §3(н) | |||
5-Р | Государство и российское общество в начале XX века. | 1 | урок изучения нового материала | Работа с историческими документами | «Клио Софт» | §1(Р) | ||
6-Р | Экономическое развитие России в начале XX века. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §2(Р) | ||
7-Р | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | «Клио Софт» | §3(Р) | ||
8-Р | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | комбинированный | Работа с картой | «Клио Софт» | §4(Р) | ||
9-Р | Первая российская революция. | 1 | урок изучения нового материала | Работа в группах с текстом учебника и дополнительным материалом | «Клио Софт» | §5(Р) | ||
10-Р | Реформы политической системы. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §5(Р) | ||
11-Р | Экономические реформы. | 1 | комбинированный | Тестирование (выборочно) | «Клио Софт» | §6(Р) | ||
12-Р | Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §7(Р) | ||
13-Р | Духовная жизнь Серебряного века. | 1 | комбинированный | Работа с картой | «Клио Софт» | §8(Р) | ||
14-Р | Саратовская губерния в начале XX века. | 1 | комбинированный | Понятийный диктант | §17(С) | |||
15-Р | Общественно-политическая ситуация в Саратовской губернии в 1900-1904 гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §18(С) | |||
16-Р | События революции 1905-1907 гг. в губернии. | 1 | комбинированный | Защита презентаций, рефератов | §19(С) | |||
17-Р | Саратовский край в 1907-1914 гг. | 1 | комбинированный | Работа с картой | §20(С) | |||
18-В | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | урок изучения нового материала | Устный опрос | §4(н) | |||
19-В | Первая мировая война. Начало и основные события. | 1 | комбинированный | Защита презентаций, рефератов | §5(н) | |||
20-Р | Россия в Первой мировой войне. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §9(Р) | ||
21-В | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §6(н) | |||
22-В | Повторение и обобщение по теме «Россия и мир в начале XX века». | 1 | урок повторения и обобщения | Тестирование | Повт. | |||
23-В | Контрольная работа №1. | 1 | урок повторения и обобщения | Тестирование | Повт. | |||
Раздел II. Россия в годы революции и Гражданской войны | 25 | |||||||
24-В | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §7(н) | |||
25-Р | Свержение монархии в России. | 1 | урок изучения нового материала | Работа с картой | «Клио Софт» | §10(Р) | ||
26-Р | Россия весной-летом 1917 года | 1 | комбинированный | Работа в группах с текстом учебника и дополнительным материалом | «Клио Софт» | §11(Р) | ||
27-Р | Октябрьская революция. | 1 | комбинированный | Тестирование (выборочно) | «Клио Софт» | §12(Р) | ||
28-Р | Формирование советской государственности. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §13(Р) | ||
29-Р | Начало Гражданской войны в России. | 1 | урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | «Клио Софт» | §14(Р) | ||
30-Р | На фронтах Гражданской войны. | 1 | комбинированный | Тестирование (выборочно) | «Клио Софт» | §15(Р) | ||
31-Р | Экономическая политика красных и белых. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | «Клио Софт» | §16(Р) | ||
32-Р | Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.в России. | 1 | комбинированный | Понятийный диктант | «Клио Софт» | §17(Р) | ||
33-Р | Саратовский край во время Октябрьской революции и Гражданской войны. | 1 | комбинированный | Тестирование (выборочно) | §24(С) | |||
34-Р | Повторение и обобщение по теме «Великая российская революция и Гражданская война» | 1 | урок повторения и обобщения | Тестирование | Повт. | |||
Раздел III.Россия и мир в 1920-1930-е гг. | ||||||||
35-В | Капиталистический мир в 1920-е гг. | 1 | урок изучения нового материала | Устный опрос | §8(н) | |||
36-В | Страны Европы и США в 1920-е гг. | 1 | комбинированный | Тестирование (выборочно) | «Клио Софт» | §9(н) | ||
37-Р | Переход к нэпу. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §18(Р) | ||
38-Р | Образование СССР. | 1 | комбинированный | Работа с картой | «Клио Софт» | §19(Р) | ||
39-Р | Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. | 1 | комбинированный | Понятийный диктант | «Клио Софт» | §20(Р) | ||
40-Р | Политическое развитие СССР в 1920-е гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §21(Р) | ||
41-Р | Духовная жизнь СССР в 1920-е гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §22(Р) | ||
42-Р | Социалистическая индустриализация. | 1 | комбинированный | Сообщения, творческие задания | «Клио Софт» | §23(Р) | ||
43-Р | Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | комбинированный | Составление сравнительной таблицы | «Клио Софт» | §24(Р) | ||
44-Р | Политическая система СССР в 1930-е гг. | 1 | урок изучения нового материала | Тестирование (выборочно) | «Клио Софт» | §25(Р) | ||
45-Р | Духовная жизнь в 1930-е гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §26(Р) | ||
46-Р | Внешняя политика СССР в 1930-е гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §27(Р) | ||
47-Р | Саратовский край в годы нэпа. | 1 | комбинированный | Тестирование (выборочно) | §25(С)) | |||
48-Р | Край в годы «социалистического штурма». | 1 | комбинированный | Понятийный диктант | §26(С) | |||
49-Р | Культурная жизнь края в 1920-1930-е гг. | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | §27(С) | |||
50-Р | Повторение и обобщение по теме «СССР на путях строительства нового общества». | 1 | урок повторения и обобщения | Работа с картой | Повт. | |||
51-В | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. | 1 | урок изучения нового материала | Тестирование (выборочно) | §10(н) | |||
52-В | США: «новый курс» Ф.Рузвельта. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | §11(н) | |||
53-В | Демократические страны Европы в 1930-е гг. | 1 | комбинированный | Понятийный диктант | §12(н) | |||
54-В | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §13-14(н) | |||
55-В | Восток в первой половине XX века. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §15-16(н) | |||
56-В | Латинская Америка в первой половине XX века. | 1 | комбинированный | Работа в группах с текстом учебника и дополнительным материалом | §17(н) | |||
57-В | Культура и искусство первой половины XX века. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §18((н) | |||
58-Р | Контрольная работа №2 | 1 | урок повторения и обобщения | Устный опрос | Повт. | |||
Раздел IV.Вторая мировая война. | 13 | |||||||
59-В | Международные отношения в 1930-е гг. | 1 | комбинированный | Сообщения, творческие задания | §19(н) | |||
60-В | Начало Второй мировой войны. | 1 | урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | §20-21(н) | |||
61-Р | СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | Устный опрос | «Клио Софт» | §28(Р) | |||
62-Р | Начало Отечественной войны. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | «Клио Софт» | §29(Р) | ||
63-Р | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | 1 | комбинированный | Работа с картой | «Клио Софт» | §30(Р) | ||
64-Р | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | 1 | комбинированный | Защита презентаций, рефератов | «Клио Софт» | §31(Р) | ||
65-В | Коренной перелом в Великой Отечественной и Второй мировой войне. | 1 | комбинированный | Сообщения, творческие задания | «Клио Софт» | §20-21(н) §32(Р) | ||
66-Р | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | «Клио Софт» | §33(Р) | ||
67-Р | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | 1 | комбинированный | Понятийный диктант | «Клио Софт» | §34(Р) | ||
68-В | Послевоенное мирное урегулирование. | 1 | Работа с картой | §22(н) | ||||
69-Р | Саратовский край в годы Великой Отечественной войны. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §28(С) | |||
70-Р | Ратный подвиг саратовцев. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | §29(С) | |||
71-Р | Повторение и обобщение по теме «Вторая мировая и Великая Отечественная войны» | 1 | урок повторения и обобщения | Устный опрос | Повт. | |||
Раздел V.СССР в послевоенный период | 6 | |||||||
72-Р | Восстановление экономики СССР в послевоенный период. | 1 | комбинированный | Работа с картой | «Клио Софт» | §35(Р) | ||
73-Р | Политическое развитие СССР в послевоенный период. | 1 | комбинированный | Составление сравнительной таблицы | «Клио Софт» | §36(Р) | ||
74-Р | Идеология и культура СССР в послевоенный период. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | «Клио Софт» | §37(Р) | ||
75-Р | Внешняя политика СССР в послевоенный период. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §38(Р) | ||
76-В | «Холодная война». Военно-политические блоки. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §23(н) | |||
77-Р | Повторение и обобщение по теме «СССР в послевоенный период» | 1 | урок повторения и обобщения | Работа в группах с текстом учебника и дополнительным материалом | Повт. | |||
Раздел VI.СССР в 1953-1964 гг. | 5 | |||||||
78-Р | Изменения политической системы в СССР. | 1 | урок изучения нового материала | Понятийный диктант | «Клио Софт» | §39(Р) | ||
79-Р | Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | «Клио Софт» | §40(Р) | ||
80-Р | «Оттепель» в духовной жизни. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §41(Р) | ||
81-Р | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §42(Р)) | ||
82-Р | Повторение и обобщение по теме «СССР в 1953-1964 гг.» | 1 | урок повторения и обобщения | Тестирование (выборочно) | Повт. | |||
Раздел VII.СССР в середине 1960-середине 1980-х гг. | 5 | |||||||
83-Р | Консервация политического режима в СССР. | 1 | урок изучения нового материала | Сообщения, творческие задания | «Клио Софт» | §43(Р)) | ||
84-Р | Экономика «развитого социализма». | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | «Клио Софт» | §44(Р)) | ||
85-Р | Общественная жизнь в середине 1960-х-середине 1980-х гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §45(Р)) | ||
86-Р | Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | урок изучения нового материала | Работа с картой | «Клио Софт» | §46(Р)) | ||
87-Р | Экономика Саратовской области в послевоенные десятилетия. | 1 | комбинированный | Составление таблицы | §30(С) | |||
88-Р | Повторение и обобщение по теме «СССР в середине 1960-середине 1980-х гг.» | 1 | урок повторения и обобщения | Составление таблицы | Повт. | |||
Раздел VIII.Страны Запада во второй половине XX века. | 11 | |||||||
89-В | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. | 1 | урок изучения нового материала | Сообщения, творческие задания | §24(н) | |||
90-В | Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. | 1 | комбинированный | Защита презентаций, рефератов | §25(н) | |||
91-В | Политическое развитие стран Запада. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | §26(н) | |||
92-В | Гражданское общество. Социальные движения. | 1 | комбинированный | Составление таблицы | §27(н) | |||
93-В | Соединённые Штаты Америки. | 1 | комбинированный | Понятийный диктант | §28(н) | |||
94-В | Великобритания. | 1 | комбинированный | Работа с картой | §29(н0 | |||
95-В | Франция. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §30(н) | |||
96-В | Италия. | 1 | комбинированный | Сообщения, творческие задания | §31(н) | |||
97-В | Германия: раскол и объединение. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §32(н) | |||
98-В | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. | 1 | комбинированный | Защита презентаций, рефератов | §33(н) | |||
99-В | Контрольная работа №3 | 1 | урок повторения и обобщения | Устный опрос | Повт. | |||
Раздел IX.Перестройка в СССР. | 6 | |||||||
100-Р | Реформа политической системы в СССР: цели, этапы, итоги. | 1 | урок изучения нового материала | Работа с картой | «Клио Софт» | §47(Р) | ||
101-Р | Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | «Клио Софт» | §48(Р) | ||
102-Р | Политика гласности: достижения и издержки. | 1 | комбинированный | Составление таблицы | «Клио Софт» | §49(Р) | ||
103-Р | Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §32(С) | ||
104-Р | Саратовский край в годы перестройки. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §50(Р) | |||
105-Р | Повторение и обобщение по теме «Перестройка в СССР» | 1 | урок повторения и обобщения | Фронтальный опрос | §32(С) | |||
Раздел X. Развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века. | 6 | |||||||
106-В | Латинская Америка во второй половине XX века. | 1 | урок изучения нового материала | Эвристическая беседа | §34(н) | |||
107-В | Страны Азии и Африки в современном мире. | 1 | комбинированный | Работа с картой | §35(н) | |||
108-В | Япония. Китай. Индия. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | §36(н)) | |||
109-В | Международные отношения. | 1 | комбинированный | Составление таблицы | §37(н) | |||
110-В | Культура второй половины XX века. | 1 | комбинированный | Работа с историческими документами | §38(н) | |||
111-В | Повторение и обобщение по теме «Развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века.» | 1 | урок повторения и обобщения | Устный опрос | Повт. | |||
Раздел XI.Россия в конце XX-начале XXI века. | 12 | |||||||
112-Р | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | урок изучения нового материала | Составление таблицы | «Клио Софт» | §51(Р) | ||
113-Р | Политическая жизнь в 1992-1999 гг. | 1 | комбинированный | Работа с картой | «Клио Софт» | §52(Р) | ||
114-Р | Духовная жизнь России. | 1 | комбинированный | Понятийный диктант | «Клио Софт» | §53(Р) | ||
115-Р | Строительство обновлённой Федерации. | 1 | комбинированный | Сообщения, творческие задания | «Клио Софт» | §54(Р) | ||
116-Р | Геополитическое положение и внешняя политика России. | 1 | комбинированный | Защита презентаций, рефератов | «Клио Софт» | §55(Р) | ||
117-Р | Политическое развитие. | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | «Клио Софт» | §56(Р) | ||
118-Р | Экономика России в 2000-2007 гг. | 1 | урок изучения нового материала | Работа с историческими документами | «Клио Софт» | §57(Р) | ||
119-Р | Повседневная и духовная жизнь общества. | 1 | комбинированный | Сообщения, творческие задания | «Клио Софт» | §58(Р) | ||
120-Р | Внешняя политика России. | 1 | комбинированный | Составление таблицы | «Клио Софт» | §59(Р) | ||
121-Р | Россия на путях к инновационному развитию. | 1 | комбинированный | Устный опрос | «Клио Софт» | §60(Р) | ||
122-Р | Саратовская область на современном этапе. | 1 | комбинированный | Работа с картой | §33(С) | |||
123-Р | Повторение и обобщение по теме «Россия в конце XX-начале XXI века». | 1 | урок повторения и обобщения | Работа с картой | Повт. | |||
Раздел XII.Мир на рубеже XX-XXI вв. | 4 | |||||||
124-В | Глобализация в конце XX-начале XXI века. | 1 | урок изучения нового материала | Работа в группах с историческими источниками | §39(н) | |||
125-В | Глобальные проблемы современности. | 1 | комбинированный | Устный опрос | §39(н) | |||
126-В | Итоговое повторение по теме «Развитие России и мира в XX в.» | 1 | урок повторения и обобщения | Устный опрос | Повт. | |||
127-В | Контрольная работа №4 | 1 | урок повторения и обобщения | Устный опрос | Повт. | |||
128-Р | Резерв. Тестирование в форме ГИА | 1 | урок обобщения | Фронтальный опрос | Повт. | |||
129-Р | Резерв. Тестирование в форме ГИА | 1 | урок обобщения | Работа с историческими документами | Повт. | |||
130-Р | Резерв. Тестирование в форме ГИА | 1 | урок обобщения | Тестирование | Повт. | |||
131-Р | Резерв. Тестирование в форме ГИА | 1 | урок обобщения | Тестирование | Повт. | |||
132-Р | Резерв. Тестирование в форме ГИА | 1 | урок обобщения | Тестирование | Повт. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра 9 класс (углубленное изучение)
Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс. Учебник для кассов и школ с углубленным изучением математики Н.Я. Виленкин и др....
рабочая программа по английскому языку углублённое изучение 5 класс
программа предназначена для школ с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагина 5 класс....
Рабочая программа для 6 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 6".
Рабочая программа для 6 класса по английскому языку к УМК "Spotlight 6"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 8 КЛАССА (УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ), СТАРЛАЙТ 8
рабочая програма для 8 класса составлена для школ с углубленным изучением английского языка...
Рабочая программа 5-6 класс(углублённый уровень)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа составлена для 5-6 ...
Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.
Работа по учебно-методическому Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...