Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы
рабочая программа по литературе (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию указанных лиц, составленная на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr_6_kl._chtenie.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию указанных лиц, составленная на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида В.В. Воронковой.
Программа рассчитана на 4 часов в неделю, 136 часов в год.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
Цель:
Развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
- формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.
- Развитие речи и мышления учащихся: учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события , изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
- Воспитывать и развивать социальную адаптацию в плане общего развития.
ЗАДАЧИ:
- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Примерная тематика произведений, изучаемых в 6 классе.
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя»
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного текста по плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание стихотворений наизусть.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь
- Читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 стихотворений.
Внеклассное чтение.
Систематическое чтение детской художественной литературы. Детских газет и журналов.
Обсуждение прочитанных произведений, пересказ содержания прочитанного, название главных действующих лиц. Выявление своего к ним отношения.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
I четверть. | |||||
1 | Отечество | 1 | |||
2 | М. Ножкин «Россия» | 1 | |||
3 | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | |||
4 | В. Бианки «Сентябрь» | 1 | |||
5 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» (наизусть) | 1 | |||
6 | Ю. Качаев «Грабитель» | 1 | |||
7 | Б. Житков «Белый домик» | 2 | |||
8 | Л. Белорусец «Звонкие ключи» | 4 | |||
9 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 3 | |||
10 | Внеклассное чтение | 1 | |||
11 | И. Тургенев «Осенний дождь в берёзовой роще» | 1 | |||
12 | Е. Носов «Хитрюга» | 2 | |||
13 | Б. Бианки «Октябрь» | 1 | |||
14 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | |||
15 | Б. Заходер «Петя мечтает» (наизусть) | 1 | |||
16 | По Д. Бессету «Слон и муравей» | 1 | |||
17 | По Д. Бессету «Кузнечик Денди» | 1 | |||
18 | Внеклассное чтение Д.Бессету Рассказы из книги «Забытый день рождения» | 1 | |||
19 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» | 1 | |||
20 | Дж. Родари «Пуговкин домик» | 3 | |||
21 | «Илья Муромец и соловей – разбойник» | 1 | |||
22 | Фёдор Глинка «Москва» | 1 | |||
23 | По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | 1 | |||
24 | По С. Алексееву «На берегу Невы» | 2 | |||
25 | Внеклассное чтение | 1 | |||
II четверть. | |||||
1 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву. | 2 | |||
2 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. Серебряный лебедь | 4 | |||
3 | По Н. Носову. Как незнайка сочинял стихи. | 1 | |||
4 | Е. Пермяк Тайна цены. | 1 | |||
5 | Перевод с польского Д. Гальпериной «Здравствуйте» | 1 | |||
6 | В. Бианки. Декабрь | 1 | |||
7 | Е. Благинина. Новогодние загадки. | 1 | |||
8 | Л .Никитина. Встреча зимы. | 1 | |||
9 | А. Дорохов. Тёплый снег. | 1 | |||
10 | А. С. Пушкин. Биография. Творчество. | 1 | |||
11 | А.С. Пушкин. Вот север тучи нагоняя…(наизусть) | 1 | |||
12 | Д. Хармс Пушкин. | 1 | |||
13 | Викторина по произведениям А.С. Пушкина | 1 | |||
14 | В. Бианки. Январь | 1 | |||
15 | Х-К Андерсен «Ель» (Сказка) | 3 | |||
16 | А.П. Чехов «Ванька» | 1 | |||
17 | И. Никитин. Весело сияет месяц за селом. И. Суриков. Белый снег пушистый. (наизусть на выбор) | 1 | |||
18 | М. Зощенко Лёля и Минька» | 1 | |||
19 | По Ю. Рытхэу. Пурга. | 2 | |||
21 | Внеклассное чтение. | 1 |
III четверть. | ||||
1 | Ю. Дмитриев. Таинственный ночной гость. | 2 | ||
2 | В. Бианки Февраль. | 1 | ||
3 | С. Маршак. Двенадцать месяцев. | 6 | ||
4 | По Х-К Андерсену «Снежная королева» | 8 | ||
5 | С. Смирнов Первые приметы | 1 | ||
6 | Весна. Урок-презентация. | 1 | ||
7 | Развитие речи. Рассказ «Моё любимое время года» | 1 | ||
8 | В. Бианки. Март. | 1 | ||
9 | Весна идёт. По В. Пескову. | 1 | ||
10 | М. Пришвин. Жаркий час. | 1 | ||
11 | Г. Скребицкий Весенняя песня (сказка). | 2 | ||
12 | В. Жуковский. Жаворонок. (наизусть). | 1 | ||
13 | А. Толстой. Детство Никиты (отрывок). | 1 | ||
14 | А. Твардовский. Как после мартовских метелей… (наизусть). | 1 | ||
15 | А. Плещеев. И вот шатёр свой голубой | 1 | ||
16 | В. Бианки. Апрель | 1 | ||
17 | В. Паустовский. Стальное колечко (сказка). | 4 | ||
18 | Развитие речи. Составление рассказа, как приходит весна в наш край. | 1 | ||
19 | По В. Астафьеву. Злодейка. | 1 | ||
20 | По Е. Барониной. Рассказы про зверей. | 2 | ||
21 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | ||
22 | Внеклассное чтение | 1 | ||
IV четверть. | ||||
1 | В. Драгунский. Кот в сапогах. | 3 | ||
2 | Д. Хармс. Заяц и ёж. | 1 | ||
3 | И. Крылов Зеркало и обезьяна. | 1 | ||
4 | По Р. Киплингу. Рикки-Тикки-Тави. | 6 | ||
5 | В. Набоков. Дождь пролетел и сгорел на лету. | 1 | ||
6 | В. Бианки. Май. | 1 | ||
7 | Стихи о весне (книги из библиотеки) | 2 | ||
8 | М. Дудин. Наши песни спеты на войне (в сокращении). | 1 | ||
9 | В. Медведев. Звездолёт «Брунька» (сказка). | 3 | ||
10 | По К. Паустовскому. Корзина с еловыми шишками. | 4 | ||
11 | По Сент-Экзюпери. Маленький принц | 4 | ||
12 | В. Астафьев «Зорькина песня» | 2 | ||
13 | Развитие речи. Рассказ по своим наблюдениям «Раннее утро» | 1 | ||
14 | Н. Рыленков. Нынче ветер, как мальчишка, весел (наизусть). | 1 | ||
15 | Внеклассное чтение | 1 | ||
16 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | ||
17 | Заключительный урок. Вопросы и задания. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс
Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...
Рабочая программа по предмету "Экономический практикум"для обучающихся специальных коррекционных школ.
Программа составлена на основе авторской программы Т.Н.Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Екатеринбург...
Адаптированная рабочая программа по чтению для УО учащихся 9 класса
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для УО учащихся 9 класса (102 часа)...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018...