Рабочая программа по "Чтению и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по литературе (8 класс)
Данная рабочая программак предназначена для обкучающихся на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi_8_klass.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Чтение и развитие речи»
8 класс
для обучающихся на дому
2018-2019 учебный год
п. Октябрьский
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по литературе 5-9 классов составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. : В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб. 1. -224 с. (авторы: Воронкова В. В. , Перова М. Н. , Эк В. В).
Рабочая программа по литературе предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и
понимание содержания художественных произведений.
Цель: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных
произведений.
Задачи:
1. Формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объём читаемого текста и самостоятельность чтения.
2. Развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений.
3. Развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации,
добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
4. Нравственно – эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их
содержание позволяет осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
5. Чтение по системе Л. Брайля.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Программа по чтению построена на коммуникативно – речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придаётся большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица героев произведения.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тексты, задания на
установление соответствия, ответы на вопросы. Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысливание, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
1. Составление планов.
2. Краткие и подробные пересказы текстов.
3. Устные характеристики героев.
4. Развитие художественной фантазии.
5. Придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей
направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются всё более требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой или выразительностью чтения школьников обучают приёмам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на
установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно – измерительные материалы создаёт учитель в соответствии с
психофизическими особенностями каждого ученика.
8 класс
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 4 |
2 | Литературные сказки | 4 |
3 | Из произведений русской литературы XIX века | 33 |
4 | Из произведений русской литературы XX века | 29 |
Итого | 70 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
1. Читать осознанно, правильно, выразительно вслух, читать «про себя» по рельефно-точечной системе Л.Брайля.
2. Выделять главную мысль произведения.
3. Характеризовать главных действующих лиц.
4. Пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать: наизусть 10-14 стихотворений.
Календарно- тематическое планирование
№ | Количество часов | Тема урока |
1 | Устное народное творчество. Знакомство с жанром. | |
2 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. Их тематика. | |
3 | Устное народное творчество. Загадки, считалки, потешки. | |
4 | Устное народное творчество. Сказки. Знакомство с жанром. | |
5 | «Иван – крестьянский сын» (русская сказка). Чтение и обсуждение. | |
6 | «Иван – крестьянский сын» (русская сказка). Чтение и пересказ. | |
7 | Былины. Знакомство с жанром. | |
8 | «Илья - Муромец и соловей разбойник» Чтение и обсуждение. | |
9 | Литературные сказки. | |
10 | А. А. Перовский «Черная курица или подземные жители»Чтение и обсуждение. | |
11 | А. А. Перовский «Черная курица или подземные жители»Чтение и пересказ. | |
12 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Чтение и обсуждение. | |
13 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Характеристика действующих лиц. | |
14 | А. С. Пушкин. Знакомство с биографией поэта. | |
15 | А. Пушкин «Осень» (отрывок). Заучивание наизусть. | |
16 | А. Пушкин «Цветок». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Чтение и обсуждение. | |
17 | А. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывки и из поэмы). Чтение и обсуждение. | |
18 | А. С. Пушкин «Метель» Чтение и обсуждение I и II части. А. С. Пушкин «Метель» Характеристика действующих лиц рассказа. | |
19 | М. Ю. Лермонтов. Знакомство с биографией. М. Ю. Лермонтов "Кавказ", "Тучи". | |
20 | М. Ю. Лермонтов "Бэла" (отрывок из романа "Герой нашего времени"). Чтение и обсуждение. Характеристика действующих лиц. | |
21 | И. А Крылов Знакомство с биографией. И. А. Крылов "Лебедь, Щука и рак". | |
22 | И. А. Крылов "Свинья под дубом". | |
23 | Н. В. Гоголь Знакомство с биографией. | |
24 | Н. В. Гоголь "Чичиков" (отрывки из поэмы "Мертвые души"). Чтение и обсуждение. | |
25 | Н. А. Некрасов Знакомство с биографией. Н. А. Некрасов "Крестьянские дети (отрывок). | |
26 | Н. А. Некрасов "Крестьянские дети (отрывок). | |
27 | Н. А. Некрасов "Крестьянка" (отрывок из поэмы "Мороз, красный нос). | |
28 | А. В. Кольцов "Раздумья селянина". | |
29 | А. В. Кольцов "Горькая доля". | |
30 | И. С. Никитин "Зимняя ночь в деревне". | |
31 | И. С. Никитин "Деревенский бедняк". | |
32 | Л. Н. Толстой Знакомство с биографией. Л. Н. Толстой "Севастополь в декабре месяце" (в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
33 | Л. Н. Толстой "Севастополь в декабре месяце" (в сокращении). Чтение и пересказ. | |
34 | Л. Н. Толстой "Севастополь в августе 1855 года" (в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
35 | Л. Н. Толстой "Севастополь в августе 1855 года" (в сокращении)Выборочный пересказ. | |
36 | Л. Н. Толстой "Детство" (главы из повести в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
37 | Л. Н. Толстой "Детство" (главы из повести в сокращении). Характеристика действующих лиц. | |
38 | А. Н. Майков "Осень" (отрывок), "Пейзаж". | |
39 | Ф. И. Тютчев "Листья", "Неохотно и неспешно". | |
40 | А. П. Чехов. Знакомство с биографией. А. П. Чехов "Лошадиная фамилия" (в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
41 | А. П. Чехов "Пересолил". Чтение и обсуждение рассказа. | |
42 | А. М. Горький Знакомство с биографией. А. М. Горький "Сказки об Италии" (отрывок) Чтение и обсуждение отрывка. | |
43 | В. В. Маяковский Знакомство с биографией. В. Маяковский "Истории Власа – лентяя и лоботряса". | |
44 | С. А. Есенин Знакомство с биографией. С. А. Есенин "Задремали звезды золотые". | |
45 | С. А. Есенин "Топи да болота", "Спит ковыль". | |
46 | М. А. Шолохов Знакомство с биографией. М. Шолохов "Дед Щукарь" (отрывки из романа "Поднятая целина", в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
47 | М. Шолохов "Дед Щукарь" (отрывки из романа "Поднятая целина"). Характеристика действующих лиц. | |
48 | А. А. Фадеев "Молодая гвардия" (отрывки , в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
49 | А. А. Фадеев "Молодая гвардия" (отрывки , в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
50 | А. А. Фадеев "Молодая гвардия". Чтение и пересказ. | |
51 | А. А. Фадеев "Молодая гвардия". Характеристика действующих лиц рассказа. | |
52 | В. П. Катаев "Сын полка" (главы из повести, в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
53 | В. П. Катаев "Сын полка" (главы из повести, в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
54 | В. П. Катаев "Сын полка" (главы из повести, в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
55 | В. П. Катаев "Сын полка" (главы из повести, в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
56 | В. П. Катаев "Сын полка" (главы из повести, в сокращении) Характеристика действующих лиц повести. | |
57 | Б. Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке". Чтение и обсуждение. | |
58 | Б. Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке". Чтение и обсуждение. | |
59 | Б. Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке". Чтение и обсуждение. | |
60 | Б. Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке". Чтение и пересказ. | |
61 | Б. Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке". Чтение и пересказ. | |
62 | Б. Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке" Характеристика действующих лиц. | |
63 | А. А. Сурков "День торжества". Выразительное чтение. | |
64 | А. А. Сурков "В землянке". | |
65 | Ю. Нагибин "Зимний дуб" (в сокращении). Чтение и обсуждение. | |
66 | Ю. Нагибин "Зимний дуб" (в сокращении). Выборочный пересказ. | |
67 | Ю. Нагибин "Зимний дуб" (в сокращении)Выделение основных проблем произведения. | |
68 | А. Алексин "Самый счастливый день". Чтение и обсуждение. | |
69 | А. Алексин "Самый счастливый день". Чтение и обсуждение. | |
70 | А. А. Алексин "Самый счастливый день" |
Список литературы
- Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины, пословицы, поговорки
- Сказки. Авторские и народные сказки о добре и зле, о трудолюбии, умении добиваться положительного результата
- Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка. Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.
- Произведения А. М. Горького, М. В. Исаковсого, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, А. Г. Алексина, В. П. Катаева, М. М. Зощенко, Р. П. Погодина, Н. И. Рыленкова, Ю. И. Коваля, Ю. Я. Яковлева, К. Я. Ваншенкина.
Составитель:
Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса...
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов коррекционной школы I вида
Материал может быть полезен учителям русского языка и литературы, преподающим развитие речи в коррекционной школе I вида.Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов I вида ...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)
Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....
Развитие речи детей, обучающихся на дому
Данная методическая разработка подготовлена для родителей обучающихся на дому и представляет собой советы родителям по развитию речи....
Рабочая программа по "Граматике, правописанию и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...