Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по литературе (8 класс)
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-v_chtenie.docx | 90.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская область, г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______О.А.Каширина
«____» _____ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Чтению и развитию речи
8 - в класс
Учитель: Гомылева Ольга Владимировна
г. Клин – 2021 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:
- Авторской программы «Чтение и развитие речи», под редакцией В.В. Воронковой, «Владос», 2018 год.
- Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
- Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью легкой степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 3 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2021-2022 учебный год составляет 94 часа в год.
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплекс:
Учебник: З.Ф. Малышева «Чтение» - 8 класс. «Просвещение» 2020 год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Устное народное творчество. Обучающийся научится:
- различать пословицы и поговорки; правильно объяснять их смысл, делать выводы;
- при чтении сказок отвечать на вопросы, ставить вопросы к тексту;
- участвовать в чтении по ролям, пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев;
- давать оценку поступкам героев;
- определять виды сказок, языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы).
Обучающийся должен знать:
- пословицы и поговорки; - виды сказок;
- баллады и былины.
- Из произведений русской литературы 19 века.
Обучающийся научится:
- знакомиться с биографиями писателей;
- выделять главную мысль произведения;
- называть главных действующих лиц, описать их внешность;
- давать характеристику их поступков, подтверждать свое заключение словами текста;
- составлять характеристику героя с помощью учителя.
Обучающийся должен знать:
- биографические сведения поэтов;
- содержание и главных героев произведения;
- Из произведений русской литературы первой половины 20 века.
Обучающийся научится:
- делить прочитанное на части, составлять план, пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественных определений и сравнений;
- подробно и кратко пересказывать прочитанное; - пересказывать с изменением лица рассказчика.
Обучающийся должен знать:
- пересказ по плану;
- характеристику героев.
- Из произведений русской литературы второй половины 20 века.
Обучающийся научится:
- технике чтения;
- беглости, выразительности на основе понимания прочитанного материала;
- соотносить жизнь и поступки героев со своими, делать правильные выводы, различать тружеников и бездельников;
- делить прочитанный текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять план для пересказа;
Обучающийся должен знать:
- подробный и краткий пересказ прочитанного;
- план для пересказа.
- Уроки внеклассного чтения. Обучающийся научится:
- самостоятельно читать заданные произведения, газеты, что ведёт к расширению кругозора;
- получать информацию из различных доступных источников;
- составлять отзыв о прочитанной книге.
Обучающийся должен знать:
- прочитанную литературу.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.
- Практические упражнения по отработке техники чтения.
- Работа с предметными картинками по изучаемым произведениям.
- Просмотр отрывков кинофильмов или мультфильмов по изучаемым произведениям.
- Подготовка рисунков к произведениям внеклассного чтения.
- Пересказ произведений (развитие устной монологической речи.
3. Содержание учебного предмета.
Устное народное творчество
Сказки. Пословицы. Поговорки. Баллады. Былины.
Из произведений русской литературы XIX века
А.С. Пушкин. Биографические сведения. А.С. Пушкин Стихи. «Сказка о попе и работнике его Балде».
А.С. Пушкин «Зимнее утро». А.С. Пушкин « Памятник», «Няне»
М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта».
М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Парус», «Сосна», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
И.А. Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. Басня «Волк на псарне».
Басня «Осел и соловей». Басня «Муха и пчела».
Н.А. Некрасов. Биографические сведения.
«Размышления у парадного подъезда», «…В полном разгаре страда деревенская», «Мороз красный нос», «Русские женщины»
И.С. Никитин. Биография. «Русь». «Утро на берегу озера».
И.А. Тургенев. Биография.
И.А. Тургенев. «Му-му».
Л.Н. Толстой. Биографические сведения.
Л.Н. Толстой «После бала» .
Из произведений русской литературы первой половины XX века
А.П. Чехов. Биография писателя; «Лошадиная фамилия»
В.Г. Короленко « Слепой музыкант»
М. Горький. Биографические сведения. «Макар Чудра».
С.А. Есенин. Биография. «Спит ковыль». «Пороша». «Отговорила роща золотая..»
А.П. Платонов. Биография. «Разноцветная бабочка»
А.Н. Толстой Биография. «Русский характер»
Н.А. Заболоцкий. Биография. «Некрасивая девочка»
Из произведений русской литературы второй половины XX века
К.Г. Паустовский Биография. «Телеграмма»
Р.И. Фраерман. Биография. «Дикая собака Динго или повесть о первой любви»
Л.А .Кассиль. Биография. «Пекины бутсы».
А.Т. Твардовский. Биография. «Василий Теркин»
В.М. Шукщин. Биография. «Гринька Малюгин»
В.П. Астафьев. Биография. «Последний поклон»
Р.П. Погодин. Биография. «Алфред»
А.А. Сурков. Биография. «Родина»
Внеклассное чтение.
Произведения различных авторов.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
При обучении происходит:
- умственное и речевое развитие через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
- развитие связной речи;
- коррекция запоминания, сохранения и воспроизведения при заучивании текста стихотворения. - развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.
Уроки чтения несут в себе большой воспитательный потенциал Воспитывается:
- интерес к родному языку;
- самостоятельность;
- нравственные качества (любовь к малой родине, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике. Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тематического раздела | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 11 |
2 | Произведения русских писателей 19 века | 36 |
3 | Произведения русских писателей 1-ой половины 20 века | 26 |
4 | Произведения русских писателей второй половины 20 века | 15 |
5 | Внеклассное чтение | 6 |
| Итого | 94 |
- Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата фактичес- кая | ||||
1 триместр | ||||||||
1. | Сказки | Пословицы, стр. 4 | 02.09.2021 |
| ||||
2. | "Волшебное кольцо", 1 ч. | стр. 5 - 8, пересказ. | 06.09.2021 |
| ||||
3. | "Волшебное кольцо", 2 ч. | стр. 8 - 10 пересказ | 07.09.2021 |
| ||||
4. | “Волшебное кольцо”, 3 ч. | стр. 10 -15 | 09.09.2021 |
| ||||
5. | Пословицы и поговорки | стр.16-17, пересказ | 13.09.2021 |
| ||||
6. | Баллады | стр.17-18, пересказ | 14.09.2021 |
| ||||
7. | Перчатка (повесть) В. А. Жуковский | стр.19-21, выразительное чтение | 16.09.2021 |
| ||||
8. | Нашла коса на камень. И. З. Суриков | стр.21-23, выразительное чтение | 20.09.2021 |
| ||||
9. | Былины | стр.24-26, пересказ | 21.09.2021 |
| ||||
10. | Садко | стр.26-30, чтение | 23.09.2021 |
| ||||
11. | Обобщающий урок по теме "Русское народное творчество" | пересказ | 27.09.2021 |
| ||||
12. | Внеклассное чтение. А. П. Гайдар сказки | пересказ | 28.09.2021 |
| ||||
13. | Александр Сергеевич Пушкин. Биография | стр.32-35, вопросы | 30.09.2021 |
| ||||
14. | Публичное испытание. М. Я. Басина | стр.35-39, пересказ | 11.10.2021 |
| ||||
15. | Записки о Пушкине (отрывок) | стр.39-42, вопросы | 12.10.2021 |
| ||||
16. | Памятник. А. С. Пушкин | стр.42-43, наизусть | 14.10.2021 |
| ||||
17. | Зимнее утро. А. С. Пушкин | стр.43-45, выразительное чтение | 18.10.2021 |
| ||||
18. | И. И. Пущину. А. С. Пушкин | стр.45-46, выразительное чтение | 19.10.2021 |
| ||||
19. | Няне. А. С. Пушкин | стр.46, наизусть | 21.10.2021 |
| ||||
20. | Сожженное письмо (отрывок), …Я Вас любил. | стр.46-47, выразительное чтение | 25.10.2021 |
| ||||
21. | Сказка о попе и его работнике Балде. А. С. Пушкин | стр.47-53, чтение | 26.10.2021 |
| ||||
22. | Внеклассное чтение. Творчество А. С. Пушкина | стихи А.С. Пушкина | 28.10.2021 |
| ||||
23. | М. Ю. Лермонтов (биография) Смерть поэта (отрывок) М. Ю. Лермонтов | стр.54-56, пересказ | 01.11.2021 |
| ||||
24. | Парус. М. Ю. Лермонтов | стр. 57, наизусть | 02.11.2021 |
| ||||
25. | Сосна. М. Ю. Лермонтов | стр.58-59, чтение | 08.11.2021 |
| ||||
26. | Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова 1-2 ч | стр.59-65, читать | 09.11.2021 |
| ||||
27. | Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова 3ч | 11.11.2021 |
| |||||
2 триместр |
| |||||||
28. | И. А. Крылов (биография) | стр.73-76, пересказ | 22.11.2021 | |||||
29. | Волк на псарне. И. А. Крылов | стр.79-82, выразительное чтение | 23.11.2021 |
| ||||
30. | Осел и соловей. И. А. Крылов | стр.78-79, наизусть | 25.11.2021 |
| ||||
31. | Муха и пчела. И. А. Крылов | стр.79-80, наизусть | 29.11.2021 |
| ||||
32. | Внеклассное чтение. Басни И. А. Крылова | наизусть | 30.11.2021 |
| ||||
33. | Николай Алексеевич Некрасов. Биография. | стр.81-83, вопросы | 02.12.2021 |
| ||||
34. | Размышления у парадного подъезда | стр.84-85, чтение | 06.12.2021 |
| ||||
35. | …В полном разгаре страда деревенская | стр.85-86, чтение | 07.12.2021 |
| ||||
36. | Мороз красный нос (отрывок) | стр.86-88, вопросы | 09.12.2021 |
| ||||
37. | Русские женщины (отрывок) | стр.88-90, выразительное чтение | 13.12.2021 |
| ||||
38. | Иван Саввич Никитин (биография) | стр.91-92, пересказ | 14.12.2021 |
| ||||
39. | Русь (отрывок). И.С. Никитин | стр.92-93, вопросы | 16.12.2021 |
| ||||
40. | Утро на берегу озера. И.С. Никитин | стр.93-94, выразительное чтение | 20.12.2021 |
| ||||
41. | И. А. Тургенев (биография) | стр.95-98, вопросы | 21.12.2021 |
| ||||
42. | Муму. 1-2 ч. И. А. Тургенев | стр.98-102, пересказ | 23.12.2021 |
| ||||
43. | Муму. 3-4 ч. И. А. Тургенев | стр.103-109, пересказ | 27.12.2021 |
| ||||
44. | Муму. 5-6 ч. И. А. Тургенев | стр.119-112, вопросы | 28.12.2021 |
| ||||
45. | Муму.7-8 ч. И. А. Тургенев | стр.112-118, вопросы | 30.12.2021 |
| ||||
46. | Лев Николаевич Толстой (биография) | стр.119-122, пересказ | 10.01.2022 |
| ||||
47. | После бала.1ч. Л. Н. Толстой | стр.122-126 вопросы | 11.01.2022 |
| ||||
48. | После бала.2ч. Л. Н. Толстой | стр.126-129 вопросы | 13.01.2022 |
| ||||
49. | Внеклассное чтение. Произведения Л. Толстого для детей | рисунок | 17.01.2022 |
| ||||
50. | Антон Павлович Чехов (биография) | стр.131-133, пересказ | 18.01.2022 |
| ||||
51. | Лошадиная фамилия. А. П. Чехов | стр.133-137, пересказ | 20.01.2022 |
| ||||
52. | Внеклассное чтение. Творчество А. П. Чехова | рассказы А.П. Чехова | 24.01.2022 |
| ||||
53. | Владимир Галактионович Короленко. Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 1 ч. | стр.138-140, вопросы | 25.01.2022 |
| ||||
54. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 2 ч. | стр.141-145, пересказ | 27.01.2022 |
| ||||
55. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 3 ч. | стр.145-147, чтение | 31.01.2022 |
| ||||
56. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 4 ч. | стр.147-148, вопросы | 01.02.2022 |
| ||||
57. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 5 ч. | стр.148-149, вопросы | 03.02.2022 |
| ||||
58. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 6 ч. | стр.150-151, пересказ | 07.02.2022 |
| ||||
59. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 7 ч. | стр.151-152, вопросы | 08.02.2022 |
| ||||
60. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 8 ч. | стр.152-154, вопросы | 10.02.2022 |
| ||||
61. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 9 ч. | стр.154-155, пересказ | 14.02.2022 |
| ||||
62. | Слепой музыкант. В.Г. Короленко, 10 ч., эпилог | стр.155-161, вопросы | 15.02.2022 |
| ||||
63. | Максим Горький (биография). Макар Чудра 1ч. | стр.162-167, чтение | 17.02.2022 |
| ||||
3 триместр | ||||||||
64. | Макар Чудра 2ч. | стр.167-170, вопросы | 28.02.2022 |
| ||||
65. | Сергей Александрович Есенин (биография) «Спит ковыль. Равнина дорогая…» | стр.171-173, наизусть | 01.03.2022 |
| ||||
66. | С.А. Есенин «Пороша» | стр.173-174, наизусть | 03.03.2022 |
| ||||
67. | С.А. Есенин «…Отговорила роща золотая» | стр.175, чтение | 10.03.2022 |
| ||||
68. | Внеклассное чтение Сергей Есенин Стихотворения | стихотворения | 14.03.2022 |
| ||||
69. | Андрей Платонович Платонов (биография) Разноцветная бабочка (сказка) | стр.176-180, пересказ | 15.03.2022 |
| ||||
70. | Алексей Николаевич Толстой (биография) Русский характер.1ч. | стр.180-183, вопросы | 17.03.2022 |
| ||||
71. | Алексей Николаевич Толстой Русский характер. 2ч., 3ч. | стр.183-186, вопросы | 21.03.2022 |
| ||||
72. | Николай Алексеевич Заболоцкий (биография) Некрасивая девочка. | стр.189-191 вопросы | 22.03.2022 |
| ||||
73. | Константин Георгиевич Паустовский (биография). Телеграмма. 1 ч. | стр.193-196, пересказ | 24.03.2022 |
| ||||
74. | К.Г. Паустовский. Телеграмма. 2 ч. | стр.196-199, вопросы | 28.03.2022 |
| ||||
75. | Внеклассное чтение. Рассказы Паустовского для детей | рассказы | 29.03.2022 |
| ||||
76. | Рувим Исаевич Фраерман (биография) Дикая собака Динго или повесть о первой любви.1ч. | стр.200-205, пересказ | 31.03.2022 |
| ||||
77. | Дикая собака Динго или повесть о первой любви.2ч. | стр.205-208, пересказ | 11.04.2022 |
| ||||
78. | Дикая собака Динго или повесть о первой любви.3ч. | стр.208-213, пересказ | 12.04.2022 |
| ||||
79. | Дикая собака Динго или повесть о первой любви.4ч. | стр.213-223, чтение | 14.04.2022 |
| ||||
80. | Дикая собака Динго или повесть о первой любви 5ч. | стр.224-226, пересказ | 18.04.2022 |
| ||||
81. | Лев Абрамович Кассиль (биография) Пекины бутсы 1 часть | стр. 227-230, пересказ | 19.04.2022 |
| ||||
82. | Лев Абрамович Кассиль Пекины бутсы 2, 3 часть | стр. 230-234, вопросы | 21.04.2022 |
| ||||
83. | А.Т. Твардовский. Биография. Василий Теркин. 1 часть | стр.235-243, вопросы | 25.04.2022 |
| ||||
84. | А.Т. Твардовский. Василий Теркин. 2 часть | стр.243-248, вопросы | 26.04.2022 |
| ||||
85. | В.М. Шукшин. Биография. Гринька Малюгин. 1 часть | стр.249-253, пересказ | 28.04.2022 |
| ||||
86. | В.М. Шукшин. Гринька Малюгин. 2 часть | стр.253-256, вопросы | 05.05.2022 |
| ||||
87. | В.М. Шукшин. Гринька Малюгин. 3 часть | стр.256-259, вопросы | 10.05.2022 |
| ||||
88. | В.А. Астафьев. Биография. Последний поклон. 1 часть | стр.260-262, пересказ | 12.05.2022 |
| ||||
89. | В.А. Астафьев. Последний поклон. 2 часть | стр. 263-266, вопросы | 16.05.2022 |
| ||||
90. | Радий Петрович Погодин (биография) Альфред. 1 ч | стр.267-270, пересказ | 17.05.2022 |
| ||||
91. | Радий Петрович Погодин Альфред. 2 ч | С.270-272, пересказ | 19.05.2022 |
| ||||
92. | Радий Петрович Погодин Альфред. 3ч | стр.272-282, вопросы | 23.05.2022 |
| ||||
93. | Алексей Александрович Сурков (биография). Родина | стр.283-285, пересказ | 24.05.2022 |
| ||||
94. | Литературная викторина. Повторительно-обобщающий урок. | список на лето | 26.05.2022 |
|
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания ШМО учителей - предметников от 30.08.2021 г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
Е.В. Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....
Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....
Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...