Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9-v_pismo_i_r.r.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                            тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru   

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ О.А.Каширина

 «____» _____ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Письму и развитию речи

9-в класс

Учитель: Гомылева Ольга Владимировна

г. Клин – 2022 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:

  • Авторской программы «Письмо и развитие речи», авторы:  В.В. Воронкова.        М.:

«Просвещение», 2016 год.

  • Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью легкой степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 4 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2022-2023 учебный год составляет 129 часов в год. 

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Русский язык» 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2020 год.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Повторение. Предложение. Текст.

Обучающийся научится:

-распознавать простое и сложное предложение, уметь доказать;

- простое и сложное предложение с союзами, построение схем;

-находить и объяснять главные члены предложения;

Обучающийся должен знать:

-простое предложение;

-главные и второстепенные члены предложения;

-распространенные и нераспространенные предложения;

-предложения с однородными членами.

Состав слова. Текст. Обучающийся научится:

-находить различные по составу слова; выделять в слове корень, суффикс, приставку, окончание;

  • проверять безударные гласные в корне;
  • образовывать новые слова при помощи приставки и суффикса;
  • различать приставку и предлог;
  • правильно писать и объяснять лексическое значение сложных слов.

Обучающийся должен знать:

-образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных;

-сложносокращенные слова.

Части речи. Текст. Обучающийся научится:

-различать, сравнивать, кратко характеризовать каждую часть речи;

-ставить к каждой части речи правильные вопросы;

-образовывать одну часть речи от другой;

  • делать грамматический разбор.

Обучающийся должен знать:

-существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог;

-употребление в речи.

Предложение. Текст. Обучающийся научится:

-распознавать простое и сложное предложение, уметь доказать;

  • простое и сложное предложение с союзами, построение схем;

-находить и объяснять главные члены предложения;

-правильно выделять в предложении однородные члены, уметь расставить знаки препинания и объяснить их;

  • уметь составлять диалоги с опорой на ситуацию;
  • правильно ставить знаки препинания в сложном предложении с союзами и без союзов, уметь объяснить;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Обучающийся должен знать:

-простое предложение;

-главные и второстепенные члены предложения;

-распространенные и нераспространенные предложения;

-предложения с однородными членами.

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.

Основная форма организации обучения - разные типы уроков. Каждый урок представлен сменяющими друг друга рубриками и упражнениями. На уроке используются элементы современных образовательных технологий: развивающие, личностно- ориентированные, дифференцированное обучение, игровые элементы, здоровьесберегающие, компьютерные технологии.

Для успешного освоения предмета будут созданы условия, в которых будет развиваться самостоятельная трудовая и познавательная деятельность обучающихся. Необходимо разъяснять ученикам суть и смысл языкового факта, обращать внимание на ту или иную закономерность, а не заучивать материал.

Для осуществления поставленных задач и реализации цели созданы условия, в которых развивается самостоятельная, трудовая и познавательная деятельность обучающихся.

Методическая система направлена на достижения обучающихся предметных и личностных результатов при изучении данной программы.

Основная форма организации обучения - урок.

Обучение проводится в специально оборудованном кабинете. Он оснащен ученическими столами, учебной доской, учебными стендами, наглядными пособиями и учебно- методической литературой, мультимедийным оборудованием.

3. Содержание учебного предмета.

Повторение.

Предложение.        Текст.        Простые        предложение.        Сложные        предложения.

Распространенные предложения. Составление сложных предложений.

Состав слова. Текст.

Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Правописание в корне и приставке. Сложные слова. Сложносокращенные слова. Состав слова. Закрепление знаний.

Части речи. Текст.

Существительное. Значение предметности. Существительные, близкие и противоположные по значению. Существительные, обозначающие черты характера. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. Существительное. Закрепление знаний.

Прилагательное. Значение признака предмета. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Согласование прилагательных с существительными. Правописание падежных окончаний прилагательных. Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на - ий, - ье. Склонение прилагательных в женском роде на - ья. Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи. Склонение прилагательных.  Закрепление знаний. Прилагательное. Закрепление знаний.

Местоимение. Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте. Лицо и число местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений с предлогами.  Правописание местоимений 3-го лица.

Глагол. Значение действия предмета. Глаголы, близкие и противоположные по значению. Использование глаголов для выражения сравнения. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Употребление глаголов со значением отрицания. Выделение глаголов в неопределенной форме. Правописание глаголов в неопределенной форме. Различение глаголов по лицам и числам. Изменение формы лица и числа глагола. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Знакомство с повелительной формой глаголов. Правописание глаголов в повелительной форме. Использование в речи глаголов в повелительной форме. Правописание глаголов. Закрепление знаний. Глагол. Закрепление знаний.

Наречие. Наречие как часть речи. Наречия, противоположные и близкие по значению. Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. Правописание наречий с гласными а и о на конце. Различение наречий и прилагательных. Наречие. Закрепление знаний.

Числительное. Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Словосочетания с числительными. Правописание числительных от 5 до 20 и 30. Правописание  числительных  от  50  до  80;  от  500  до  900.  Различение  числительных с

мягким знаком (ь) на конце и в середине слова. Правописание числительных 90, 200,  300,

400. Числительное. Закрепление знаний.

Предложение. Текст.

Различение простых и сложных предложений. Союз и в простых и сложных предложениях. Сложные предложения с союзом что. Сложные предложения с союзом чтобы. Сложные предложения с союзом потому что. Сложные предложения с союзом когда. Сложные предложения. Закрепление знаний. Предложение. Закрепление знаний. Повторение пройденного за год.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

При обучении расширяется у учащихся кругозор, развивается устная и  письменная речь, мышление, формируется личность учащегося, даётся представление о важности русского языка в жизни каждого, об основных трудностях письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо;

-вырабатывать осмысленное употребление в речи слов и предложений, развивать мышление, анализ, умение находить главное;

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-воспитывать трудолюбие, отзывчивость, терпение, любознательность, самоконтроль.

-коррекция нарушений психофизического нарушения учащихся.

Межпредметные связи.

Современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала. Реализация таких связей развивает и показывает учащимся взаимосвязь предметов, необходимость искать ответы в других предметах.

Такие связи осуществляются с уроками чтения, истории, географии, СБО, трудового обучения. Реализация таких связей развивает и показывает учащимся взаимосвязь предметов, необходимость искать ответы в других, изучаемых предметах.

4.Тематическое планирование

№ п/п

Название тематического раздела

Кол-во часов

1.

Повторение

12

2.

Состав слова. Текст

11

3.

Части речи. Текст

81

4.

Существительное

14

5.

Прилагательное

16

6.

Местоимение

10

7.

Глагол

18

8.

Наречие

12

9.

Числительное

11

10.

Предложение. Текст

25

Итого

129

5. Календарно-тематическое планирование на 2022 - 2023 учебный год

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата фактическая

Повторение. Предложение. Текст. Простые предложение.

с.6, упр.3

01.09.

Сложные предложения.

с.8, упр.6

02.09.

Распространенные предложения.

с.10, упр.9

05.09.

Составление сложных предложений.

с.12, упр.12

07.09.

Вводный Диктант №1

карточка

08.09.

Работа над ошибками в КД№1. Контрольные вопросы и задания.

с.13, задание 5-6

09.09.

Деловое письмо. Тема «Объявление»

карточка

12.09.

Состав слова. Текст. Корень и однокоренные слова.

с.16, упр.15 правило с.15

14.09.

Образование слов с помощью суффиксов.

с.18, упр.18 правило с.17

15.09.

Образование слов с помощью приставок.

с.20, упр.21 правило с.19

16.09.

Правописание в корне и приставке.

с.22, упр.24

19.09.

Сложные слова.

с.25, упр.27

21.09.

Сложносокращенные слова.

с.27, упр.29 правило с.26

22.09.

Состав слова. Закрепление знаний.

с.28, упр.32 правило с.28

23.09.

Деловое письмо. Тема «Адрес»

с.30, упр.33

26.09.

Контрольное списывание 1

карточка

28.09.

Контрольные вопросы и упражнения.

с.31, 5-6 задание

29.09.

Части речи. Текст. Существительное. Значение предметности.

с.34, упр.36 правило с.33

30.09.

Существительные, близкие и противоположные по значению.

с.37, упр.39

03.10.

Существительные, обозначающие черты характера.

с.39, упр.42

05.10.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

с.41, упр.45

06.10.

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

с.43, упр.48, правило с.42

07.10.

Правописание безударных окончаний существительных.

с.45, упр.51

17.10.

Знакомство с несклоняемыми существительными.

с.47, упр.54 правило с.46

19.10.

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными.

с.50, упр.57, правило с.49

20.10.

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.

с.52, упр.60

21.10.

Существительное. Закрепление знаний.

с.52, упр.61

24.10.

Деловое письмо. Тема «Записка- просьба»

карточка

26.10.

Контрольные вопросы с заданиями.

с.54, задание 4-6

27.10.

Прилагательное. Значение признака предмета.

с.59, упр.66 правило с.57

28.10.

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

с.61, упр.69 правило с.59-60

31.10.

Согласование прилагательных с существительными.

с.63, упр.72

02.11.

Правописание падежных окончаний прилагательных.

с.65, упр.75, правило с.65

03.11.

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности.

с.67, упр.78, правило с.66

07.11.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на  -ий, -ье.

с.70, упр. 81

09.11.

Контрольный диктант № 2

правило с.33

10.11.

Анализ ошибок. Работа над ошибками в КД № 2

карточка

11.11.

Склонение прилагательных в женском роде на - ья.

с.73, упр.84

14.11.

Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи.

с.75, упр.87, правило с.74

16.11.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

с.77, упр.90

17.11.

Прилагательное. Закрепление знаний.

 

18.11.

Деловое письмо. Тема «Объяснительная записка»

с.79, упр.93

28.11.

Контрольный диктант № 3

правило с. 74

30.11.

Анализ ошибок. Работа над ошибками в КД № 3

карточка

01.12.

Закрепление знаний по пройденной теме.

с. 80, задание 2-3

02.12.

Местоимение. Значение местоимений в речи.

с.84, упр.96, правило с.74

05.12.

Употребление местоимений в тексте.

с.86, упр.99, правило с.86

07.12.

Лицо и число местоимений.

с.89, упр.102

08.12.

Изменение местоимений по падежам.

с.91, упр.105

09.12.

Правописание местоимений с предлогами.

с.93, упр.108

12.12.

Правописание местоимений 3-го лица.

с.95, упр.111

14.12.

Местоимение. Закрепление знаний.

с.96, упр.113

15.12.

Деловое письмо. Письмо.

с.97, упр.114

16.12.

Контрольные вопросы по теме «Местоимение»

с.97, задание 3-4

19.12.

Контрольное списывание 2

в тетради

21.12.

Глагол. Значение действия предмета.

с.101, упр.117 правило с. 100

22.12.

Глаголы, близкие и противоположные по значению.

с.104, упр.120

23.12.

Использование глаголов для выражения сравнения.

с.106, упр.123

26.12.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

с.108, упр.126 правило с.106

28.12.

Употребление глаголов со значением отрицания.

с.110, упр.129, правило с.109

29.12.

Выделение глаголов в неопределенной форме.

с.113, упр.132, правило с.111

30.12.

Правописание глаголов в неопределенной форме.

с.115, упр.135

09.01.

Различение глаголов по лицам и числам.

с.118, упр.138, правило с.116-117

11.01.

Изменение формы лица и числа глагола.

с.119, упр.141

12.01.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

с.122, упр.144, правило с.120

13.01.

Знакомство с повелительной формой глаголов.

с.124, упр.147, правило с.123

16.01.

Правописание глаголов в повелительной форме.

с.126, упр.149, правило с.126

18.01.

Упражнение на закрепление правописания глаголов в повелительной форме.

с.128, упр.153

19.01.

Использование в речи глаголов в повелительной форме.

с.130, упр.156

20.01.

Правописание глаголов. Закрепление знаний.

с.132, упр.159, правило с.131

23.01.

Глагол. Закрепление знаний.

с.134, упр.161

25.01.

Деловое письмо по теме «Объявление».

с.135, упр.162

26.01.

Контрольные вопросы по теме «Глагол».

с.136 задание 3-4

27.01.

Наречие как часть речи.

с.139, упр.165, правило с.138

30.01.

Наречия, противоположные и близкие по значению.

с.141, упр.168

01.02.

Упражнения на закрепление.

карточка

02.02.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

с.143, упр.171

03.02.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях.

с.146, упр.174

06.02.

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце.

с.148, упр.177

08.02.

Контрольный диктант № 4

правило с. 147

09.02.

Анализ ошибок. Работа над ошибками в КД № 4

карточка

10.02.

Правописание наречий с гласными а и о на конце..

с.150, упр.180

13.02.

Различение наречий и прилагательных.

с.151, упр.183

15.02.

Наречие. Закрепление знаний

с.153, упр.185

16.02.

Выполнение контрольных вопросов.

17.02.

Числительное. Числительное как часть речи.

с.158, упр.189, правило с.157

27.02.

Простые и составные числительные.

с.160, упр.192, правило с.160

01.03.

Словосочетания с числительными.

с.163, упр.195 правило с.162

02.03.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

с.165, упр.198

03.03.

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900.

с.167, упр.201

06.03.

Различение числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова.

с.169, упр.204, правило с.169

09.03.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

с.171, упр.207

10.03.

Числительное. Закрепление знаний.

с.172, упр.209

13.03.

Контрольное списывание 3

карточка

15.03.

Деловое письмо по теме «Доверенность»

с.173, упр.210

16.03.

Вопросы и задания.

с.175 задание 3-5

17.03.

Предложение. Текст. Различение простых и сложных предложений.

с.179, упр.213

20.03.

Союз и в простых и сложных предложениях.

с.180, упр.215

22.03.

Сложные предложения с союзом что.

с.182, упр.218 правило с.181

23.03.

Закрепление знаний. Сложные предложения с союзом что.

карточка

24.03.

Контрольный диктант № 5

правило с.181

27.03.

Анализ ошибок. Работа над ошибками в КД № 5

карточка

29.03.

Сложные предложения с союзом чтобы.

с.185, упр.221, правило с.183

30.03.

Сложные предложения с союзом потому что.

с.188, упр.224, правило с.186

31.03.

Сложные   предложения   с союзом когда.

с.190, упр.227 правило с.189

10.04.

Сложные предложения. Закрепление знаний.

с.192, упр.229

12.04.

Деловое письмо. Поздравление.

с.193, упр.230

13.04.

Предложение. Закрепление знаний.

с.195, упр.233

14.04.

Упражнение на закрепление знаний по теме «Предложение»

карточка

17.04.

Контрольные вопросы по теме «Предложение»

с.196 задание 5-6

19.04.

Простое предложение. Схемы.

в тетради

20.04.

Составление простых предложений

карточка

21.04.

Сложное предложение. Схемы.

в тетради

24.04.

Составление сложных предложений

карточка

26.04.

Упражнение в определении вида предложений

в тетради

27.04.

Упражнение в расстановке знаков препинания в сложных предложениях.

карточка

28.04.

Деловое письмо «Моя автобиография»

в тетради

03.05.

Мини сочинение о себе.

в тетради

04.05.

Контрольное списывание 4

карточка

05.05.

Повторение. Части речи

правило с.189

10.05.

Правописание разных частей речи.

с.199, упр. 237

11.05.

Числительные. Словосочетания.

с.161, упр.193

12.05.

Определение числительных в предложении

карточка

15.05.

Деловое письмо. Расписка

с.203, упр.245

17.05.

Итоговый Контрольный диктант № 6

правило с.189

18.05.

Анализ ошибок. Работа над ошибками в ИКД № 6

карточка

19.05.

Повторение. Деловое письмо. Объяснительная записка

задание в тетради

22.05.

Викторина «Предложение. Текст».

карточка

24.05.

Повторительно-обобщающий урок

 

25.05.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей предметников

от   26.08.2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

          Е.В. Павлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей ...

Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....

Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...