Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-v_pismo_i_r.r.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______ О.А.Каширина
«____» _____ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Письму и развитию речи
9-в класс
Учитель: Гомылева Ольга Владимировна
г. Клин – 2022 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:
- Авторской программы «Письмо и развитие речи», авторы: В.В. Воронкова. М.:
«Просвещение», 2016 год.
- Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
- Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью легкой степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 4 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2022-2023 учебный год составляет 129 часов в год.
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс:
- Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Русский язык» 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2020 год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Повторение. Предложение. Текст.
Обучающийся научится:
-распознавать простое и сложное предложение, уметь доказать;
- простое и сложное предложение с союзами, построение схем;
-находить и объяснять главные члены предложения;
Обучающийся должен знать:
-простое предложение;
-главные и второстепенные члены предложения;
-распространенные и нераспространенные предложения;
-предложения с однородными членами.
Состав слова. Текст. Обучающийся научится:
-находить различные по составу слова; выделять в слове корень, суффикс, приставку, окончание;
- проверять безударные гласные в корне;
- образовывать новые слова при помощи приставки и суффикса;
- различать приставку и предлог;
- правильно писать и объяснять лексическое значение сложных слов.
Обучающийся должен знать:
-образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных;
-сложносокращенные слова.
Части речи. Текст. Обучающийся научится:
-различать, сравнивать, кратко характеризовать каждую часть речи;
-ставить к каждой части речи правильные вопросы;
-образовывать одну часть речи от другой;
- делать грамматический разбор.
Обучающийся должен знать:
-существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог;
-употребление в речи.
Предложение. Текст. Обучающийся научится:
-распознавать простое и сложное предложение, уметь доказать;
- простое и сложное предложение с союзами, построение схем;
-находить и объяснять главные члены предложения;
-правильно выделять в предложении однородные члены, уметь расставить знаки препинания и объяснить их;
- уметь составлять диалоги с опорой на ситуацию;
- правильно ставить знаки препинания в сложном предложении с союзами и без союзов, уметь объяснить;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Обучающийся должен знать:
-простое предложение;
-главные и второстепенные члены предложения;
-распространенные и нераспространенные предложения;
-предложения с однородными членами.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.
Основная форма организации обучения - разные типы уроков. Каждый урок представлен сменяющими друг друга рубриками и упражнениями. На уроке используются элементы современных образовательных технологий: развивающие, личностно- ориентированные, дифференцированное обучение, игровые элементы, здоровьесберегающие, компьютерные технологии.
Для успешного освоения предмета будут созданы условия, в которых будет развиваться самостоятельная трудовая и познавательная деятельность обучающихся. Необходимо разъяснять ученикам суть и смысл языкового факта, обращать внимание на ту или иную закономерность, а не заучивать материал.
Для осуществления поставленных задач и реализации цели созданы условия, в которых развивается самостоятельная, трудовая и познавательная деятельность обучающихся.
Методическая система направлена на достижения обучающихся предметных и личностных результатов при изучении данной программы.
Основная форма организации обучения - урок.
Обучение проводится в специально оборудованном кабинете. Он оснащен ученическими столами, учебной доской, учебными стендами, наглядными пособиями и учебно- методической литературой, мультимедийным оборудованием.
3. Содержание учебного предмета.
Повторение.
Предложение. Текст. Простые предложение. Сложные предложения.
Распространенные предложения. Составление сложных предложений.
Состав слова. Текст.
Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Правописание в корне и приставке. Сложные слова. Сложносокращенные слова. Состав слова. Закрепление знаний.
Части речи. Текст.
Существительное. Значение предметности. Существительные, близкие и противоположные по значению. Существительные, обозначающие черты характера. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. Существительное. Закрепление знаний.
Прилагательное. Значение признака предмета. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Согласование прилагательных с существительными. Правописание падежных окончаний прилагательных. Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на - ий, - ье. Склонение прилагательных в женском роде на - ья. Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи. Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Прилагательное. Закрепление знаний.
Местоимение. Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте. Лицо и число местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений с предлогами. Правописание местоимений 3-го лица.
Глагол. Значение действия предмета. Глаголы, близкие и противоположные по значению. Использование глаголов для выражения сравнения. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Употребление глаголов со значением отрицания. Выделение глаголов в неопределенной форме. Правописание глаголов в неопределенной форме. Различение глаголов по лицам и числам. Изменение формы лица и числа глагола. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Знакомство с повелительной формой глаголов. Правописание глаголов в повелительной форме. Использование в речи глаголов в повелительной форме. Правописание глаголов. Закрепление знаний. Глагол. Закрепление знаний.
Наречие. Наречие как часть речи. Наречия, противоположные и близкие по значению. Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. Правописание наречий с гласными а и о на конце. Различение наречий и прилагательных. Наречие. Закрепление знаний.
Числительное. Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Словосочетания с числительными. Правописание числительных от 5 до 20 и 30. Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900. Различение числительных с
мягким знаком (ь) на конце и в середине слова. Правописание числительных 90, 200, 300,
400. Числительное. Закрепление знаний.
Предложение. Текст.
Различение простых и сложных предложений. Союз и в простых и сложных предложениях. Сложные предложения с союзом что. Сложные предложения с союзом чтобы. Сложные предложения с союзом потому что. Сложные предложения с союзом когда. Сложные предложения. Закрепление знаний. Предложение. Закрепление знаний. Повторение пройденного за год.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
При обучении расширяется у учащихся кругозор, развивается устная и письменная речь, мышление, формируется личность учащегося, даётся представление о важности русского языка в жизни каждого, об основных трудностях письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо;
-вырабатывать осмысленное употребление в речи слов и предложений, развивать мышление, анализ, умение находить главное;
-вырабатывать навыки грамотного письма;
-воспитывать трудолюбие, отзывчивость, терпение, любознательность, самоконтроль.
-коррекция нарушений психофизического нарушения учащихся.
Межпредметные связи.
Современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала. Реализация таких связей развивает и показывает учащимся взаимосвязь предметов, необходимость искать ответы в других предметах.
Такие связи осуществляются с уроками чтения, истории, географии, СБО, трудового обучения. Реализация таких связей развивает и показывает учащимся взаимосвязь предметов, необходимость искать ответы в других, изучаемых предметах.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Название тематического раздела | Кол-во часов |
1. | Повторение | 12 |
2. | Состав слова. Текст | 11 |
3. | Части речи. Текст | 81 |
4. | Существительное | 14 |
5. | Прилагательное | 16 |
6. | Местоимение | 10 |
7. | Глагол | 18 |
8. | Наречие | 12 |
9. | Числительное | 11 |
10. | Предложение. Текст | 25 |
Итого | 129 |
5. Календарно-тематическое планирование на 2022 - 2023 учебный год
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата фактическая |
Повторение. Предложение. Текст. Простые предложение. | с.6, упр.3 | 01.09. | ||
Сложные предложения. | с.8, упр.6 | 02.09. | ||
Распространенные предложения. | с.10, упр.9 | 05.09. | ||
Составление сложных предложений. | с.12, упр.12 | 07.09. | ||
Вводный Диктант №1 | карточка | 08.09. | ||
Работа над ошибками в КД№1. Контрольные вопросы и задания. | с.13, задание 5-6 | 09.09. | ||
Деловое письмо. Тема «Объявление» | карточка | 12.09. | ||
Состав слова. Текст. Корень и однокоренные слова. | с.16, упр.15 правило с.15 | 14.09. | ||
Образование слов с помощью суффиксов. | с.18, упр.18 правило с.17 | 15.09. | ||
Образование слов с помощью приставок. | с.20, упр.21 правило с.19 | 16.09. | ||
Правописание в корне и приставке. | с.22, упр.24 | 19.09. | ||
Сложные слова. | с.25, упр.27 | 21.09. | ||
Сложносокращенные слова. | с.27, упр.29 правило с.26 | 22.09. | ||
Состав слова. Закрепление знаний. | с.28, упр.32 правило с.28 | 23.09. | ||
Деловое письмо. Тема «Адрес» | с.30, упр.33 | 26.09. | ||
Контрольное списывание 1 | карточка | 28.09. | ||
Контрольные вопросы и упражнения. | с.31, 5-6 задание | 29.09. | ||
Части речи. Текст. Существительное. Значение предметности. | с.34, упр.36 правило с.33 | 30.09. | ||
Существительные, близкие и противоположные по значению. | с.37, упр.39 | 03.10. | ||
Существительные, обозначающие черты характера. | с.39, упр.42 | 05.10. | ||
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | с.41, упр.45 | 06.10. | ||
Склонение существительных в единственном и множественном числе. | с.43, упр.48, правило с.42 | 07.10. | ||
Правописание безударных окончаний существительных. | с.45, упр.51 | 17.10. | ||
Знакомство с несклоняемыми существительными. | с.47, упр.54 правило с.46 | 19.10. | ||
Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. | с.50, упр.57, правило с.49 | 20.10. | ||
Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. | с.52, упр.60 | 21.10. | ||
Существительное. Закрепление знаний. | с.52, упр.61 | 24.10. | ||
Деловое письмо. Тема «Записка- просьба» | карточка | 26.10. | ||
Контрольные вопросы с заданиями. | с.54, задание 4-6 | 27.10. | ||
Прилагательное. Значение признака предмета. | с.59, упр.66 правило с.57 | 28.10. | ||
Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | с.61, упр.69 правило с.59-60 | 31.10. | ||
Согласование прилагательных с существительными. | с.63, упр.72 | 02.11. | ||
Правописание падежных окончаний прилагательных. | с.65, упр.75, правило с.65 | 03.11. | ||
Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. | с.67, упр.78, правило с.66 | 07.11. | ||
Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ье. | с.70, упр. 81 | 09.11. | ||
Контрольный диктант № 2 | правило с.33 | 10.11. | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками в КД № 2 | карточка | 11.11. | ||
Склонение прилагательных в женском роде на - ья. | с.73, упр.84 | 14.11. | ||
Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи. | с.75, упр.87, правило с.74 | 16.11. | ||
Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | с.77, упр.90 | 17.11. | ||
Прилагательное. Закрепление знаний. |
| 18.11. | ||
Деловое письмо. Тема «Объяснительная записка» | с.79, упр.93 | 28.11. | ||
Контрольный диктант № 3 | правило с. 74 | 30.11. | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками в КД № 3 | карточка | 01.12. | ||
Закрепление знаний по пройденной теме. | с. 80, задание 2-3 | 02.12. | ||
Местоимение. Значение местоимений в речи. | с.84, упр.96, правило с.74 | 05.12. | ||
Употребление местоимений в тексте. | с.86, упр.99, правило с.86 | 07.12. | ||
Лицо и число местоимений. | с.89, упр.102 | 08.12. | ||
Изменение местоимений по падежам. | с.91, упр.105 | 09.12. | ||
Правописание местоимений с предлогами. | с.93, упр.108 | 12.12. | ||
Правописание местоимений 3-го лица. | с.95, упр.111 | 14.12. | ||
Местоимение. Закрепление знаний. | с.96, упр.113 | 15.12. | ||
Деловое письмо. Письмо. | с.97, упр.114 | 16.12. | ||
Контрольные вопросы по теме «Местоимение» | с.97, задание 3-4 | 19.12. | ||
Контрольное списывание 2 | в тетради | 21.12. | ||
Глагол. Значение действия предмета. | с.101, упр.117 правило с. 100 | 22.12. | ||
Глаголы, близкие и противоположные по значению. | с.104, упр.120 | 23.12. | ||
Использование глаголов для выражения сравнения. | с.106, упр.123 | 26.12. | ||
Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | с.108, упр.126 правило с.106 | 28.12. | ||
Употребление глаголов со значением отрицания. | с.110, упр.129, правило с.109 | 29.12. | ||
Выделение глаголов в неопределенной форме. | с.113, упр.132, правило с.111 | 30.12. | ||
Правописание глаголов в неопределенной форме. | с.115, упр.135 | 09.01. | ||
Различение глаголов по лицам и числам. | с.118, упр.138, правило с.116-117 | 11.01. | ||
Изменение формы лица и числа глагола. | с.119, упр.141 | 12.01. | ||
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | с.122, упр.144, правило с.120 | 13.01. | ||
Знакомство с повелительной формой глаголов. | с.124, упр.147, правило с.123 | 16.01. | ||
Правописание глаголов в повелительной форме. | с.126, упр.149, правило с.126 | 18.01. | ||
Упражнение на закрепление правописания глаголов в повелительной форме. | с.128, упр.153 | 19.01. | ||
Использование в речи глаголов в повелительной форме. | с.130, упр.156 | 20.01. | ||
Правописание глаголов. Закрепление знаний. | с.132, упр.159, правило с.131 | 23.01. | ||
Глагол. Закрепление знаний. | с.134, упр.161 | 25.01. | ||
Деловое письмо по теме «Объявление». | с.135, упр.162 | 26.01. | ||
Контрольные вопросы по теме «Глагол». | с.136 задание 3-4 | 27.01. | ||
Наречие как часть речи. | с.139, упр.165, правило с.138 | 30.01. | ||
Наречия, противоположные и близкие по значению. | с.141, упр.168 | 01.02. | ||
Упражнения на закрепление. | карточка | 02.02. | ||
Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | с.143, упр.171 | 03.02. | ||
Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. | с.146, упр.174 | 06.02. | ||
Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. | с.148, упр.177 | 08.02. | ||
Контрольный диктант № 4 | правило с. 147 | 09.02. | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками в КД № 4 | карточка | 10.02. | ||
Правописание наречий с гласными а и о на конце.. | с.150, упр.180 | 13.02. | ||
Различение наречий и прилагательных. | с.151, упр.183 | 15.02. | ||
Наречие. Закрепление знаний | с.153, упр.185 | 16.02. | ||
Выполнение контрольных вопросов. | 17.02. | |||
Числительное. Числительное как часть речи. | с.158, упр.189, правило с.157 | 27.02. | ||
Простые и составные числительные. | с.160, упр.192, правило с.160 | 01.03. | ||
Словосочетания с числительными. | с.163, упр.195 правило с.162 | 02.03. | ||
Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | с.165, упр.198 | 03.03. | ||
Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900. | с.167, упр.201 | 06.03. | ||
Различение числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова. | с.169, упр.204, правило с.169 | 09.03. | ||
Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | с.171, упр.207 | 10.03. | ||
Числительное. Закрепление знаний. | с.172, упр.209 | 13.03. | ||
Контрольное списывание 3 | карточка | 15.03. | ||
Деловое письмо по теме «Доверенность» | с.173, упр.210 | 16.03. | ||
Вопросы и задания. | с.175 задание 3-5 | 17.03. | ||
Предложение. Текст. Различение простых и сложных предложений. | с.179, упр.213 | 20.03. | ||
Союз и в простых и сложных предложениях. | с.180, упр.215 | 22.03. | ||
Сложные предложения с союзом что. | с.182, упр.218 правило с.181 | 23.03. | ||
Закрепление знаний. Сложные предложения с союзом что. | карточка | 24.03. | ||
Контрольный диктант № 5 | правило с.181 | 27.03. | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками в КД № 5 | карточка | 29.03. | ||
Сложные предложения с союзом чтобы. | с.185, упр.221, правило с.183 | 30.03. | ||
Сложные предложения с союзом потому что. | с.188, упр.224, правило с.186 | 31.03. | ||
Сложные предложения с союзом когда. | с.190, упр.227 правило с.189 | 10.04. | ||
Сложные предложения. Закрепление знаний. | с.192, упр.229 | 12.04. | ||
Деловое письмо. Поздравление. | с.193, упр.230 | 13.04. | ||
Предложение. Закрепление знаний. | с.195, упр.233 | 14.04. | ||
Упражнение на закрепление знаний по теме «Предложение» | карточка | 17.04. | ||
Контрольные вопросы по теме «Предложение» | с.196 задание 5-6 | 19.04. | ||
Простое предложение. Схемы. | в тетради | 20.04. | ||
Составление простых предложений | карточка | 21.04. | ||
Сложное предложение. Схемы. | в тетради | 24.04. | ||
Составление сложных предложений | карточка | 26.04. | ||
Упражнение в определении вида предложений | в тетради | 27.04. | ||
Упражнение в расстановке знаков препинания в сложных предложениях. | карточка | 28.04. | ||
Деловое письмо «Моя автобиография» | в тетради | 03.05. | ||
Мини сочинение о себе. | в тетради | 04.05. | ||
Контрольное списывание 4 | карточка | 05.05. | ||
Повторение. Части речи | правило с.189 | 10.05. | ||
Правописание разных частей речи. | с.199, упр. 237 | 11.05. | ||
Числительные. Словосочетания. | с.161, упр.193 | 12.05. | ||
Определение числительных в предложении | карточка | 15.05. | ||
Деловое письмо. Расписка | с.203, упр.245 | 17.05. | ||
Итоговый Контрольный диктант № 6 | правило с.189 | 18.05. | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками в ИКД № 6 | карточка | 19.05. | ||
Повторение. Деловое письмо. Объяснительная записка | задание в тетради | 22.05. | ||
Викторина «Предложение. Текст». | карточка | 24.05. | ||
Повторительно-обобщающий урок |
| 25.05. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей предметников
от 26.08.2022 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Е.В. Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей ...
Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....
Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...
Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...