Тема: Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.
план-конспект урока по русскому языку
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о глаголе как о части речи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Предметные:
- способность контролировать свои действия;
- закрепить знания детей о глаголе как о части речи.
Тип урока: урок рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie.glagol.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .04.19 ФИО учителя Шаяхметова Е. А.
Школа: № 141 ФИ студента Тарунтаева Полина
Класс: 3а ФИО методиста Галиуллина Н. К.
Кабинет:
Тема: Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о глаголе как о части речи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Предметные:
- способность контролировать свои действия;
- закрепить знания детей о глаголе как о части речи.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; | 1 | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте проверим, как вы готовы к уроку: | Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: читают и анализируют предложения Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 14 | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Ребята, что записано на доске? - Прочитайте текст на доске про себя. Чего не хватает в этом тексте? Почему вы решили, что не хватает глаголов? Докажите. Что обозначают глаголы? - Прочитайте второе предложение. (С юга ПРИЛЕТЕЛИ птицы.) - Прочитайте третье предложение. (Животные ПРОСНУЛИСЬ (ПРОБУДИЛИСЬ) от зимней спячки.) - Слова какой части речи вы вставили в рассказ? - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? | -Текст. -Не хватает глаголов. -Отсутствует действие. -Действие. -Часть речи глагол. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что сделает? В предложении является сказуемым. - Вспомнить все о глаголе. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: постановка учебной задачи. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Практич.: письменное граммат.упр. Словес.: ответы на вопросы Динамическая пауза
Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 13 17 |
- Это главный член предложения или второстепенный? - Кто уже сделал первое предложение? Выходи к доске. Все остальные проверяют. (В предложении говорится о весне, «что?» – весна, это подлежащее, выраженное существительным. Весна «что сделала?» наступила, это сказуемое, выраженное глаголом.) Правильно, садись на место. - Кто выполнит разбор последнего предложения? Сверьте с доской. У кого не так? -Ребята, скажите, каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.) - Теперь вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Кто расскажет классу все о глаголе? Пользуйтесь опорными словами. (Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что сделает? В предложении является сказуемым.) Правильно. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «вот так!» и показывать действия.
Домашнее задание -Посмотрите на упражнение 170. -Давайте прочитаем задание. Ребята, откройте дневники, запишите: с.100 у.170 | -Сказуемым. -Подлежащее. -Сказуемым. - Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. - подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. -«Кто?» - животные, это подлежащее, выраженное существительным. Животные «что сделали?» проснулись, это сказуемое, выраженное глаголом. -Это подлежащее и сказуемое. -Сказуемым. Существительные. -Предмет. -По вопросу. -Кто? -Глаголы. -Действия. -По вопросу. -Памятка -В которых только подлежащее и сказуемое. Это главные члены предложения подлеж. и сказ. | К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания К: умение слушать и слышать. Р: осмысляют уч. материал; Р: анализировать собственную работу. |
V. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 5 мин | -Итак, ребята, сейчас те, кто сегодня все понял, у кого не осталось вопросов, поднимите зеленый карандаш. Кому было понятно не совсем все и остались вопросы, поднимите желтый. А кто совсем ничего не понял, и ему было скучно поднимите красный карандаш.
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания. | - О глаголе. -Действие предмета. -На вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что сделает? -Сказуемым. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Правописание глаголов. Повторение. План-конспект
План-конспект урока с использованием ЭОР....
Фрагмент урока по теме "Причастие как особая форма глагола. Повторение"
Фрагмент урока по теме "Причастие как особая форма глагола. Повторение"...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Правописание –тся и –ться в глаголах. 3 часа. 2-й урок по теме «Глагол».Повторение.
Межпредметные связи на уроках русского языка....
Урок русского языка по теме «Глагол. Правописание глаголов. Повторение»
Цель урока- систематизировать полученные в 5-9 классах знания о глаголе как части речи, закрепить орфографические навыки правописания глаголов, подгогтовиться к ОГЭ и ЕГЭ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Глагол. Правописание глаголов. Повторение"
Презентация у уроку русского языка в 9 классе про теме "Глагол. Правописание глаголов. Повторение изученного в 5-9 классах"...
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».
Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....