разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" в 5 классе, к учебнику Зубарева И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyluchshiy_urok.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Отыскание части от целого и целого по его части»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель:
Образовательная: формирование умений и навыков на нахождение части от целого и целого по его части.
Воспитательная: формирование интереса к предмету, воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы.
Развивающая: умение сопоставлять и сравнивать, делать самостоятельные выводы.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся должны знать, что принято за целое в каждой задаче;
- Учащиеся должны находить в задаче часть от целого ;
- Учащиеся должны находить целое по его части;
- Находить величину, которая приходиться на одну часть.
Ход урока.
- Отправляемся в кругосветное путешествие вместе со знаменитым мореплавателем прошлого – первооткрывателем новых земель, Христофором Колумба. Он совершил выдающиеся географические открытия. Однако первооткрывателей было значительно больше. На протяжении ряда веков на лошадях и верблюдах, морских судах, а где и просто пешком они совершили столько путешествий, что для их изображения потребовалось бы не одна карта. (слайд 2). Христофор Колумб предпринял 4 исследовательских экспедиций.
- 1 путешествие: Мы вместе с Христофором Колумба отправляемся в путь.
Итак 1492 год. Христофор Колумб отправляется в первую экспедицию, вывел корабли из гавани г. Парос-де-ла-Фронтера. Он снарядил 3 судна – «Санта-Мария» (флагман), «Пинта» и «Нинья». В команду вошло всего 90 человек. (слайд 3)
Разминка:
Этапы 1 задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Разбивает учащихся на группы | Рассаживаются на группы. |
2. | Раздача заданий по группам. | Обрабатывают полученную информацию. |
3. | Контроль за ходом работы групп. | Активный поиск решения. |
Задания:
1 группа:
Задание | Ответ |
Найдите половину числа 48. | |
Чему равна треть числа 60? | |
Найдите четверть часа. | |
Чему равна половина метра ? | |
Найдите восьмую часть 80. |
2 группа:
Задание | Ответ | |
1. | Найдите 1/2 от 48. | |
2. | Найдите1/3 от 60. | |
3. | Найдите 1/4 часа. | |
4. | Найдите1/2метра? | |
5. | Найдите 1/8 от 80. |
3 группа:
Задание | Ответ | |
1. | Сколько граммов в половине килограмма? | |
2. | Сколько сантиметров в четверти метра? | |
3. | Найдите треть часа. | |
4. | Сколько граммов в пятой части килограмма? | |
5. | Сколько минут составляет десятая часть часа? |
4 группа:
Задание | Ответ | |
1. | Найдите ½ килограмма. | |
2. | Найдите 1/4 метра. | |
3. | Найдите 1/3 часа. | |
4. | Найдите 1/5 часть килограмма. | |
5. | Найдите 1/10 часа? |
Ребята 1и 2, 3 и 4 групп сверяют свои ответы (Слайд 4 и 5)и выясняют, что дробь и половина означает одно и тоже.
Ребята! Что чаще мы употребляем в повседневной жизни или половина?
На пути экспедиции было много препятствий. Стали появляться пучки зеленых водорослей. Постепенно их становилось все больше. Чтобы преодолеть это препятствие, нужна ваша помощь.
Этапы 2 задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2. | Раздача заданий по группам. | Обрабатывают полученную информацию. |
3. | Контроль за ходом работы групп. | Активный поиск решения. |
4. | Проверяет, опираясь на слайд 6. | По результатам ответов, соответствующие заданиям, составляют картинку. |
Задания оформляются в виде лото. Открытки с заданиями «Америка», «Остров Гаити», «Багамские острова» и «Куба» разрезаются на кусочки. Учащиеся решают задания и сопоставляют верные ответы. В результате должны получится картинки.
Задания для групп: 1)Выразите в минутах: а) половину часа; б) треть часа; в) четверть часа; г) долю часа; д) долю часа; е) долю часа.
2) Выразите в часах: а) 1 минуту; б) 3 минуты; в) 18 минут; г) 25 минут; д) 10 минут: е) 15 минут.
3) Какую часть года составляет: а) 1 месяц; б) 4 месяца; в) 6 месяцев; г) 7 месяцев; д) 12 месяцев; е) 18 месяцев?
4) Выразите в метрах: а) 1 дм; б) 2 дм; в) 4 дм; г)5 дм; д) 7 дм; е) 9 дм.
С этим заданием вы справились. Экспедиция это странное водное пространство прошла за три недели. Сопоставляя верные ответы с номером задания вы узнаете, что в ходе экспедиции было открыто. Была «открыта» «Америка», «Остров Гаити» (Эспаньола), «Багамские острова», «Куба».
2 путешествие. 1493 год – В ходе экспедиции осуществлено полное покорение Эспаньолы. Проложен наиболее удобный морской путь в Вест-Индию. Открыты Малые Антильские острова, Виргинские острова, острова Пуэрто-Рико, Ямайка.
Испанцы высадились на западном берегу большого острова Пуэрто-Рико.
В 1494 — Колумб совершил поход внутрь острова. Тем временем в городе Изабелле из-за жары испортилась большая часть съестных припасов, и Колумб решил оставить на острове часть кораблей и людей, а остальных отправить в Испанию.
3 задание по группам:
Задача 1: Христофор Колумб оставил на острове 5 кораблей, что составило 1/3 часть всех кораблей. Сколько было всего кораблей ?
Задача 2: Всего было 15 кораблей. Христофор Колумб оставил на острове 1/3 часть. Сколько кораблей было оставлено?
Задача 3: Христофор Колумб оставил на острове 500 человек, что составило 1/5 часть всех членов команды. Сколько было всего людей на корабле?
Задача 4: Всего на корабле было 2500 человек. Христофор Колумб оставил на острове 1/5 часть. Сколько людей оставил на острове?
Ответьте на вопросы: (слайд 9)
- Какая величина принята за целое в каждой задаче?
- В какой из задач эта величина известна, а в какой - нет?
- В какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?
Ребята! Скажите пожалуйста, какова тема урока? Учащиеся от каждой группы отвечают на вопросы. Тему урока и решение записывают в тетрадь.
3 путешествие: На третью экспедицию средств удалось найти немного, и с Колумбом отправилось лишь шесть небольших кораблей и около 300 человек команды.
Во время третьей экспедиции были открыты острова… Чтобы узнать какие острова были открыты, надо выполнить следующее задание. (Тринидад и Тобаго).
4 задание: Вычислить и заполнить таблицу.
1 и 2 группам:
Найдите: Н. от 51; А. от 33; И. от 72;
Д. от 16; Р. от 24; Т. от 35.
14 | 18 | 40 | 34 | 40 | 10 | 9 | 10 |
3 и 4 группам:
Найдите число, если
Б. его равны 36; Т. его равны 16; О. его равны 45;
А. его равны 8; Г. его равны 24.
24 | 75 | 84 | 36 | 42 | 75 |
Сверяют свои ответы (слайд 10)
Вывод:
В каких из заданий находили часть от целого и целое по его части?
Учащиеся делают вывод и записывают в тетрадь правило. (слайд 11)
- Итог урока.
- Домашнее задание §20. (слайд 12)
а) составить две задачи на нахождение целого по его части.
б) составить две задачи на нахождение части от целого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике к уроку в 5 классе по теме "Отыскание части от целого и целого по его части"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме " Отвскание части от целого и целого по его части" Урок изучения новой темы....
Урок математики с ЭОР в 5 классе по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части"
План-конспект урока по математике. 5 класс....
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....
Математика 5 класс. Урок по теме:Отыскание части от целого и целого по его части
Урок открытия нового знания...
Урок математики в 5-м классе "Отыскание части от целого и целого по его части". (по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович)
Цели урока: · Обобщить понятие обыкновенной дроби;· продолжить формирование у учащихся умение реша...
План-конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс.
План- конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс....