Календарно -тематический план по учебной дисциплине ОУД.01. Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку
По программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04. "Коммерция( по отраслям)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_k-118_oud.01_russkiy_yazyk.docx | 55.42 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Заместитель директора | Заместитель директора | Заместитель директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/ Т.В. Кислицына / | / / | / / | |||||||||||||||
« | » | 2018 г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
38.02.04 | Коммерция (по отраслям) | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 18 | / | 19 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОУД.01. | Русский язык | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры Гуманитарных дисциплин | |
наименование кафедры |
от | « | 31 | » | августа | 20 | 18 | г. | Протокол № | 1 | Руководитель кафедры | Исанчурина Г.М. | ||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Гилина Татьяна Викторовна |
Фамилия, имя, отчество |
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
1 | 1 | 51 | 17 | 34 | 34 | 2 | |||||
2 | 66 | 22 | 44 | 44 | 2 | Экзамен | |||||
ВСЕГО | 117 | 39 | 78 | 78 | 4 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
ОУД | 01 | Русский язык | |
(код) | (наименование дисциплины) | ||
группа | К-118 |
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Введение (2 часа) | |||||||||
1 | 2 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире. Понятие о русском литературном языке и языковой норме | Лекция | Учебник . | Устный фронтальный опрос, формирование связной речи | 2 | Прочитать рассуждение Достоевского Ф.М. о языке стр. 12-13 и обосновать письменно свою точку зрения /1 час/ | ||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи (18 часов) | |||||||||
2 | 2 | Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | Урок | Учебник | Устный опрос | 2 | Приготовить устное сообщение на тему «Я русский бы выучил только за то…» /2 часа/ | ||
3 | 2 | Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи. | Лекция | Учебник, презентация | Обобщающая таблица по лекции | 2 | Стр. 17-21 ознакомиться с законами правильного построения речи, письменно: конспект «Три уровня мышления» /2 часа/ | ||
4 | 2 | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. | Урок | Учебник, Презентация | Формирование связной письменной речи | 2 | |||
5 | 2 | Публицистический стиль речи, его назначение. Основы ораторского искусства. | Семинар | Учебник, презентация | Анализ образцов публицистического стиля | 2 | |||
6 | 2 | Художественный стиль речи, его основные признаки. Текст как произведение речи. | Урок | Учебник, презентация | Устный опрос, формирование связной речи | 2 | Приготовить информационное сообщение или небольшой доклад на одну из тем по функциональным стилям речи /1 час/ | ||
7 | 2 | Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). | Урок | Учебник | План, тезисы | 2 | |||
8 | 2 | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).. | Урок | Учебник, презентация | Формирование связной речи. Сочинение- миниатюра | 2 | |||
9 | 2 | Лингвостилистический анализ текста. | Урок | Учебник | Формирование связной речи | 2 | §9 стр. 57-59 устно. Письменно: выполнить лингвостилистический анализ текста зад. №19 по схеме стр. 57 /2 часа/ | ||
10 | 2 | Контрольная работа | Раздаточный материал | 3 | |||||
Раздел 2. Фонетика, орфография, орфоэпия, графика (6 часов) | |||||||||
11 | 2 | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы | Урок | Учебник, презентация | Составление классификационных и обобщающих таблиц | 2 | §14 стр.83-86 устно Письменно: написать реферат на одну из тем: «Язык и культура», «В.И. Даль – создатель словаря и великорусского языка» / 2часа/ | ||
12 | 2 | Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. | Урок | Учебник | Тематический контроль за усвоением программного материала | 2 | |||
13 | 2 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. | Урок | Учебник, презентация | Тестовая работа | 2 | Стр. 87, зад №42, устное сообщение на тему: «Какой поэтический образ создает автор», письменно: выполнить проверочный тест стр. 87-88 /2 часа/ | ||
Раздел 3. Лексикология и фразеология (14 часов) | |||||||||
14 | 2 | Слово в лексической системе языка. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | Урок | Учебник | Фронтальный опрос, формирование устной связной речи | 2 | §15 стр.89-92, устно. Письменно: зад. №44 выполнить и определить лексические значения выделенных слов /1 час/ | ||
15 | 2 | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | Урок | Учебник | Работа со словарями, редактирование текста | 2 | Работа со словарями синонимов, антонимов, паронимов. Составить связный текст (15-20 предложений) /2 часа/ | ||
16 | 2 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения, употребления. Профессионализмы. Терминологическая лексика. | Лекция | Учебник, презентация | Развитие связной письменной речи, формулирование выводов | 2 | Работа со словарями, словарями справочниками. Выписать заимствованную; профессиональную лексику и терминологию по специальности, составить диалог (письменно). /2 часа/ | ||
17 | 2 | Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Русские пословицы и поговорки. | Урок | Учебник, презентация | Работа со словарями, формирование связной устной речи | 2 | |||
18 | 2 | Фразеологизмы. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. | Урок | Учебник, презентация | Формирование связной устной речи | 2 | |||
19 | 2 | Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. | Урок | Учебник, дидактические карточки | Редактирование текста | 2 | |||
20 | 2 | Контрольная работа | Урок | 3 | |||||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография (6 часов) | |||||||||
21 | 2 | Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | Урок | Учебник, дидактические карточки | Графический диктант | 2 | Работа с дидактическим материалом преподавателя: выполнить письменно морфемный разбор предложенных слов и определить их принадлежность к частям речи /1 час/ | ||
22 | 2 | Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи | Урок | Учебник | Устный опрос | 2 | Зад. №82, выписать из этиологического словаря 7 – 10 слов, имеющих отношение к специальности /2часа/ | ||
23 | 2 | Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. | Урок | Учебник, презентация | Редактирование текста, заполнение таблицы, тест | 2 | Выполнить проверочный тест. /2 часа/ | ||
Раздел 5. Морфология и орфография(16 часов) | |||||||||
24 | 2 | Грамматические признаки слова Знаменательные и незнаменательные части речи. Имя существительное. Правописание, употребление форм имен существительных в речи. | Лекция | Учебник, презентация | Составление опорной схемы по лекции, формулирование выводов | 2 | §28 стр. 136-139 (устно) письменно: выполнить проверочный тест стр. 139-140 /2 часа/ | ||
25 | 2 | Имя прилагательное. Имя числительное. Лексико-грамматические разряды. Правописание, употребление в речи. | Урок | Учебник | Составление классификационной таблицы, диктант | 2 | [1], §30 стр. 142-158, зад. 90 письменно. Устно зад.91 определить основную мысль текста и объяснить смысл выражения «Уклад жизни» /1 час/ | ||
26 | 2 | Местоимение. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание, употребление местоимений в речи. | Урок | Учебник, | Распределительный диктант | 2 | |||
27 | 2 | Глагол. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | Урок | Учебник, презентация | Тест, формирование связной речи | 2 | [1], §34 с. 188 Написать сочинение на тему «Моя будущая профессия», используя глаголы совершенного и несовершенного вида /2 часа/ | ||
28 | 2 | Деепричастие как особая форма глагола. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Наречие. Правописание, употребление наречий в речи. | Урок | Учебник, | Проверочный диктант, развитие связной речи | 2 | |||
29 | 2 | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Служебные части речи. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. | Урок | Учебник, | Устный опрос, тестовая работа | 2 | [1], §38 с. 232-238 Упр. 145,146 на выбор учащихся Выписать из текста союзы, определяя их разряды (газетный или журнальный материал) с. 239-254 /1час/ | ||
30 | 2 | Союз как часть речи. Частица как часть речи. Правописание, употребление в речи. | Урок | Учебник, презентация | Тестовая работа | 2 | Написание сочинения в форме ЕГЭ /2 часа/ | ||
31 | 1 | Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | Урок | Учебник | Устный опрос | 2 | Подготовить реферат о выдающихся ученых в области языкознания и литературоведения /2 часа/ | ||
1 | Контрольная работа | Урок | 3 | ||||||
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация (16 часов) | |||||||||
Синтаксис и пунктуация | 32 | 2 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. | Урок | Учебник | Графический диктант | 2 | ||
33 | 2 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | Лекция | Презентация, учебник | Конспектирование лекции, формулирование выводов | 2 | [1], §38 с. 232-238 Упр. 145,146 на выбор учащихся | ||
34 | 2 | Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Односоставное и неполное предложение. Односложное простое предложение. | Семинар | Учебник, презентация | Доклады, развитие монологической и диалогической речи | 2 | Письменная работа над текстом «Озеро Асаль» из книги «Энциклопедии чудес природы», стр. 273-274 /1 час/ | ||
35 | 2 | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Предложения с обособленными и уточняющими членами | Урок | Учебник, презентация | Предупредительный диктант | 2 | §49-50 устно, письменно: написать эссе на тему «Герои Отечества» с употреблением предложения с обращениями и вводными /2 часа/ | ||
36 | 2 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении. | Урок | Дидактические карточки | Тестовая работа | 2 |
| ||
37 | 2 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. | Лекция | Учебник, презентация | Опорная схема по материалам лекции, формулирование выводов | 2 | |||
38 | 2 | Бессоюзное сложное предложение. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах. | Семинар | Учебник, | Доклады, развитие монологической и диалогической речи | 2 | Подготовка презентации «Пунктуация простого (сложного) предложения» /2 часа/ | ||
39 | 1 | Знаки препинания при диалоге. Составление связного высказывания в том числе на лингвистическую тему | Урок | Дидактические карточки, учебник | Развитие связной письменной речи | 2 | Стр. 370 (диалог, реплика, цитата), написать Сочинение о профессии с использованием цитат из книг о профессии, биографии великих людей или жителей города Урай /2 часа/ | ||
1 | Контрольная работа | Урок | Раздаточный материал | 3 | |||||
78 | Всего | ||||||||
6 | Экзамен |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Русский язык: учебник для учреждений сред.проф.образования | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | М., 2017. |
2 | Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ:учеб.по собие сред. проф. образования | Антонова Е.С., Воителева Т.М. | М., 2014. |
3 | Русский язык и литература. Русский язык(базовый уровень):учебник для 10 класса общеобразовательной школы | Воителева Т.М. | М., 2014. |
4 | Русский язык и литература. Русский язык(базовый уровень):учебник для 11 класса общеобразовательной школы | Воителева Т.М. | М., 2014. |
5 | Русский язык: сб.упражнений:учеб.пособие сред.проф. образования | Воителева Т.М. | М., 2014. |
6 | Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. | М., 2014. |
Дополнительная литература | |||
1 | Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова | Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. | М., 2013. |
2 | Русский язык: методические рекомендации: метод.пособие для учреждений сред. проф. образования | Воителева Т.М | М., 2014. |
3 | Словарь трудностей современного русского языка | Горбачевич К.С. | СПб., 2014 |
4 | Русская словесность. От слова к словесности. 10—11классы:учебник для общеобразовательных учреждений | Горшков А.И. | М., 20124. |
5 | Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. | Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. | М., 2015. |
6 | Русский орфографический словарь: около 180 000 слов /Российская академия наук. Институт русского языка им. / под ред. В.В.Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. | Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. | М., 2014. |
7 | Письмо и эссе // Литература. 11 кл. | Карнаух Н.Л., Кац Э.Э. | М., 2015. |
8 | Толковый словарь иноязычных слов | Крысин Л.П. | М., 2014. |
9 | Школьный орфоэпический словарь русского языка | Львов В.В. | М., 2015. |
10 | Таблицы по русскому языку | Львова С.И. | М., 2014. |
11 | Словарь русского языка. Около 60 000слов и фразеологических выражений. —25-е изд., испр. и доп. /под общ.ред. Л.И.Скворцова | Ожегов С.И. | М., 2014. |
12 | Инновационные педагогические технологии | Панфилова А.П. | М., 2014. |
13 | Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку | Пахнова Т.М. | М.,2014. |
14 | Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. — Самостоятельная работа: методические рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования | Поташник М.М., Левит М.В. | М., 2015 |
Интернет-ресурсы | |||
www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»). www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»). www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР). www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»). www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка). www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка». www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе). www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики). www.posobie.ru (Пособия). www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы). www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»). www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка). www.slovari.ru/dictsearch (Словари.ру). www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www.gramota.ru (Справочная служба). www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Специальность 250110 "Лесное и лесопарковое хозяйство"
Темы учебных занятий...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета
КТП по Основам бухгалтерского учета...
Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Основы экономики" для группы Т- 23 на 2014-15г.
КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины "Основы экономики", которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Иностранный язык"
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Иностранный язык" по специальности "Социальная работа"...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией...
Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине ОУД.01 Русский язык по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...