Главные вкладки
Гилина Татьяна Викторовна
Сайт преподавателя русского языка и литературы
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: профессионально-ориентированнное обучение и воспитание
Увлечения: поэзия, путешествия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Урай
Место работы: Урайский политехнический колледж
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-gilina"Учитель готовится к самому лучшему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа профессии и технологии нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю необходимо вобрать целое море света"
Добрый день, друзья! Вы посетили сайт Гилиной Татьяны Викторовны-преподавателя Урайского политехнического колледжа.Материал,размещённый на сайте,может быть интересен, в первую очередь, преподавателям русского языка и литературы, работающим в сфере среднего профессионального образования, а также учащимся и широкому кругу лиц, имеющим отношение к педагогической деятельности.
О себе
Если Марина Цветаева "родилась не в жизнь, а в музыку",то я "родилась в педагогику".В школу я играла с детства с моей бабушкой Гилиной Александрой Михайловной-учителем начальных классов и, будучи ребёнком, мечтала стать учителем, поэтому трудный вопрос выбора профессии,так волнующий многих, обошёл меня стороной.Тем более, как показало время, с педагогикой связали свою судьбу ещё четыре представителя нашей фамилии,так что я педагог в третьем поколении.Я преподаю русский язык и литературу.Эти предметы в жизни человека инграют очень важную роль.Они формируют личность, развивают нравственно и духовно.Со своими студентами учусь и я. Для них я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и требовательным преподавателем, и строгим,но справедливым критиком. А они, в свою очередь,отвечают мне благодарностью и знаниями, а это для меня самое главное.Я обожаю своих студентов! Они все разные, и я им даю понять, что что каждый из них неповторим и у каждого из них должна быть своя звезда-цель, к которой надо стремиться. Тысячу раз прав философ:"Дорогу осилит идущий".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир как педагога сформировали книги А.С.Макаренко ("Педагогическая поэма") и В.А.Сухомлинского ("Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина","Письма к сыну", "Сто советов учителю"и др.) В воспитании руководствуюсь тезисами из его книг,которые весьма актуальны:"Педагог становится светочем знаний - и поэтому воспитателем - лишь тогда,когда у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке,и это желание становится одним из главных стимулов,побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями." Я люблю свой педагогический труд как раз за то,что главное в нём- познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то,что из человека выйдет,если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их.Видение граней неисчерпаемой человеческой души-это и есть мастерство воспитания".
Мои литературные пристрастия-вечный А.С.Пушкин,Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Ахматова,М.И.Цветаева, из зарубежной литературы- В.Шекспир, Э.Золя, Д Голсуорси, Э.М.Ремарк.
Мой взгляд на мир
Педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета,любовь к детям, умение развивать в них лучшие качества - это и определяет мой взгляд на мир.
Ах, это наше мастерство...
Учи, воспитывай, ещё за них ответствуй,
В сентябрский день ты их приветствуй,
А в майский - проверяй на мастерство.
Быть Мастером,Творцом их научи,
Трудись: лепи,шлифуй ребячьи души.
Как по асфальту дождь стучит - послушай,
Но как порою хочешь тишины!
А дни уходят так же, как они,
Но все придут, вчерашние мальчишки.
Как жаль, что кто-то будет не по книжкам
Искать ответ на шалости судьбы.
Пока он здесь, его ты научи
Идти путём, от трудностей не кроясь,
И, чтоб чиста была душа и совесть,
Ты свет своей души в него вложи.
Т.В.Гилина
"Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас" (К.О.Конради)
Моё портфолио
Веб-портфолио преподавателя - это веб-сайт, на котором отражаются образовательные результаты - результаты педагогической деятельности данного преподавателя и совместная деятельность педагога и студента.
Хотелось бы верить, что портфолио осознаётся не только как способ зафиксировать профессиональные достижения, но и как импульс к самореализации и саморазвитию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты