Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2017-2018_op3.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Преподаватель (и) Миненкова Светлана Николаевна
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка час. | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка час. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке час. | Лабораторные работы час. | Практические занятия час. | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
II | 3 | 46 | 16 | 32 | 22 | 10 | - | |||
4 | 35 | 11 | 22 | 14 | 8 | - | ||||
Всего по дисцип-лине: | 81 | 27 | 54 | 36 | 18 | КЭ |
Председатель цикловой методической комиссии_________________________________ Л.Д. Буцхрикидзе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3
(ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №3)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ОУ ___________Абрамова Е.В. «____» _______ 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2017-2018 учебный год
по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по учебной работе Г.Г. Галкиной от «05» июля 2017 г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии Общепрофессиональных дисциплин
от _____________________________ протокол № _______
№ заня тий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для самостоятельной работы студентов | Примечание | ||
аудиторных занятий | внеудиторной (самостоятельной) работы | |||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
III СЕМЕСТР | ||||||||
Раздел I. Фонетика. | 6 | 3 | ||||||
1 | Тема 1.1.Фонетика. Значение латинского языка, его роль в медицине. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовка презентации Выполнение упражнений | стр. 11-14 | |
2 | Тема 1.2.Латинский алфавит. Произношение гласных, согласных, дифтонгов и буквосочетаний. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовка презентации Выполнение упражнений | стр. 16-19, 19-23 | |
3 | Тема 1.3.Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога. | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | Подготовка презентации Выполнение упражнений ОБОБЩЕННО на выбор | стр. 25-27 § 9 | |
Раздел II. Анатомическая терминология. | 18 | 9 | ||||||
4 | Тема 2.1.Имя существительное. Существительные 1-го и 2-го склонения. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовить презентацию по теме: «Твердые лекарственные формы». | стр. 44 – 45 § 29 I (М, М-Ф), II (М, М-Ф) | |
5 | Тема 2.1.1.Несогласованное определение. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Выполнить упражнения | стр. 68-69 § 44 I (М, М-Ф), стр. 69 II (М, М-Ф) | |
6 | Тема 2.1.2.Латинизированные греческие существительные на - on. Склонение существительных греческого происхождения на - e. | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | работать со словарем | стр. 54 § 32 II (М-Ф) стр. 71-72 рец. с рус. (М-Ф, М1-Ф) | |
7 | Тема 2.2.Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Составить алгоритм согласования прилагательных с существительными. | стр. 86 § 52 I (М, М-Ф), стр. 87 II (М, М-Ф); | |
8 | Тема 2.2.1.Прилагательные первой и второй группы. Согласованное определение. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовить двуязычный словарь (русско-латинских) медицинских терминов. | стр. 131 § 81 I (М-Ф), стр. 132 с рус. II (М-Ф) | |
9 | Тема 2.2.2. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | Выполнить упражнения | стр. 89 рец. с рус. III (М-Ф, М1-Ф); стр. 134-135 рец. с рус. (М-Ф) | |
10 | Тема 2.3. Склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Составить алгоритм согласования прилагательных с существительными. | стр. 105 § 63 I (М-Ф), стр. 106 II (М-Ф); | |
11 | Тема 2.3.1.4-ое и 5ое склонение существительных. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовить двуязычный словарь (русско-латинских) медицинских терминов. | стр. 143 рец. с рус. (М-Ф) стр. 148 рец. с рус. ( М-Ф, Ф) | |
12 | Тема 2.3.2.Согласование прилагательных первой и второй группы с существительными 3, 4, 5 склонений. | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | Выполнить упражнения | стр. 106-107 рец. с рус. (М-Ф, Ф) стр. 143 рец. с рус. (Ф) | |
Раздел III. Фармацевтическая терминология. | 12 | 6 | ||||||
13 | Тема 3.1.Глагол. Словарная форма. Четыре спряжения глаголов. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовить презентацию по теме: «Жидкие лекарственные формы» | стр. 32 § 14 I (М-Ф 1) | |
14 | Тема 3.1.1.Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Перевод рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу | стр. 32 § 14 I (М-Ф 2) II (М-Ф) | |
15 | Тема 3.1.2.Структура рецепта. Порядок выписывания рецептов. | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | Перевод рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу | стр. 35 § 18 II (М1-Ф) | |
16 | Тема 3.2.Оформление латинской части рецепта. Рецептурные сокращения. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовить презентацию по теме: «Мягкие лекарственные формы» | стр. 48-53 § 31; стр. 55 § 33 стр. 55 § 34 I (М-Ф); II (М-Ф) | |
Всего: | 32(22/10) | 16 | ||||||
IV СЕМЕСТР | ||||||||
17 | Тема 3.2.1.Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Выписать рецепты с использованием справочной литературы. | стр. 80 § 49 I (М1-Ф); II (М1-Ф); стр. 81-82 рец. с рус. (М-Ф, М1-Ф) | |
18 | Тема 3.2.2.Химическая номенклатура. Название химических элементов и их соединений (кислот, оксидов, солей). | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | Выписать рецепты с использованием справочной литературы. | стр. 99-100 рец. с рус. (М-Ф, М1-Ф) | |
Раздел IV. Клиническая терминология. | 18 | 9 | ||||||
19 | Тема 4.1.Терминологическое словообразование. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовить двуязычный словарь (русско-латинских) медицинских терминов. | стр. 56-58 | |
20 | Тема 4.1.1.Греческие клинические ТЭ. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Выполнить упражнения | стр. 64 с лат. (М, М1 ) с рус. (М, М1 ) | |
21 | Тема 4.1.2.Греко-латинские дублеты. | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | Выписать рецепты с использованием справочной литературы. | стр. 78 I (М1), II (М1) | |
22 | Тема 4.2.Структура клинических терминов. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Проект: «Подготовка двуязычного словаря (русско-латинских) медицинских терминов. | стр. 127 I (М), II (М-М1) | |
23 | Тема 4.2.1.Суффиксы –oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-, ism- в клинической терминологии | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Выполнение заданий по контрольным вопросам | стр.128 III (М1) | |
24 | Тема 4.2.2.Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | Проект: «Подготовка двуязычного словаря (русско-латинских) медицинских терминов. | стр. 140 II (М, М1) | |
25 | Тема 4.3.Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | Подготовить презентации по теме: «Популярные латинские выражения». | Стр. 155-156, стр. 163 | |
26 | Тема 4.3.1.Латинские и греческие числительные-приставки и предлоги в медицинской терминологии. | 2 | 1 | Теоретическое | Компьютер, интерактивная доска, проектор | выписать термины из аннотаций лекарствен-ных средств | ||
27 | Тема 4.3.2.Терминологическое словообразование. | 2 | 1 | Практическое | Раздаточный материал | выписать термины из аннотаций лекарствен-ных средств | ||
Всего: | 22(14/8) | 11 | ||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) 81 ч (54/27) |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Латинский язык: Учебник | Городкова Ю.И. | М.: КНОРУС, 2016. – 256 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
2 | Латинский язык и основы медицинской терминологии | Марцелли А.А. | Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380 с. |
3 | Основы латинского языка с медицинской терминологией | Панасенко Ю. Ф. | ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. |
4 | Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм | М.А.Клюева | М.: ИКТЦ «Лада», 2008. |
5 | Латинско-русский словарь | К.А.Тананушко | М.: ООО «Харвест», 2005. |
6 | Международная анатомическая номенклатура. | М.: Медицина. – 2002. |
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:
www.yandex.ru/lingua Latina
www.google.ru/медицинский латинский
www.linguaeterna.com
www.recipe.ru - Нормативные документы
www.rosmedlib.ru - Студенческая библиотека
www.book.ru – Электронная библиотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией".
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы...
Технологические карты занятий по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 1 курс (после 11 класса)
Данные технокарты написаны к Рабочей программе по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальности 060501 ФГОС СПО "Сестринское дело"....
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01 "Основы латинского языка и медицинской терминологии" (очно-заочная форма обучения).
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии" Волосова О.В. для специальности 060109 Сестринское дело и пред...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией". (очно-заочная форма обучения)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО Сестринское дело и адаптирова...
Сборник рецептов к теме «Оформление латинской части рецепта» для специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплины ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Сборник предназначается для изучения фармацевтической терминологии и рецептурной лексики по курсу латинского языка. Целью сборника является формирование навыков сознательного использования фармацевтич...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
Рабочая программа дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с Федеральным госу...
Тематический план по дисциплине ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023
Тематический план по дисциплине ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 34.02.01 Сестринское дело...