Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература
учебно-методический материал на тему
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchee_oud.01.doc | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор ГБПОУ ОГТ _______________ А.В.Касатиков «_____»__________2015г. | Согласовано Зам. директора по УР ________ И.А.Давыдова «_____»__________2015г. | Рассмотрено на заседании методического совета ____________ Г.В. Светлышева «_____»__________2015г. |
Календарно-тематическое планирование
уроков по учебной дисциплине ОУД. 01 «Русский язык и литература»
Специальность СПО: 22.02.06 Сварочное производство (технический профиль)
Преподаватель: Иванова Джульетта Ванцетьевна
Количество часов на период обучения: 292 ч. (из них 195 ч. - аудиторных, 97 ч. - внеаудиторная самостоятельная работа)
Планирование составлено на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для специальности среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена.
Автор: Воителева Т.М., , профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», доктор педагогических наук, профессор
Планирование составлено на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для специальности среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена.
Авторы:
Г.А.Обернихина, зав. кафедрой преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки, кандидат педагогических наук, профессор;
Т.В.Емельянова, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент;
Е.В.Мацыяка, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, доцент;
К.В.Савченко, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент
г. Отрадный, 2015г.
Учебно-методический комплект
по учебной дисциплине ОУД. 01 «Русский язык и литература»
I. Программа: Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» и «Русский язык и литература. Литература» по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство (технический профиль) по программе подготовки специалистов среднего звена.
II. Учебники: Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык. М., «Академия», 2014
В.И.Сахаров, С.А. Зинин. Литература XIX –XX в. (ч. 1, 2). 10 кл.- 11 кл., М., 2008.
III. Методическая литература:
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2012.
Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2014.
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2015.
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2013.
Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2014.
История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2013.
История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2012.
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2014.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2013.
IV. Дополнительная литература: Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2012.
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2012.
Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2014
Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2013
Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2014.
V. Контрольно-измерительные материалы: диктант, комплексная работа, сочинение, доклад, эссе, реферат, тесты, изложение.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения тем | Оборудование и форма проведения занятия | Задания на дом | Самост-ая работа | ||
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ – 2 ч. | ||||||||
1. | Русский язык в современном мире. Основные уровни языка. Значение русского языка при освоении специальности СПО. | 1 | Дидактический материал; комбинированный урок. | §1-2 упр. 1 | Рефераты Русский язык в современном мире. Язык и общество. | |||
2. | Практическое занятие Обобщение знаний о современном русском языке как науке. Диктант. | 1 | Комбинированный урок | §3 упр. 2 | Язык как развивающееся явление. Язык и культура. | |||
Раздел II. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ – 14 | ||||||||
Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | ||||||||
3. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Компоненты речевой ситуации. | 1 | Комбинированный урок | §4 конспект, план | ||||
4. | Практическое занятие Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 1 | Урок-практикум | § 4 инд. задания | Сообщения Русский язык среди других языков мира. Языковой вкус. Языковая норма. | |||
5. | Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 1 | Комбинированный урок | §5 упр.3 | Языковая агрессия. Молодежный сленг и жаргон. | |||
6. | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. | 1 | Комбинированный урок | §5 работа с текстом | Языковой портрет современника. | |||
7. | Практическое занятие Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. | 1 | Урок-практикум | §5 инд. задание | Подготовка рефератов к защите: | |||
8. | Практическое занятие Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 1 | Урок-практикум | §5 работа с текстом | Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. | |||
9. | Практическое занятие Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. | 1 | Урок-практикум | §5 тезисы | Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. | |||
10. | Практическое занятие Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. | 1 | Урок-практикум | §6 упр.4 | ||||
11. | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. | 1 | Комбинированный урок | §6 упр.6 | А.С. Пушкин — создатель современного русского языка | |||
12. | Практическое занятие Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). | 1 | Урок-практикум | §7 упр. 12 | Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков. | |||
13. | Практическое занятие Лингвистический (стилистический, речеведческий) анализ текста. | 1 | Урок-практикум | §8 работа с текстом | Соединение в тексте различных типов речи. | |||
14. | Практическое занятие Особенности построения текста разных функциональных типов. | 1 | Урок-практикум | §8 упр16 | ||||
15. | Практическое занятие Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую. | 1 | Урок-практикум | §8 упр.18 | ||||
16. | Проверочная работа | 1 | Урок контроля | §9 упр.21 | ||||
Введение – 1 ч. | ||||||||
17. | Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Значение литературы при освоении специальности СПО. | 1 | Урок-лекция, демонстрации | План лекции; к / вопросы | Рефераты: Жизнь и творчество одного из русских писателей (поэтов) романтиков | |||
Русская литература первой половины XIX века – 8 ч. | ||||||||
18. | Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. | 1 | Урок-лекция, карточки | Тезисный план лекции; к / вопросы | Романтическая баллада в русской литературе. Развитие русской литературной критики. | |||
А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Медный всадник» - 3 ч. | ||||||||
19. | Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики. «Вольность», «Деревня», «Из Пиндемонти», «Осень». | 1 | Комбинированный урок; учебник | Таблица, наизусть | Рефераты: Пушкин в воспоминаниях современников. Предки Пушкина | |||
20. | Тема поэта и поэзии. Лирика любви и дружбы. Философская лирика. «Поэт», «К морю», «Пророк», «Поэт и толпа», «Поэту». | 1 | Урок-практикум; учебник, опорный конспект | Наизусть | и его семья. Царскосельский лицей и его воспитанники. | |||
21. | Поэма «Медный всадник». Своеобразие жанра и композиции произведения. Теория литературы: поэма, конфликт. | 1 | Комбинированный урок; текст | Наизусть | Судьба Н.Н.Пушкиной. Дуэль и смерть А.С.Пушкина. | |||
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Поэма «Демон» - 2 ч. | ||||||||
22. | Жизненный и творческий путь. Стихотворения: «Поэт», «Как часто пестрою толпою…», «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…» и др. | 1 | Урок-лекция; учебник | Конспект (план, вопросы). | Рефераты: М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников | |||
23. | Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова. Поэма «Демон» | 1 | Комбинированный урок; тексты | Наизусть | М.Ю.Лермонтов – художник. Любовная лирика Лермонтова. | |||
Н.В. Гоголь. «Портрет» - 2 ч. | ||||||||
24. | Личность писателя, жизненный и творческий путь. «Петербургские повести». | 1 | Комбинированный урок; учебник | Конспект (краткий пересказ) | Сообщения: Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя | |||
25. | «Портрет». Композиция, сюжет, идейный замысел. Теория литературы: деталь, литературный тип. | 1 | Урок-практикум; текст | Работа с текстом | Н.В.Гоголь в воспоминаниях современников | |||
Раздел III. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ - 8 | ||||||||
Тема 3.1. Фонетика. Орфоэпия - 4 | ||||||||
26. | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. | 1 | Комбинированный урок | §10 упр.27 | Сообщения Фонетическая фраза. Русское письмо и его эволюция. | |||
27. | Практическое занятие Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. | 1 | Урок-практикум | §11 упр.34 | Ударение словесное и логическое | |||
28. | Орфоэпические нормы. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. | 1 | Комбинированный урок | §11 упр.25 | Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация. | |||
29. | Фонема и орфограмма. Сопоставление устной и письменной речи. | 1 | Комбинированный урок | §12 упр.38 | ||||
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века – 45 ч. | ||||||||
30. | Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Малый театр. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов | 1 | Урок-лекция; учебник | Вопросы | Доклады: «Что делать?» — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов | |||
31. | Зарубежная литература. Ч.Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба» (с чтением фрагментов). | 1 | Комбинированный урок | Отзыв | Духовные искания русской культуры второй половины XIX века | |||
А.Н. Островский. «Гроза» - 3 ч. | ||||||||
32. | Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие, художественные особенности драмы. | 1 | Комбинированный урок; учебник | с.46-49; 52-56 (тезисы) | Доклады: Значение творчества А.Н.Островского в истории русского театра. | |||
33. | Калинов и его обитатели (система персонажей). Символика грозы. | 1 | Комбинированный урок; учебник | с. 59-60; конспект | Мир купечества у Гоголя и Островского | |||
34. | Образ Катерины - воплощение лучших качеств женской натуры. Катерина в оценке Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева. | 1 | Комбинированный урок; текст | с.67-69 (тезисы) | Сообщения: Крылатые выражения в произведениях драматурга. | |||
И.А. Гончаров «Обломов» - 3 ч. | ||||||||
35. | Жизненный путь и творческая биография И.А.Гончарова. «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения. | 1 | Урок-лекция; монтаж | с.27-28 (тезисы) | Рефераты: Женские образы в романах Гончарова В чем трагедия Обломова? | |||
36. | Сон Ильи Ильича. Противоречивость характера героя. Штольц и Обломов. | 1 | Урок-практикум; текст романа | с. 30-34 (вопросы) | Что такое «обломовщина»? | |||
37. | Проблемы любви в романе. Оценка романа «Обломов» в критике (Н.Добролюбова, Д.И.Писарева и др.). | 1 | Комбинированный урок; текст романа | с. 34-36 Письменный ответ | Художественная деталь в романе «Обломов» | |||
Тема 3.2. Графика. Орфография - 4 | ||||||||
38. | Практическое занятие Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1 | Урок-практикум | §13 карточки | ||||
39. | Практическое занятие Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 1 | Урок-практикум | §13 упр.41 | ||||
40. | Практическое занятие Правописание приставок на З - / С - . Употребление буквы Ь. | 1 | Урок-практикум | §13 упр.39 | ||||
41. | Тестовая работа № 1 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение | ||||
Раздел IV. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ - 10 | ||||||||
Тема 4.1. Лексика и фразеология | ||||||||
42. | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова | 1 | Комбинированный урок | §15 упр.46 | Подготовка рефератов к защите: | |||
43. | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | Комбинированный урок | §16 упр.48 | ||||
44. | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их изобразительные возможности. | 1 | Комбинированный урок | §17 упр.57 | Фольклорная лексика и фразеология. | |||
45. | Практическое занятие Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 1 | Урок-практикум | §17 упр. 56 | Русские пословицы и поговорки. | |||
46. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения | 1 | Комбинированный урок | §18 упр. 59 | Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. | |||
47. | Лексика с точки зрения ее употребления. Профессионализмы. Терминологическая лексика. | 1 | Комбинированный урок | §19 упр. 60 | Доклады Старославянизмы и их роль в | |||
48. | Активный и пассивный словарный запас. Особенности русского речевого этикета. | 1 | Комбинированный урок | §20 работа с текстом | развитии русского языка. | |||
49. | Практическое занятие Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. | 1 | Урок-практикум | §21 упр. 64 | В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка». | |||
50. | Практическое занятие Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 1 | Урок-практикум | §20 упр.62 | ||||
51. | Тестовая работа № 2 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение | ||||
И.С. Тургенев. «Отцы и дети» - 6 ч. | ||||||||
52. | Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева (с обобщением ранее изученного). Психологизм творчества Тургенева. | 1 | Урок-лекция; фотоальбом | с.76-102 (инд. задания) |
| |||
53. | Тема любви в творчестве И.С.Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»). | 1 | Комбинированный урок; текст | Письменный ответ | ||||
54. | Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Особенности композиции романа. | 1 | Урок-лекция; учебник | Гл. I-IV; вопросы | ||||
55. | Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). | 1 | Комбинированный урок; текст | Гл. V-IX; вопросы | Реферат: Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе | |||
56. | Взгляды Базарова на искусство, природу, общество. Базаров и Кирсановы. | 1 | Урок-беседа | Гл. X-XI; XX-XXI; вопросы | (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев). | |||
57. | Базаров и Одинцова. Базаров и родители. | 1 | Урок-семинар | Подготовка к сочинению | ||||
Н.Г. Чернышевский «Что делать?» - 1 ч. | ||||||||
58. | Краткий очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Особенности жанра и композиции романа. Образ «особенного человека» Рахметова. | 1 | Комбинированный урок, демонстрации | Развернутый ответ | Доклад: Общество будущего в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» | |||
Н.С. Лесков. «Очарованный странник» - 1 ч. | ||||||||
59. | Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра. Образ Ивана Флягина. | 1 | Комбинированный урок; текст повести | Письменныйответ | ||||
М.Е. Салтыков-Щедрин «Медведь на воеводстве», «Коняга», «История одного города» – 4 ч. | ||||||||
60. | Жизненный и творческий путь. Мировоззрение писателя. | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Тезисный план |
| |||
61. | Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. «Медведь на воеводстве», «Коняга». | 1 | Комбинированный урок; карточки | Развернутый ответ | ||||
62. | Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. | 1 | Комбинированный урок; учебник | с.3-7 (план) | ||||
63. | Главы: «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальников», «Органчик», «Подтверждение покаяния. Заключение». | 1 | Урок комментированного чтения; текст | с. 17-24 | Сообщение: Градоначальники М.Е. Салтыкова-Щедрина | |||
Раздел V. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ – 10 | ||||||||
Тема 5.1. Морфемика - 1 | ||||||||
64. | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. | 1 | Комбинированный урок | §23 упр.71 | Сообщения: Правописание сложных слов. | |||
Тема 5.2. Словообразование - 4 | ||||||||
65. | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | Комбинированный урок | §24 упр.74 | Синонимия и антонимия морфем. | |||
66. | Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | 1 | Комбинированный урок | §25-26 упр.77 | Строение русского слова. Строение русского слова. | |||
67. | Практическое занятие Словообразовательные модели и способы словообразования. | 1 | Урок-практикум | §26 упр. 80 | Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | |||
68. | Практическое занятие Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова. | 1 | Урок-практикум | Работа со словарями | Способы образования слов в русском языке. | |||
Тема 5.3. Орфография - 5 | ||||||||
69. | Практическое занятие Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | 1 | Урок-практикум | §27 упр.84 | ||||
70. | Практическое занятие Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | Урок-практикум | §28 упр.86 | ||||
71. | Практическое занятие Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. | 1 | Урок-практикум | §28 карточки | ||||
72. | Практическое занятие Правописание сложных слов | 1 | Урок-практикум | §25 упр.78 | ||||
73. | Тестовая работа № 3 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение | ||||
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» - 7 ч. | ||||||||
74. | Сведения из жизни писателя. Роман «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Особенности сюжета. | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Тезисный план лекции | ||||
75. | Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. | 1 | Комбинированный урок; | с.46-48 конспект |
| |||
76. | Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа. | 1 | Лекция; учебник, фотоальбом | Пересказ лекции | ||||
77. | Символическое значение образа «вечной Сонечки». | 1 | Комбинированный урок; текст | с.46-48 конспект | ||||
78. | «Правда» Раскольникова и «правда» Сони. | 1 | Урок-практикум; текст | Вопросы | ||||
79. | Библейские мотивы в произведении. Споры вокруг романа и его главного героя. | 1 | Урок-семинар; текст | с.48-51 (план) | Материалы к дискуссии: | |||
80. | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | Урок контроля знаний | Повторение | Дискуссия «Личность Раскольникова» | |||
Л.Н. Толстой «Война и мир» - 14 ч. | ||||||||
81. | Жизненный путь и творческая биография. Духовные искания писателя. | 1 | Урок-лекция; фотоальбом | Индив. задания | Рефераты: Составление текста диктанта | |||
82. | Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие. Особенности композиции. | 1 | Комбинированный урок; карточки | с.79-83 (тезисный план) | по материалам жизни и творчества Л.Н.Толстого. | |||
83. | Светское общество в изображении Толстого. Эпизод «Вечер в салоне А.П. Шерер». | 1 | Урок-практикум; текст | Вопросы | ||||
84. | Эпизоды: « Именины в доме Ростовых», «Приезд князя Андрея в Лысые Горы» | 1 | Урок-практикум; текст | Сочинение-миниатюра | Тема дома в романе «Война и мир» | |||
85. | Духовные искания Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи | 1 | Комбинированный урок; текст | Письменный ответ | Наташа Ростова — любимая героиня Толстого. | |||
86. | Правдивое изображение войны 1805-1807годов. | 1 | Комбинированный урок; учебник | с.110-112 | ||||
87. | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | Комбинированный урок | Развернутый ответ | |||||
88. | Изложение по роману «Война и мир» (князь Андрей на поле Аустерлица) | 1 | Урок проверки знаний | Работа с текстом | ||||
89. | «Мысль народная». Бородинская битва. «Дубина народной войны». Партизанская война в романе. | Комбинированный ответ; карточки | Развернутый ответ | |||||
90. | Кутузов и Наполеон в авторской оценке. | Урок-семинар | Вопросы | |||||
91. | «Севастопольские рассказы». Сила духа русского народа в представлении Л.Н.Толстого | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Вопросы | Изображение войны в «Севастопольских рассказах» и романе «Война и мир». | |||
92. | Краткий обзор творчества позднего периода: «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат». Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Подготовка к сочинению | Мой Толстой. Мои любимые страницы романа «Война и мир». | |||
93-94. | Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 2 | Урок контроля знаний | Повторение | ||||
А.П.Чехов «Ионыч», «Вишневый сад» - 4 ч. | ||||||||
95. | Сведения из биографии. Своеобразие и художественное совершенство рассказов А.П.Чехова. «Дом с мезонином», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | 1 | Комбинированный урок; фотоальбом | с.158-178 (пересказ) | Реферат: Пушкинские мотивы и их роль в рассказе «Ионыч» | |||
96. | «Ионыч». Тема омертвления и гибели человеческой души под влиянием пошлости и мещанства | 1 | Урок-беседа; текст | с.196-198 |
| |||
97. | Комедия «Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей. | 1 | Комбинированный урок; | План | ||||
98. | Разрушение дворянских гнезд в пьесе. Сочетание комического и драматического/ | 1 | Комбинированный урок; текст | с.203-204 | ||||
Поэзия II половины XIX века – 7ч. | ||||||||
99. | Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Литература народов России. К.Л.Хетагуров «Послание», «Песня бедняка». | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Выразительное чтение; план лекции | Реферат: Мой любимый поэт второй половины XIX века | |||
Ф.И. Тютчев – 1 ч. | ||||||||
100. | Биографические сведения. Философская лирика, общественно-политическая и любовная лирика. «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим». | 1 | Урок-практикум; карточки | Наизусть; инд. задания | Сообщения: Ф.И.Тютчев в воспоминаниях современников Философские основы творчества Ф.И.Тютчева | |||
А.А. Фет – 1 ч. | ||||||||
101. | Жизненный и творческий путь. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…» и др. | 1 | Комбинированный урок; карточки | Наизусть | Сообщения: А.А.Фет — переводчик Жизнь стихотворений А.А.Фета в музыкальном искусстве | |||
А.К. Толстой – 1ч. | ||||||||
102. | Жизненный и творческий путь А.К.Толстого. Художественные особенности лирики. «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..» и др. Зарубежная литература. Поэзия Г.Гейне. | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Наизусть | Сообщения: Жизнь поэзии А.К.Толстого в музыкальном искусстве | |||
Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – 3 ч. | ||||||||
103. | Жизненный и творческий путь. Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А.Некрасова. «Родина», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…») и др. | 1 | Урок-лекция; аудиозаписи | с.158-167; 170-177 конспект | Рефераты: Некрасовский «Современник». | |||
104. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. | 1 | Урок-лекция; демонстрации | с. 196-200 (план) | Н.А.Некрасов как литературный критик | |||
105. | Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирические портреты в поэме. | 1 | Комбинированный урок; текст | с. 204-205 вопросы | Произведения Н.А.Некрасова в творчестве русских художников. | |||
Раздел VI. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ – 14 | ||||||||
Тема 6.1. Имя существительное - 2 | ||||||||
106. | Лексико-грамматические разряды имен существительных. Склонение и правописание имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | §30 упр. 87 | Грамматические нормы русского языка. | |||
107. | Практическое занятие Правописание сложных существительных. Употребление форм имен существительных в речи. | 1 | Комбинированный урок | §30 с.156 упр.92 | ||||
Тема 6.2. Имя прилагательное - 2 | ||||||||
108. | Практическое занятие Лексико-грамматические разряды. Степени сравнения. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 1 | Урок-практикум | §31 упр.95 | Сообщения Прилагательные, их разряды. | |||
109. | Практическое занятие Правописание сложных прилагательных. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 1 | Урок-практикум | §31 с.161 упр.101 | ||||
Тема 6.3. Имя числительное - 1 | ||||||||
110. | Лексико-грамматические разряды имен числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое. | 1 | Урок-лекция | §32 упр.102 план | ||||
Тема 6.4. Местоимение - 1 | ||||||||
111. | Практическое занятие Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. | 1 | Урок-практикум | §33 упр.106 | Сообщение: Синонимия местоименных форм. | |||
Тема 6.5. Глагол - 2 | ||||||||
112. | Практическое занятие Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола | 1 | Урок-практикум | §34 упр.111 | Сообщение: Категория наклонения глагола и ее роль в | |||
113. | Практическое занятие Правописание НЕ с глаголами. | 1 | Урок-практикум | §34 с.200 упр.114 | текстообразовании. | |||
Тема 6.6. Причастие как особая форма глагола - 2 | ||||||||
114. | Практическое занятие Образование причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. | 1 | Урок-практикум | §35 упр.117 | Сообщения: Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике. | |||
115. | Практическое занятие Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных, НЕ с причастиями. | Урок-практикум | ||||||
Тема 6.7. Деепричастие как особая форма глагола - 1 | ||||||||
116. | Практическое занятие Образование деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | Урок-практикум | §35 с.211 упр.125 | ||||
Тема 6.8. Наречие - 1 | ||||||||
117. | Практическое занятие Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. | 1 | Урок-практикум | §36 упр.129 | Сообщение: Наречия и слова категории состояния: | |||
Тема 6.9. Служебные части речи - 2 | ||||||||
118. | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от слов-омонимов. | 1 | Комбинированный урок | §38 упр.143 | Сообщение Употребление предлогов в составе словосочетаний | |||
119. | Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. | 1 | Комбинированный урок | §38 с.239 упр.149 | Сообщение Употребление союзов в простом и сложном предложении. | |||
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА – 56 ч. | ||||||||
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века – 9 ч. | ||||||||
120. | Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Журналы сатирического направления («Сатирикон», «Новый Сатирикон»). | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Тезисный план лекции | Сценарий музыкальной гостиной «Музыка серебряного века». | |||
Русская литература на рубеже веков – 8 ч. | ||||||||
И. А. Бунин. «Темные аллеи», «Чистый понедельник» - 2ч. | ||||||||
121. | Сведения из биографии. Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…». | 1 | Комбинированный урок; текст, карточки | К/вопросы | Рефераты: Женские образы в творчестве И.А.Бунина | |||
122. | Проза И.А.Бунина. Тема любви. «Темные аллеи», «Чистый понедельник» | 1 | Комбинированный урок; текст, карточки | Эссе по рассказам (на выбор) | ||||
А.И. Куприн. «Гранатовый браслет» - 1 ч. | ||||||||
123. | Краткий очерк творчества. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия. Любовь как великая и вечная духовная ценность. | 1 | Урок-лекция; | План лекции; вопросы | ||||
Серебряный век русской поэзии – 1 ч. | ||||||||
124. | Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия | 1 | Урок-лекция; учебник | Составить таблицу | ||||
М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне» - 2 ч. | ||||||||
125. | Жизненные университеты писателя. Романтические произведения М. Горького «Старуха Изергиль» | 1 | Лекция, учебник | Содержание лекции | Рефераты: Гордый человек» в произведении М.Горького | |||
126. | Социально-философская пьеса М. Горького «На дне». Спор о назначении человека в пьесе | 1 | Урок-беседа; текст | Вопросы | История жизни Актера или другого героя пьесы «На дне» | |||
А.А. Блок. Стихотворения, поэма «Двенадцать» - 2ч. | ||||||||
127. | Сведения из биографии. Стихотворения: «Россия», «Незнакомка» | 1 | Комбинированный урок; текст | Наизусть | Рефераты: Тема любви в творчестве А.А.Блока. | |||
128. | Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и ее герои. | 1 | Урок-практикум; текст | Отрывок наизусть | Тема России в творчестве А.А.Блока. | |||
Раздел IX. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 20 | ||||||||
Тема 9.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание - 1 | ||||||||
129. | Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний. | Комбинированный урок | §41 упр.162 | Реферат: Роль словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | ||||
Тема 9.2. Простое предложение - 4 | ||||||||
130. | Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. | 1 | Комбинированный урок | §42 упр.165 | ||||
131. | Грамматическая основа. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. | 1 | Комбинированный урок | §42-43 с.281 упр.172 | ||||
132. | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в построении текста. | 1 | Комбинированный урок | §44 упр.177 | Сообщение Односоставные предложения в русском языке: особенности | |||
133. | Односоставное и неполное предложение. | 1 | Комбинированный урок | §45-46 упр.185 | структуры и семантики. | |||
Особенности развития литературы 1920-х годов – 6 ч. | ||||||||
134. | Литературный процесс 1920-х годов. | 1 | Урок-лекция | Письменный ответ | ||||
В.В. Маяковский. Стихотворения – 2 ч. | ||||||||
135. | Сведения из биографии. Ранняя лирика. «А вы могли бы? «Нате!», «Послушайте!», «Флейта-позвоночник». | 1 | Урок-лекция, аудиозапись | Наизусть | Реферат: Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского. | |||
136. | Стихи о любви. «Лиличка». Сатира Маяковского. Тема поэта и поэзии. «Разговор с фининспектором о поэзии». | 1 | Урок-практикум; тексты | Наизусть, вопросы | ||||
С. Есенин. Стихотворения – 2 ч. | ||||||||
137. | Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина. «Письмо матери», «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…» и др. | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Устное сообщение | Доклады: «Я б навеки пошел за тобой…». Тема любви в творчестве С.А.Есенина. | |||
138. | Развитие темы родины как выражение любви к России. «Гой ты, Русь моя родная!», «Я покинул родимый дом…». | 1 | Урок-практикум; аудиозапись, демонстрации | Развернутый ответ | Тема Родины в творчестве С.А.Есенина. | |||
А.А. Фадеев – 1 ч. | ||||||||
139. | Сведения из биографии. Гуманистическая направленность романа «Разгром». Полемика вокруг романа. | 1 | Комбинированный урок | Отзыв | Доклад: А.А.Фадеев в жизни и творчестве. | |||
Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов – 14 ч. | ||||||||
140. | Становление новой культуры в 1930-е годы. Социалистический реализм как новый художественный метод. | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Тезисный план лекции | ||||
Марина Цветаева – 1 ч. | ||||||||
141. | Сведения из биографии. Художественные особенности поэзии М.И.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Имя твое — птица в руке…». | 1 | Комбинированный урок; текст | Наизусть, устное сообщение | Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.И.Цветаевой. | |||
О.Э. Мандельштам – 1 ч. | ||||||||
142. | Сведения из биографии. Художественные особенности поэзии.. «Selentium», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Ленинград». | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Наизусть | ||||
Андрей Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Повесть «Котлован». – 1 ч. | ||||||||
143. | Сведения из биографии. Поиски положительного героя писателем. Традиции русской сатиры в творчестве писателя. | 1 | Комбинированный урок; текст, учебник | Письменный ответ | Герои прозы А.Платонова. Традиции и новаторство в творчестве А.Платонова. | |||
И.Э. Бабель – 1 ч. | ||||||||
144. | Сведения из биографии. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия». | 1 | 1 неделя апреля | Комбинированный урок; текст, учебник | Отзыв по прочитанному рассказу | Изображение революции в “Конармии” И. Бабеля и романе А. Фадеева “Разгром” | ||
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита» - 4 ч. | ||||||||
145. | Сведения из биографии. Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны. | 1 | Комбинированный урок; текст | Вопросы | Подготовка заочной экскурсии по одному | |||
146. | Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. | 1 | Урок-лекция; учебник, текст | Развернутый ответ | из музеев М.А.Булгакова | |||
147. | Система образов. Москва 30-х годов. Ершалаимские главы. Воланд и его окружение Фантастическое и реалистическое в романе. | 1 | Урок-практикум; карточки | Вопросы | ||||
148. | Тайны психологии человека: страх «сильных мира» перед правдой жизни. Любовь и судьба Мастера. | 1 | Урок-беседа; иллюстрации | Эссе | ||||
А.Н. Толстой. Роман «Петр Первый» - 1 ч. | ||||||||
149. | Сведения из биографии. Роман «Петр Первый» - художественная история России XVIII века. | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Устное сообщение | ||||
М.А. Шолохов. «Тихий Дон» (обзор) - 4 ч. | ||||||||
150. | Жизненный и творческий путь писателя Мир и человек в «Донских рассказах» М.Шолохова. | 1 | Комбинированный урок; текст | Тезисы | Доклад: Казачьи песни в романе-эпопее | |||
151. | Роман-эпопея «Тихий Дон» о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. | 1 | Комбинированный урок; текст | Вопросы | «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно- | |||
152. | Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории. | 1 | Комбинированный урок; текст | Вопросы | нравственного и эстетического | |||
153. | Женские судьбы. Любовь на страницах романа | 1 | Урок-семинар; демонстрации | Эссе | содержания произведения. | |||
Тема 9.3. Осложненное простое предложение - 9 | ||||||||
154. | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | 1 | Комбинированный урок | §47 упр.191 | Сообщения | |||
155. | Предложения с обособленными членами. | 1 | Комбинированный урок | §48 план | Синонимика ряда однородных членов | |||
156. | Предложения с уточняющими членами предложения. | Комбинированный урок | §48 упр.193 | предложения с союзами и без союзов. | ||||
157. | Практическое занятие Обособление определений и приложении | Урок-практикум | §48 упр.190 | |||||
158. | Практическое занятие Обособление дополнений | Урок-практикум | §48 упр.194 | |||||
159. | Практическое занятие Обособление обстоятельств. | Урок-практикум | §48 упр.195 | |||||
160. | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. | 1 | Комбинированный урок | §48 упр.192 | Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций. | |||
161. | Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи. | 1 | Комбинированный урок | §49 упр. 198 | Монолог и диалог. Особенности построения и употребления. | |||
162. | Тестовая работа № 4 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение | ||||
Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет – 3 ч. | ||||||||
163. | Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Произведения первых послевоенных лет | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Письменный ответ | Доклады: Трагедия «стомильонного | |||
164. | А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Личная и общественная темы в стихах. Поэма «Реквием». | 1 | Комбинированный урок; аудиозаписи | Наизусть | народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием». | |||
165. | Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» и др. | 1 | Комбинированный урок; аудиозаписи | Наизусть | Реферат: Взгляд на Гражданскую войну из 1920-х и из 1950-х годов — в чем разница? | |||
Особенности развития литературы 1950—1980-х годов – 14 ч. | ||||||||
166. | Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры. Ю.Домбровский. «Факультет ненужных вещей». Литература народов России. М.Карим. «Помилование». | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Эссе | Доклады: Отражение конфликтов истории в судьбах литературных героев. Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры | |||
167. | Зарубежная литература. Э.Хемингуэй. Старик и море». | 1 | Урок-беседа; демонстрации | Аннотация | Реферат: Развитие жанра фантастики | |||
168. | Основные направления и течения художественной прозы 1950—1980-х годов. Художественное своеобразие прозы В.Шаламова, В.Шукшина, В.Быкова. В.Распутин «Прощание с Матерой». | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Вопросы | в произведениях А.Беляева. | |||
169. | Художественное своеобразие прозы В.Шаламова, В.Шукшина: «Колымские рассказы»; «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Чудик». | 1 | Комбинированный урок; тексты | Отзыв на прочитанный рассказ | Жанровое своеобразие произведений В.Шукшина «Чудик», «Выбираю деревню на жительство». | |||
170. | Зарубежная литература: творчество Р.Шекли, Р.Брэдбери, С.Лема. | 1 | Урок-беседа; демонстрации | Аннотация | ||||
171. | Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. Поэзия Н.Рубцова: «Поэзия», «Оттепель». Зарубежная литература. Творчество зарубежных поэтов 2-й половины ХХ века. | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Наизусть | Рефераты: Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века. | |||
172. | Литература народов России. Поэзия Р.Гамзатова. Поэзия Б.Окуджавы и А. Вознесенского: художественные средства создания образа и своеобразие лирического героя. «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы»; «Гойя», «Дорогие литсобратья», «Автопортрет». | 1 | Урок-практикум; | Наизусть; эссе | Поэзия Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, А.Вознесенского в контексте русской литературы | |||
173. | Особенности драматургии 1950—1960-х годов. Литература народов России. Мустай Карим. «Не бросай огонь, Прометей!» Зарубежная литература. Б.Брехт. | 1 | Комбинированный урок; презентация | Развернутый ответ | Сообщения: о жизни и творчестве одного из драматургов 1950—1980-х годов; | |||
А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти» - 2 ч. | ||||||||
174. | Сведения из биографии. Обзор творчества. «Слово о словах», «Моим критикам», «Памяти матери», «Я убит подо Ржевом». | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Наизусть | Доклады: Тема поэта и поэзии в русской лирике XIX—XX веков. | |||
175. | Темы раскаяния и личной вины, памяти и забвения, исторического возмездия и «сыновней ответственности» в поэме «По праву памяти». | 1 | Урок-практикум; карточки | Вопросы | Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского. | |||
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» - 3ч. | ||||||||
176. | Обзор жизни и творчества А.И.Солженицына. Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор». | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Вопросы | Рефераты: Своеобразие языка Солженицына-публициста. | |||
177. | Литературные традиции в изображении человека из народа в образах Ивана Денисовича и Матрены. | 1 | Урок-беседа; карточки | Выписки | Изобразительно-выразительный язык кинематографа и литературы | |||
178. | Публицистика А.И.Солженицына. | 1 | Комбинированный урок; презентация | Эссе | ||||
А.В. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота» - 1 ч. | ||||||||
179. | Обзор жизни и творчества А.Вампилова. Своеобразие драмы «Утиная охота». Композиция, характер главного героя, система персонажей. | 1 | Комбинированный урок; демонстрации | Вопросы | Мотив игры в пьесе А.Вампилова «Утиная охота». | |||
Тема 9.4. Сложное предложение - 6 | ||||||||
180. | Сложносочиненное предложение. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 1 | Комбинированный урок | §51-52 упр.203 | Сообщение: Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. | |||
181. | Сложноподчиненное предложение. | Комбинированный урок | §53 упр.208 | |||||
182. | Практическое занятие Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 1 | Урок-практикум | §53 упр. 211 | Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста. | |||
183. | Бессоюзное сложное предложение | 1 | Комбинированный урок | §54 упр.2 14 | Русская пунктуация и ее назначение. | |||
184. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | Комбинированный урок | §56 упр. 217 | Реферат: Синонимика простых и сложных предложений. | |||
185. | Практическое занятие Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Урок-практикум | §57 упр. 219 | Способы введения чужой речи в текст. | |||
Русское литературное Зарубежье 1920 – 1990 годов (три волны эмиграции) – 2 ч. | ||||||||
186. | Русское литературное Зарубежье – три волны эмиграции. | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Устное сообщение | Духовная ценность писателей русского зарубежья старшего поколения (первая волна эмиграции). | |||
187. | В.Набоков «Машенька». Образ Машеньки. Смысл финала романа. | 1 | Урок-беседа | Эссе | История: три волны русской эмиграции | |||
Особенности развития литературы конца 1980 - 2000-х годов – 8 ч. | ||||||||
188. | Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Устное сообщение | ||||
189. | Основные направления развития современной прозы А.Солженицына, В.Распутина, В.Маканина, В.Астафьева, Г.Владимова, Л.Петрушевской, Т.Толстой и др. | Урок-лекция; демонстрации | Вопросы | Реферат: Фантастика в современной литературе | ||||
190. | Развитие разных традиций в поэзии Б.Ахмадулиной, Т.Кибирова, М.Сухотина и др. Духовная поэзия С.Аверинцева, И.Ратушинской и др. Развитие рок-поэзии. | 1 | Урок-лекция; демонстрации | Наизусть | Особенности массовой литературы конца ХХ—ХХI века. | |||
191. | Драматургия постперестроечного времени. | 1 | Комбинированный урок; текст | Письменный ответ | ||||
192. | В.Маканин. «Где сходилось небо с холмами». | 1 | Урок-практикум; карточки | Аннотация | ||||
193. | Т.Кибиров. Стихотворения: «Умничанье», «Онтологическое» (1997—1998), «В творческой лаборатории», «Nota bene», «С Новым годом!». | 1 | Урок-лекция; аудиозаписи | Наизусть | ||||
194. | Литература народов России. Ю.Рытхэу. «Сон в начале тумана». | 1 | Урок-беседа; текст | Эссе | ||||
195. | Зарубежная литература. Г. Маркес. «Сто лет одиночества». | 1 | Урок-беседа; текст | Отзыв | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 195 | |||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 97 | |||||||
Максимальная учебная нагрузка | 292 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература в ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, ре...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература
Рабочая программа ОУД.01. Русский язык и литература разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерных программ ...
Календарно-тематическое планирование общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно - тематическое планирование общейобразовательной учебной дисциплтны ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» ...
Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...