урок русского языка в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Пономарева Евгения Александровна

Урок по теме "Правописание корней с чередованием"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33._kos-kas.docx22.83 КБ
Файл 35._gor-gar_zor-zar.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка  в 6 классе

Тема урока: Буквы О и А в корне – кос---кас-

Цели для ученика

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   КОС-КАС,   отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

Цели для учителя

 1.закрепление знаний о правописании чередующихся гласных.

2. Развитие речи

3. Воспитание любви к природе

Тип урока  нового знания

Форма урока

практикум

Опорные понятия, термины

интерьер

Новые понятия

эпитеты

Формы контроля

Практическое задание

Домашнее задание

Стр. 105 Упр. 184 слов.слова

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания

Формируемые УУД

1. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Создание проблемной ситуации.

Готовятся к работе.

Делают вывод, отвечая на

проблемный вопрос.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста.

2. Актуализация знаний

(разминка)

Определение темы урока и задач урока.

 Синтаксический разбор:

Поднялся2 холодный осенний ветер, сорвал2 последние желтые листья с деревьев.

3. Формирование новых

знаний

Формулировка ответа.

Объяснить правописание:

Осл…пительный блеск, бл…снуть на солнце, выр…щенный на коне, расст…латься га лугу, распол…гаться у реки, увл…каться теннисом, выр…сли в лесу, предл…жить книгу, прик..саться к лицу, густая р…стительность, выб…раться из леса, б…рлога медведя, б…реговая охрана, бл…стает серебром, зап…реть дверь, коснуться невзначай,  п…рочинный ножик, маленькая п…репелка, зат…реть следы, т….раж книги, т...реть до блеска, бл…стательная победа, маленький т…ремок, р…скошный наряд, насл…ждение от победы, касательная линия.

5. Самостоятельная

работа

Даѐт задание для самостоятельной

работы с образцом

Работают самостоятельно

Самостоятельная работа

Объяснить правописание:

У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребенка, – ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)

6. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Обобщает сказанное.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий

Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

7.Д.з.

Объясняет домашнее задание

Записывают д/з

Стр. 105 Упр. 184 слов.слова



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка  в 6 классе

Тема урока: Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-.

Цели для ученика

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   ГОР-ГАР,   ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

Цели для учителя

 1.закрепление знаний о правописании чередующихся гласных.

2. Развитие речи

3. Воспитание любви к природе

Тип урока  нового знания

Форма урока

практикум

Опорные понятия, термины

чередования

Новые понятия

Зар-зор

Формы контроля

Практическое задание

Домашнее задание

Стр. 109 Упр. 196 слов.слова

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания

Формируемые УУД

1. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Создание проблемной ситуации.

Готовятся к работе.

Делают вывод, отвечая на

проблемный вопрос.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов.

2. Актуализация знаний

(разминка)

Определение темы урока и задач урока.

 Синтаксический разбор:

Ветер с крыши поднимает листья, и летят они к реке вместе с перелетными птицами.

3. Формирование новых

знаний

Формулировка ответа.

Объяснить правописание:

Заложил, Ростовская область, располагало, расти, коснуться, пригореть, водоросли, соберу, растирать, росток, касательная, гарь, замирать, отрасль, поросль.

Зарница, зорька.

Выписать слова с чередующимися гласными:

А восток все горит-разгорается. В саду плывет синий дым прошлогодних сгоревших листьев.  В саду горит костер рябины красной. Поднимается заря алая. Кругом лея: осинник, березнячок, горелые сосны. Освещает зорька высокие елочки.

5. Самостоятельная

работа

Даѐт задание для самостоятельной

работы с образцом

Работают самостоятельно

Самостоятельная работа

Объяснить правописание:

Соб..рать гр..бы мы были большими охотниками. К обеду полные кошелки наб..рем, отн..сем их в д..ревню, выл..жим в свою тележку. Отец все гр..бы, что поблизости р..стут сам соб..рет. Я не раз предл..гал ему свои услуги. На всякий случай еще разок огл..делся я по ст..ронам, огл..делся и обм..р: еще два белых рядом р..стут. День кончился, на западе разг..релась яркая з..ря.

6. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Обобщает сказанное.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий

Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

7.Д.з.

Объясняет домашнее задание

Записывают д/з

Стр. 109 Упр. 1896


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...