Учебное занятие по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку
Тире между подлежащим и сказуемым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.docx | 686.46 КБ |
1urok.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.
Цели урока:
Обучающие
- знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;
- научиться правильно ставить его.
Развивающие
- развить у обучающихся умение применять полученные знания;
- обогатить словарный запас обучающихся.
Воспитывающие
- формировать интерес к предмету;
- способствовать приобретению навыков общения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
| СМАЙЛИК |
| ДАТА |
| ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ КРОССВОРД ПРОВЕРКА (1-0) |
| ТИРЕ, ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ, МЕЖДУ |
| ЗАДАЧИ |
| СЛАЙД С ШАРАМИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОЧЕРТАНИЯ ЮГРЫ |
| ТАБЛИЦА |
| СХЕМА |
ФИЗМИНУТКА. Нужно отдохнуть. | Выполнение упражнений для глаз |
Теперь с новыми силами примемся за упражнения. | |
Упражнение 1. Самое большое богатство Югры –это люди. Трудолюбивые, образованные, добрые. Надеюсь, что вы станете именно такими. Но доброту нужно в себе воспитывать. И в этом нам поможет следующее задание. | КОМПЛИМЕНТ ОДНОКЛАССНИКУ |
Упражнение 2.Соедините слова из двух столбиков по смыслу. Запишите получившиеся предложения, не забывая о знаках. Можете работать в парах. | СТОЛБИКИ. ОТВЕТ. (1 балл,0 баллов) |
Упражнение 3.Выпишите только те предложения, где нужно поставить тире. (ИНДИВИДУАЛЬНО) ( 1 человек у доски) | ЧЕТЫРЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1-0 |
Упражнение 4. Упр.174. Слушаем стихотворение наизусть. Какие строчки из этого стихотворения мы можем подписать под этой фотографией?
| СЛАЙД ПРИРОДЫ ОСЕНННЕЙ ПРОВЕРКА. 1-0 |
| Проверка (1-0) |
| |
| СЛАЙД |
Кто может выступить в качестве консультантов? («5» и «4» в дневники) | |
Как вы думаете, какое домашнее задание вы сегодня получите? | ДЗ: Написать сочинение-миниатюру «Моя родина –Югра» (использовать не менее 3 предложений с тире) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД
ПРОВЕРЬТЕ
СОСТАВЬТЕ ИЗ ДАННЫХ СЛОВ ТЕМУ УРОКА
ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ
Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Укажите, какой частью речи они выражены Есть ТИРЕ Нет ТИРЕ Излучинск – это поселок энергетиков. Излучинск часто встречает гостей со всего Нижневартовского района. Ханты-Мансийск - административный центр округа. Югра славится уникальными строительными объектами
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если оба главных члена выражены_______________. Сущ.в им. п. – сущ.в им.п. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД
Подберите добрые слова об одноклассниках. Запишите предложение. Образец: Наша Яна – хороший друг. Слова-помощники: умница, надежный товарищ, весельчак, мастерица, добрый человек, старательная( ый ) ученик( ца ), красавица. Упражнение 1.
Упражнение 2. Соедините слова из двух столбиков по смыслу. Запишите предложения. Обь и Иртыш Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск Ханты,тманси,тненцы к оренные малочисленные народы Севера в еликие сибирские реки к рупнейшие города Югры.
Упражнение 2. ПРОВЕРЬТЕ. Ханты, манси, ненцы - коренные малочисленные народы Севера. Обь и Иртыш - великие сибирские реки. Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск - крупнейшие города Югры .
Какие строчки из стихотворения упр. 174 мы можем подписать под этой фотографией осени в Югре?
Археопарк это музей вымерших животных в Ханты-Мансийске. Самый длинный мост в Сибири находится в Югре. Югра основной нефтегазоносный регион России . Югорская шахматная академия не имеет аналогов в мире. Кондинский Сор самое большое озеро Югры. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Выпишите номера только тех предложений, где нужно поставить тире. 1,3,5
Учусь подводить итоги
Учусь оценивать свою работу 5 плюсов: материал понят, могу объяснить его одноклассникам. 4 плюсов : материал в целом понят, осталось отработать единичные пробелы. 3 плюса и менее : необходимо еще раз внимательно изучить тему и закрепить материал.
Стр. 79- правило выучить, 1) упр. 170,172. 2)На дополнительную оценку -написать сочинение-миниатюру «Моя родина –Югра» (использовать не менее 3 предложений с тире между подлежащим и сказуемым). ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".
В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...
Разработка открытого учебного занятия по русскому языку
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Сложноподчиненные предложения».Цели: I) Систематизировать и обобщить знания по CCП;развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы;воспитывать нравственные нормы....
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
Учебное занятие по русскому языку "Проказы матушки-зимы"
Проказы матушки-зимы...
Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"
Методическая цель: повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...