Индивидуальный образовательный маршрут для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
ИОМ для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_dlya_podgotovki_k_oge.docx | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
по русскому языку
Выполнил:
Динмухаметов Вадим Сагидуллович
учитель русского языка и литературы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Охтеурская общеобразовательная средняя школа»
- Пояснительная записка.
Педагогическая поддержка - это деятельность учителя, направленная на решение индивидуальных проблем, возникающих как в процессе обучения, так и идущих от социальной среды.
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для обучающихся с целью успешного прохождения государственной итоговой аттестации по предмету - русский язык.Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования обучающегося. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические, организационно-методические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у выпускника самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Обучающиеся, имеяразные возможности, склонности, потребности, должны иметь индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от образовательных задач и от развития психических процессов выпускника.
Цели и содержание маршрута соотнесены с требованиями государственногообразовательного стандарта по русскому языку, опираются на официально-нормативную базу новой формы итоговой аттестации учащихся. Программа маршрута построена с учетом кодификатора элементов содержания по русскому языку для составления контрольно-измерительных материалов ОГЭ и на основе спецификации.
Цель – подготовка выпускника к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ.
Задачи:
- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность, умение анализировать текст, проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ содержания;
- сформировать устойчивые навыки нормативной речи;
- совершенствовать речевую деятельность обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).
- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам
- уметь сосредоточенно и эффективно работать с тестовыми заданиями, четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание.
- Результаты диагностики образовательных запросов обучающихся.
Экзаменационная работа по русскому языку в форме ОГЭ состоит из 3-х частей.
Часть1– краткое изложение.
Часть2 (13 заданий) – задания с кратким ответом.
Часть3 (С2) – задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение)
Пробный экзамен по русскому языку показал, что обучающиеся не всегда могут понять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. В некоторых работах не были раскрыты все микротемы, сжатие было непродуманным, грамматический строй речи отличался однообразием и бедностью конструкций.
По результатам пробного экзамена были выявленынаиболее распространенные ошибки:
- отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой; неправильное деление текста на абзацы;
- грамматические ошибки в нарушении согласования, управления, видовременной соотнесенности глагольных форм, в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом.
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым, неправильное построение сложносочиненного предложения.
- логические ошибки, связанные с подменой одного суждения другим, несоответствие аргументации заявленному тезису.
Таблица результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ГИА
учащихся 9 класса МБОУ «Охтеурская ОСШ» 29 ноября 2017года
Протокол экзамена
Класс | Всего учащих-ся | Из них выполнили работу (кол-во, %) | Оценка | Успевае-мость | Качество | Сред-ний балл | Учитель | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
9 | 11 | 9-100% | 1 | 6 | 2 | - | 100% | 78% | 3,9 | Динмухаметов В.С. |
Протокол выполненных работ
ФИО | Изложение | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Сочинение | Грамотность | Первичный балл | Оценка |
Кашира Данила | 4 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 4 | 18 | 3 |
Анализ по заданиям.
ФИО | Изложение + Сочинение (26 баллов) | Тест (13 баллов) | Максимальное количество баллов за экзамен | Процент выполнения | ||
всего | % | всего | % | |||
39 | % | |||||
Кашира Данила | 15 | 58 | 6 | 46 | 21 | 54 |
- Индивидуальное педагогическое сопровождение обучающегося.
Часть 1. Изложение
При первом чтении текста изложения определить количество абзацев и микротему каждого из них.
Записать ключевые слова (записывать слова, оставляя пространство, чтобы потом дополнить запись).
Во время паузы между первым и вторым чтениемсосредоточиться на тексте, понять и выстроить логику изложения.
При повторном чтении нужно стремиться записывать только главное.
Способы сжатия текста:исключение, обобщение, упрощение.
При подготовке к итоговому изложению использовать материалы с ресурсов:
«Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=17
«Русский язык ОГЭ 80 баллов»https://80-ballov.ru/video_page/zadanie-1-teorija-i-praktika-szhatoe-izlozhenie/
«ОГЭ русский язык», ссылка вконтактеhttps://vk.com/topic-7764763_35827742
Таблица контроля полученных результатов
Содержание изложения | Сжатие исходного текста | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | Соблюдение орфографических норм | Соблюдение пунктуационных норм | Соблюдение грамматических норм | Соблюдение речевых норм | Фактическая точность письменной речи | ИТОГ |
+ | + | + | - | - | + | + | + | зачет |
Часть 2. Тест
№ | Задание | Планируемые результаты (предметные) | Задания, способы работы | Сроки 11.12. 2017-21.02. 2018 | Форма контроля |
1 | Задание 3 Анализ средств выразитель-ности | -знать о прямом и переносном значении слов, группы слов по происхождению и значению; -уметь находить фразеологизмы, метафоры сравнения, эпитеты, подбирать синонимы к словам; -проводить лексический и грамматический анализ. | 1. Интернет-уроки «Лексика и фразеология. Часть 1. https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/leksika-i-frazeologiya-chast-1 2. Онлайн-тест «Лексическое значение слова» (задания 1-20)https://onlinetestpad.com/ru/test/24358-zadanie-3-ege-po-russkomu-yazyku-leksicheskoe-znachenie-slova 3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=87 4. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 161 упр. 231, 232 | зачет | |
2 | Задание 6 Синонимы. Фразеологические обороты | -знать о прямом и переносном значении слов, группы слов по происхождению и значению; -уметь находить фразеологизмы, метафоры сравнения, эпитеты, подбирать синонимы к словам; -проводить лексический и грамматический анализ. | 1. Интернет-уроки «Лексика ифразеология.Часть 2» https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/leksika-i-frazeologiya-chast-1 2. Онлайн-тест «Лексическое значение слова» https://obrazovaka.ru/test/leksicheskoe-znachenie-slova-primery-6-klass.html 3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=90 4. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 162 упр. 233, 234 | зачет | |
3. | Задание 7 Словосоче-тание | - уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса. | 1. Русский язык 8 класс§6, упр. 39. Разобрать предложения по членам, дать им характеристику. 2. Тест «Виды связи слов в словосочетаниях» https://pedportal.net/starshie-klassy/russkiy-yazyk/test-quot-vidy-svyazi-slov-v-slovosochetaniyah-quot-703118 3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=91 4. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 8 класс, стр. 32 упр. 60, 63 | зачет | |
4. | Задание 9 Осложнённое простое предложение | -уметь делать пунктуационный анализ предложения; -уметь отличать простое предложение от сложного; -расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и сложносочиненном предложении. | 1. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 29 упр. 51, 52, тренировочные задания, с. 145-149 2. Онлайн-тест «Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях». 3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=93 | зачет | |
5 | Задание 10 Знаки препинания при вводных словах и обращениях | - уметь интонационно выразительно читать предложения собращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановкузнаков препинания, уместно использовать в своей речисинтаксические конструкциикак средство усиления выразительности речи. | 1. Онлайн-тест «Знаки препинания при вводных словах» https://onlinetestpad.com/ru/test/10178-znaki-prepinaniya-pri-vvodnykh-slovakh-variant-1 2. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА» https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=94 3. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 8 класс, стр. 178 упр. 371, 372 | зачет | |
6. | Задание 11 Синтаксический анализ сложногопредложе-ния | -уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 146 упр. 215, 216 2. Контрольный тест «Простое и сложное предложение»https://onlinetestpad.com/ru/test/333-prostoe-i-slozhnoe-predlozhenie-variant-1 4. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=95 | зачет | |
7. | Задание 12 Знаки препинания в ССП и СПП предложе-ниях | - уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, СПП. | 1. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 153 упр. 221 2. Онлайн-тест «Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях»https://saharina.ru/tests/test.php?name=test61.xml 3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=96 | зачет | |
8 | Задание 14 Сложные предложения с разными видами связи | -уметь делать пунктуационный анализ предложения; -уметь отличать простое предложение от сложного; -расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и сложносочиненном предложении. | 1. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 182 упр. 270, 271 2. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=98 | зачет |
Часть 3. Сочинение
Cистема работы по подготовке к заданию 15.2
1. Работа с высказыванием:
1) Внимательно прочитайте данное высказывание. Как вы его понимаете?
2) Прочитайте варианты ответов в задании 2. Есть ли там подсказки? Если есть, подчеркните ключевые слова, словосочетания, которые можно использовать в сочинении.
- Работа с текстом:
1) Внимательно прочитайте текст, определите тему, идею.
2) Найдите данный фрагмент в тексте, посмотрите на его связь с предыдущими событиями и последующими.
3) Ещё раз прочитайте фрагмент и определите его идею.
4) Разделите текст на 2 части.
5)Подчеркните ключевые слова, важные для характеристики героев, их поведения, подтверждения идеи высказывания.
6) Прочитайте текст, опираясь на ключевые слова.
3. Составление плана сочинения:
I. 1. Напишите, как вы понимаете смысл высказывания.
II. Аргументы:
1. Так, когда …., герой текста …., ……, то ….. .
2. А …..
III. Вывод.
Итак, Таким образом, …
При подготовке к итоговому сочинениюиспользовать материалы с ресурсов:
«Сдам ГИА»https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=331
«Русский язык ОГЭ 80 баллов»https://80-ballov.ru/video_page/zadanie-15-teorija-i-praktika-sochinenie-15-2/
«ОГЭ русский язык», ссылка вконтактеhttps://vk.com/topic-7764763_35827742
Таблица контроля полученных результатов
Понимание смысла фрагмента текста | Наличие примеров-аргументов | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | Композиционная стройность | Соблюдение орфографических норм | Соблюдение пунктуационных норм | Соблюдение грамматических норм | Соблюдение речевых норм | Фактическая точность письменной речи | ИТОГ |
+ | + | + | + | - | - | + | + | + | зачет |
- Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение.
Дляповышения эффективности подготовки к прохождению ОГЭ требуется тесное взаимодействие с педагогом-психологом, классным руководителем и родителями выпускника. Данное взаимодействие необходимо для решения следующих задач:
1) Развитие познавательного компонента психологической готовности к ОГЭ.
2) Снижение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.
3) Создание необходимого психологического настроя у обучающегося, родителей, педагогов во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.
Срок | Мероприятия | Цель | Исполнители |
Диагностическое направление | |||
В течениеучеб-ного года | Работа с обучающимся, родителями, классным руководителем, педагогом-психологом по изучению особенностей обучающегося. | выработка оптимальной стратегии подготовки к ГИА | Учитель, педагог-психолог |
Октябрь –март | 1. Диагностика тревожности - методика «Ч.Д. Спилберга, адаптированная Ю.Л. Ханиным». 2.Диагностика уровня экзаменационной стрессоустойчивости - опросник подверженности экзаменационному стрессу. 3. Диагностика мотивации к обучению. 4.Разработка рекомендаций по саморегуляции в стрессовой ситуации | Определение уровня тревожности, стрессоустойчивости, уровня учебной мотивации. Повышение стрессоустойчивости. | Педагог-психолог |
Информационно-просветительское направление | |||
Февраль-март | 1. Разработка рекомендаций для обучающегося при подготовке к ГИА. 2.Подготовка памяток «Готовимся к ГИА» для обучающихся 9 класса. 3.Участие в разработке классных часов по подготовке к ГИА. 4.Размещение рекомендаций по подготовке к ГИА на сайте школы. | Индивидуальные консультации | Учитель, педагог-психолог, классные руководители. |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
В течение учебного года | Индивидуальные консультации для обучающегося и родителей по вопросам успешной сдачи итоговой аттестации | Педагогическая поддержка | Учитель |
В течение учебного года | Подготовка обучающегося к итоговой аттестации. Обеспечение готовности выполнять задания различного уровня сложности | Обеспечение готовности учащихся к ГИА | Учитель |
Сентябрь- октябрь | 1. Информирование по вопросам подготовки к ГИА. 2.Работа с классным руководителем 9 классов по вопросу «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся» | Информирова-ние, контроль. | Учитель, классный руково-дитель |
Декабрь-май | 1. Групповые консультации для родителей выпускников «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены по русскому языку» 2.Групповое консультирование выпускников 9-х классов «Как психологически подготовиться к экзамену» | Информиро-вание родителей. Снятие эмоциональ-ного напряжения и приобретение уверенности в себе перед ГИА. | Учитель педагог-психолог |
Декабрь, февраль, март | 1.Групповые занятия для обучающихся 9 кл. «Что такое ОГЭ и что он значит для меня?» 2. Проведение пробного ОГЭ. | Психологи-ческая подготовка к проведению пробного ОГЭ | Педагог-психолог, классный руководитель, учитель |
Февраль-май | Коррекционно-развивающая работа с обучающимся, направленная на по повышение уровня мотивации, ликвидации пробелов в знаниях. | Повышение уровня стрессоустойчивости | Учитель, педагог-психолог |
Ноябрь - апрель | Выступление на родительских собраниях по теме: «Как помочь своему ребенку сдать экзамен»; «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать»; «Результаты пробных экзаменов. Как лучше подготовиться к экзаменам». | Информирование родителей | Учитель |
Мониторинг уровня тревожности обучающегося
Дата проведения | Ситуативная тревожность | Личностная тревожность | ||||
Уровни тревожности | Уровни тревожности | |||||
Низкий | умеренный | высокий | Низкий | умеренный | высокий | |
октябрь | + | + | ||||
январь | + | + | ||||
апрель | + | + |
Мониторинг уровня учебной мотивации обучающегося
Дата проведения | Ситуативная тревожность | Личностная тревожность | ||||
Уровни тревожности | Уровни тревожности | |||||
Низкий | умеренный | высокий | Низкий | умеренный | высокий | |
октябрь | + | + | ||||
январь | + | + | ||||
апрель | + | + |
- Итоговая аттестация.
Результатом внедрения индивидуального образовательного маршрута стало успешное прохождение государственной итоговой аттестации по русскому языку ученика 9 класса Кашира Данилы.
Протокол экзамена от 29. 05. 2018 г.
ФИО | Тестовая часть | Задание с развернутым ответом | Итог | Оценка |
Кашира Данила | 10 | 22 | 32 б. | 4 |
__________________________ В.С. Динмухаметов
подпись
«3» апреля 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к ЕГЭ
Мастер-класс в рамках подготовки к ЕГЭ. В этой разработке я делюсь с вами тем, как я готовлю детей с разным математическим уровнем к успешной сдаче единого государственного экзамена....
Проект «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»
Проект на тему «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» создан для более успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися вечерней...
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к ОГЭ по математике
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовки к ОГЭ по математике учащейся 9 «Б» класса...
Мастер - класс «Индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ОГЭ с использованием педагогических технологий».
Использование интерактивных технологий при подготовке учащихся к ОГЭ....
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к ОГЭ по русскому языку
подготовка слабоуспевающих учеников к сдаче огэ...
Индивидуально – образовательный маршрут при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и истории
Индивидуально – образовательный маршрут при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и историиИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА 1.1.1, 1.1.2...
Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ОГЭ
В данной работе Вы можете увидть мониторинг учащихся при подготовке к ОГЭ, индивидуальный маршрут по подготовке к ОГЭ с неуспевающими детьми....