Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.07 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственнное специальное ( коррекционное ) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка
Рассмотрено и принято Утверждаю
МО ОГСКОУ СКОШ г.Вихоревка Директор
протокол № ________Е.Н.Костина
от « » 2012 приказ № о « » 2012
Рабочая программа
по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса
разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных )
образовательных учреждений VIII вида » 5- 9 классы под редакцией
В.В.Воронковой, 2011 год
Составитель: Барсукова Галина Николаевна
учитель-дефектолог
образование-высшее
педагогический стаж 43 года
2012 – 2013 учебный год
г. Вихоревка
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе базисного учебного плана школы и Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 5 часа в неделю, что соответствует 170 ч. в год.
При обучении по предмету используется следующий УМК: учебник В.В.Воронковой «Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», М., «Просвещение», 2009 г.; А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2004 г.; А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1994г. ; Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова «Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы)», М., «Просвещение», 1970г.; М.Ф. Гнездилов «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы», М., 1962г.; Н.М. Барская, Л.А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5 – 9 классах вспомогательной школы», М., «Просвещение», 1992г.; В.П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку, 5 – 8 классы», М., «Просвещение», 1969г.; Л.А. Жидкова, Л. М., Каменецкая « Сборник статей для изложений во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1968г.; Е.Я. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5 – 7 классы», М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- связно высказываться устно и письменно ( по плану )
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать :
- Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова
- Алфавит
1 уровень
- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами ( 40-45 слов) ;
- коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя ( до 50 слов) ;
- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
- различать части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
- находить решение орфографической задачи ( с помощью учителя ) ;
- пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством
учителя;
2 уровень
- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
- писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова ( с помощью учителя)
- учиться пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя).
Задачи.
- Коррекционно-образовательные:
- Повторить и закрепить знания и умения по синтаксису и пунктуации, определенные программой и учебником для коррекционных школ VIII вида. Отрабатывать практические умения и навыки разбора предложений по членам, по частям речи, составление характеристик предложений, их схем.
- Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и навыков (орфограммы в корне, правописание приставок и др.).
- Отрабатывать навыки по звукобуквенному анализу, по составу слова.
- Дать понятие о сложносокращенных словах, научить их расшифровывать и писать.
- Повторить и закрепить знания об имени существительном, его роли в речи, об основных грамматических категориях, правописании падежных окончаний и способах проверки безударных окончаний.
2. Коррекционно-развивающие:
- Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся (правильное употребление несклоняемых существительных, сложносокращенных слов и др.).
- Развивать фонематический слух, правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление, умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.
- Продолжать формирование умения строить предложения разной степени распространенности, умений писать творческие работы.
- Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).
- Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.
- Коррекционно-воспитательные.
- Продолжать работу по воспитанию интереса к родному языку, желания его изучать и грамотно писать; показывать его красоту, выразительность; формировать умения использовать средства языка, культуру речи; развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать самостоятельность. Использовать материалы, содержащие значимые связи с окружающей действительностью для подготовки к самостоятельной жизни.
- Продолжать воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, сознательного отношения к труду, хорошим поступкам, к здоровому образу жизни.
- На материалах упражнений и работ осуществлять экологическое, нравственное, эстетическое воспитание.
№ п/п | Наименование раздела, тема | Всего часов | Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии | Количество часов, отводимых на работы контрольного характера |
1 | Повторение. Падежи и падежные окончания | 2 | 1 | |
2 | Слово. Имя существительное | 48 | 4 | 5 |
50 | 5 | 5 | ||
5 кл . 3 четверть- 50 час
Тема раздела, программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности | Виды контроля за уровнем усвоения | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | ||
план | фактически | |||||||||
1 | Слово. Имя существительное. | Изменение существительных по падежам | 1 | вводный | Назвать и выписать падежи по вопросам | Сигнальные карточки | Уметь различать падежи по вопросам | 09.01 | ||
2, 3 | Понятие о склонении, его типах. | 2 | комбинированный | Определить склонение существительных | Заполнить таблицу | Уметь различать тип склонения существительного. | 10,11. 01 | |||
4 | 1 склонение существительных в единственном числе. | 1 | практический | Определить падеж | Заполнить таблицу | Уметь склонять существительные | 14.01 | |||
5 | Именительный падеж. | 1 | комбинированный | Найти подлежащее в предложении | Подчеркнуть сущ. | Связный рассказ по вопросам | 15.01 | |||
6 | И.п. Подлежащее в предложении. | 1 | Практический | Поставь вопрос, найди подлежащее в предложении | Подчеркнуть подлежащее в предложении | Уметь различать члены предложения | 16.01 | |||
7 | Родительный падеж. | 1 | Практический | Выполнить задание | Определить падеж | Уметь различать падежи | 17.01 | |||
8 | Дательный падеж | 1 | Комбинированный | Определить падеж | Памятка | Закрепить знания о падежах | 18.01 | |||
9 | Винительный падеж. | 1 | комбинированный | Определить падеж | Подчеркнуть сущ. В.п. | Уметь определять падеж | 21.01 | |||
10 | Творительный падеж. | 1 | комбинированный | Определить падеж | Подчеркнуть сущ. в Т.п. | Закрепить понятие о склонении сущ. | 22.01 | |||
11 | Предложный падеж. | 1 | комбинированный | Определить падеж | Подчеркнуть сущ. в П.п. | Закрепить понятия по теме | 23.01 | |||
12 | р/р Связь слов в предложении. Любопытный заяц. | 1 | практический | Поставить вопросы к словам. | Установить связь слов в предложении. | Проверить знания по теме. | 24.01 | |||
13 14 | Контрольные вопросы и задания. Работа над ошибками. | 2 | комбинированный | Писать правильно сущ. по теме | Образец учителя | Закрепить понятие по теме | 25.01 28.01 | |||
15 | Три склонения имён существительных | 1 | практический | Рассказ по плану | таблицы | Связный рассказ по плану | 29.01 | |||
16 | 1 склонение имён сущ. | 1 | комбинированный | Подбор сущ. по числам | Взаимоконтроль | Закрепить понятия по теме | 30.01 | |||
17 | Определение склонения сущ. по начальной форме. | 1 | Практическая работа | Ответить письменно на вопросы | Контроль учителя | Закрепить понятие о склонении имён сущ. | 31.01 | |||
18 19 20 | 2 склонение имён сущ. -Мужской род -Средний род | 3 | комбинированный | Определить род, склонение сущ. | Заполнение таблицы | Закрепить понятие о роде имён сущ. | 1.02 4.02 5.02 | |||
21 22 | 3 склонение имён существительных | 2 | Практическая работа | Определить род сущ. | Записать начальную форму сущ. | Закрепить знания о роде и склонении имён сущ. | 6.02 7.02 | |||
23 24 | Контрольные вопросы и задания. склонение имён сущ. -Работа над ошибками. | 2 | обобщающий | Выписать сущ.по род, определить склонение. | Подобрать сущ. 1, 2, 3 скл., определить грамматические призна | Закрепить знания о склонении сущ. | 8.02 11.02 | |||
25 | 1 склонение имён сущ. в ед. числе. | 1 | Комби нированный урок | Склонение сущ. | Выделить окончания сущ. | Проверить знания по теме | 12.02 | |||
26 | 1 скл. Р.п. сущ. | 1 | Сообщение новых знаний |
Склонение сущ. | Работа в парах | Проверить знания | 13.02 | |||
27 | 1 скл. Д. п. сущ. | 1 | Сообщение новых знаний | Склонение сущ. | Указать скл., определить падеж | Знать склонение и падеж сущ. | 14.02 | |||
28 | 1 скл. Т.п | 1 | комбинированный | Склонение сущ. | Указать падеж сущ. | Знать склонения сущ. | 15.02 | |||
29 | 1 скл. П.п. | 1 | комбинированный | Определить склонение сущ. | Заполнение таблицы | Закрепить понятие о скл. сущ. | 18.02 | |||
30 | р/р Рассказ. Берёзы зимой. | 1 | Практическая работа | Связь слов в предложении | Ответить на вопросы | Закрепить знания о склонении имён сущ. | 19.02 | |||
31 32 | Контрольные вопросы и задания. 1склонение имён сущ. -Работа над ошибками. | 2 | обобщающий | Выписать сущ.по род, определить склонение. | Подобрать сущ. 1 скл., определить грамматические признаки | Закрепить знания о склонении сущ. | 20.02 21.02 | |||
33 | 2 склонение имён сущ. в ед. числе. | 1 | Комби нированный урок | Склонение сущ. | Выделить окончания сущ. | Проверить знания по теме | 22.02 | |||
34 | 2 скл. Ударные и безударные окончания сущ. | 1 | Сообщение новых знаний |
Склонение сущ. | Работа в парах | Проверить знания | 26.02 | |||
35 | 2 скл.И.п. и В. П. сущ. | 1 | Практическая работа | Ответить письменно на вопросы | Контроль учителя | Закрепить понятие о склонении имён сущ. | 27.02 | |||
36 | 2 скл. имён сущ. Р. п.
| 1 | комбинированный | Определить склонение сущ. | Заполнение таблицы | Закрепить понятие о скл. сущ. | 28.02 | |||
37 | 2скл. имён сущ.Т.п. | 1 | Практическая работа | Определить род сущ. | Записать начальную форму сущ. | Закрепить знания о склонении имён сущ. | 01.03 | |||
38 | р/р. Изложение. Храбрый сторож | 1 | Практическая работа | Связь слов в предложении | Закрепить знания о скл. сущ. | Закрепить знания о скл. сущ. | 4.03. | |||
39 40 | Контрольные вопросы и задания 2 скл. сущ -Работа над ошибками. | 2 | обобщающий | Выписать сущ. определить склонение. | Подобрать сущ. 2 скл., определить грамматические признаки | Закрепить знания о склонении сущ. | 5.03 6.03 | |||
41 | 3 склонение имён сущ. в ед. числе. | 1 | Комби нированный урок | Склонение сущ. | Выделить окончания сущ. | Проверить знания по теме | 7.03 | |||
42 43 | 3скл. Р.п., Д.п., П.п. сущ. | 2 | Сообщение новых знаний |
Склонение сущ. | Работа в парах | Проверить знания | 1103 12.03 |
44 | 3скл. имён сущ. И.п., В.п. | 1 | Комби нированный урок | Склонение сущ. | Выделить окончания сущ. | Проверить знания по теме | 13.02 | |||
45 | 1 скл. Т.п. сущ. | 1 | Сообщение новых знаний |
Склонение сущ. | Работа в парах | Проверить знания | 14.03 | |||
46 | Р/р Рассказ по плану. Пожар. | 1 | Практическая работа | Склонение сущ. | Рассказ по плану | Проверить знания по теме | 15.03 | |||
47 48 | Контрольные вопросы и задания -работа над ошибками | 2 | Обобщающий урок | Склонение сущ. | Вопросы и задания | Проверить знания по теме | 18.03 19.03 | |||
49 | Повторение. Падежи и падежные окончания сущ. | 1,2,3 скл. сущ. | 1 | комбинированный | Указать род и скл. сущ. | Определить скл.сущ. | Знать скл. сущ. | 20.03 | ||
50 | р/р Деформированный рассказ. Кормушка. | 1 | комбинированный | Объяснить правописание окончаний | Определить падеж | Знать скл. сущ. | 21.03 |
4 четверть - 39 час 5 класс
№ п/п | Наименование раздела, тема | Всего часов | Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии | Количество часов, отводимых на работы контрольного характера |
1 | Повторение. | 21 | 5 | 3 |
2 | Предложение. | 18 | 3 | 2 |
Тема раздела, программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности | Виды контроля за уровнем усвоения | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | ||
план | фактически | |||||||||
1 | Повторение. Слово. Имя существительное. | Склонение существительных. | 1 | комбинированный | Назвать и выписать падежи по вопросам | Сигнальные карточки | Уметь различать падежи по вопросам | 01.04 | ||
2, 3 | 1скл. Правописание падежных окончаний сущ. | 2 | комбинированный | Определить склонение существительных | Заполнить таблицу | Уметь различать тип склонения существительного. | 02,04. 03.04 | |||
4 5 | 2 скл. сущ. в ед. числе. | 2 | практический | Определить падеж | Заполнить таблицу | Уметь склонять существительные | 4.04 5.04 | |||
6 7 | 3 скл. сущ. в ед. | 2 | комбинированный | Найти подлежащее в предложении | Подчеркнуть сущ. | Связный рассказ по вопросам | 8.04 9.04 | |||
8 9 | Диктант с заданием. Склонение сущ. -Работа над ошибками. | 2 | Практический | Поставь вопрос, найди сущ. в предложении | Грамматический разбор сущ. | Уметь определять падежи сущ. | 10.04 11.04 | |||
10 | Предложение. | Главные члены предложения. | 1 | Практический | Выполнить задание | Определить главные члены предложения | Уметь находить главные члены предложения | 12.04 | ||
11 | Подлежащее. | 1 | Комбинированный | Определить падеж сущ. | Памятка | Закрепить знания о падежах | 15.04 | |||
12 13 | Второстепенные члены предложения. | 2 | комбинированный | Определить части речи | Связь слов в предложении. | Уметь определять части речи | 16 .04 17.04 | |||
14 15 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 2 | комбинированный | Определить части речи. | Подчеркнуть сущ. в И.п. | Закрепить понятие о склонении сущ. | 18.04 19.04 | |||
16 | Р/р. Деформированный текст. Лес ранней весной. | 1 | комбинированный | Определить главные члены предложения | Подчеркнуть главные члены предложения. | Закрепить знания о главных членах предложения. | 22.04 | |||
17 | р/р. рассказ по серии картин. На рыбалке. | 1 | практический | Составить рассказ по картинкам. | Установить связь слов в предложении. | Проверить знания по теме. | 23.04 | |||
18 19 | Контрольные вопросы и задания. Предложение. Работа над ошибками. | 2 | комбинированный | Писать правильно сущ. по теме | Образец учителя | Закрепить понятие по теме | 24.04 25.04 | |||
20 21 | Однородные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | 2 | комбинированный |
Найти подлежащее и сказуемое | таблицы | Знать главные члены предложения. | 26.04 29.04 | |||
22 | Второстепенные члены предложения | 1 | комбинированный | Найти и подчеркнуть однородные члены предложения | Назвать однородные члены предложения | Закрепить понятия по теме | 30.04 | |||
23 24 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | 2 | Практическая работа | Ответить письменно на вопросы | Расставить знаки препинания | Закрепить понятие об однородных членах предложения | 6..05 7.05 | |||
25 26 | Контрольные вопросы и задания. Однородные члены предложения. Работа над ошибками. | 2 | комбинированный | Определить однородные члены предложения | Выполнить стандартные задания | Закрепить знания по теме | 8.0 10.05 | |||
27 | Р/р. Изложение. П.И.Чайковский. | 1 | Практическая работа | Ответить на вопросы. | Подчеркнуть однородные члены предложения | Закрепить знания об однородных членах предложения. | 13.05 | |||
28 29 | Повторение пройденного. | Состав слова | 2 | комбинированный | Разбор слова по составу. | Подобрать однокоренные слова. | Закрепить знания о составе слова | 14.05 15.05 | ||
30 | Склонение имён существительных | 1 | комби нированный урок | Грамматические признаки сущ. | Выделить окончаниеслова | Проверить знания по теме | 16.05 | |||
31 32 | Контрольный диктант с задание. Работа над ошибками. | 1 1 | Обобщающий |
Стандартные задания по пройденному материалу | Контроль учителя | Проверить знания | 17.05 20.05 | |||
33 34 35 | Р/р Деформированный текст. Косматый великан. Аистята Мой товарищ | 1 1 1 | комбинированный | Записать текст по плану | Установить связь слов в предложении | Знать склонение сущ. | 21.05 22.05 23.05 | |||
36 37 | Предложение. Знаки препинания при однородных членах | 2 | комбинированный | Поставить знаки препинания | Подчеркнуть однородные члены предложения | Уметь ставить вопросы | 24.05 27.05 | |||
38 39 | .Р/р Изложение Акула И. И. Шишкин | 2 | комбинированный | Поставить знаки препинания. | Установить связь слов в предложении | Знать склонение сущ. | 28.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 5 - 9 классов коррекционной школы.
Данная рабочая программа соответствует ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР, утверждённой приказом Министерств просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 и федеральной рабочей...