Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Барсукова Галина Николаевна

Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.6kl.12-13.docx53.07 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственнное специальное ( коррекционное ) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка                                                                        

Рассмотрено и принято                                                          Утверждаю                                      

МО ОГСКОУ СКОШ г.Вихоревка                                        Директор  

протокол №                                                                    ________Е.Н.Костина            

от «     »  2012                                                            приказ №   о  «         » 2012                              

Рабочая программа

по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса

разработана на основе  «Программы специальных ( коррекционных )

образовательных учреждений VIII вида »  5- 9 классы под редакцией

В.В.Воронковой, 2011 год

Составитель:  Барсукова Галина Николаевна

                                                                                       учитель-дефектолог          

                                                                                      образование-высшее

                                                                                     педагогический стаж 43 года

                                           2012 – 2013 учебный  год

                                            г. Вихоревка                        

                      Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  составлено на основе базисного учебного плана школы и  Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 5 часа в неделю, что соответствует 170 ч. в год.

При обучении по предмету используется следующий УМК: учебник В.В.Воронковой «Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», М., «Просвещение», 2009 г.; А.К. Аксенова,  Н.Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2004 г.;  А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1994г. ; Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова «Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы)», М., «Просвещение», 1970г.;  М.Ф. Гнездилов «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы», М., 1962г.;  Н.М. Барская, Л.А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5 – 9 классах вспомогательной школы», М., «Просвещение», 1992г.;  В.П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку, 5 – 8 классы», М., «Просвещение», 1969г.;  Л.А. Жидкова, Л. М.,  Каменецкая « Сборник статей для изложений во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1968г.;  Е.Я. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5 – 7 классы», М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.

                 Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

                                      Учащиеся должны уметь:

  1. подбирать группы родственных слов;
  2. проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
  3. разбирать слово по составу;
  4. выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  5. связно высказываться устно и письменно ( по плану )
  6. пользоваться школьным орфографическим словарем.

                              Учащиеся должны  знать :

  1. Способы проверки написания гласных и согласных в корне  слова
  2. Алфавит

1 уровень

  1. списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;
  2. писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами ( 40-45 слов) ;            
  3.    коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя ( до 50 слов) ;
  4. подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;  
  5. различать части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол)  по вопросам, с опорой на таблицу;
  6. находить решение орфографической задачи  ( с помощью учителя ) ;
  7. пользоваться школьным орфографическим словарём  под руководством

учителя;

2 уровень  

  1. списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
  2. писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
  3. подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
  4. проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова  ( с помощью учителя)
  5. учиться пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя).

Задачи.

  1. Коррекционно-образовательные:

  1. Повторить и закрепить знания и умения по синтаксису и пунктуации, определенные программой и учебником для коррекционных школ VIII вида. Отрабатывать практические умения и навыки разбора предложений по членам, по частям речи, составление характеристик предложений, их схем.
  2. Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и навыков (орфограммы в корне, правописание приставок и др.).
  3. Отрабатывать  навыки по звукобуквенному анализу, по составу слова.
  4. Дать понятие о сложносокращенных словах, научить их расшифровывать и писать.
  5. Повторить и закрепить знания об имени существительном, его роли в речи, об основных грамматических категориях, правописании падежных окончаний и способах проверки безударных окончаний.

2. Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся (правильное употребление несклоняемых существительных, сложносокращенных слов и др.).
  2. Развивать фонематический слух, правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление, умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.
  3. Продолжать формирование умения строить предложения разной степени распространенности, умений писать творческие работы.
  4. Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).
  5. Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.

  1. Коррекционно-воспитательные.

  1.   Продолжать работу по воспитанию интереса к родному языку, желания его изучать и грамотно писать; показывать его красоту, выразительность; формировать умения использовать средства языка, культуру речи; развивать коммуникативные навыки.
  2.  Воспитывать самостоятельность. Использовать материалы, содержащие значимые связи с окружающей действительностью для подготовки к самостоятельной жизни.
  3.  Продолжать воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, сознательного отношения к труду, хорошим поступкам, к здоровому образу жизни.
  4.  На материалах упражнений и работ осуществлять экологическое, нравственное, эстетическое воспитание.

 

№ п/п

Наименование раздела, тема

Всего часов

Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии

Количество часов, отводимых на работы контрольного характера

1

Повторение. Падежи  и падежные окончания

2

1

2

Слово. Имя существительное

48

4

5

50

5

5

5 кл   . 3 четверть- 50 час

Тема раздела, программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды деятельности

Виды контроля за уровнем усвоения

Планируемый результат

Дата проведения

Примечание

план

фактически

1

Слово.

Имя существительное.

Изменение существительных по падежам

1

вводный

Назвать и выписать падежи по вопросам

Сигнальные карточки

Уметь различать падежи по вопросам

09.01

2, 3

Понятие о склонении, его типах.

2

комбинированный

Определить склонение существительных

Заполнить таблицу

Уметь различать тип склонения существительного.

10,11. 01

4

1 склонение существительных  в единственном числе.

1

практический

Определить падеж

Заполнить таблицу

Уметь склонять существительные

14.01

5

 Именительный падеж.

1

комбинированный

Найти подлежащее в предложении

Подчеркнуть сущ.

Связный рассказ по вопросам

15.01

6

И.п. Подлежащее в предложении.

1

Практический

Поставь вопрос, найди подлежащее в предложении

Подчеркнуть подлежащее в предложении

Уметь различать члены предложения

16.01

7

Родительный падеж.

1

Практический

Выполнить задание

Определить падеж

Уметь различать падежи

17.01

8

Дательный падеж

1

Комбинированный

Определить  падеж

Памятка

Закрепить знания о падежах

18.01

9

Винительный падеж.

1

комбинированный

Определить падеж

Подчеркнуть сущ. В.п.

Уметь определять падеж

21.01

10

Творительный падеж.

1

комбинированный

Определить падеж

Подчеркнуть сущ.  в   Т.п.

Закрепить понятие о склонении сущ.

22.01

11

Предложный падеж.

1

комбинированный

Определить падеж

Подчеркнуть сущ. в П.п.

Закрепить понятия  по теме

23.01

12

р/р  Связь слов в предложении.  Любопытный заяц.

1

практический

Поставить вопросы к словам.

Установить связь слов в предложении.

Проверить знания  по теме.

24.01

13

14

Контрольные вопросы и задания. Работа над ошибками.

2

комбинированный

Писать правильно  сущ. по теме

Образец учителя

Закрепить понятие по теме

25.01

28.01

15

Три склонения имён существительных

1

практический

Рассказ по плану

таблицы

Связный рассказ по плану

29.01

16

1 склонение имён сущ.

1

комбинированный

Подбор сущ. по числам

Взаимоконтроль

Закрепить понятия по теме

30.01

17

Определение склонения сущ. по начальной форме.

1

Практическая работа

Ответить письменно на вопросы

Контроль учителя

Закрепить понятие о склонении имён  сущ.

31.01

18

19

20

2 склонение имён  сущ.

 -Мужской род

-Средний род

3

комбинированный

Определить род, склонение сущ.

Заполнение таблицы

Закрепить понятие о роде имён сущ.

1.02

4.02

5.02

21

22

3 склонение имён существительных

2

Практическая работа

Определить род сущ.

Записать начальную форму сущ.

Закрепить знания о роде и склонении имён сущ.

6.02

7.02

23

24

Контрольные вопросы  и задания.

склонение имён сущ.

-Работа над ошибками.

2

обобщающий

Выписать сущ.по род,

определить склонение.

Подобрать сущ. 1, 2, 3 скл., определить грамматические призна

Закрепить знания о   склонении сущ.

8.02

11.02

25

1 склонение имён сущ. в ед. числе.

1

Комби нированный урок

Склонение сущ.

Выделить окончания сущ.

Проверить знания по теме

12.02

26

1 скл. Р.п. сущ.

1

Сообщение новых знаний

 

Склонение сущ.

Работа в парах

Проверить знания

13.02

27

1 скл. Д. п. сущ.

1

Сообщение новых знаний

Склонение сущ.

Указать скл., определить  падеж

Знать склонение и падеж сущ.

14.02

28

1 скл. Т.п

1

комбинированный

Склонение сущ.

Указать падеж сущ.

Знать  склонения сущ.

15.02

29

1 скл. П.п.

1

комбинированный

Определить склонение сущ.

Заполнение таблицы

Закрепить понятие о скл. сущ.

18.02

30

р/р Рассказ. Берёзы зимой.

1

Практическая работа

Связь слов в предложении

Ответить на вопросы

Закрепить знания о склонении имён сущ.

19.02

31

32

Контрольные вопросы  и задания.

1склонение имён сущ.

-Работа над ошибками.

2

обобщающий

Выписать сущ.по род,

определить склонение.

Подобрать сущ. 1 скл., определить грамматические признаки

Закрепить знания о   склонении сущ.

20.02

21.02

33

2 склонение имён сущ. в ед. числе.

1

Комби нированный урок

Склонение сущ.

Выделить окончания сущ.

Проверить знания по теме

22.02

34

2 скл. Ударные и безударные окончания  сущ.

1

Сообщение новых знаний

 

Склонение сущ.

Работа в парах

Проверить знания

26.02

35

2 скл.И.п. и В. П. сущ.

1

Практическая работа

Ответить письменно на вопросы

Контроль учителя

Закрепить понятие о склонении имён  сущ.

27.02

36

2 скл. имён  сущ. Р. п.

 

1

комбинированный

Определить склонение сущ.

Заполнение таблицы

Закрепить понятие о скл. сущ.

28.02

37

2скл. имён сущ.Т.п.

1

Практическая работа

Определить род сущ.

Записать начальную форму сущ.

Закрепить знания о склонении имён сущ.

01.03

38

р/р. Изложение. Храбрый сторож

1

 Практическая работа

Связь слов в предложении

Закрепить знания о скл. сущ.

Закрепить знания о скл. сущ.

4.03.

39

40

Контрольные вопросы и задания 2 скл. сущ

-Работа над ошибками.

2

обобщающий

Выписать сущ.

определить склонение.

Подобрать сущ.  2 скл., определить грамматические признаки

Закрепить знания о   склонении сущ.

5.03

6.03

41

3 склонение имён сущ. в ед. числе.

1

Комби нированный урок

Склонение сущ.

Выделить окончания сущ.

Проверить знания по теме

7.03

42

43

3скл. Р.п., Д.п., П.п.  сущ.

2

Сообщение новых знаний

 

Склонение сущ.

Работа в парах

Проверить знания

1103

12.03

44

3скл. имён сущ. И.п., В.п.

1

Комби нированный урок

Склонение сущ.

Выделить окончания сущ.

Проверить знания по теме

13.02

45

1 скл. Т.п. сущ.

1

Сообщение новых знаний

 

Склонение сущ.

Работа в парах

Проверить знания

14.03

46

Р/р Рассказ по плану.

Пожар.

1

Практическая работа

Склонение сущ.

Рассказ по плану

Проверить знания по теме

15.03

47

48

Контрольные вопросы и задания

-работа над ошибками

2

Обобщающий урок

Склонение сущ.

Вопросы и задания

Проверить знания по теме

18.03

19.03

49

Повторение.  Падежи и падежные окончания сущ.

1,2,3 скл. сущ.

1

комбинированный

Указать род и скл. сущ.

Определить скл.сущ.

Знать скл. сущ.

20.03

50

р/р Деформированный рассказ. Кормушка.

1

комбинированный

Объяснить правописание окончаний

Определить падеж

Знать скл. сущ.

21.03

4 четверть - 39  час     5 класс

№ п/п

Наименование раздела, тема

Всего часов

Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии

Количество часов, отводимых на работы контрольного характера

1

Повторение.

21

5

3

2

Предложение.

18

3

2

Тема раздела, программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды деятельности

Виды контроля за уровнем усвоения

Планируемый результат

Дата проведения

Примечание

план

фактически

1

Повторение.

Слово.

Имя существительное.

Склонение существительных.

1

комбинированный

Назвать и выписать падежи по вопросам

Сигнальные карточки

Уметь различать падежи по вопросам

01.04

2, 3

1скл.

Правописание падежных окончаний сущ.

2

комбинированный

Определить склонение существительных

Заполнить таблицу

Уметь различать тип склонения существительного.

02,04. 03.04

4

5

2 скл. сущ.  в ед. числе.

2

практический

Определить падеж

Заполнить таблицу

Уметь склонять существительные

4.04

5.04

6

7

3 скл. сущ. в ед.

2

комбинированный

Найти подлежащее в предложении

Подчеркнуть сущ.

Связный рассказ по вопросам

8.04

9.04

8

9

Диктант  с заданием. Склонение сущ.

-Работа над ошибками.

2

Практический

Поставь вопрос, найди сущ. в  предложении

Грамматический разбор сущ.

Уметь определять падежи сущ.

10.04

11.04

10

Предложение.

Главные члены предложения.

1

Практический

Выполнить задание

Определить главные члены предложения

Уметь  находить главные члены предложения

12.04

11

Подлежащее.

1

Комбинированный

Определить  падеж сущ.

Памятка

Закрепить знания о падежах

15.04

12

13

Второстепенные члены предложения.

2

комбинированный

Определить части речи

Связь слов в предложении.

Уметь определять части речи

16 .04

17.04

14

15

 Нераспространённые и распространённые предложения.

2

комбинированный

Определить  части речи.

Подчеркнуть сущ.  в   И.п.

Закрепить понятие о склонении сущ.

18.04

19.04

16

Р/р. Деформированный текст. Лес ранней весной.

1

комбинированный

Определить  главные члены предложения

Подчеркнуть главные члены предложения.

Закрепить знания о главных членах предложения.

22.04

17

р/р. рассказ по серии картин. На рыбалке.

1

практический

Составить рассказ по картинкам.

Установить связь слов в предложении.

Проверить знания  по теме.

23.04

18

19

Контрольные вопросы и задания.  Предложение. Работа над ошибками.

2

комбинированный

Писать правильно  сущ. по теме

Образец учителя

Закрепить понятие по теме

24.04

25.04

20

21

Однородные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

2

комбинированный

 

Найти подлежащее и сказуемое

таблицы

Знать главные члены предложения.

26.04

29.04

22

Второстепенные члены предложения

1

комбинированный

Найти и подчеркнуть однородные члены предложения

Назвать однородные члены предложения

Закрепить понятия по теме

30.04

23

24

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

2

Практическая работа

Ответить письменно на вопросы

Расставить знаки препинания

Закрепить понятие об однородных членах предложения

6..05

7.05

25

26

Контрольные вопросы и задания. Однородные члены предложения.

Работа над ошибками.

2

комбинированный

Определить однородные члены предложения

Выполнить стандартные задания

Закрепить знания по теме

8.0

10.05

27

Р/р. Изложение. П.И.Чайковский.

1

Практическая работа

Ответить на вопросы.

Подчеркнуть однородные члены предложения

Закрепить знания об однородных членах предложения.

13.05

28

29

Повторение пройденного.

Состав слова

2

комбинированный

Разбор слова  по составу.

Подобрать однокоренные слова.

Закрепить знания о   составе слова

14.05

15.05

30

Склонение имён существительных

1

комби нированный урок

Грамматические признаки сущ.

Выделить окончаниеслова

Проверить знания по теме

16.05

31

32

Контрольный диктант с задание.  Работа над ошибками.

1

1

Обобщающий

 

Стандартные задания по пройденному материалу

Контроль учителя

Проверить знания

17.05

20.05

33

34

35

Р/р Деформированный текст. Косматый великан.

Аистята

Мой товарищ

1

1

1

комбинированный

Записать текст по плану

Установить связь  слов в предложении

Знать склонение сущ.

21.05

22.05

23.05

36

37

Предложение. Знаки препинания при однородных членах

2

комбинированный

Поставить знаки препинания

Подчеркнуть однородные члены предложения

Уметь ставить вопросы

24.05

27.05

38

39

.Р/р Изложение Акула И. И. Шишкин

2

комбинированный

Поставить знаки препинания.

Установить связь слов в предложении

Знать  склонение сущ.

28.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)

Адаптированная рабочая программа    учебного предмета «Русский язык» для обучающихся   6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП  ООО для детей с ЗПР, 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 5 - 9 классов коррекционной школы.

Данная рабочая программа соответствует ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР,  утверждённой приказом Министерств просвещения Российской Федерации  от 24.11.2022 № 1025 и федеральной  рабочей...