Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.6kl.12-13.docx | 53.07 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственнное специальное ( коррекционное ) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка
Рассмотрено и принято Утверждаю
МО ОГСКОУ СКОШ г.Вихоревка Директор
протокол № ________Е.Н.Костина
от « » 2012 приказ № о « » 2012
Рабочая программа
по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса
разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных )
образовательных учреждений VIII вида » 5- 9 классы под редакцией
В.В.Воронковой, 2011 год
Составитель: Барсукова Галина Николаевна
учитель-дефектолог
образование-высшее
педагогический стаж 43 года
2012 – 2013 учебный год
г. Вихоревка
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе базисного учебного плана школы и Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 5 часа в неделю, что соответствует 170 ч. в год.
При обучении по предмету используется следующий УМК: учебник В.В.Воронковой «Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», М., «Просвещение», 2009 г.; А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2004 г.; А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1994г. ; Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова «Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы)», М., «Просвещение», 1970г.; М.Ф. Гнездилов «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы», М., 1962г.; Н.М. Барская, Л.А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5 – 9 классах вспомогательной школы», М., «Просвещение», 1992г.; В.П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку, 5 – 8 классы», М., «Просвещение», 1969г.; Л.А. Жидкова, Л. М., Каменецкая « Сборник статей для изложений во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1968г.; Е.Я. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5 – 7 классы», М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- связно высказываться устно и письменно ( по плану )
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать :
- Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова
- Алфавит
1 уровень
- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами ( 40-45 слов) ;
- коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя ( до 50 слов) ;
- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
- различать части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
- находить решение орфографической задачи ( с помощью учителя ) ;
- пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством
учителя;
2 уровень
- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
- писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова ( с помощью учителя)
- учиться пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя).
Задачи.
- Коррекционно-образовательные:
- Повторить и закрепить знания и умения по синтаксису и пунктуации, определенные программой и учебником для коррекционных школ VIII вида. Отрабатывать практические умения и навыки разбора предложений по членам, по частям речи, составление характеристик предложений, их схем.
- Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и навыков (орфограммы в корне, правописание приставок и др.).
- Отрабатывать навыки по звукобуквенному анализу, по составу слова.
- Дать понятие о сложносокращенных словах, научить их расшифровывать и писать.
- Повторить и закрепить знания об имени существительном, его роли в речи, об основных грамматических категориях, правописании падежных окончаний и способах проверки безударных окончаний.
2. Коррекционно-развивающие:
- Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся (правильное употребление несклоняемых существительных, сложносокращенных слов и др.).
- Развивать фонематический слух, правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление, умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.
- Продолжать формирование умения строить предложения разной степени распространенности, умений писать творческие работы.
- Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).
- Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.
- Коррекционно-воспитательные.
- Продолжать работу по воспитанию интереса к родному языку, желания его изучать и грамотно писать; показывать его красоту, выразительность; формировать умения использовать средства языка, культуру речи; развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать самостоятельность. Использовать материалы, содержащие значимые связи с окружающей действительностью для подготовки к самостоятельной жизни.
- Продолжать воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, сознательного отношения к труду, хорошим поступкам, к здоровому образу жизни.
- На материалах упражнений и работ осуществлять экологическое, нравственное, эстетическое воспитание.
№ п/п | Наименование раздела, тема | Всего часов | Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии | Количество часов, отводимых на работы контрольного характера |
1 | Повторение. Падежи и падежные окончания | 2 | 1 | |
2 | Слово. Имя существительное | 48 | 4 | 5 |
50 | 5 | 5 | ||
5 кл . 3 четверть- 50 час
Тема раздела, программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности | Виды контроля за уровнем усвоения | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | ||
план | фактически | |||||||||
1 | Слово. Имя существительное. | Изменение существительных по падежам | 1 | вводный | Назвать и выписать падежи по вопросам | Сигнальные карточки | Уметь различать падежи по вопросам | 09.01 | ||
2, 3 | Понятие о склонении, его типах. | 2 | комбинированный | Определить склонение существительных | Заполнить таблицу | Уметь различать тип склонения существительного. | 10,11. 01 | |||
4 | 1 склонение существительных в единственном числе. | 1 | практический | Определить падеж | Заполнить таблицу | Уметь склонять существительные | 14.01 | |||
5 | Именительный падеж. | 1 | комбинированный | Найти подлежащее в предложении | Подчеркнуть сущ. | Связный рассказ по вопросам | 15.01 | |||
6 | И.п. Подлежащее в предложении. | 1 | Практический | Поставь вопрос, найди подлежащее в предложении | Подчеркнуть подлежащее в предложении | Уметь различать члены предложения | 16.01 | |||
7 | Родительный падеж. | 1 | Практический | Выполнить задание | Определить падеж | Уметь различать падежи | 17.01 | |||
8 | Дательный падеж | 1 | Комбинированный | Определить падеж | Памятка | Закрепить знания о падежах | 18.01 | |||
9 | Винительный падеж. | 1 | комбинированный | Определить падеж | Подчеркнуть сущ. В.п. | Уметь определять падеж | 21.01 | |||
10 | Творительный падеж. | 1 | комбинированный | Определить падеж | Подчеркнуть сущ. в Т.п. | Закрепить понятие о склонении сущ. | 22.01 | |||
11 | Предложный падеж. | 1 | комбинированный | Определить падеж | Подчеркнуть сущ. в П.п. | Закрепить понятия по теме | 23.01 | |||
12 | р/р Связь слов в предложении. Любопытный заяц. | 1 | практический | Поставить вопросы к словам. | Установить связь слов в предложении. | Проверить знания по теме. | 24.01 | |||
13 14 | Контрольные вопросы и задания. Работа над ошибками. | 2 | комбинированный | Писать правильно сущ. по теме | Образец учителя | Закрепить понятие по теме | 25.01 28.01 | |||
15 | Три склонения имён существительных | 1 | практический | Рассказ по плану | таблицы | Связный рассказ по плану | 29.01 | |||
16 | 1 склонение имён сущ. | 1 | комбинированный | Подбор сущ. по числам | Взаимоконтроль | Закрепить понятия по теме | 30.01 | |||
17 | Определение склонения сущ. по начальной форме. | 1 | Практическая работа | Ответить письменно на вопросы | Контроль учителя | Закрепить понятие о склонении имён сущ. | 31.01 | |||
18 19 20 | 2 склонение имён сущ. -Мужской род -Средний род | 3 | комбинированный | Определить род, склонение сущ. | Заполнение таблицы | Закрепить понятие о роде имён сущ. | 1.02 4.02 5.02 | |||
21 22 | 3 склонение имён существительных | 2 | Практическая работа | Определить род сущ. | Записать начальную форму сущ. | Закрепить знания о роде и склонении имён сущ. | 6.02 7.02 | |||
23 24 | Контрольные вопросы и задания. склонение имён сущ. -Работа над ошибками. | 2 | обобщающий | Выписать сущ.по род, определить склонение. | Подобрать сущ. 1, 2, 3 скл., определить грамматические призна | Закрепить знания о склонении сущ. | 8.02 11.02 | |||
25 | 1 склонение имён сущ. в ед. числе. | 1 | Комби нированный урок | Склонение сущ. | Выделить окончания сущ. | Проверить знания по теме | 12.02 | |||
26 | 1 скл. Р.п. сущ. | 1 | Сообщение новых знаний |
Склонение сущ. | Работа в парах | Проверить знания | 13.02 | |||
27 | 1 скл. Д. п. сущ. | 1 | Сообщение новых знаний | Склонение сущ. | Указать скл., определить падеж | Знать склонение и падеж сущ. | 14.02 | |||
28 | 1 скл. Т.п | 1 | комбинированный | Склонение сущ. | Указать падеж сущ. | Знать склонения сущ. | 15.02 | |||
29 | 1 скл. П.п. | 1 | комбинированный | Определить склонение сущ. | Заполнение таблицы | Закрепить понятие о скл. сущ. | 18.02 | |||
30 | р/р Рассказ. Берёзы зимой. | 1 | Практическая работа | Связь слов в предложении | Ответить на вопросы | Закрепить знания о склонении имён сущ. | 19.02 | |||
31 32 | Контрольные вопросы и задания. 1склонение имён сущ. -Работа над ошибками. | 2 | обобщающий | Выписать сущ.по род, определить склонение. | Подобрать сущ. 1 скл., определить грамматические признаки | Закрепить знания о склонении сущ. | 20.02 21.02 | |||
33 | 2 склонение имён сущ. в ед. числе. | 1 | Комби нированный урок | Склонение сущ. | Выделить окончания сущ. | Проверить знания по теме | 22.02 | |||
34 | 2 скл. Ударные и безударные окончания сущ. | 1 | Сообщение новых знаний |
Склонение сущ. | Работа в парах | Проверить знания | 26.02 | |||
35 | 2 скл.И.п. и В. П. сущ. | 1 | Практическая работа | Ответить письменно на вопросы | Контроль учителя | Закрепить понятие о склонении имён сущ. | 27.02 | |||
36 | 2 скл. имён сущ. Р. п.
| 1 | комбинированный | Определить склонение сущ. | Заполнение таблицы | Закрепить понятие о скл. сущ. | 28.02 | |||
37 | 2скл. имён сущ.Т.п. | 1 | Практическая работа | Определить род сущ. | Записать начальную форму сущ. | Закрепить знания о склонении имён сущ. | 01.03 | |||
38 | р/р. Изложение. Храбрый сторож | 1 | Практическая работа | Связь слов в предложении | Закрепить знания о скл. сущ. | Закрепить знания о скл. сущ. | 4.03. | |||
39 40 | Контрольные вопросы и задания 2 скл. сущ -Работа над ошибками. | 2 | обобщающий | Выписать сущ. определить склонение. | Подобрать сущ. 2 скл., определить грамматические признаки | Закрепить знания о склонении сущ. | 5.03 6.03 | |||
41 | 3 склонение имён сущ. в ед. числе. | 1 | Комби нированный урок | Склонение сущ. | Выделить окончания сущ. | Проверить знания по теме | 7.03 | |||
42 43 | 3скл. Р.п., Д.п., П.п. сущ. | 2 | Сообщение новых знаний |
Склонение сущ. | Работа в парах | Проверить знания | 1103 12.03 |
44 | 3скл. имён сущ. И.п., В.п. | 1 | Комби нированный урок | Склонение сущ. | Выделить окончания сущ. | Проверить знания по теме | 13.02 | |||
45 | 1 скл. Т.п. сущ. | 1 | Сообщение новых знаний |
Склонение сущ. | Работа в парах | Проверить знания | 14.03 | |||
46 | Р/р Рассказ по плану. Пожар. | 1 | Практическая работа | Склонение сущ. | Рассказ по плану | Проверить знания по теме | 15.03 | |||
47 48 | Контрольные вопросы и задания -работа над ошибками | 2 | Обобщающий урок | Склонение сущ. | Вопросы и задания | Проверить знания по теме | 18.03 19.03 | |||
49 | Повторение. Падежи и падежные окончания сущ. | 1,2,3 скл. сущ. | 1 | комбинированный | Указать род и скл. сущ. | Определить скл.сущ. | Знать скл. сущ. | 20.03 | ||
50 | р/р Деформированный рассказ. Кормушка. | 1 | комбинированный | Объяснить правописание окончаний | Определить падеж | Знать скл. сущ. | 21.03 |
4 четверть - 39 час 5 класс
№ п/п | Наименование раздела, тема | Всего часов | Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии | Количество часов, отводимых на работы контрольного характера |
1 | Повторение. | 21 | 5 | 3 |
2 | Предложение. | 18 | 3 | 2 |
Тема раздела, программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности | Виды контроля за уровнем усвоения | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | ||
план | фактически | |||||||||
1 | Повторение. Слово. Имя существительное. | Склонение существительных. | 1 | комбинированный | Назвать и выписать падежи по вопросам | Сигнальные карточки | Уметь различать падежи по вопросам | 01.04 | ||
2, 3 | 1скл. Правописание падежных окончаний сущ. | 2 | комбинированный | Определить склонение существительных | Заполнить таблицу | Уметь различать тип склонения существительного. | 02,04. 03.04 | |||
4 5 | 2 скл. сущ. в ед. числе. | 2 | практический | Определить падеж | Заполнить таблицу | Уметь склонять существительные | 4.04 5.04 | |||
6 7 | 3 скл. сущ. в ед. | 2 | комбинированный | Найти подлежащее в предложении | Подчеркнуть сущ. | Связный рассказ по вопросам | 8.04 9.04 | |||
8 9 | Диктант с заданием. Склонение сущ. -Работа над ошибками. | 2 | Практический | Поставь вопрос, найди сущ. в предложении | Грамматический разбор сущ. | Уметь определять падежи сущ. | 10.04 11.04 | |||
10 | Предложение. | Главные члены предложения. | 1 | Практический | Выполнить задание | Определить главные члены предложения | Уметь находить главные члены предложения | 12.04 | ||
11 | Подлежащее. | 1 | Комбинированный | Определить падеж сущ. | Памятка | Закрепить знания о падежах | 15.04 | |||
12 13 | Второстепенные члены предложения. | 2 | комбинированный | Определить части речи | Связь слов в предложении. | Уметь определять части речи | 16 .04 17.04 | |||
14 15 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 2 | комбинированный | Определить части речи. | Подчеркнуть сущ. в И.п. | Закрепить понятие о склонении сущ. | 18.04 19.04 | |||
16 | Р/р. Деформированный текст. Лес ранней весной. | 1 | комбинированный | Определить главные члены предложения | Подчеркнуть главные члены предложения. | Закрепить знания о главных членах предложения. | 22.04 | |||
17 | р/р. рассказ по серии картин. На рыбалке. | 1 | практический | Составить рассказ по картинкам. | Установить связь слов в предложении. | Проверить знания по теме. | 23.04 | |||
18 19 | Контрольные вопросы и задания. Предложение. Работа над ошибками. | 2 | комбинированный | Писать правильно сущ. по теме | Образец учителя | Закрепить понятие по теме | 24.04 25.04 | |||
20 21 | Однородные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | 2 | комбинированный |
Найти подлежащее и сказуемое | таблицы | Знать главные члены предложения. | 26.04 29.04 | |||
22 | Второстепенные члены предложения | 1 | комбинированный | Найти и подчеркнуть однородные члены предложения | Назвать однородные члены предложения | Закрепить понятия по теме | 30.04 | |||
23 24 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | 2 | Практическая работа | Ответить письменно на вопросы | Расставить знаки препинания | Закрепить понятие об однородных членах предложения | 6..05 7.05 | |||
25 26 | Контрольные вопросы и задания. Однородные члены предложения. Работа над ошибками. | 2 | комбинированный | Определить однородные члены предложения | Выполнить стандартные задания | Закрепить знания по теме | 8.0 10.05 | |||
27 | Р/р. Изложение. П.И.Чайковский. | 1 | Практическая работа | Ответить на вопросы. | Подчеркнуть однородные члены предложения | Закрепить знания об однородных членах предложения. | 13.05 | |||
28 29 | Повторение пройденного. | Состав слова | 2 | комбинированный | Разбор слова по составу. | Подобрать однокоренные слова. | Закрепить знания о составе слова | 14.05 15.05 | ||
30 | Склонение имён существительных | 1 | комби нированный урок | Грамматические признаки сущ. | Выделить окончаниеслова | Проверить знания по теме | 16.05 | |||
31 32 | Контрольный диктант с задание. Работа над ошибками. | 1 1 | Обобщающий |
Стандартные задания по пройденному материалу | Контроль учителя | Проверить знания | 17.05 20.05 | |||
33 34 35 | Р/р Деформированный текст. Косматый великан. Аистята Мой товарищ | 1 1 1 | комбинированный | Записать текст по плану | Установить связь слов в предложении | Знать склонение сущ. | 21.05 22.05 23.05 | |||
36 37 | Предложение. Знаки препинания при однородных членах | 2 | комбинированный | Поставить знаки препинания | Подчеркнуть однородные члены предложения | Уметь ставить вопросы | 24.05 27.05 | |||
38 39 | .Р/р Изложение Акула И. И. Шишкин | 2 | комбинированный | Поставить знаки препинания. | Установить связь слов в предложении | Знать склонение сущ. | 28.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...