Конспект урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._glasnye_v_pristavkah_pre-_i_pri-.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
Дата проведения:
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Образовательные технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках.
Задачи урока.
Образовательные:
- Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.
- Формировать навык написания приставок пре-/ при-.
- Развить умение формулировать определение понятий.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
- Осуществление системно-деятельностного подхода.
- Развитие внимания.
- Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважения к родному языку;
- Воспитание ценностного отношения к слову;
- Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные:
- Уважительное отношение к родному языку.
- Стремление к речевому самосовершенствованию.
- Способность к самооценке на основе критерия успешности.
Метапредметные:
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.
Предметные:
1. Развитие творческой самостоятельности.
2.Владение разными видами речевой деятельности.
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.
Оборудование: «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2014г.
- компьютер,
- раздаточный материал,
- словари русского языка (орфографический, толковый);
План урока.
- Оргмомент (2 мин.)
- Словарная работа (5 мин)
- Актуализация знаний (7 мин.)
- Изучение нового материала (10 мин.)
- Физминутка (1-2 мин.)
- Закрепление изученного материала (10 мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
- Рефлексия. (1-3 мин.)
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД |
1. Мотивационно-ориентированный Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающегося, мотивация на учение, создание ситуации успеха. | - Здравствуйте! Рада всех приветствовать! Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, – Ничто не повторится! За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так – и все не так через одно мгновенье! - Сегодня на уроке мы будем удивляться, приглядываться, тянуться к знаниям, будем писать красиво, грамотно, обращать внимание на все детали, использовать материалы из рабочих папок, оценивать свою работу по критериям. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. | Принцип психологической комфортности. Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений с учителем). Регулятивные: -научатся контролировать организацию своего рабочего места. |
2. Словарная работа. Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока и цели совместной деятельности. | - Запишите словарные слова столбиком Диктую словарные слова: Поддаваться Репертуар Изображение Соломенный Телефон Акварель Великолепие Карикатура Интересный Проверяем диктант, оцениваем. - Почему столь необычным способом мы записали словарные слова? Это не случайно. Попробуйте в этой записи расшифровать тему нашего урока. | Записывают словарные слова столбиком. Определяет и записывает тему урока: «Приставки…» | Принцип деятельности. Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы;
- анализ объектов с целью определения темы урока; Коммуникативные: -умение строить связное высказывание. |
3. Актуализация знаний. Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия. | Организует повторение: Но прежде чем мы запишем тему полностью, вспомним, на какие группы делятся все приставки в русском языке? - Правописание каких приставок мы уже изучили? - Расскажите об условиях их выбора. Готовит к восприятию нового материала: - Мне только что пришло СМС Пр…бываем в Третьяково на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 10.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе. С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре- и При- - Попробуем прочитать её. А для этого нам надо правильно вставить буквы. Что для этого необходимо знать? (В какой части слова они пропущены и условия выбора). Знаем ли мы условия выбора этих приставок? - Допишем тему урока. Как она будет звучать? - А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке ? | Отвечает на вопросы, рассказывает об условиях выбора букв -з, -с на конце приставок. Формулирует тему и цель урока. Нет. Приставки пре- и при.- | Познавательные:
- структурирование знаний; -умение адекватно, осознанно строить высказывание
-анализ объектов с целью выделения признаков; -умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез); -обобщение наблюдений; Регулятивные: -оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению -целеполагание Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -умение полно и точно выражать свои мысли; -умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства. |
4. Изучение нового материала. Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-. | Организует самостоятельную работу.
Обратимся к учебнику(стр. 112-113) и выполним задание найдите значения приставки при-, приведите примеры значение приставки пре- примеры. Что нового узнали из учебного материала? некоторые значения приставок - приставка пре- входит в состав корня – преподаватель, приключение .
| Работает с информацией, представленной в форме текста. Обсуждение проблемных вопросов, формирует собственное мнение и аргументирует его. Проверка и оценка работы. | Принципы деятельности , вариативности и творчества. Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации; -смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации; -умение применять информацию для решения практических задач. -структурирование знаний; -умение адекватно, осознанно строить устное высказывание. Регулятивные: -планирование своей деятельности; -волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей; -коррекция; -контроль. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью; - умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений). |
5. Физкультминутка. Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения. | После физкультминутки настраивает на следующий этап урока. - Перед следующим этапом урока пожелаем себе успехов и скажем: «Я буду внимателен! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!» | Физкультминутка «Гимнастика для глаз». Учащийся выполняет гимнастику для глаз. | Регулятивные: -саморегуляция; Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу). |
6.Применения знаний и умений в новой ситуации. Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-, применение способов действий, вызвавших затруднения. | Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Проводит инструктаж по проверке. 1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при-. 2) -Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу? (1 – на электронной доске) Оцените свою работу 3)- Теперь мы можем прочесть присланное нам СМС. Вставьте пропущенные буквы, объясните. Индивидуальное задание. «Редактор» Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте Оценка 4) «Собери текст» У вас есть рассыпанные предложения. Попытайтесь из них собрать текст. 1.Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. 2.Музыка в траве пр…тихла. 3.Вы любите осеннюю пр…роду? 4.Я всегда радуюсь пр…ближению осени, поэтому меня не пугают пр…огромные тучи, дождь и грязь. 5.Я фотографирую его, а он продолжает пр…спокойно сидеть. 6.Он словно пр…задумался. 7. Вот и сегодня пр…красно в осеннем лесу! 8.На ветке березы пр…таился дятел. (Ответ: 3, 4, 7, 6, 2, 1, 8, 5) 6) Собрали? А теперь запишите по порядку буквы, которые вы вставите на месте пропуска. (Ответ: И И Е Е И И И И Е) | Строят монологическое высказывание по теме. Проверяют заполнение таблицы. Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном. Оценивает свою работу. Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-. (самостоятельная работа) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель, результаты, степень их соответствия. | Принципы деятельности, непрерывности, вариативности, обратной связи Познавательные:
- умение применять информацию для решения практических задач; - умение адекватно, осознанно строить устное высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; - умение строить доказательства; - рефлексия способов и условий действия
- анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация; - умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез) Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона - коррекция; - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий. Коммуникативные: - умение полно и точно выражать свои мысли, - владение монологической и диалогической речью; - умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы Личностные: - самоопределение; - развитие познавательного интереса, ситуации самоконтроля, создание ситуации успеха; - развитие творческого мышления. |
7. Домашнее задание. | Даёт комментарий к выполнению задания. § 40; 1.Сочинить сказку, используя как можно больше слов с изученной орфограммой. | Записывают домашнее задание: Учащийся записывает задание. | Принцип психологической комфортности. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий Регулятивные: - прогнозирование; - оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: - самооценка на основе успешности |
8. Рефлексивно-оценочный. Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молоцы! Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…» Можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами. Осталось поставить оценки. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия. | Принцип обратной связи. Регулятивные: - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - оценка процесса и результата деятельности. Личностные: - самооценка на основе успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока гласные звуки ударные и безударные
Урок в 5 классе при изучении фонетики...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА урока на тему “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-“.
Класс 6Тема и номер в теме Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-. (1-ый урок)Базовый учебник Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Бара...
Конспект урока "Гласные и согласные звуки"
Конспект урока "Гласные и согласные звуки" 5 класс...
Конспект урока + презентация к уроку по русскому языку для 6 класса "Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием."
Урок - квест по закреплению большой темы. На уроке учащиеся смогут продемонстрировать знания по изученной теме; самостоятельно выполнят данные задания; смогут работать в команде для достижения цели и ...
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...
Конспект урока "Гласные в корнях с чередованием"
Конспект урока русского языка в 5 классе. Соответствует ФГОС...