Конспект урока + презентация к уроку по русскому языку для 6 класса "Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием."
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок - квест по закреплению большой темы. На уроке учащиеся смогут продемонстрировать знания по изученной теме; самостоятельно выполнят данные задания; смогут работать в команде для достижения цели и распределять роли; проявят усердие и терпение при выполнении заданий. Капитаны команд оценят работу каждого члена своей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока (квест) | 38.33 КБ |
презентация к уроку-квесту | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата 25.11. № урока 35. | Предмет Русский язык Класс 6 «А» | Учитель Бачурина Н.Г. | ||
Тема занятия | Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием. | |||
Общие цели | учащиеся смогут продемонстрировать знания по изученной теме; самостоятельно выполнят данные задания; смогут работать в команде для достижения цели и распределять роли; проявят усердие и терпение при выполнении заданий. | |||
Критерии успешности | Учащиеся знают: - что написание гласных в корнях с чередованием зависит от 4-х условий; - что написание чередующихся корней -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -клан- – -клон-, -плав- – -плов-, -твар- – -твор- зависит от ударения; - что написание чередующихся корней -лаг- – -лож-, -раст- (-ращ-) – -рос- зависит от последующей согласной; - что написание чередующихся корней -бир- – -бер-, -дир- – -дер-, -мир- – -мер-, -пир- – -пер-, -тир- – -тер-, -блист- – -блест-, -жиг- – -жег-, -стил- – -стел-, -чит- – -чет- и -кас- - -кос- зависит от наличия или отсутствия суффикса –а; - что написание чередующихся корней -мок-(-моч-) – -мак- и -равн- – -ровн- зависит от лексического значения. Умеют: - составлять кластер; - отличать гласные в корнях с чередованием от проверяемых; - составлять текст по заданным словам; - выбирать правильное написание чередующихся корней; - выполнять синтаксический разбор предложения. Умеют проявлять лидерские качества, выполнять разные роли в группе, работать в команде по достижению общей цели. Обладают умением самостоятельно работать над выполнением заданий по теме урока. | |||
Ключевые идеи: | Написание гласных в корнях с чередованием зависит от 4-х условий:
| |||
Способ оценивания | 1. За правильно выполненное задание помещают на доску розовый стикер, за 1-2 ошибки – оранжевый стикер, за 3 ошибки – желтый, 4 и более – зеленый. 2. Выполнив задание, капитан команды походит к столу учителя, проверяет свою работу по ключу, оценивает стикером соответствующего цвета, и команда движется дальше. 3. На доске крепятся стикеры за каждый вид задания. 4. Итоги игры подводятся по цвету стикеров и их количеству. 5. Капитаны команд ведут оценивание участия в работе группы (по таблице). | |||
Ресурсы | презентация «Правописание гласных в корнях с чередованием», стикеры разных цветов, таблицы оценивания участия в работе группы (для капитанов), карточки с заданиями, ключи для проверки выполненных заданий. | |||
Ход урока | ||||
Этапы занятия | Виды деятельности | Время работы | ||
Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. | Поднимите руки. Встаньте на цыпочки. Стряхните с себя страх. Вытяните руки вперед и «поймайте» успех. Тема урока Определение целей обучения (слайд № 1-2) | 1мин 2мин | ||
Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми; - выполнение заданий, соответствующих уровням таксономии Блума | 1. Деление на группы. Детям раздаются стикеры 4-х цветов, на обратной стороне указан номер группы. Капитаны определяют номер группы по жребию. 2. Сообщение темы квеста (слайд № 4) - Вы отправляетесь в «путешествие длиною в один урок». Вам в пути нужно преодолевать разные препятствия. Каждый раз, выполнив задание, вы проверяете свою работу по ключу, оцениваете свою работу стикером определенного цвета: розовый – 5, оранжевый -4, желтый -3, зеленый -2. 3. Создание кластеров (слайд № 6) Номер группы соответствует номеру условия написания гласных в корнях с чередованием 4. Работа с текстом (слайд № 7) Найти в тексте слова с чередующимися корнями, подчеркнуть гласную, графически объяснить правописание. 1гр. Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. В зарослях растений расположились лесные обитатели. 2гр. Одно из семи чудес света По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигались висячие сады. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы поднимались уступами и были выложены плитами розового и белого цвета. Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она росла на своей родине. По приказу царя в Вавилон привезли её любимые растения. Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом. 3гр. Город располагается на небольшом коралловом острове. Первые минуты замираешь от непривычной картины. Не можешь прийти в себя от сказочного богатства тропической растительности, оттого, что прикоснулся к чуду. 4гр. Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям. Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся на долину. Дым расстилался вокруг такой густой пеленой, что я долго не мог осмотреться. Грушницкий подошёл ко мне, какой-то смешной восторг блистал в его глазах. 5. Синтаксический разбор указанного предложения (слайд № 8) 1гр. Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой.4 Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. В зарослях растений расположились лесные обитатели. 2гр. Одно из семи чудес света По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигались висячие сады. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы поднимались уступами и были выложены плитами розового и белого цвета.4 Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она росла на своей родине. По приказу царя в Вавилон привезли её любимые растения. Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом. 3гр. Город располагается на небольшом коралловом острове.4 Первые минуты замираешь от непривычной картины. Не можешь прийти в себя от сказочного богатства тропической растительности, оттого, что прикоснулся к чуду. 4гр. Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.4 Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся на долину. Дым расстилался вокруг такой густой пеленой, что я долго не мог осмотреться. Грушницкий подошёл ко мне, какой-то смешной восторг блистал в его глазах. 6. Составить с найденными словами (чередующиеся корни) собственный текст (зачитать) (слайд № 9) 7. Синквейн «Открытый урок» (слайд № 10) | 3мин 2мин 5мин 5мин 4мин 8мин 6мин | ||
Рефлексия – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. | «Большой палец» | 1мин | ||
Оценивание достижений обучающихся | Самооценивание формативное Оценивание участия в работе группы (слайд № 11) | 6мин | ||
Домашнее задание | Повторить § 20, составить текст, используя чередующиеся корни (слайд № 12) | 2мин |
Приложение № 1
2 задание (1 группа)
Найти в тексте слова с чередующимися корнями, подчеркнуть гласную, графически объяснить правописание.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. В зарослях растений расположились лесные обитатели.
2 задание (2 группа)
Найти в тексте слова с чередующимися корнями, подчеркнуть гласную, графически объяснить правописание.
Одно из семи чудес света
По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигались висячие сады. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы поднимались уступами и были выложены плитами розового и белого цвета.
Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она росла на своей родине. По приказу царя в Вавилон привезли её любимые растения. Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом.
2 задание (3 группа)
Найти в тексте слова с чередующимися корнями, подчеркнуть гласную, графически объяснить правописание.
Город располагается на небольшом коралловом острове. Первые минуты замираешь от непривычной картины. Не можешь прийти в себя от сказочного богатства тропической растительности, оттого, что прикоснулся к чуду.
2 задание (4 группа)
Найти в тексте слова с чередующимися корнями, подчеркнуть гласную, графически объяснить правописание.
Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям. Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся на долину. Дым расстилался вокруг такой густой пеленой, что я долго не мог осмотреться. Грушницкий подошёл ко мне, какой-то смешной восторг блистал в его глазах.
3 задание (1 группа)
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой.4
3 задание (2 группа)
Ярусы поднимались уступами и были выложены плитами розового и белого цвета.4
3 задание (3 группа)
Город располагается на небольшом коралловом острове.4
3 задание (4 группа)
Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.4
4 задание (1 группа)
Составить с найденными словами (чередующиеся корни) собственный текст (зачитать)
касается, в зарослях растений расположились.
4 задание (2 группа)
Составить с найденными словами (чередующиеся корни) собственный текст (зачитать)
располагались, выложены, росла, растения.
4 задание (3 группа)
Составить с найденными словами (чередующиеся корни) собственный текст (зачитать)
располагается, замираешь, растительности, прикоснулся.
4 задание (4 группа)
Составить с найденными словами (чередующиеся корни) собственный текст (зачитать)
ложилась, положить, расстилался, блистал.
Приложение № 2
Ключ к 1 заданию (1 группа)
написание чередующихся корней
-гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -клан- – -клон-, -плав- – -плов-,
-твар- – -твор-
зависит от ударения;
Ключ к 1 заданию (2 группа)
написание чередующихся корней
-лаг- – -лож-, -раст- (-ращ-) – -рос-
зависит от последующей согласной;
Ключ к 1 заданию (3 группа)
написание чередующихся корней
-бир- – -бер-, -дир- – -дер-, -мир- – -мер-, -пир- – -пер-, -тир- – -тер-, -блист- – -блест-, -жиг- – -жег-, -стил- – -стел-, -чит- – -чет- и -кас- - -кос-
зависит от наличия или отсутствия суффикса –а;
Ключ к 1 заданию (4 группа)
написание чередующихся корней
-мок-(-моч-) – -мак- и -равн- – -ровн-
зависит от лексического значения.
Ключ к 2 заданию (1 группа)
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. В зарослях растений расположились лесные обитатели.
Ключ к 2 заданию (2 группа)
Одно из семи чудес света
По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигались висячие сады. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы поднимались уступами и были выложены плитами розового и белого цвета.
Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она росла на своей родине. По приказу царя в Вавилон привезли её любимые растения. Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом.
Ключ к 2 заданию (3 группа)
Город располагается на небольшом коралловом острове. Первые минуты замираешь от непривычной картины. Не можешь прийти в себя от сказочного богатства тропической растительности, оттого, что прикоснулся к чуду.
Ключ к 2 заданию (4 группа)
Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям. Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся на долину. Дым расстилался вокруг такой густой пеленой, что я долго не мог осмотреться. Грушницкий подошёл ко мне, какой-то смешной восторг блистал в его глазах.
Ключ к 3 заданию (1 группа)
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой.4
(повест., невоскл., простое, двусоставное, распр., полное, осложнено однородными сказуемыми)
Ключ к 3 заданию (2 группа)
Ярусы поднимались уступами и были выложены плитами розового и белого цвета.4
(повест., невоскл., простое, двусоставное, распр., полное, осложнено однородными сказуемыми и определениями)
Ключ к 3 заданию (3 группа)
Город располагается на небольшом коралловом острове.4
(повест., невоскл., простое, двусоставное, распр., полное, ничем не осложнено)
Ключ к 3 заданию (4 группа)
Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.4 (повест., невоскл., сложное, сложносочиненное, соединены ПП союзом И)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание гласных в корнях с чередованием. Цели: учащиеся смогут продемонстрировать знания по изученной теме; самостоятельно выполнят данные задания; смогут работать в команде для достижения цели и распределять роли; проявят усердие и терпение при выполнении заданий.
Деление на группы
Сообщение темы квеста Вы отправляетесь в «путешествие длиною в один урок». Вам в пути нужно преодолевать разные препятствия. Каждый раз, выполнив задание, вы проверяете свою работу по ключу, оцениваете свою работу стикером определенного цвета: розовый – 5, оранжевый -4, желтый -3, зеленый -2.
Создание кластеров Написание гласных в корнях с чередованием зависит 1.от ударения 2. от последующей согласной корня 3. от наличия или отсутствия суффикса -А 4. от лексического значения
Работа с текстом Найти в тексте слова с чередующимися корнями, подчеркнуть гласную, графически объяснить правописание.
Синтаксический разбор указанного предложения 1гр. Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. 4 2гр. Ярусы поднимались уступами и были выложены плитами розового и белого цвета. 4 3гр. Город располагается на небольшом коралловом острове. 4 4гр. Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям. 4
Составление собственного текста Составить с найденными словами (чередующиеся корни) собственный текст (зачитать) 1гр. касается, в зарослях растений расположились. 2гр. располагались, выложены, росла, растения. 3гр. располагается, замираешь, растительности, прикоснулся. 4гр. ложилась, положить, расстилался, блистал.
Синквейн «Открытый урок» Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами , описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово- синоним к первому , характеризующее суть предмета или объекта.
Оценивание участия в работе группы ФИО ученика Активно участвовал, отвечал, выполнял задания Работал с помощью партнера по группе Участвовал как слушатель
Домашнее задание Повторить § 20. Составить текст, используя чередующиеся корни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"
Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....
Урок русского языка в комбинированных по вертикали 5-6 классах по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием"
Данный урок предназначен для использования на уроках русского языка в 5-6 классах по программе Т.А, Ладыженской...
Урок русского языка в 5 классе "Правописание гласной в корне с чередованием"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по программе ФГОС. Формирование универсальных учебных действий....
Урок русского языка в 6 классе "Гласные в корне с чередованием"
Данный урок – повторительно-обобщающий, направленный на систематизацию и обобщение изученного материала, на развитие у учащихся умения сопоставлять изучаемые языковые явления, обобщать и делать ...
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 кл. по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 кл. по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»...
Презентация к уроку по русскому языку по теме "Правописание гласных в корне слова" для обучающихся 10 класса
Презентация к уроку по русскому языку по теме "Правописание гласных в корне слова" для обучающихся 10 класса...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: " Правописание гласных в корнях с чередованием"
Тема: «Правописание гласных в корнях с чередованием»Тип урока: урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного методаВид урока: урок-практикумЦель урока: актуализир...