ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА урока на тему “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-“.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
- Класс 6
- Тема и номер в теме Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-. (1-ый урок)
- Базовый учебник Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
- Цель урока: формировать у учащихся целостную систему ведущих знаний по теме «Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-“», учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.
- Задачи:
- обучающие: тренировать учащихся в опознавании орфограммы и способом обозначения этого типа орфограмм; закрепить правило в практической деятельности учащихся
-развивающие: развивать орфографическую зоркость, речевой слух, навык графического обозначения орфограммы; развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет.
-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку и звучащему слову; формировать навыки контроля и самоконтроля, познавательную активность, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении поисковых задач; воспитывать сознательную дисциплину
6. Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
7. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные.
8. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, ЭОР сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-“. | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-“.
- ФИО (полностью) Горчакова Ирина Владимировна.
- Место работы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального района
- Должность учитель русского языка и литературы
- Предмет русский язык
- Класс 6
- Тема и номер в теме Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-. (1-ый урок)
- Базовый учебник Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
- Цель урока: формировать у учащихся целостную систему ведущих знаний по теме «Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-“», учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.
9. Задачи:
- обучающие: тренировать учащихся в опознавании орфограммы и способом обозначения этого типа орфограмм; закрепить правило в практической деятельности учащихся
-развивающие: развивать орфографическую зоркость, речевой слух, навык графического обозначения орфограммы; развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет.
-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку и звучащему слову; формировать навыки контроля и самоконтроля, познавательную активность, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении поисковых задач; воспитывать сознательную дисциплину
Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные.
10.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, ЭОР сети Интернет.
11. Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационная часть. | Приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | 2 мин. | |
2. | Повторение ранее изученного. | Практический модуль № 1. | Предлагает выполнить задания, проверяющие уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока. | Выполняют задания. | 5 мин. |
3. | Актуализация знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. | Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы, приводят примеры. | 3 мин. | |
4. | Формулирование темы и цели урока. | Корректирует сформулированные учащимися тему и цель урока. | Формулируют тему и цель урока. | 2 мин. | |
5. | Введение нового материала. Знакомство с орфограммой. | Информационный модуль № 2. | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ | Учащиеся включаются в продуктивную деятельность, пытаются разрешить проблемную ситуацию. | 5 мин. |
6. | Освоение учащимися новой информации | Предлагает проговорить алгоритм правописания суффиксов имён существительных –ек- и –ик-. | Проговаривают алгоритм. | 3 мин. | |
7. | Выполнение учащимися тренировочных заданий. | Практический модуль № 3. | Учитель объясняет учащимся, как выполнять дифференцированные задания. Сильным учащимся предлагается ЭОР практического типа, слабым – выполнение упражнения 251 вместе с учителем. | Выполняют упражнения. | 10 мин. |
8.
| Тренировка практических навыков. | Предлагает проговорить правило вслух и объяснить написание слов. | Выполняют задание на доске и в тетрадях. | 5 мин. | |
9. | Домашнее задание. | Объясняет учащимся необходимость выполнения дифференцированных заданий. (Сильным учащимся предлагается творческая работа: написание сочинения по опорным словам с пропущенными орфограммами; слабым – выполнение упражнения № 252.) | Анализируют информацию; осуществляют самоконтроль при выполнении задания. | 3 мин. | |
10 | Рефлексия. | Побуждает учащихся высказать мнение по теме урока; о трудностях усвоения нового материала, а также сделать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обобщает материал урока. | Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания; сознают необходимость повторения правила. Обобщают материал урока. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и –ик”.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Правописание суффиксов имён существительных-чик-, -щик-. | ЭОР практического типа. | тренажёр | http://fcior.edu.ru/card/12210/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-chik-shik.html# |
2. | Правописание суффиксов имён существительных –ек- и -ик-. | ЭОР информационного типа. | http://fcior.edu.ru/card/730/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-ik-i-ek.html# | |
3. | Правописание суффиксов имён существительных –ек- и -ик-. | ЭОР практического типа. | тренажёр | http://fcior.edu.ru/card/962/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-ik-i-ek.html# |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик». 6 класс
Данный ресурс предназначен для использования на уроках русского языка в 6-ом классе. Это урок изучения новых знаний, в ходе урока идёт объяснение...
ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Повторение в 10 классе "Гласные в суффиксах имён существительных"....
Буквы гласных в суффиксах имён существительных ек, ик.
Урок русского языка в 5 классе....
Гласные в суффиксах имён существительных –ек и -ик
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)Тема урока: Гласные в суффиксах имён существительных –ек и -ик...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)»
Тема урока «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)» Тип урока изучение новой темыЦели:Образовательная формировать умения правильно употреблять буквы ч и щ в с...
план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".
план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....
Презентация "Распределительный диктант по теме "гласные в суффиксах имен существительных -ек и -ик"
Презентация "Распределительный диктант по теме "гласные в суффиксах имен существительных -ек и -ик"...