технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Неопределённые местоимения (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Альмухаметова Эльвира Камирановна

технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Неопределённые местоимения (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelennye_mestoim_fgos.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Неопределенные местоимения»

(«Русский язык. 6 класс» (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов)

Составитель: Альмухаметова Эльвира Камирановна

                                                                                                                                                                                                                                                       Дата _______________                                                                                                                                                                                                                                            

Тема урока: Неопределенные местоимения

Цели урока:

Познакомиться с неопределенными местоимениями, обобщить знания  о неопределенных  местоимениях, об употреблении неопределенных  местоимениях  в речи;

научить распознавать неопределенные  местоимения в предложении и тексте, определять синтаксическую роль, морфологические признаки неопределенных  местоимений.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- осознание лексического и грамматического богатства русского языка, ответственности за написанное;

- позитивная моральная самооценка

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- определять важность и  необходимость общения в учебной среде

Метапредметные УУД:

- извлечение фактуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, представленной в форме кластера, таблицы; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; оценка достигнутых результатов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил.

Познавательные УУД:

- Знать значение неопределенных  местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

Коммуникативные УУД:

- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют общие способы работы

Предметные УУД

- знание характеристики местоимения по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли местоимений, разрядов местоимений

Тип урока: Урок общеметодической направленности

Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, «мозговой штурм»,  кластер, сводная таблица, побуждающий диалог.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат УУД

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Мотивация учеников. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р:  целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Сообщение темы и цели урока

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. КЛАСТЕР
  2. ИНСЕРТ (я это знал, Это для меня новое, это противоречит тому, что я знал, я хочу знать об этом больше)

3. Составление плана и последовательности действий.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Составление Кластера.

Составляют  инсерт: я это знал, Это для меня новое, это противоречит тому, что я знал, я хочу знать об этом больше)

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной  и письменной форме; умение слушать и понимать речь других.

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Проверка домашнего задания. (упр.457)

  1. Сообщение о неопределенных  местоимениях по плану.

2. Лингвистическая разминка.

Комплексный анализ предложения.

 (Не)кто (не)известный вошёл в приёмную.

- Запишите предложение, раскрыв скобки.

- Объясните орфограммы.

- Произведите его синтаксический разбор.

- Назовите способ образования каждого слова.

Рассказывают о неопределенных местоимениях.

Записывают (или, раскрывая скобки, списывают) предложение.

Делают его синтаксический разбор, определяют способ образования всех слов, указывают части речи, объясняют написание мест.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение материала

(Повторение и изучение нового)

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

3. Диктант с грамматическим заданием.

Приготовить2 кое-что, прийти ко мне, убедить себя, сдружиться2 с кем-нибудь, провести несколько2 минут, препятствовать кому-либо в чём-нибудь, у кого-то получится, кое с кем обменяться. 

- Определите разряд местоимений.

- Объясните правописание местоимений.

-Работа с учебником. Выполнение упр. 259

 

Пишут диктант.

Выполняют задания.

Определяют разряд местоимений.

Объясняют орфограммы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: формул-ние познавательной цели;                              

Л: формулирование проблемы

V

Закрепление

проговаривание и закрепление нового знания

  1. составление сводной таблицы

Тема 1. Личные местоимения

Тема 2. Возвратное местоимение

Линии сравнения

Вопросительные и относительные местоимения

Неопределенные местоимения

1.

2.

3.4.

6. Формирование основ культуры речи.

- Запишите исправленный вариант.

1) Я хочу сказать вам кой-чего.

2) Я принёс вам чего-то.

3) Чего-нибудь придумаем.

4) Кто-то из женщин вошла сюда1.

Заполняют  таблицу.

Находят и исправляют ошибки, определяют разряд местоимений

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

VI

Итог урока (рефлексия деятельности)

 самооценка деятельности

- Задайте вопросы друг другу о местоимениях.

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Расставляют себе баллы.

К: умение выражать свои мысли; 

П: рефлексия

VII

Домашнее задание

Дифференцированное

Читать теоретический

материал

Повторить § , упр. 260

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Возвратное местоимение себя"

Создать условия для ознакомления обучающихся с возвратным местоимением себя; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому я...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»

Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...

Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Местоимения.

Технологическая карта урока по ФГОС. 6 класс. Местоимение...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)...

Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока Предмет        Русский языкКласс             7Тема              Дееприч...