Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Ростовцева Елена Сергеевна

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_neopredelnnye_mestoimeniya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Урок: русский язык.

Тема урока:   Неопределенные местоимения.

Класс: 6

Цели для ученика

Обучающие:

1. Знакомство с неопределенными местоимениями.

2. Совершенствование орфографических навыков.

3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

Развивающая:

Развитие логического мышления , коммуникативных умений,  познавательного интереса у обучающихся.

Воспитывающая:

Воспитание бережного отношения к слову, толерантности.

Цели для учителя

Образовательные: дать сведения об отличительных признаках неопределенных местоимений и их образовании.

Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация).

Воспитательные: воспитывать  бережное отношение к слову, толерантность.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Традиционная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Мотивация

5 минут.

Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Чтение стихотворения.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний о местоимении как части речи.

Словесная форма.

Игровой прием.

Фронтальный опрос.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний.


5 минут.

Учитель диктует предложения цифрового диктанта.

Самостоятельно определить разряд местоимений.
Самопроверка.

Цифровой диктант.

Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод.

Индивидуальное задание.

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений определять разряд местоимений.

III. Изучение нового.


10 минут – самостоятельная работа групп,

5 минут – презентация материала

Распределить задание. Создаёт проблемную ситуацию.

Корректировка выполнения задания.

Умение работать в группах.
Выделять в тексте параграфа нужную информацию.
Умение презентовать свою работу.

1группа создает

кластер упр.667

3 группа составляют таблицу

Групповая работа.

Практический метод.
Прием познавательной активности через творческое задание.

Личностные:ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,

регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

IV. Лингвофизминутка.

3 минуты

Объясняет задание.

Выполняют упражнения.

Игровой прием. Здоровьесберегающая технология.

V.Актуализация новых знаний.

1) Различение форм местоимений.  

5 минут

Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение. Организует деятельность по

применению новых знаний.

Решают задание.
Самостоятельно конструируют предложения.

Фронтальный опрос.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий  действия; коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Умение грамотно строить предложения.

2)Образование неопределенных местоимений.

7 минут.

Устанавливает осознанность

восприятия.

Первичное обобщение. Организует деятельность по

применению новых знаний.

Решают орфографическую задачу.

Комментированное письмо по цепочке.

Задание для проверки новых знаний.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Проявление толерантности.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

3 минуты.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Беседа.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VII.Домашнее задание.

Объясняет выполнение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Возвратное местоимение себя"

Создать условия для ознакомления обучающихся с возвратным местоимением себя; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому я...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.

Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Предлог как часть речи».

Класс7Тема Предлог как часть речиБазовый учебникРусский язык 7 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – 2014 г.)Тип урока  Урок изучения и первичного закрепления нового учебного матери...