Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Возвратное местоимение себя"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Создать условия для ознакомления обучающихся с возвратным местоимением себя; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Урусовская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»
Родькиной Надежды Николаевны,
учителя русского языка и литературы,
I квалификационная категория
ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ СЕБЯ (с. 69–72)
Тип урока: постановка и решение учебных задач | ||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с возвратным местоимением себя; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: лингвистическая задача |
Организационная структура урока 147
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Работа по теме урока. 1. Объяснение учителя | Объяснение строится на основе теоретического материала учебника на с. 69 | Внимательно слушают | Умеют слушать |
2. Выполнение упражнения 445 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 445 (устно) | Осуществляют контроль |
3. Коллективная | Предлагает просклонять местоимение себя | Склоняют местоимение себя | Владеют способами конструктивного взаимодействия |
4. Выполнение упражнений 446, 449 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 446, 449 | Осуществляют контроль |
5. Лингвистическая задача | – Найдите местоимение себя (в его древнем варианте) | Выполняют задание | Осуществляют контроль |
II. Итог урока. | – Сейчас я буду читать предложения. Ваша задача – поставить местоимение себя в нужном падеже. 1. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а (...) – невесту, Елену Прекрасную. 2. Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (...) лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. 3. «Сколько ни держать при (...), – думает царь, – а отдавать надобно: дело неминучее!» 4. – Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмет тебя с (...) в подземное царство. 5. Закручинилась Марья-царевна и велела отнести (...) домой. Домашнее задание: упражнение 447 | Выполняют задание. Записывают задания, задают уточняющие | Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств решения учебных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс Тема "Суффикс"
Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС). 5 класс. Тема"Суффикс"...
Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Местоимения.
Технологическая карта урока по ФГОС. 6 класс. Местоимение...