Индивидуальный план работы преподавателя русского языка и литературы
учебно-методический материал по русскому языку
Документ включает общие сведения о преподавателе, сведения об учебной, методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_2018-2019g.docx | 46.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
Кафедра общепрофессиональных дисциплин
Индивидуальный план работы
преподавателя
русского языка и литературы
Дмитриенко Людмилы Серафимовны
на 2018/2019 учебный год
Утверждён на заседании кафедры
«_____»_________________20____г.
Протокол № _______
Зав. кафедрой__________________
г. Алдан
Индивидуальная работа преподавателей и мастеров производственного обучения включает повышение педагогической, методической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической, технической литературы, освоение традиционных и инновационных форм и методов обучения, их сочетание, применение в практике современных средств обучения. Результатом индивидуальной методической работы педагогических работников является создание комплексного методического оснащения по дисциплине, разработка методических рекомендаций, авторских методик, дидактических материалов, а также повышение качества обучения студентов.
Общие сведения о преподавателе:
Ф.И.О. | Дмитриенко Людмила Серафимовна |
Образование (учебное заведение, год окончания) | Мордовский госуниверситет им. Н.П. Огарёва, 1982, 1991 |
Специальность по диплому | филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1982; психолог, 1991 |
Ученая степень, ученое звание | - |
Общий педагогический стаж | 20 лет |
Педагогическая нагрузка | 554 часа |
Категория (дата последней аттестации) | высшая: психолог – май 2014 г., филолог – июнь 2015 г. |
1. УЧЕБНАЯ РАБОТА
Учебная нагрузка
№ п/п | дисциплина | Объем в часах | |||||||
I семестр | II семестр | учебный год | |||||||
номер группы | по плану | выполнено | номер группы | по плану | выполнено | по плану | выполнено | ||
1. | РЯ и литература | ОГР-171 | 32 | ОГР-171 | 52 | 84 | |||
2. | Психология общения | ОПИ-181 | 32 | 32 | |||||
3. | Психология общения | ОГР-181 | 36 | 36 | |||||
4. | Русский язык и культура речи | ОПИ-181 | 32 | 32 | |||||
5. | Основы НИРС | ТОР-171 | 34 | 34 | |||||
6. | Русский язык и культура речи | МД-171 | 32 | ||||||
7 | МДК.05.02 Психофизиологические основы деятельности водителя | ТОР-161 | 12 | 12 | |||||
8. | Русский язык и культура речи | ТОР-161 | 32 | 32 | |||||
9. | Русский язык и культура речи | ОГР-161 | 36 | 36 | |||||
10. | Русский язык | РГО-181 | 34 | 44 | 78 | ||||
11. | Литература | РГО-181 | 50 | 68 | 118 | ||||
12. | МДК.05.02 Психофизиологические основы деятельности водителя | АМ-161 | 12 | 12 | |||||
Итого: бюджет | 538 | ||||||||
13. | Психология общения | ТОР-171 з/о | 16 | 16 | |||||
Итого: | 554 |
- Учебно-планирующая документация
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Дата выполнения с отметкой зав. кафедры |
1.1 | Составление рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС: | до 15.09.2018г | |
1.2 | Составление календарно – тематических планов по дисциплинам в соответствии с программой УД, ПМ, УП, ПП: | до 15.09.2018г | |
1.3 | Составление ФОСов и СРС по дисциплинам: | до 15.09.2018г |
Единая методическая тема педагогического коллектива:
Внедрение инновационных технологий преподавателей и мастеров производственного обучения и влияние их на качество подготовки обучающихся в техникуме.
Методическая тема преподавателя:
Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Виды работ | Форма отчетности | Отметка о выполнении |
1. Подготовка методической документации: | ||
разработка программ, КТП по РЯ и культуре речи, литературе, дидактических материалов, методических разработок | отчёты за семестр, учебный год | |
2. Учебно-издательская деятельность: | ||
публикации в СМИ переработка рабочих программ учебных дисциплин и УМК по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература» разработка лекционного материала (с разработкой конспектов) разработка тестов, контрольных заданий для аттестации студентов | отчёты, разработка программ для дисциплин «Психология общения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», заданий, контрольных срезов для студентов | |
3. Подготовка к учебной работе: | ||
Изучение АМО-технологий (активных методов обучения) на уроках при объяснении новых тем по русскому языку и литературе | разработки уроков, практических занятий | |
Изучение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы. | мониторинг качества обученности | |
Использование ИКТ-технологии в процессе изучения и закрепления тем по предмету | создание банка презентаций, ЭОРов | |
подготовка к лекциям, практическим, семинарским занятиям, курсовому проектированию, составление экзаменационных билетов, разработка КОСов | разработка и апробация КОСов, ФОСов мониторинг успешности образовательного процесса в группах | |
4. Организационно-методическая работа в системе учебного процесса: | ||
участие в работе педсоветов, методических семинаров | по плану работы АПТ | |
взаимное посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий для обмена опытом | по плану работы АПТ | |
подготовка и проведение предметных недель | по плану работы АПТ | |
подготовка олимпиад, конкурсов по предметам | по плану работы | |
5. Повышение квалификации (обучение на курсах повышения педагогической квалификации, проведение открытых уроков, мастер – классов, участие в семинарах, конференциях, конкурсах, семинарах педагогических чтениях, изучение периодической методической и предметной (профессиональной) литературы).) | : Веб-сайт учителя: заполнение разработками УЗ, мероприятий | |
- Участие во Всероссийской НПК «Повышение качества образования в современных условиях», посвященная 10-летнему юбилею кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления образованием, тема «Содержание и направления работы психологической службы по адаптации первокурсников к обучению в ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум», 19.11.2016 г. - участие в IV Научно-практическая конференция педагогов «Актуальные вопросы подготовки кадров в контексте реализации требований ФГОС СПО и стандартов WORLD SKILLS RUSSIA», тема «Формирование компетенции сохранения и укрепления здоровья студентов через кружковую деятельность», 18.02.17г - участие в олимпиаде «ПРОФИ» среди учителей общеобразовательных организаций сентябрь 2017г | ||
публикации на сайтах http://nsportal.ru/dmitrienko-lyudmila-serafimovna; http: // sites.google/com/site/miladmitrienkopersonalsite/home |
2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Наименование мероприятия | Форма отчетности | Отметка о выполнении | ||
IV Научно-практическая конференция педагогов «Актуальные вопросы подготовки кадров в контексте реализации требований ФГОС СПО и стандартов WORLD SKILLS RUSSIA», тема «Формирование компетенции сохранения и укрепления здоровья студентов через кружковую деятельность», 18.02.17г | исследование, обобщение опыта | сертификат | ||
Участие во Всероссийской НПК «Повышение качества образования в современных условиях», посвященная 10-летнему юбилею кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления образованием, тема «Содержание и направления работы психологической службы по адаптации первокурсников к обучению в ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум», 19.11.2016 г | исследование, распространение опыта | диплом I степени | ||
III НПК обучающихся «Будущее - Якутии, 28.04.2017г доклад Малина И., гр. ОГР-151 | сертификат | |||
Учебные исследования И. Малина размещены на http://nsportal.ru/dmitrienko-lyudmila-serafimovna | дипломы |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Виды работ | Наименование мероприятия | Отметка о выполнении |
1. Работа в системе техникума (пед. совет, малый пед. совет, НМС.): | ||
участие в педагогических советах | по плану работы АПТ | |
2. Работа в системе кафедры: | по плану работы кафедры ОПД | |
участие в заседаниях Кафедры | ||
разработка мероприятий в рамках Кафедры | ||
разработка локальных актов и другой документации: | положения об индивидуальной работе со студентами; ФОСы по дисциплинам: «РЯ и литература», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Психология общения». | |
3.Организационно-методическая работа по заданию администрации техникума: | ||
участие в работе учебно-методического совета АПТ, методических семинаров | управленческие семинары с зав. кафедрами; заседания ИМС | |
посещение занятий преподавателей с последующим анализом | 8 учебных занятий | |
повышение педагогической квалификации | ||
подготовка и проведение предметных недель, олимпиад со студентами | май, кафедра ОПД | |
разработка и проведение семинаров для преподавателей в «Школе молодого преподавателя» | в течение года по плану | |
Итого |
4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Виды работ | Сроки работ | Срок исполнения |
1. Работа куратора (классного руководителя): | ||
по плану работы с группой ОГР-151 (классные часы, индивидуальная работа, тренинговые занятия, собрания, внеклассные мероприятия, общетехникумовские мероприятия) | 1918-1919г | |
ведение документации куратора группы ОГР-151 | в течение года | |
работа со старостой, активом группы ОГР-151 | ||
индивидуальная работа с родителями | в течение года | |
работа со студентами, проживающими в общежитии | беседы, психологическая работа | |
работа с сиротами, инвалидами | беседы, психологическое консультирование | |
2. Работа по профориентации молодежи: | ||
диагностика, консультирование, практические занятия | в течение года | |
подготовка мероприятий ко Дню открытых дверей в АПТ | Форум выпускников апрель 2018 | |
подготовка и проведение практических занятий со студентами | психологические практикумы, тренинги | |
подготовка и проведение тренинговых занятий со студентами | психологические тренинги | |
3. Работа с органами студенческого самоуправления: | ||
курирование Совета студенческого самоуправления | в течение учебного года | |
организация и проведение тренингов на командообразование | раз в неделю | |
организация и проведение Школы Лидера | раз в неделю | |
участие в районных и республиканских мероприятиях (акции, ярмарки, съезды) | по плану | |
посещение общежития | постоянно | |
4.Иная деятельность ВР | ||
классные часы, внеклассные мероприятия, районные мероприятия, республиканские съезды, подготовка и проведение мероприятий внеучебных, по трудовому воспитанию | по плану АПТ | |
Итого |
ИЗМЕНЕНИЯ,
внесённые в индивидуальный план работы
преподавателя ______________________________в течение 20___/20____ уч.года
№ | Содержание изменений |
Результаты контрольных проверок
выполнения индивидуального плана работы.
№ пп | Содержание замечаний | Проверяющий (Ф.И.О., роспись) | Роспись преподавателя (мастера п\о) |
ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Преподавателя русского языка и литературы, психологии за 2016- 2017 уч.г.
Дмитриенко Людмилы Серафимовны
- Литература, изученная по данной проблеме:
Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М., 2014
Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. – М. 2013г
Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания. – Спб, Питер, 2014
Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М, изд-во МГУ, 2015
Руденский Е.В., Панина Т.С. Введение в теорию и практику психологических технологий учителя как менеджера. – Кемерово, 2012.
Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров). – М., Инфра-М, 2015
__________________________________________________________________
- Основные направления в работе
а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, учебных задач, заданий, тестов и др. ___
конспекты УЗ по РЯ, ОНИРС, Психологии общения
конспекты УЗ по РЯ и культуре речи; Основам НИРС, Психологии общения;
конспекты по литературе;
тесты, практические задания, карточки-задания по учебным дисциплинам:
б) выступления на методических объединениях по темам:
Технология творческих мастерских на уроках литературы
в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы:
мониторинг обученности;
- Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования: в отчётах за семестр, учебный год
4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: Технология АМО, личностно-ориентированная технология, ИКТ-технология, технология проблемного обучения
а) какие методы, формы использовали?
Методы системно-деятельностного подхода, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод; когнитивные методы обучения (метод эмпатии, метод смыслового видения, метод сравнения, метод фактов, метод конструирования понятий, метод конструирования правил, метод гипотез, методы создания образовательных программ обучающихся, методы самоорганизации обучения)
б) какой результат достигнут?
Повысилась мотивация к учебным дисциплинам, качество обученности
5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:
а) составление каталога литературы:
- технология образовательной ситуации;
- создание образовательного продукта
б) обобщение диагностического материала:
- анализ заданий, обеспечивающих повышения интереса к предметам;
- анализ действий, в рамках разной образовательной деятельности
- анализ заданий по осуществлению для обучающихся каждой образовательной деятельности
г) обобщение опыта:
- выступление на педсоветах, семинарах
- открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- совместные разработки учебных занятий
Другое:
- публикации
- участие в конкурсах профессионального мастерства
- создание УМК по предметам, методических разработок, КОСов, ФОСов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы Золотовой И.С. над методической темой: «Развитие речи учащихся как условие становления экологической культуры»
План содержит этапы работы над методической темой учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период
В основе Концепции образования МБОУ «Бишевская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его ...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на 2015-2020 гг.
Актуальность темы:В основе Концепции образования МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценн...
Индивидуальный план работы преподавателя русского языка и литературы на 2019/2020 учебный год
Документ включает общие сведения о преподавателе, сведения об учебной, методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работе на 2019/2020 учебный год....