Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Утверждаю
директор школы: _________ /Г.М.Дирзизова/
Индивидуальный план
самообразования учителя
русского языка и литературы
Марковой Галины Валентиновны
на 2015-2018 учебные годы
Август – 2015 г.
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше
Будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить
за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...
Л.Н.Толстой.
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Цель:
1. Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы;
2. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
3. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
4. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ;
5. Внедрить тестовую технологию обучения для подготовки учащихся к последующим испытаниям в форме ГИА и ЕГЭ.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка и апробирование тестов, дидактических материалов, конспектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- повышение педагогического и методического уровня;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в семинарах и конференциях,
- отчет о проделанной работе.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
План реализации темы
Основные вопросы, намечаемые для изучения | Этапы проработки материала |
На I этапе определяется теоретическая база исследования: формулируется гипотеза, задачи исследования; изучается и обобщается педагогический опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются основные концептуальные идеи, базовые понятия исследования; изучается и анализируется философская литература по проблеме исследования; реализуется пробный этап эксперимента и осуществляется анализ его эффективности. | 2015 - 2016 г. |
На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса, способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника, уточняется гипотеза, проводится формирующий эксперимент, анализируются его результаты. | 2016 - 2017 г. |
На III этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: проверяются основные положения гипотезы исследования, конкретизируются социально - педагогические условия индивидуального подхода в воспитании школьника обобщаются результаты и оформляется текст работы. | 2017 - 2018 г. |
Изучить педагогическую и методическую литературу:
1. Г.М. Краснова «Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе».
2. О.В. Крючкова «Комплексная информатизация образования».
3. С.В. Степанов «Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу». 1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986
4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12
5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974.
6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.
7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992
8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008
9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6
10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990
11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988.
13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1
14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.
Способы демонстрации результата проделанной работы:
1. Систематизировать материалы портфолио. Создать электронный вариант.
2. Принять участие в создании портфолио старших вожатых.
3. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям.
4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...
индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г
laquo;Использование технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...