Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на 2015-2020 гг.
материал по теме
Актуальность темы:
В основе Концепции образования МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnaya_karta.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Больше-Машляковская СОШ» Рыбно-Слободского МР РТ
Индивидуальный план работы
учителя русского языка и литературы
Каримуллиной Эндже Мансуровны
2015-2020гг.
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Ключевая цель методической работы:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Индивидуальная тема:
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
Когда начата работа над темой:
2015-2016 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2019-2020 учебный год
Актуальность темы:
В основе Концепции образования МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
- развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2015-2016 уч.г. | Совещания с коллегами, руководителем МО, методистом школы. Прохождение курсов повышения квалификации |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016-2017 уч.г. | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы | 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов | 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч.г. | Выступление на педсовете, участие в районном и/или республиканском семинаре. Прохождение курсов повышения квалификации |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта | 2019-2020 уч.г. | Творческий отчет |
Планирование
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации | |||
Изучение учебно-методической литературы в
Изучить: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде 4. Закон о языках 5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве) 6. Методическая литература по предметам 7. Литература по психологии 8. Интернет-ресурсы | 2015-2017 | ||
Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС | 2015 | ||
Прохождение курсов повышения квалификации по тьюторство в образовании | 2015 | ||
Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, | 2015-2017 | ||
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2015-2017 | ||
Использование современных образовательных технологий | |||
Использование возможностей Интернет на уроке | систематически | ||
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | систематически | ||
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | систематически | ||
Приобретение новых электронных учебников | систематически | ||
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении | систематически | ||
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по | 2015-2017 | ||
Проведение 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2016-2020 | ||
Проведение экспериментальных уроков. Взаимопосещение уроков | По плану МО | ||
Внедрение полученных результатов в педагогическую | 2015-2020 | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете РМО., конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших класса» | 2016-2019 | ||
Профессиональные публикации, брошюры | 2015-2019 | ||
Создание факультатива для учеников, собственного сайта (тьюторство в образовании) | 2015-2016 | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях | 2016-2020 | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2015-2020 | ||
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2015-2020 | ||
Добиться активного и результативного участия | 2015-2020 | ||
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях | 2015-2020 |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления
4. Разработка дидактических материалов
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы Золотовой И.С. над методической темой: «Развитие речи учащихся как условие становления экологической культуры»
План содержит этапы работы над методической темой учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период
В основе Концепции образования МБОУ «Бишевская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его ...