Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период
материал по русскому языку на тему
В основе Концепции образования МБОУ «Бишевская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, который должен непрерывно расти, потому что без процесса самообразования учителя эффективность обучения на курсах повышения квалификации невелика.
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляет и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Телишевой Маргариты Алексеевны
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее, Казанский государственный педагогический университет,2004г.,
учитель русского языка и литературы; являюсь руководителем школьного методического объединения .
Стаж педагогической работы (по специальности) 18лет,
в данной должности 16 лет; в данной организации 18 лет.
Тема школы:"Создание системы повышения качества образования обучающихся при комплексном использовании современных подходов к организации образовательного процесса"
Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы как основа для обучения и воспитания нравственной конкурентоспособной личности»
Когда начата работа над темой: 2014 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2017 г.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования МБОУ «Бишевская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, который должен непрерывно расти, потому что без процесса самообразования учителя эффективность обучения на курсах повышения квалификации невелика.
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляет и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Технология, по которой работает учитель: проблемное обучение.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, конференций.Общественно-педагогическая деятельность:руководитель ШМО, член экспертной комиссии РМО.Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
- Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории.
- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
- Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ:
- Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.
- На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.
- Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
- Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.
- Отобрать круг литературы для изучения.
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
- Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.
РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
- Взаимообучение.
- Внеурочная деятельность.
- ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.
- РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.
- СООБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.
- УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
- ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ, индивидуальной работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.
- ВЗАИМООБУЧЕНИЕ
ЦЕЛИ:
- посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках.
- обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах.
- посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя.
- демонстрация собственного педагогического опыта.
- совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛИ:
- углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы.
- развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.
- расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе.
- выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.
- воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности.
- воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение успеваемости и уровня обученностиучащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обобщению опыта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы | |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Выступление на МО | |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | Открытые уроки, выступления на МО | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | Выступление на педсовете, районном семинаре | |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ п/п | План мероприятий | Примерный |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в сети интернета, в профессиональных газетах ижурналах: Литература по методической теме (современные средства наглядности). Методическая литература по предметам. Интернет. | |
2. | Прохождение курсов профессиональнойподготовки.ФГОС | |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Iпtеl — обучение для будущего». | По ресурсам Интернета |
4. | Изучение применения новых образовательныхтехнологий в работе учителей школы, района, | |
7. | Участие в профессиональных встречахпедагогического актива школ района, республики | |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | систематически |
2. | Составление мультимедийных презентаций дляпроведения уроков, внеклассных мероприятий | систематически |
3. | Широкое использование на уроках русского языка илитературы электронных учебников | систематически |
4. | Приобретение новых электронных учебников | систематически |
5. | Составление собственных авторских разработок вэлектронном варианте и использование их в обучениирусскому языку и литературе. | систематически |
6. | Проведение экспериментов с использованием средств 1) проверка и углубление знаний, умений и навыковобучающихся по русскому языку и литературе сиспользованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся кпредмету путем применения современных средств наглядности | |
7. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическуюпрактику. | |
9 | Внедрение образовательных технологий проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан | Систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Советы по написанию сочинения на лингвистическую тему»: 2) «Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника» 3) «Формирование УУД в курсе литературы» | |
4. | Профессиональные публикации, брошюры,электронный урок | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и "Лучший урок с применением ИКТ» «Формула будущего-2017» | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ | систематически |
2. | Систематически пополнять папки результатамиработы над темой самообразования | систематически |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в | |
4. | Добиться активного и результативного участияобучающихся во всех творческих конкурсах иолимпиадах по предмету на районном иреспубликанском уровне. | 2014-2017 |
5. | Привлекать обучающихся в исследовательскуюдеятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | систематически |
6 | Привлекать одарённых детей к исследовательской деятельности для участия в республиканских научно- практических конференциях | систематически |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год
Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы Золотовой И.С. над методической темой: «Развитие речи учащихся как условие становления экологической культуры»
План содержит этапы работы над методической темой учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на 2015-2020 гг.
Актуальность темы:В основе Концепции образования МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценн...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературыв межаттестационный период...